Как снималась комедия "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён"
9 октября 1964 года состоялась премьера советского комедийного художественного фильма «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён». Веселая история пионера Кости Иночкина покорила сердце буквально каждого юного гражданина Советского Союза!
Вообще-то, это была дипломная работа Элема Климова. «Меня, студента, пригласили на „Мосфильм“ и два объединения готовы были заниматься этой картиной, — писал в своих воспоминаниях выдающийся режиссер, автор таких ярких лент, как „Агония“, „Прощание“, „Иди и смотри“. — Первый конфликт возник из-за ректора ВГИКа Грошева. Он вцепился мертвой хваткой в сценарий Лунгина и Нусинова: „Не будет такую вредную картину снимать наш студент!“. Без устали ходил, писал, звонил: в ЦК, Госкино и еще куда надо. Столько энергии, сил потратил… Но дело, все же, двигалось к съемкам».
«Фильм все время висел под угрозой закрытия, поэтому снимали его в бешеном темпе», — рассказывал режиссер. Каждые три дня он самолично интересовался у директора ленты: «Сколько денег мы уже потратили?». Услышав цифру, Климов обычно качал головой: «Надо больше тратить, чтобы нас труднее было закрыть!». «Сдавать картину я должен был 15 мая 64-го года. А мы завершили работу в предновогодние дни… на полгода раньше», — замечал он.
Съемки проходили в пионерлагере ЦК ВЛКСМ «Орленок» в окрестностях Туапсе, а также в пионерском лагере, принадлежавшем тресту «Воркутауголь» (микрорайон Алексин-Бор города Алексин Тульской области). В 70- е годы ХХ века лагерь перестроили, и от его прежнего вида ничего не сохранилось. А «Орленок» стал всероссийским детским центром. И по-прежнему каждый сезон встречает тысячи юных россиян.
В роли директора лагеря Дынина Элем Климов, как он сам признавался, видел только Евгения Евстигнеева. «В те годы я дневал и ночевал в „Современнике“, смотрел не только все спектакли — все репетиции, — рассказывал режиссер. — А в дарование Евстигнеева просто был влюблен. Тогда в кино он еще почти не снимался. Мне говорят: „Евстигнеева — ни в коем случае“. Начали предлагать характерных актеров с глупыми рожами — ясно, так можно характер Дынина укоротить до размеров дурака. Что с дурака взять? Ведь не я один ходил в „Современник“. Всем было очевидно: Евстигнеев привнесет в фильм социальную тему. В общем, приказывают: „Кто угодно, только не он“. „Ну, тогда, кто угодно, только не я“, — отвечаю. И ухожу. Похоже, моя наглость обескуражила… Согласились… Мне хотелось не столько обвинять, сколько защитить детей, которых так нелепо оболванивали. Помните транспарант, мелькающий на протяжении всей картины — »Дети — хозяева лагеря!". Мы все жили под транспарантами «Мы — хозяева своей страны!» Но как не были ими, так и не стали..."
На главную детскую роль — Кости Иночкина — пригласили Витю Косых (впоследствии у него была только одна запоминающаяся роль Даньки в киноэпопее «Неуловимые мстители»). Климов считал себя знатоком детской психологии: «В работе с детьми нельзя сюсюкать, — говорил он. — Взрослые всегда ощущают себя педагогами, а детей видят недоумками. Но ребята, как и взрослые, бывают талантливые и не очень… Главное для режиссера — распознать, учуять органику. И вот так я напрактиковался, что уже через улицу видел: талантлив ребенок или нет». Витя Косых учился в школе, которая находилась по-соседству с «Мосфильмом». Однажды в класс, где учился Витя, пришли взрослые из «Мосфильма» и спросили: «Кто умеет плавать?». Ребята сообразили: тех, кто умеет плавать, снимут с уроков. И все дружно подняли руки, в том числе и Витя, хотя плавать он не умел. Всех добровольцев (20 ребят) привезли на киностудию. Элем Климов попросил каждого прочитать басню или стихотворение. Виктор Косых впоследствии вспоминал, что читал он с выражением, как в школе учили. Но, кажется, не очень хорошо. Однако Климову понравился именно он. «Потому что не фальшивил», — пояснил режиссер.
Правда, сначала Витю утвердили на роль Марата — друга Кости. Вите это очень не понравилось, ведь, по сценарию, ребятам приходилось прыгать в крапиву, чтобы симулировать болезнь и отменить Родительский день. Поэтому, когда ему все-таки досталась главная роль, он очень этому радовался.
Но испытания на долю Вити и Славы Царева, который играл парня с запоминающейся фразой: «А что это вы здесь делаете?», все-таки выпали. Чтобы снять финальные сцены, где ребята летят над речкой, их подвесили на тонкой веревке к самому куполу павильона «Мосфильма». Для безопасности пропустили еще две стальные нити, которые впивались в тело. Ребята даже порывались сбежать. А еще Вите 27 раз пришлось съесть кастрюлю рассольника. Причем, с жадностью и аппетитом. После этого маленький актер надолго возненавидел суп.
Кстати, роль для Славы Царева в первоначальном сценарии не предусматривалась. Появилась она, благодаря случаю. «Как-то мы с Ларисой (Лариса Шепитько — кинорежиссер, жена Элема Климова) побывали на очередном детском празднике во Дворце пионеров на Ленинских горах, — вспоминал режиссер. — Возвращались домой в полупустом троллейбусе. Вот сижу я на заднем сиденье, а передо мной едут… два уха. Буквально. Больше ничто не бросается в глаза. Начинаю всматриваться: а уши-то заподлицо забиты песком. На „Мосфильмовской“ уши выходят. Я — за ними, кричу вдогонку: „Мальчик, мальчик!“. А он не слышит. Уши-то забиты. Видать, только что с купанья. Стучу по плечу. Оборачивается. Черная майка растянута до пупа, лицо… Такого лица я не видел. От улыбки удержаться невозможно. Как такого упустить. Думаю: ну раз нет такого персонажа в фильме — надо его придумать. Вот в сценарии и возник сквозной герой, постоянно ко всем пристающий: „А чего это вы тут делаете?“. В сценарии мы его назвали „Мальчик с профилем Гоголя“. А сыграл его Слава Царев». Парень этот оказался курящим. «Однажды прихожу со съемок в гостиницу — уставший, весь в пыли, — продолжал Климов вспоминать. — Тут — стук в дверь. Заглядывает Витя Косых: „Элем Германович, а Гоголь — курит…“. „Где?“ „В туалете“. „Давай его сюда, быстро“. Приходит Гоголь. Перепуганный. С еще более вытянутым лицом. С плотно сжатыми губами. „Ну что, Слава, курил?“. Мычит. „Как же ты можешь, Слава…“ Мычит… Тут и Лариса, заинтригованная, откладывает книгу. В этот момент Гоголь начинает оправдываться, и комнату заполняют мыльные пузыри. Он со страху продолжает что-то говорить, а комната практически вся покрывается белыми пузырями. Оказывается, он, чтобы запах отбить, наелся зубной пасты. Шепитько хохочет до слез. Я едва сдерживаюсь — усталость как рукой сняло».
На дебютную картину сразу же навесили ярлыки: антисоветская и антихрущевская. «Тогда я впервые слово „антисоветская“ и услышал, — рассказывал Элем Климов. — Что же касается Хрущева, сначала я думал, что нас обвиняют из-за темы кукурузы, проскальзывающей в картине. Оказывается, все еще хуже. Причиной обвинений стал эпизод с воображаемыми похоронами бабушки. Над процессией несут ее увеличенный портрет. Так вот, при фотоувеличении становятся видны редкие волосы бабушки. Тут строгие цензоры Госкино и поймали нас: „Это они Хрущева хоронят“. Так я вплотную столкнулся с системой цензуры и подавления. Идиотской и жестокой. Фильм не принимали никак». Тогда только вмешательство Сергея Герасимова, который в то время был практически главной фигурой во ВГИКе, спасло ситуацию. По его настоянию фильм отослали на дачу Хрущеву (в моде у партийных лидеров был просмотр новых картин в часы отдыха за городом). Генсек посмотрел и резюмировал: «А чего вы его держите? Пусть идет! Это смешно!».
Фильм Климова вышел на экраны 9 октября 1964 года, а «Постановление Пленума ЦК КПСС о снятии Н. С. Хрущева» было принято 14 октября 1964 года. Поэтому, несмотря на разрешительное удостоверение, фильм показывали только на утренних сеансах.
Вообще-то, это была дипломная работа Элема Климова. «Меня, студента, пригласили на „Мосфильм“ и два объединения готовы были заниматься этой картиной, — писал в своих воспоминаниях выдающийся режиссер, автор таких ярких лент, как „Агония“, „Прощание“, „Иди и смотри“. — Первый конфликт возник из-за ректора ВГИКа Грошева. Он вцепился мертвой хваткой в сценарий Лунгина и Нусинова: „Не будет такую вредную картину снимать наш студент!“. Без устали ходил, писал, звонил: в ЦК, Госкино и еще куда надо. Столько энергии, сил потратил… Но дело, все же, двигалось к съемкам».
«Фильм все время висел под угрозой закрытия, поэтому снимали его в бешеном темпе», — рассказывал режиссер. Каждые три дня он самолично интересовался у директора ленты: «Сколько денег мы уже потратили?». Услышав цифру, Климов обычно качал головой: «Надо больше тратить, чтобы нас труднее было закрыть!». «Сдавать картину я должен был 15 мая 64-го года. А мы завершили работу в предновогодние дни… на полгода раньше», — замечал он.
Съемки проходили в пионерлагере ЦК ВЛКСМ «Орленок» в окрестностях Туапсе, а также в пионерском лагере, принадлежавшем тресту «Воркутауголь» (микрорайон Алексин-Бор города Алексин Тульской области). В 70- е годы ХХ века лагерь перестроили, и от его прежнего вида ничего не сохранилось. А «Орленок» стал всероссийским детским центром. И по-прежнему каждый сезон встречает тысячи юных россиян.
В роли директора лагеря Дынина Элем Климов, как он сам признавался, видел только Евгения Евстигнеева. «В те годы я дневал и ночевал в „Современнике“, смотрел не только все спектакли — все репетиции, — рассказывал режиссер. — А в дарование Евстигнеева просто был влюблен. Тогда в кино он еще почти не снимался. Мне говорят: „Евстигнеева — ни в коем случае“. Начали предлагать характерных актеров с глупыми рожами — ясно, так можно характер Дынина укоротить до размеров дурака. Что с дурака взять? Ведь не я один ходил в „Современник“. Всем было очевидно: Евстигнеев привнесет в фильм социальную тему. В общем, приказывают: „Кто угодно, только не он“. „Ну, тогда, кто угодно, только не я“, — отвечаю. И ухожу. Похоже, моя наглость обескуражила… Согласились… Мне хотелось не столько обвинять, сколько защитить детей, которых так нелепо оболванивали. Помните транспарант, мелькающий на протяжении всей картины — »Дети — хозяева лагеря!". Мы все жили под транспарантами «Мы — хозяева своей страны!» Но как не были ими, так и не стали..."
На главную детскую роль — Кости Иночкина — пригласили Витю Косых (впоследствии у него была только одна запоминающаяся роль Даньки в киноэпопее «Неуловимые мстители»). Климов считал себя знатоком детской психологии: «В работе с детьми нельзя сюсюкать, — говорил он. — Взрослые всегда ощущают себя педагогами, а детей видят недоумками. Но ребята, как и взрослые, бывают талантливые и не очень… Главное для режиссера — распознать, учуять органику. И вот так я напрактиковался, что уже через улицу видел: талантлив ребенок или нет». Витя Косых учился в школе, которая находилась по-соседству с «Мосфильмом». Однажды в класс, где учился Витя, пришли взрослые из «Мосфильма» и спросили: «Кто умеет плавать?». Ребята сообразили: тех, кто умеет плавать, снимут с уроков. И все дружно подняли руки, в том числе и Витя, хотя плавать он не умел. Всех добровольцев (20 ребят) привезли на киностудию. Элем Климов попросил каждого прочитать басню или стихотворение. Виктор Косых впоследствии вспоминал, что читал он с выражением, как в школе учили. Но, кажется, не очень хорошо. Однако Климову понравился именно он. «Потому что не фальшивил», — пояснил режиссер.
Правда, сначала Витю утвердили на роль Марата — друга Кости. Вите это очень не понравилось, ведь, по сценарию, ребятам приходилось прыгать в крапиву, чтобы симулировать болезнь и отменить Родительский день. Поэтому, когда ему все-таки досталась главная роль, он очень этому радовался.
Но испытания на долю Вити и Славы Царева, который играл парня с запоминающейся фразой: «А что это вы здесь делаете?», все-таки выпали. Чтобы снять финальные сцены, где ребята летят над речкой, их подвесили на тонкой веревке к самому куполу павильона «Мосфильма». Для безопасности пропустили еще две стальные нити, которые впивались в тело. Ребята даже порывались сбежать. А еще Вите 27 раз пришлось съесть кастрюлю рассольника. Причем, с жадностью и аппетитом. После этого маленький актер надолго возненавидел суп.
Кстати, роль для Славы Царева в первоначальном сценарии не предусматривалась. Появилась она, благодаря случаю. «Как-то мы с Ларисой (Лариса Шепитько — кинорежиссер, жена Элема Климова) побывали на очередном детском празднике во Дворце пионеров на Ленинских горах, — вспоминал режиссер. — Возвращались домой в полупустом троллейбусе. Вот сижу я на заднем сиденье, а передо мной едут… два уха. Буквально. Больше ничто не бросается в глаза. Начинаю всматриваться: а уши-то заподлицо забиты песком. На „Мосфильмовской“ уши выходят. Я — за ними, кричу вдогонку: „Мальчик, мальчик!“. А он не слышит. Уши-то забиты. Видать, только что с купанья. Стучу по плечу. Оборачивается. Черная майка растянута до пупа, лицо… Такого лица я не видел. От улыбки удержаться невозможно. Как такого упустить. Думаю: ну раз нет такого персонажа в фильме — надо его придумать. Вот в сценарии и возник сквозной герой, постоянно ко всем пристающий: „А чего это вы тут делаете?“. В сценарии мы его назвали „Мальчик с профилем Гоголя“. А сыграл его Слава Царев». Парень этот оказался курящим. «Однажды прихожу со съемок в гостиницу — уставший, весь в пыли, — продолжал Климов вспоминать. — Тут — стук в дверь. Заглядывает Витя Косых: „Элем Германович, а Гоголь — курит…“. „Где?“ „В туалете“. „Давай его сюда, быстро“. Приходит Гоголь. Перепуганный. С еще более вытянутым лицом. С плотно сжатыми губами. „Ну что, Слава, курил?“. Мычит. „Как же ты можешь, Слава…“ Мычит… Тут и Лариса, заинтригованная, откладывает книгу. В этот момент Гоголь начинает оправдываться, и комнату заполняют мыльные пузыри. Он со страху продолжает что-то говорить, а комната практически вся покрывается белыми пузырями. Оказывается, он, чтобы запах отбить, наелся зубной пасты. Шепитько хохочет до слез. Я едва сдерживаюсь — усталость как рукой сняло».
На дебютную картину сразу же навесили ярлыки: антисоветская и антихрущевская. «Тогда я впервые слово „антисоветская“ и услышал, — рассказывал Элем Климов. — Что же касается Хрущева, сначала я думал, что нас обвиняют из-за темы кукурузы, проскальзывающей в картине. Оказывается, все еще хуже. Причиной обвинений стал эпизод с воображаемыми похоронами бабушки. Над процессией несут ее увеличенный портрет. Так вот, при фотоувеличении становятся видны редкие волосы бабушки. Тут строгие цензоры Госкино и поймали нас: „Это они Хрущева хоронят“. Так я вплотную столкнулся с системой цензуры и подавления. Идиотской и жестокой. Фильм не принимали никак». Тогда только вмешательство Сергея Герасимова, который в то время был практически главной фигурой во ВГИКе, спасло ситуацию. По его настоянию фильм отослали на дачу Хрущеву (в моде у партийных лидеров был просмотр новых картин в часы отдыха за городом). Генсек посмотрел и резюмировал: «А чего вы его держите? Пусть идет! Это смешно!».
Фильм Климова вышел на экраны 9 октября 1964 года, а «Постановление Пленума ЦК КПСС о снятии Н. С. Хрущева» было принято 14 октября 1964 года. Поэтому, несмотря на разрешительное удостоверение, фильм показывали только на утренних сеансах.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+2
Обожаю этот фильм, обидно что новое поколение его уже вряд ли поймет!:)))))))
- ↓
0
а новое поколение оценит фильмы где в главной роли снимался Чарли Чаплин?
кому это надо — тот оценит, а другие и знать ничего не будут даже об СССР и его фильмах.
- ↑
- ↓
0
Просто новое поколение уже не понимает того, что происходит на экране и многие советски фильмы им не понятны, я иногда в ступор вхожу от того, что дети элементарных(* для нас элементарных ) вещей не знают! А фильм отличный!
- ↑
- ↓
+1
Хороший фильм. Спасибо.
- ↓
+7
СССР — САМАЯ ЛУЧШАЯ СТРАНА НА ЗЕМЛЕ!
- ↓
0
Вот чего. Задали как то сочинение дочке про СССР. Как там жить было.
Ок, говорю. Я пока прикину, а ты погуляй спроси у ребят как СССР расшифровывается.
Возвращается с гулянья.
— Спросила?
-Да… ааа… аа
— И как?
— Стрелковый Союз России...(((
История не выдумана. Первый ответ был именно такой у ребят во дворе
- ↑
- ↓
-1
я не понял такого юмора )
у детей проблема с арифметикой что ли?
в СССР вроде три буквы «С»
а расшифровке только 2!
туповатые детишки пошли. Это точно )
- ↑
- ↓
-1
Вы туповатый. Ясно же написал:
«Первый ответ был именно такой у ребят во дворе» ©.
Первый!
Потом верные расшифровки посыпались. Но первая реакция такая. Симптоматично это.
Как и Ваша, собственно с MaXXX реакция. Симптоматична так же.
- ↑
- ↓
0
" Потом верные расшифровки посыпались" ©
нельзя ли поподробнее тему раскрыть насчет множества верных расшифровок? Сколько же по вашему верных вариантов?
- ↑
- ↓
0
Подите нафиг, убогий.
Топайте к пивному ларьку и общайтесь в привычной Вам манере с собратьями по разуму.
- ↑
- ↓
0
))))) во разошёлся )) спать пора
вас вроде тошнило от моих постов?
и желания отвечать не было?
только мне и строчишь )))
- ↑
- ↓
0
У Вас весеннее обострение. Это клиника. Отвечаю, т.к. извещения приходят. Опохмелитесь, борец с алкоголем.Всё пройдёт.
Запомните простую истину: На воре и шапка горит.
Это о Ваших взаимоотношениях со спиртным.
- ↑
- ↓
0
глупые выводы )
как и ваши посты и типа друзья их плюсующие ))
- ↑
- ↓
0
Так Вы же тупите, уважаемый. Вот и сейчас. Глупые? — Мимо проходите… не задерживаю.
- ↑
- ↓
0
«Первый!» ©
иногда под какой либо темой постится кто-то первым, но это совсем не значит что «симптоматично ©» именно его мнение.
Скорее уж первый блин комом, а умная мысля приходит опосля )
- ↑
- ↓
-1
а по моему именно вы свою тупость неумело пытайтесь оправдать словами девочки ))
да разве она помнит какая была первая расшифровка, а какая вторая или последняя!
Тем более эта девочка ваша дочь ))
пытаетесь тут выеживаться своей оригинальностью и мудростью, а дочке некогда рассказать про страну в которой прожили лучшие пьяные от счастья годы своей жизни ))
смИшно, уважаемый ))
- ↑
- ↓
0
Блин!
Вы не туповаты, Вы абсолютно тупы!!!
Была цель: актуальна ли расшифровка СССР у молодых.
Дочь моя ( ей ЗАДАЛИ сочинение и естественно она ЗНАЛА про СССР!) пошла выяснять актуальность на улице. Результат я написал.
Тупите, но меру знайте.
Кстати. Сочинение открывалось именно этим эпизодом ну и далее интервью, разговоры с взрослым поколением… Короче не только 5 баллов, но и чёт в город ушло на конкурс.
Про бухло, пьянство и т.п.: Казатул. Вы явно бухаете или пропили мозги ранее. Два варианта. Хотя… хотя возможно, что пропив бухаете и теперь. Другим невозможно объяснить приступы Вашего идиотизма.
- ↑
- ↓
0
дочка — будущий журналист ) уже тренируется на однокласниках?
Вы ей уже рассказали о пользе употребления спиртных напитков и умении контролировать желание выпить ещче ))?
- ↑
- ↓
0
Дочка не будет журналистом. Её старшая сестра журналист уже. Моя средняя дочь. Естественно, в семье основы элементарные журналистики озвучены. Младшая, в меру возможностей, копирует старшую. Это нормально.
О напитках: дам почитать ей Ваши вирши с вопросом — трезвый такое может написать?)))
- ↑
- ↓
0
все с вами ясно…
одни дочки.
Последний из могикан )?
- ↑
- ↓
0
Нет. Старший сын. Потом две дочки. Ещё что интересует?))
- ↑
- ↓
0
сын также боготворит алкоголь и культуру его употребления как и вы?
- ↑
- ↓
0
Сын так же как и я не любит тупых. Он их называет, правда, тупорылыми)))
С алкоголем перегибов нет. Хочется и возможно — выпьет. А что?
- ↑
- ↓
0
вот удивительно!
трое детей, жена, а в час ночи и пообщаться не с кем )) общение с тупорылыми за неимением других собеседников?
- ↑
- ↓
0
Уже хорошо, что не отрицаете свои качества)))
Вас беспокоит мой быт? Гм… ну, ну. У старшего своя квартира, средняя с мужем живёт, младшая спит. Жена на сутках. Собака и кошка так же спят. Вода выключена. Бельё постирано. Что ещё интересует?
Заметьте — о Вас не спрашиваю.
О гнилости: тот же сын никогда не позволит называть женщину «шавкой», как Вы, к примеру.
Воспитание не позволит. Ну и другие обороты речи Вашей, трезвенник Вы наш набожный, его как и меня тоже покоробят.
Ваши проблемы решайте сами. В первую очередь с алкоголем и отношением к женщинам.
- ↑
- ↓
0
договорились…
я тупорылый, а вы острорылый… крокодил )))
щелкайте дальше зубами перед женскими типа анкетами тут и распускайте шире хвост как у гамбургского петуха ))
Чем то ваши речи напоминают Евстигнеева из фильма по этой теме. Такой же «правильный»
- ↑
- ↓
0
Не буду Вам льстить. Ваш образ далёк от „мальчика с профилем Гоголя“. Скорее полно его можно выразить стандартным словом в завершении любого фильма: это какой то «КОНЕЦ».
- ↑
- ↓
0
… КОНЕЦ вашей мудрости и осторылости )))
Я разумный человек. Я не умный человек.
Лучше соответствовать Себе, чем соответствовать другому.
Лучше соразмерять Свои возможности, чем осуждать возможности других.
Лучше я такой, чем ты другой. Лучше ты такой, чем я другой.
Я не дурак называть кого-то ни было дураком.
Дураков нет. Следовательно и меня придурком не назовёшь, который без дураков жить не может.
Умные и дураки друг у друга учатся одинаково!
Только потом одни умные, а другие дураки! )))
Дураки — передовой отряд человечества…
- ↑
- ↓
0
Опохмелитесь ка.
- ↑
- ↓
0
ваши рецепты и «жизненная мудрость» в моем случае просто буксуют, увы )
я никогда не рекламировал тут в постах все прелести и полезности спиртосодержащих жидкостей, в отличие от некоторых острорылых крокодилов )
- ↑
- ↓
0
Ещё 150 и внятнее…
- ↑
- ↓
0
)) буксуем? на буксир не взять?
- ↑
- ↓
0
Надоел, дружок. Будь.
- ↑
- ↓
0
я так и знал )
яблочко гнилое недалеко от яблоньки падает )
- ↑
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
0
Виноваты Вы. Только Вы.
Невниманием.
Она провела опрос на улице. Блиц опрос. Результат я написал.
Почему Вы не рассказали детям нашего двора о СССР?)))))))))))))))))
- ↑
- ↓
+4
Замечательный фильм!
Как же тяжко то было с цензурой. Жуть. Идиоты у власти были, хотя…
- ↓
+1
Но каким надо было быть талантом, смелым и упрямым, что бы этих идиотов не боятся, убедить, обдурить! Прекрасный фильм!
- ↑
- ↓
0
Не все были идиотами, а фильм показывал разницу между официальной, формализованной жизнью и настоящей без трескотни вокруг линии партии.
- ↑
- ↓
+8
«перегибы товарищ имеют место быть в отдельных местах и случаях».
Если бы идиоты были у власти, не достигли такого экономического роста. благодаря заделу сделанному этими идиотами 25 лет живет страна.
- ↑
- ↓
+5
А фильм действительно Очень хороший и добрый!
- ↑
- ↓
+1
Мы говорим о одних и тех же идиотах.))
Идеологических перегибаторах))
- ↑
- ↓
+1
выражайтесь по русски более простым языком и все будет понятно!
«Здесь русский дух.
Здесь Русью пахнет!»
- ↑
- ↓
+3
Ок, проще, так проще!:
«Инда взопрели озимые, рассупонилось красно солнышко, расталдыкнуло лучи свои по белу светушку. Понюхал старик Ромуальдыч свою портянку и аж заколдобился...» ©
Таперича глаголить так сподоблюсь))) Сиречь правый буди?))
- ↑
- ↓
+3
отлично! за то без всяких американизмов
- ↑
- ↓
+4
...)))Здорово! Я иногда думаю — у нас, у русичей очень веселый юмор — шутки, прибаутки там всякие разные...)), да и фильмы на которых мы росли — классика юмора...)) Ну, что же случилось с нашим народом — неужели растеряли юморное наследие...? Юмор то ведь — лечит...)) И кто умеет посмеятся над прошлым — у того есть будущее...)) Я люблю наше прошлое — доброе..., были перегибы… конечно.
- ↑
- ↓
+3
… юмор — лучшее лекарство и средство от дураков, скуки и нудьги...))
- ↑
- ↓
0
Хороший фильм
- ↓
+2
А что это вы тут делаете а ??, кино то уже кончилось!
- ↓