Классика советской довоенной фотографии. Часть 4

Почти 20 лет относительного мира между мировыми войнами, выпавших на долю государства новой, диковинной формации, притягивающей к себе взгляды интеллектуальной мировой элиты в лице Бернарда Шоу, Герберта Уэллса, Ромена Роллана, Джона Стейнбека и других, не были простыми.

Продолжение. Часть 1 здесь, часть 2 здесь, часть 3 здесь

Евгений Халдей

Евгений Халдей запечатлел символ Победы – поднятие красного знамени над зданием Рейхстага и передал потомкам множество других запоминающихся образов времён войны, которые принесли ему всемирную известность. До этого же он уделял особое внимание трудовому подвигу своего народа, часто обращаясь к типажам родного города – Юзовки-Сталино-Донецка. Командировки же бросали его от степей советской Украины до гор среднеазиатского Тянь-Шаня.Забойщик Донбасса (1934)

Классика советской довоенной фотографии. Часть 4

Довоенный футбол (1936)

Классика советской довоенной фотографии. Часть 4

Пограничники, Тянь-Шань (1938)

Классика советской довоенной фотографии. Часть 4

Комсомолки на стройке ГЭС ( 1930-е)

Классика советской довоенной фотографии. Часть 4

Огни Донбасса (1940)

Классика советской довоенной фотографии. Часть 4

Алексей Стаханов с автомобилем, подаренным ему Сталиным (январь 1936)

Классика советской довоенной фотографии. Часть 4

Первая женщина-тракторист Паша Ангелина (1935)

Классика советской довоенной фотографии. Часть 4

Яков Халип

Яков Халип, как и Дмитрий Дебабов, тяготел к флотской тематике и северным морским путям. Его прославили снимки, сделанные во время пребывания на Балтийском флоте и фотографии из экспедиции И.Д. Папанина к Северному полюсу. Но, несмотря на тягу к суровым реалиям и отважным характерам, мастеру не в меньшей степени удавались городские сюжеты, яркие и живые, несмотря на свою чёрно-белость.Торпедист, Балтийский флот (1936)

Классика советской довоенной фотографии. Часть 4

Невский проспект ночью (1936)

Классика советской довоенной фотографии. Часть 4

Иллюминация к 7 ноября на Манежной площади (1934)

Классика советской довоенной фотографии. Часть 4

Балтийский флот (1936)

Классика советской довоенной фотографии. Часть 4

Харьковский тракторный завод. Новые тракторы сходят с конвейера (1935)

Классика советской довоенной фотографии. Часть 4

Первая дрейфующая станция в мире «Северный полюс – 1» и начальник станции Иван Дмитриевич Папанин (февраль 1938)

Классика советской довоенной фотографии. Часть 4

Ночная сцена с парусниками (1930-е)

Классика советской довоенной фотографии. Часть 4

В дозоре (1936)

Классика советской довоенной фотографии. Часть 4

Иван Шагин

Иван Шагин (1904-1982) – один из крупнейших советских фотографов, чей долгий творческий путь не остановило ни тяжёлое послереволюционное время, ни война… Несмотря на то, что имя Шагина не так известно широкому зрителю, его сюжеты узнаются сразу, а если и не узнаются, то мгновенно западают в душу и в память. Умение поймать ракурс, момент, а главное – настроение этого момента, выделяет Ивана Шагина среди других достойных современников.Метростроевцы – первые пассажиры метро (1935)

Классика советской довоенной фотографии. Часть 4

Метание копья (1933)

Классика советской довоенной фотографии. Часть 4

Стальные кони (1930)

Классика советской довоенной фотографии. Часть 4

Тушение пожара (1934)

Классика советской довоенной фотографии. Часть 4

Новый урожай (1933)

Классика советской довоенной фотографии. Часть 4

На Ленинградском металлическом заводе (Конец 1930-х)

Классика советской довоенной фотографии. Часть 4

Испытатель парашютов (1935)

Классика советской довоенной фотографии. Часть 4

Вперед и выше (1935)

Классика советской довоенной фотографии. Часть 4

В порту (1936)

Классика советской довоенной фотографии. Часть 4

Аркадий Шайхет

Ещё один классик (1898-1961) фотографии, чей авторитет по сей день остаётся непререкаемым, а фотографии узнаваемыми и востребованными, как иллюстрации раннего периода советской эпохи. Если некоторые фотографы, избрав стиль и источник вдохновения, привязывались к жанровым и географическим координатам, то Шайхет как будто успевал быть везде. Вот он следует за фининспектором в квартиру к зажиточной нэпманше, а вот свободно заходит в крестьянскую избу, вот снимает прибытие даже по нынешним меркам футуристического экспресса, а вот уже демонстрирует зрителю ясли под открытым небом. Снимки Шайхета в некоторой степени менее эмоциональны, но они добиваются эффекта вовлечения не благодаря эмпатии зрителя к героям, но благодаря необычности схваченных мастером сюжетов.Лампочка Ильича (1925)

Классика советской довоенной фотографии. Часть 4

Заточка инструмента (1939)

Классика советской довоенной фотографии. Часть 4

Фининспектор у нэпманши. Москва (1928)

Классика советской довоенной фотографии. Часть 4

Экспресс (1939)

Классика советской довоенной фотографии. Часть 4

Первые ясли в колхозе (1931)

Классика советской довоенной фотографии. Часть 4

Новые дома на Усачевке. Москва (1928)

Классика советской довоенной фотографии. Часть 4

Купание бездомных. Москва (1927)

Классика советской довоенной фотографии. Часть 4

Сброс колоколов со Страстного монастыря (1929)

Классика советской довоенной фотографии. Часть 4

Монтаж конструкции глобуса на Центральном телеграфе (1928)

Классика советской довоенной фотографии. Часть 4

Приемная М.И.Калинина (1924)

Классика советской довоенной фотографии. Часть 4

Продолжение следует…

Оставить комментарий

Последние комментарии

igorvodorezov65

замечательные фото.

patriot_mira

Шикарные фото. Развитие страны в движении. Все стремились к светлому будущему, радовались всему, что имеют, бескорыстно работали для страны. Именно поэтому мы были первыми в космосе, и во многих отраслях. Именно поэтому в 30-е годы более 100 тысяч Американцев просили гражданство СССР.

Gold Löwin

Великолепные фото.

alexykt70

Героический прорыв советского народа…

oleg_rum

Бесподобно!!! Эти фото позволяют видеть реальную историю.

samodelkin

Бездомных купали. Сейчас их делают. И не купают.

evscherba

приятно было осознавать свой вклад в общее дело… а сейчас — на потребу…

Назад в СССР. Вспоминая наше советское прошлое.
2015 — 2024