Как в 90-ые годы народ узнал о ненатуральности бриллиантов в советских украшениях
Советские ювелирные украшения всегда славились своей прочностью, долговечностью и надежностью. Хотя их ассортимент был далеко не разнообразным, они все же стали символом целой эпохи. Они были чем-то, что не может быть обозначено одними отрицательными эпитетами. Хоть они и не привлекают к себе особой изысканностью и разнообразием, но всё же обладают своей неповторимой харизмой.
Советские украшения
Философия советских ювелирных изделий была тесно связана с представлением о женщине в обществе. В отличие от привычных культурных норм того времени, в СССР ценность женщины определялась не ее внешними данными, а ее трудом на благо развития коммунистического государства. Один из плюсов заключался в том, что женщину рассматривали как равноправного участника в хозяйственной, государственной и общественно-политической жизни. Однако была и негативная сторона — типизация и отсутствие возможности выразить индивидуальность. Переизбыток украшений рассматривался как нежелательное явление, и такой подход вызывал много вопросов, особенно в период правления Сталина.
Украшения
Ситуация кардинально изменилась с приходом Хрущева, Брежнева, а затем Горбачева. Борьба с ограничениями в украшениях продолжалась, но общество стало ослаблять жесткие нормы, и в шестидесятых годах началось массовое производство ювелирных изделий.
В различных крупных городах СССР открывались многочисленные заводы, каждый из которых имел свою специализацию. Например, Калининград, Рига и Талин специализировались на украшениях с янтарем, а уральские заводы предлагали изделия с лазуритом, нефритом и жадеитом. Армения удовлетворяла предпочтения ценителей бирюзы и аметистов в золотой оправе.
Кольцо с фианитами
Дизайнеры и авторы украшений не задумывались о модных тенденциях или предпочтениях будущих покупательниц. Вместе с принципами плановой экономики это приводило к тому, что аксессуары советской эпохи часто имели необычные формы и грубый внешний вид. Однако для населения это было что-то непривычное и поэтому вызывало настоящую охоту на украшения.
Важное значение украшений в жизни советских граждан объяснялось не только политикой партии. Они служили символом значимых событий, таких как рождение ребенка, свадьба, юбилей или получение аттестата. Также украшения были показателем богатства, успеха и наличия «правильных контактов». В то же время они рассматривались как инвестиции в будущее.
Серьги
Однако украшения из СССР также были популярны и в Европе, и это не удивительно. Их успех можно обосновать следующим:
1) Блеск камней достигался благодаря особому количеству граней (57, а не 58, как сейчас), и само качество ювелирных сплавов однозначно радовало глаз.
2) Цена этих ювелирных изделий также была вполне приемлема для многих покупателей.
Все предприятия в СССР выпускали широкий спектр стандартных ювелирных изделий. Некоторые из них включали Ленинградский ювелирный завод, Костромской, Бронницкий, Рижский, и т.д.
Украшения Ленинградского ювелирного завода
В то время в СССР массово производились такие изделия, как женские кольца со вставками или без них, мужские перстни и печатки, серьги с камнями или без них, цепочки, кулоны, броши, а также наручные часы для мужчин и женщин, запонки и т. д.
Самые известные представители ювелирных изделий, которые остались в памяти бывших граждан СССР:
Советская ювелирная промышленность выпускала серьги с различными замками, включая французский, английский и штифтовый «гвоздиковые» замки. Особое предпочтение отдавали женщины перстням и серьгам с тонкой ажурной сеткой. Обручальные кольца с алмазным гранью и широкие объёмные кольца с гравировкой, именуемые «чалмы», также по достоинству оценивались покупательницами.
Серьги гвоздики
Одной из самых популярных моделей серег были «тюльпаны». Украшенные фианитами, которые блестят и мерцают, или «рубинами», которые кажутся такими яркими и красивыми, эти серьги были неотъемлемой частью многих женщин.
Круглые серьги-«малинки» тоже были классикой советских ювелирных украшений. Они имели большой искусственный камень в центре и меньшие камни по периметру. Этот стиль можно увидеть в фильмах «Иван Васильевич меняет профессию» и «Высота», где героини носят эти интересные и стильные сережки.
Серьги малинки
В восьмидесятых годах популярными были перстни в стиле «Шахиня» — это массивное золотое кольцо с крупным камнем, украшенное витиеватым воздушным узором по бокам. Это был один из самых узнаваемых и популярных продуктов советской ювелирной промышленности.
Великолепные перстни, именуемые «маркизы», являлись настоящими произведениями искусства. В отличие от «шахини», они имели заостренную и продолговатую форму. В советское время они были очень модными и красивыми, и многие женщины носили их на пальцах. Название «лодочки», данное им в народе, отражает их форму.
А модель серег-«калачи» стала популярной благодаря выходу фильма «Тихий Дон».
Серьги калачи
Однако, большинство камней, использовавшихся в советских ювелирных украшениях, были искусственными. Замечательные «рубины» и «александриты» были искусственно созданными камнями, которые не только красивы, но и прочны. Советские ювелирные изделия также отличались высоким качеством золота и серебра, использованных для их создания.
Однако у фабричных «бриллиантов» было свое преимущество — они были очень прочными. Их было трудно повредить, и они выдерживали высокие температуры плавления.
В девяностые годы народ столкнулся с разочарованием, когда узнал о ненатуральности вставки в своих драгоценностях и массово отправился сдавать их в ломбард.
Советские искусственные алмазы
В прошлом СССР выпускал всё по набору строгого ГОСТа, что гарантировало надежность своих драгоценностей. Золото высокой 583 пробы, а для серебра была — 875, качественные сплавы и тщательная пайка обеспечивали долговечность украшений. Однако вопрос натуральности камней оставался под вопросом.
Промышленность СССР развила методы выращивания синтетических минералов. Многие крупные камни, такие как сапфиры, изумруды, турмалины, александриты и рубины, использовались в создании ювелирных изделий в виде синтетического корунда, выращенного по методам Вернейля и Чохральского.
Синтетические камни не являлись подделками, они внешне и химически соответствовали своим природным аналогам. Тем не менее, государство не предупреждало граждан о синтетическом составе камней, что приводило к завышению цены на украшения.
Советское кольцо с бриллиантом
Стоит отметить, что на рынке также были представлены настоящие драгоценные камни, такие как якутские алмазы и горный хрусталь, которые были доступны только высшей номенклатуре и являлись очень престижными и дорогими.
Как можно сочетать советские украшения сегодня? Возраст большинства этих украшений не превышает 50 лет, поэтому их можно смело отнести к категории винтажных. Они обладают своей уникальной исторической и культурной ценностью, отражающей прошедшую эпоху, и некоторые из них могут иметь коллекционную ценность.
Не нужно пытаться копировать стилизацию актрис СССР, тогда это были законодательницы моды, и многие женщины стремились помимо украшений также копировать их одежду и образы. Комбинации старых и новых элементов образа только добавят возраст. Необходимо адаптировать советские украшения к современности.
Образ с ретро украшениями
Не нужно надевать все украшения сразу. Если образ позволяет успешное сочетание советских аксессуаров, стоит выбрать только один элемент в качестве винтажной детали.
Не рекомендуется носить громоздкие бусы, колье с чеканкой или из чешского стекла. Это может показаться слишком многослойным и неуместным в современном гардеробе. Если стиль включает элементы бохо и этно, тогда такие бусы могут быть уместными.
Советские украшения
Философия советских ювелирных изделий была тесно связана с представлением о женщине в обществе. В отличие от привычных культурных норм того времени, в СССР ценность женщины определялась не ее внешними данными, а ее трудом на благо развития коммунистического государства. Один из плюсов заключался в том, что женщину рассматривали как равноправного участника в хозяйственной, государственной и общественно-политической жизни. Однако была и негативная сторона — типизация и отсутствие возможности выразить индивидуальность. Переизбыток украшений рассматривался как нежелательное явление, и такой подход вызывал много вопросов, особенно в период правления Сталина.
Украшения
Ситуация кардинально изменилась с приходом Хрущева, Брежнева, а затем Горбачева. Борьба с ограничениями в украшениях продолжалась, но общество стало ослаблять жесткие нормы, и в шестидесятых годах началось массовое производство ювелирных изделий.
В различных крупных городах СССР открывались многочисленные заводы, каждый из которых имел свою специализацию. Например, Калининград, Рига и Талин специализировались на украшениях с янтарем, а уральские заводы предлагали изделия с лазуритом, нефритом и жадеитом. Армения удовлетворяла предпочтения ценителей бирюзы и аметистов в золотой оправе.
Кольцо с фианитами
Дизайнеры и авторы украшений не задумывались о модных тенденциях или предпочтениях будущих покупательниц. Вместе с принципами плановой экономики это приводило к тому, что аксессуары советской эпохи часто имели необычные формы и грубый внешний вид. Однако для населения это было что-то непривычное и поэтому вызывало настоящую охоту на украшения.
Важное значение украшений в жизни советских граждан объяснялось не только политикой партии. Они служили символом значимых событий, таких как рождение ребенка, свадьба, юбилей или получение аттестата. Также украшения были показателем богатства, успеха и наличия «правильных контактов». В то же время они рассматривались как инвестиции в будущее.
Серьги
Однако украшения из СССР также были популярны и в Европе, и это не удивительно. Их успех можно обосновать следующим:
1) Блеск камней достигался благодаря особому количеству граней (57, а не 58, как сейчас), и само качество ювелирных сплавов однозначно радовало глаз.
2) Цена этих ювелирных изделий также была вполне приемлема для многих покупателей.
Все предприятия в СССР выпускали широкий спектр стандартных ювелирных изделий. Некоторые из них включали Ленинградский ювелирный завод, Костромской, Бронницкий, Рижский, и т.д.
Украшения Ленинградского ювелирного завода
В то время в СССР массово производились такие изделия, как женские кольца со вставками или без них, мужские перстни и печатки, серьги с камнями или без них, цепочки, кулоны, броши, а также наручные часы для мужчин и женщин, запонки и т. д.
Самые известные представители ювелирных изделий, которые остались в памяти бывших граждан СССР:
Советская ювелирная промышленность выпускала серьги с различными замками, включая французский, английский и штифтовый «гвоздиковые» замки. Особое предпочтение отдавали женщины перстням и серьгам с тонкой ажурной сеткой. Обручальные кольца с алмазным гранью и широкие объёмные кольца с гравировкой, именуемые «чалмы», также по достоинству оценивались покупательницами.
Серьги гвоздики
Одной из самых популярных моделей серег были «тюльпаны». Украшенные фианитами, которые блестят и мерцают, или «рубинами», которые кажутся такими яркими и красивыми, эти серьги были неотъемлемой частью многих женщин.
Круглые серьги-«малинки» тоже были классикой советских ювелирных украшений. Они имели большой искусственный камень в центре и меньшие камни по периметру. Этот стиль можно увидеть в фильмах «Иван Васильевич меняет профессию» и «Высота», где героини носят эти интересные и стильные сережки.
Серьги малинки
В восьмидесятых годах популярными были перстни в стиле «Шахиня» — это массивное золотое кольцо с крупным камнем, украшенное витиеватым воздушным узором по бокам. Это был один из самых узнаваемых и популярных продуктов советской ювелирной промышленности.
Великолепные перстни, именуемые «маркизы», являлись настоящими произведениями искусства. В отличие от «шахини», они имели заостренную и продолговатую форму. В советское время они были очень модными и красивыми, и многие женщины носили их на пальцах. Название «лодочки», данное им в народе, отражает их форму.
А модель серег-«калачи» стала популярной благодаря выходу фильма «Тихий Дон».
Серьги калачи
Однако, большинство камней, использовавшихся в советских ювелирных украшениях, были искусственными. Замечательные «рубины» и «александриты» были искусственно созданными камнями, которые не только красивы, но и прочны. Советские ювелирные изделия также отличались высоким качеством золота и серебра, использованных для их создания.
Однако у фабричных «бриллиантов» было свое преимущество — они были очень прочными. Их было трудно повредить, и они выдерживали высокие температуры плавления.
В девяностые годы народ столкнулся с разочарованием, когда узнал о ненатуральности вставки в своих драгоценностях и массово отправился сдавать их в ломбард.
Советские искусственные алмазы
В прошлом СССР выпускал всё по набору строгого ГОСТа, что гарантировало надежность своих драгоценностей. Золото высокой 583 пробы, а для серебра была — 875, качественные сплавы и тщательная пайка обеспечивали долговечность украшений. Однако вопрос натуральности камней оставался под вопросом.
Промышленность СССР развила методы выращивания синтетических минералов. Многие крупные камни, такие как сапфиры, изумруды, турмалины, александриты и рубины, использовались в создании ювелирных изделий в виде синтетического корунда, выращенного по методам Вернейля и Чохральского.
Синтетические камни не являлись подделками, они внешне и химически соответствовали своим природным аналогам. Тем не менее, государство не предупреждало граждан о синтетическом составе камней, что приводило к завышению цены на украшения.
Советское кольцо с бриллиантом
Стоит отметить, что на рынке также были представлены настоящие драгоценные камни, такие как якутские алмазы и горный хрусталь, которые были доступны только высшей номенклатуре и являлись очень престижными и дорогими.
Как можно сочетать советские украшения сегодня? Возраст большинства этих украшений не превышает 50 лет, поэтому их можно смело отнести к категории винтажных. Они обладают своей уникальной исторической и культурной ценностью, отражающей прошедшую эпоху, и некоторые из них могут иметь коллекционную ценность.
Не нужно пытаться копировать стилизацию актрис СССР, тогда это были законодательницы моды, и многие женщины стремились помимо украшений также копировать их одежду и образы. Комбинации старых и новых элементов образа только добавят возраст. Необходимо адаптировать советские украшения к современности.
Образ с ретро украшениями
Не нужно надевать все украшения сразу. Если образ позволяет успешное сочетание советских аксессуаров, стоит выбрать только один элемент в качестве винтажной детали.
Не рекомендуется носить громоздкие бусы, колье с чеканкой или из чешского стекла. Это может показаться слишком многослойным и неуместным в современном гардеробе. Если стиль включает элементы бохо и этно, тогда такие бусы могут быть уместными.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Вот это да)
- ↓
+3
Ну и что моя бабушка носила всё это, и было отлично. Всё до сих пор сохранилось как память.
- ↓
+1
женщинам не очень нравились фиониты, а зря
- ↓
+4
очередной бред
- ↓
+12
что же вы якутские алмазы с горным хрусталём поставили в один ряд? бусы из горного хрусталя были популярны и куда доступнее бриллиантового колье. небольшие бриллианты носили обычные люди. дарили по особому поводу. а какие были уральские изумруды! всё было, и всё было указано на бирке, да и продавалось отдельно от синтетики.
- ↓
+13
«Как в 90-ые годы народ узнал о ненатуральности бриллиантов в советских украшениях» — чистая брехня, на каждом изделии была бирка!!! Это вброс либералов очередной.
А вот в 90-х поя вились некие изделия, например столовые приборы сделанные черт знает из чего, зато " Сделано в Италии".
Моя матушка, химик, сразу сказала что нельзя пользоваться и надо выбросить их и оказалась права- чуть менее 2 лет и вся " позолота", " серебро" слезло с этого говна.
- ↓
+6
Женщины — в душе все папуаски.
- ↓
+1
Вот и знатоки ювелирного дела подтянулись! Специалисты широкого профиля!
- ↓
+19
«Все предприятия в СССР выпускали широкий спектр стандартных ювелирных изделий. Некоторые из них включали Ленинградский ювелирный завод, Костромской, Бронницкий, Рижский, и т.д.»Не правда ли, коряво!!!.«Однако у фабричных «бриллиантов» было свое преимущество — они были очень прочными. Их было трудно повредить, и они выдерживали высокие температуры плавления.» Какому идиоту пришла бы в голову мысль плавить камни в украшениях или топтаться или грызть драгоценности ?.«Возраст большинства этих украшений не превышает 50 лет, поэтому их можно смело отнести к категории винтажных.»…? «Не нужно пытаться копировать стилизацию актрис СССР» Так может быть надо «копировать стиль», а не стилизацию?.. Это, по-моему, настоящие примеры приложения руки графомана, подобно человеку, лишённому музыкального слуха, не видящему огрехов в своём адски тяжёлом и не менее ответственном перед читателями литературном труде.
- ↓
+16
За вранье, конечно, отминусил. Врать не красиво
- ↓