Магазины фототоваров в СССР
Увлечение фотографией в СССР, было очень популярным. Миллионы мальчишек, да и взрослых солидных людей занимались фотоделом, многие как хобби, а кто то даже умудрялся этим зарабатывать.
Я увлекся фотографией в середине 80-х, после того как мне подарили фотоаппарат «Вилия-Авто». Как гласила поговорка тех лет, хочешь кого то разорить, увлеки его фотоделом) Но в то же время, цены на фототовары были доступными и при грамотном подходе, по карману не били. Что говорить, даже нам мальчишкам, пусть не всегда, но хватало денег сэкономленных на школьных завтраках, на покупку фотопленки, реактивов и фотобумаги.
В каждом городе были магазины фототоваров, иногда даже несколько. До сих пор вспоминается чувство предвкушения, когда заходил в такой магазин и знал, что на свои копейки приобретешь, что нибудь нужное для фотопроцесса.
Если фотопленку, то обязательно «Свему-65» в зеленой упаковке или 32-ю в синей. Стоила она 35 копеек в рулоне и 45 копеек в кассете. (цены на нее подзабыл, но глянул в инете)
Кассеты для фотопленки, я предпочитал покупать металлические, они были надежнее пластиковых. Фотобумага «Унибром», «Бромпортрет», «Фотобром», Ну и вожделенная «Березка», которую не нужно было глянцевать. Точных цен на фотобумагу не помню, но что то в пределах 40-50 копеек за пачку. Проявитель, закрепитель (фиксаж) для пленки и отдельно для фотобумаги. В общем на 2-3 рубля, нам пацанам можно было затарится фототоварами на пару недель.
Естественно там же, продавались и фотоаппараты, увеличители, фотопринадлежности типа, кюветов (ванночек), фотовспышки, глянцеватели, красные фонари. Вполне допускаю, что наличие тех или иных фототоваров часто зависело от региона. Где-то были напряги со «Свемовской» пленкой, где то с отдельными марками фотобумаги или реактивами, но в целом каждый фотолюбитель мог приобрести в таком магазине, то что ему было необходимо, для такого увлекательного хобби, как фотография!
Я увлекся фотографией в середине 80-х, после того как мне подарили фотоаппарат «Вилия-Авто». Как гласила поговорка тех лет, хочешь кого то разорить, увлеки его фотоделом) Но в то же время, цены на фототовары были доступными и при грамотном подходе, по карману не били. Что говорить, даже нам мальчишкам, пусть не всегда, но хватало денег сэкономленных на школьных завтраках, на покупку фотопленки, реактивов и фотобумаги.
В каждом городе были магазины фототоваров, иногда даже несколько. До сих пор вспоминается чувство предвкушения, когда заходил в такой магазин и знал, что на свои копейки приобретешь, что нибудь нужное для фотопроцесса.
Если фотопленку, то обязательно «Свему-65» в зеленой упаковке или 32-ю в синей. Стоила она 35 копеек в рулоне и 45 копеек в кассете. (цены на нее подзабыл, но глянул в инете)
Кассеты для фотопленки, я предпочитал покупать металлические, они были надежнее пластиковых. Фотобумага «Унибром», «Бромпортрет», «Фотобром», Ну и вожделенная «Березка», которую не нужно было глянцевать. Точных цен на фотобумагу не помню, но что то в пределах 40-50 копеек за пачку. Проявитель, закрепитель (фиксаж) для пленки и отдельно для фотобумаги. В общем на 2-3 рубля, нам пацанам можно было затарится фототоварами на пару недель.
Естественно там же, продавались и фотоаппараты, увеличители, фотопринадлежности типа, кюветов (ванночек), фотовспышки, глянцеватели, красные фонари. Вполне допускаю, что наличие тех или иных фототоваров часто зависело от региона. Где-то были напряги со «Свемовской» пленкой, где то с отдельными марками фотобумаги или реактивами, но в целом каждый фотолюбитель мог приобрести в таком магазине, то что ему было необходимо, для такого увлекательного хобби, как фотография!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+18
Как же, помню. Окошко занавешивалось одеялом и ночью, когда семья уже спит, включался красный фонарь и начиналось волшебство печатания фотографий
- ↓
+1
Зелёный фонарь намного лучше красного, ярче.
- ↑
- ↓
+1
А я ночью в ванной. В комнату могли случайно зайти. У меня младший
брат так пленку засветил — залез под одеяло, под которым я пленку на катушку фотобачка наматывал: — А что это ты тут делаешь?
- ↑
- ↓
+1
можно использовать для зарядки кассет(и кстати для заправки плёнки в бачок тоже, а также если с фотиком что-то пошло не так, а в нём плёнка) — фоторукав. Я едва начав заниматься фотоделом сразу же купил — очень удобно.
- ↑
- ↓
0
Потом-то и купил)))
- ↑
- ↓
+9
А в фотоотделе (магазине) еще ящики с рукавами стояли. Чтобы если кого совсем уже прижмет, могли прямо здесь пленку в кассету зарядить. Бумага 9х12, 10х13 (это пробники и на раздачу), 13х18 (самый ходовой формат) и 18х24 (в свое время не получилось глянцевателя побольше купить, а потом все жаба давила). Фотоаппараты, на которые в начале смотришь как на экспонаты в музее. Потом несбыточные мечты, переходящие постепенно в неосуществимые планы. Но, наконец-то, долгожданная покупка! Все время в расходах разрывался между фотографией и музыкой (тоже вещь затратная), приходилось находить какой-то баланс.
- ↓
0
я до армии снимал «Сменой-8М», потом у меня там её украли и перешёл на «общественную» «Вилию» (без «Авто»). С армии пришёл — никакого фотоаппарата нет! И в магазинах полная катастройка — всё исчезло. Догадался — поехал в райцентр, г. Арск на электричке, мне там последнюю коробку с «Зенит-ТТЛ» сняли с полки, она вся в пыли была… Потом уже докупал с рук объективы, был у меня и «Зенит-12СД». А когда заморочился съёмками зимой, в морозную погоду — купил «Киев-4»! — безотказная штука! Потом уже чего только не предлагали — «Киев-6С», «Киев-88» можно было купить запросто( даже «Цейсс-Икон», «Никон-Фе» предлагали, а раньше фиг купишь такое) и недорого, но поздно — ушла эпоха. И не до того стало.
- ↑
- ↓
+5
А мы с отцом вместо эл.-глянцевателя использовали витринные стёкла от буфета. Чисто их отмывали и на них накатывали валиком фотки. Получалось, в принципе, то же самое, что и с глянцевателя.
- ↑
- ↓
0
можно ещё промытые после фиксажа отпечатки макать в раствор КМЦ(обойный клей подойдёт) — блестят как зеркальные!
- ↑
- ↓
0
Карбометилцеллюлоза.
- ↑
- ↓
+2
На стекле глянец лучше получается. Но со стеклом у меня так и не заладилось. Что только не делал, отмывал, обезжиривал, но отпечатки все равно прилипали. Не помогли ни литература по теме, ни советы «бывалых». Так что у меня единственный выход был либо глянцеватель, либо на матовую бумагу переходить. Бумагу типа Березки не использовал, не нравилась.
- ↑
- ↓
+10
Урааа! фиксаж появился! но проявитель пропал(
Сколько ночей в ванной! Так интересно! скучаю
- ↓
0
«Фиксаж нейтральный» был лучше чем кислый, дольше сохранялся и дешевле стоил. Тиосульфат натрия кристаллический. Производился в г.Менделеевск в Татарстане химическим заводом им.Л.Я.Карпова — одно из старейших химических предприятий в стране. Некогда завод принадлежал Ушкову и у него работал сам Д.И.Менделеев!
- ↑
- ↓
+6
Разделяю чувства.Все очень знакомо и понятно
- ↑
- ↓
+10
Защемило! Начал заниматься с 1971 года…
- ↓
+5
Очень часто пересматриваю фото прошлых лет благодаря друзьям которые занимались фотоделом
- ↓
0
а у меня тётя, мамина сестра — занималась фотоделом. Снимала она на ф.апп. «ФЭД -»Заря"" и был у неё круглый фотофонарь на подставке и увеличитель «Старт». И маленький глянцеватель. Поэтому все мои детские фото сняты ею! Кроме разве что тех, которые снимались в фотоателье (деревянной камерой с кожаным «мехом», кто помнит)
- ↑
- ↓
+1
иногда надеюсь, что и напечатанные мной кто кто рассматривает
- ↑
- ↓
+4
«Свема» выпускалась в Украине, на Сумщине. А в России была «Тасма», которая рухнула намного раньше. Не все печатали фотки дома, многие отдавали в павильоны.
- ↓
0
А бумага была из Переславля-Залесского, под маркой «Славич»
- ↑
- ↓
0
«Тасма» не рухнула — просто плёнку видимо больше не выпускает. Пережила период упадка и превратилась в холдинг, производящий всякие вещи далёкие от фотографии.
- ↑
- ↓
+1
«Тасма» по-моему Таллинская
- ↑
- ↓
0
Нет, Казанская. Сейчас она превратилась в холдинг. Осталось небольшое производство рентгеновских плёнок, а в остальном там производства не имеющие отношения к фотографии. Например пятикоординатные обрабатывающие центры стоят и фрезеруют титановые импланты для людей с различными переломами костей.
- ↑
- ↓
+3
«Тасма» расшифровка: — Татарские светочувствительные материалы Казань.«Свема» — просто светочувствительные материалы
- ↑
- ↓
+4
Тогда никто особо не заморачивался: Украина, Россия или другие республики. На всех отечественных товарах было написано «Сделано в СССР» и стояла единая цена для всей страны.
- ↑
- ↓
+1
(Ь) Немного Вас поправлю: цены порой различались по т.н. «поясам» (регионам). Так и писали. «Цена 1 пояс Х руб. 2 пояс Х руб. 03 коп.» 3-й пояс был или не был- не помню. Меня маленького это удивляло. :)
- ↑
- ↓
0
на продуктах были цены по поясам. Например на банках со сгущёнкой. Про фототовары такого не помню.
- ↑
- ↓
+1
Был еще Чешский завод Кодак, где также делали пленку.Продукция пользовалась спросом! :-D
- ↑
- ↓
+2
(Ь) Чешский Кодак мимо меня прошёл, а вот ГДРовскую ORWO помню очень хорошо. Слайды с ней снимал в отрочестве.
- ↑
- ↓
0
а я слайды снимал на нашу «Тасмовскую» плёнку ЦО-65 и сам проявлял. До сих пор они есть. Хитрый это процесс — ч.б. проявление, потом промывка, потом плёнка извлекается из бачка и вешается у окна, да ещё и засвечивается 100вт.лампочкой! Потом опять в бачок её, цветное проявление-промывка-отбеливание(очень ядовитый раствор — красная кровяная соль)-промывка-фиксирование, промывка и сушка. Потом режешь на кадрики и в рамочки вставляешь.
- ↑
- ↓
+2
Насяки рухнула там или нет -не все так ясно.Тасма находилась в Казани, и качество у нее было весьма удовлетворительное, там же делали кинопленку, было вообшем серьезное производство, родственница работала.
Часто поведовала обо всем, что и как делалось на заводе.Гордилась своей работой и все уважали ее труд
- ↑
- ↓