Загадка дня: откуда в гестапо было столько советских магнитофонов?
Одним из самых любимых фильмов СССР, несомненно является бессмертное творение Лиозновой «17 мгновений весны». Замечательный сюжет, прекрасная игра актеров, кладезь крылатых фраз и несметного количества остроумных анекдотов, понятных только нам.
В фильме очень щепетильно подошли к выбору мест съемок, к оформлению интерьера павильонов, но почему то халатно отнеслись к подбору радиоаппаратуры.
Причем радиоприемники подобраны точно той эпохи. Дома у Штирлица радиоприемник 1939 года выпуска Telefunken Super 975WK,
а на конспиративной квартире Siemens Reflex Super 37WLK
Остальные перечислять не буду-они встречаются практически в каждом интерьере. Вот с магнитофонами, а их в фильме много, полная чехарда.
Американцы записывали переговоры Вольфа с Даллесом на итальянский магнитофон Geloso- G257 1961 года выпуска, видимо решили, что импортный из будущего лучше…
Эту марку производила фирма GELOSO Sa из Милана.
В немецком посольстве в Берне, Штирлиц слушает запись переговоров Вольфа с Даллесом на советском магнитофоне Киевского музкомбината.
Магнитофонная панель от «Днепр-3» 1952 года выпуска, а футляр магнитофона явно не серийный.
В следующем эпизоде Штирлиц дает послушать Мюллеру звукозапись его разговора с Борманом. Для воспроизведения использует советский диктофон «Электрон-52Д»
Чтобы он стал «немецким», оказалось, достаточно приклеить наклейку «SIEMENS». Кстати: у диктофона «Электрон-52Д» нет динамика -запись можно слушать только на наушник. Диктофон выпускался с 1968 года на Полтавском ЭМЗ.
Этот же диктофон использует провокатор Клаус для записи разговора с пастором Шлагом.
Штирлиц, не доверяя стирающей головке на постоянном магните, сжигает пленку.
Допрос радистки Кэт Мюллер слушает на студийном магнитофоне «МЭЗ»
Этот магнитофон в 1960 году разработан на Московском Экспериментальном Заводе (МЭЗ) и выпускался на Горьковском заводе имени Г. Петровского. Между прочем, записывал полосу 30-15000 Гц!, правда на скорости 76 см/с
В фильме, конечно, использовались и немецкие магнитофоны. Допрос физика Рунге записывают на немецкий магнитофон Magnetophon Tonschreiber b2
На нем же Айсман слушает допрос пастора
Этот магнитофон с 1942 года выпускался на заводе фирмы AEG
Немецкая фирма AEG и фирма BASF первыми изобрели магнитофонную пленку. Было это в 1935 году. Специально для этой пленки инженеры AEG сделали магнитофон AEG Magnetophon k1, который состоял из 4х частей: магнитофона-приставки, усилителя, динамика и микрофона
Однако качество записи было очень низким, с шумами и годилось разве что для записи разговора. В 1941 году Ханс Иоахим фон Браунмюль и Вальтер Вебер, инженеры немецкой национальной радиовещательной организации RRG, случайно обнаружили эффективность подмагничивания магнитной ленты переменным током, что заметно повысило качество звукозаписи.
Власти быстро смекнули стратегическую важность изобретения магнитофонной пленки и запретили экспорт. До 1945 года Германия была монополистом в технологии магнитной записи на пленку. Заводы были загружены военными заказами и о дальнейшем развитии магнитной записи не могло быть и речи.
магнитофон Tonschreiber без функции воспроизведения
Практически штучно производили магнитофоны для спецслужб (серия Tonschreiber) и для радиостанций AEG FT4.
Более массово в годы войны применялась запись на стальную проволоку. Такие магнитофоны так же были далеко не компактными.
Исторически честнее было бы их использовать в фильме, но их работа не столь выразительна для зрелищного кино — нет гипнотизирующего вращения бобин. Впрочем, были и оригинальные модели, например проволочный магнитофон, совмещенный с проигрывателем патефонных пластинок
Немецкий проволочный магнитофон
Несмотря на эти мелкие несоответствия, фильм продолжает радовать нас вот уже полвека. Его стоит пересматривать хотя бы для наслаждения великолепной игрой лучших актеров эпохи.
В фильме очень щепетильно подошли к выбору мест съемок, к оформлению интерьера павильонов, но почему то халатно отнеслись к подбору радиоаппаратуры.
Причем радиоприемники подобраны точно той эпохи. Дома у Штирлица радиоприемник 1939 года выпуска Telefunken Super 975WK,
а на конспиративной квартире Siemens Reflex Super 37WLK
Остальные перечислять не буду-они встречаются практически в каждом интерьере. Вот с магнитофонами, а их в фильме много, полная чехарда.
Американцы записывали переговоры Вольфа с Даллесом на итальянский магнитофон Geloso- G257 1961 года выпуска, видимо решили, что импортный из будущего лучше…
Эту марку производила фирма GELOSO Sa из Милана.
В немецком посольстве в Берне, Штирлиц слушает запись переговоров Вольфа с Даллесом на советском магнитофоне Киевского музкомбината.
Магнитофонная панель от «Днепр-3» 1952 года выпуска, а футляр магнитофона явно не серийный.
В следующем эпизоде Штирлиц дает послушать Мюллеру звукозапись его разговора с Борманом. Для воспроизведения использует советский диктофон «Электрон-52Д»
Чтобы он стал «немецким», оказалось, достаточно приклеить наклейку «SIEMENS». Кстати: у диктофона «Электрон-52Д» нет динамика -запись можно слушать только на наушник. Диктофон выпускался с 1968 года на Полтавском ЭМЗ.
Этот же диктофон использует провокатор Клаус для записи разговора с пастором Шлагом.
Штирлиц, не доверяя стирающей головке на постоянном магните, сжигает пленку.
Допрос радистки Кэт Мюллер слушает на студийном магнитофоне «МЭЗ»
Этот магнитофон в 1960 году разработан на Московском Экспериментальном Заводе (МЭЗ) и выпускался на Горьковском заводе имени Г. Петровского. Между прочем, записывал полосу 30-15000 Гц!, правда на скорости 76 см/с
В фильме, конечно, использовались и немецкие магнитофоны. Допрос физика Рунге записывают на немецкий магнитофон Magnetophon Tonschreiber b2
На нем же Айсман слушает допрос пастора
Этот магнитофон с 1942 года выпускался на заводе фирмы AEG
Немецкая фирма AEG и фирма BASF первыми изобрели магнитофонную пленку. Было это в 1935 году. Специально для этой пленки инженеры AEG сделали магнитофон AEG Magnetophon k1, который состоял из 4х частей: магнитофона-приставки, усилителя, динамика и микрофона
Однако качество записи было очень низким, с шумами и годилось разве что для записи разговора. В 1941 году Ханс Иоахим фон Браунмюль и Вальтер Вебер, инженеры немецкой национальной радиовещательной организации RRG, случайно обнаружили эффективность подмагничивания магнитной ленты переменным током, что заметно повысило качество звукозаписи.
Власти быстро смекнули стратегическую важность изобретения магнитофонной пленки и запретили экспорт. До 1945 года Германия была монополистом в технологии магнитной записи на пленку. Заводы были загружены военными заказами и о дальнейшем развитии магнитной записи не могло быть и речи.
магнитофон Tonschreiber без функции воспроизведения
Практически штучно производили магнитофоны для спецслужб (серия Tonschreiber) и для радиостанций AEG FT4.
Более массово в годы войны применялась запись на стальную проволоку. Такие магнитофоны так же были далеко не компактными.
Исторически честнее было бы их использовать в фильме, но их работа не столь выразительна для зрелищного кино — нет гипнотизирующего вращения бобин. Впрочем, были и оригинальные модели, например проволочный магнитофон, совмещенный с проигрывателем патефонных пластинок
Немецкий проволочный магнитофон
Несмотря на эти мелкие несоответствия, фильм продолжает радовать нас вот уже полвека. Его стоит пересматривать хотя бы для наслаждения великолепной игрой лучших актеров эпохи.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Спасибо товарищу Лиозновой за наше счастливое детство!
Ура, Товарищи!
- ↓
0
Автор ничего не хаял. См. последний абзац в статье.
А узнать, какие магнитофоны использовались в фильме, мне лично было интересно.
Кроме того, в конце статьи автор немного рассказал и о др. аппаратах, которых в фильме не было.
- ↓
0
Бюджет фильма не резиновый. Изворачивались как могли. Что на мелочах то хаять шедевральный фильм!!!
- ↓
+1
До чего же уже надоела эта, якобы, «осведомленность» и стремление «указать на истину». Тьфу.
- ↓
+15
в 70-е годы в фильмах о войне то фрицы на МАЗах едут, то на мотоциклах «Днепр», то танки в кадре Т-54, слегка задрапированные фанерой(а то и без неё). С воздуха вместо Юнкерсов-88 бомбят «Моравы». А фильм смотришь — шедевр! И на эти всякие несоответствия не обращаешь внимания. А сейчас всё стараются до точки соблюсти(откуда-то вдруг грузовики «Опель блиц» откопали, ХЗ откуда) — зато нынешние фильмы — это гуано отстойное. Всё со сценария начинается — а сценарий то как раз гуано. Ну и далее всё также
- ↓
0
- ↑
- ↓
0
Содержательно…
- ↑
- ↓
+12
Когда шёл этот сериал, преступность падала в разы, несмотря на то, что магнитофоны были советские
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
-1
тимошка, лучше иди копать картошку.
- ↑
- ↓
-26
Не зря же про этот сериал и Штирлица море анекдотов. Зрители эти несоответствия и ляпы давно подметили и определили этот фильм скорее в комедийный жанр.
- ↓
+3
Ну ты и ляпнул…
- ↑
- ↓
+11
Комедийный? У вас что-то с головой, сударь.
- ↑
- ↓
+27
Ну, вот. Потом выяснят, что Штирлиц курил Яву, чашки на столе Дулевского фарфорового завода, пепельница из Гусь-Хрустального и т.д. А ничего, что и сам штандартенфюрер СС Штирлиц полностью вымышленный персонаж? Главное, что фильм интересный, сделан очень здорово, там есть историческая достоверность, а остальное мелочи.
- ↓
+1
Да, точно. Особенно халтурный подбор артистов на роли эсэсовцев и прочих фашистов — наглядная картина — в момент провала Плейшнера — когда его в подъезде начинают окружать агенты Мюллера. Ну типично ивановские морды! Лучше бы пригласили с десяток актеров с провинциальных прибалтийских театров и киностудий.
- ↑
- ↓
+25
Не люблю авторов-грамотеев, выставляющих напоказ свои знания. Неужели принципиально, что где-то промелькнула аппаратура, лишь которую смогли найти? Во что обошёлся бы фильм, если бы ковырялись и придирались к этим мелочам? Главное — сюжет, сценарий и блестящая игра актёров. И чтобы смартфонов у них в руках не было :-). Замечательный сериал — огромное спасибо Лиозновой (наверное, это она руководит «фюрером» и его маршалами).
- ↓