Какие города изображали заграницу в советском кино
Получить разрешение на заграничную командировку советским кинематографистам было непросто, так что часто подходящее место для съемок приходилось искать в пределах СССР.
Захолустный городок Санта-Каролина на Диком Западе «вырос» в Крыму во время съемок «Человека с бульвара Капуцинов» (1987). Ни о какой командировке в США речи не шло, и подходящую натуру искали в советских границах. Крым стал идеальным вариантом: местная природа действительно напоминала прерии американского Дикого Запада, а разнообразие пейзажей позволило отснять материал так, будто он сделан в разных местах.
Ключевой локацией стали окрестности Белой скалы и побережье Тихой бухты под Коктебелем. Здесь снимали погоню индейцев, нападение банды на дилижанс мастера Феста, прогулки главных героев.
Усилия группы оценили – на кинофестивале «Золотой Дюк-87» фильм получил специальный приз жюри «За достоверное изображение Дикого Запада в диких условиях советского кинопроизводства».
Чтобы экранизировать еще один детектив Агаты Кристи «Тайну черных дроздов» (1983), пришлось пойти на хитрость. Потому что в Лондон выпустили всего трех человек группы – оператора, режиссера и ассистента. Они сняли общие планы города, чем обозначили место действия, а непосредственно актеров снимали недалеко от эстонского Таллина.
Подходящей локацией стала усадьба Вазалемма. Ее начали строить еще в начале 18 века по типу английского рыцарского замка, что отлично вписало строение в сюжет Кристи.
Еще одной заменой Англии стала Литва. Южный курортный городок Сент Лу, в котором разворачиваются события со знаменитым сыщиком Эркюлем Пуаро в романе Кристи «Загадка Эндхауза», снимали в Каунасе, втором по величине литовском городе. Местом сцен на побережье Корнуолла стало Каунасское водохранилище.
Зрители высоко оценили стилизацию режиссера Вадима Дербенева, некоторые детали интерьера и костюмов действительно воссозданы с большой щепетильностью.
В советском фильме «Бриллиантовая рука» (1969) Стамбул сыграл Баку, в Турцию съемочную группу не пустили. Главной локацией в Азербайджанской Республике стал старинный квартал Ичери-Шехер и его достопримечательности: Дворец Ширваншахов, Джума-мечеть, Девичья башня. Там же для антуража развесили вывески на разных языках, в том числе на фарси, который не имеет никакого отношения к Стамбулу. Тем не менее, это создало впечатление, что действие фильма действительно происходит за границей.
Шпионскую драму «Семнадцать мгновений весны» (1971-1973) про советского разведчика, внедренного в высшие эшелоны власти нацистской Германии, удалось частично снимать в ГДР. Но вот роль Берлина сыграла излюбленная для советских кинематографистов Рига. А именно – улица Яуниела, которая по сценарию была улицей Блюменштрассе.
Кстати, именно эта улица сыграла, в том числе, лондонскую Бейкер-стрит в советском фильме про Шерлока Холмса.
Санкт-Петербург называют самым европейским российским городом за его архитектурный облик. В Советском Союзе город назывался Ленинградом, и в нем кинематографисты разглядели Лондон, где жил Шерлок Холмс.
Например, карточный клуб «Багатель», где Ватсон стал свидетелем ссоры сэра Рональда Адера и полковника Морана, снимали в особняке Матильды Кшесинской – примы-балерины Мариинского театра и тайной любовницы императора Николая II.
Санта-Каролина, США – Коктебель и окрестности
Захолустный городок Санта-Каролина на Диком Западе «вырос» в Крыму во время съемок «Человека с бульвара Капуцинов» (1987). Ни о какой командировке в США речи не шло, и подходящую натуру искали в советских границах. Крым стал идеальным вариантом: местная природа действительно напоминала прерии американского Дикого Запада, а разнообразие пейзажей позволило отснять материал так, будто он сделан в разных местах.
Ключевой локацией стали окрестности Белой скалы и побережье Тихой бухты под Коктебелем. Здесь снимали погоню индейцев, нападение банды на дилижанс мастера Феста, прогулки главных героев.
Усилия группы оценили – на кинофестивале «Золотой Дюк-87» фильм получил специальный приз жюри «За достоверное изображение Дикого Запада в диких условиях советского кинопроизводства».
Лондон, Англия – Таллин, Эстонская Республика
Чтобы экранизировать еще один детектив Агаты Кристи «Тайну черных дроздов» (1983), пришлось пойти на хитрость. Потому что в Лондон выпустили всего трех человек группы – оператора, режиссера и ассистента. Они сняли общие планы города, чем обозначили место действия, а непосредственно актеров снимали недалеко от эстонского Таллина.
Подходящей локацией стала усадьба Вазалемма. Ее начали строить еще в начале 18 века по типу английского рыцарского замка, что отлично вписало строение в сюжет Кристи.
Южное побережье Англии — Каунас, Литовская Республика
Еще одной заменой Англии стала Литва. Южный курортный городок Сент Лу, в котором разворачиваются события со знаменитым сыщиком Эркюлем Пуаро в романе Кристи «Загадка Эндхауза», снимали в Каунасе, втором по величине литовском городе. Местом сцен на побережье Корнуолла стало Каунасское водохранилище.
Зрители высоко оценили стилизацию режиссера Вадима Дербенева, некоторые детали интерьера и костюмов действительно воссозданы с большой щепетильностью.
Стамбул, Турция — Баку, Азербайджанская Республика
В советском фильме «Бриллиантовая рука» (1969) Стамбул сыграл Баку, в Турцию съемочную группу не пустили. Главной локацией в Азербайджанской Республике стал старинный квартал Ичери-Шехер и его достопримечательности: Дворец Ширваншахов, Джума-мечеть, Девичья башня. Там же для антуража развесили вывески на разных языках, в том числе на фарси, который не имеет никакого отношения к Стамбулу. Тем не менее, это создало впечатление, что действие фильма действительно происходит за границей.
Берн, Германия — Рига, Латвийская Республика
Шпионскую драму «Семнадцать мгновений весны» (1971-1973) про советского разведчика, внедренного в высшие эшелоны власти нацистской Германии, удалось частично снимать в ГДР. Но вот роль Берлина сыграла излюбленная для советских кинематографистов Рига. А именно – улица Яуниела, которая по сценарию была улицей Блюменштрассе.
Кстати, именно эта улица сыграла, в том числе, лондонскую Бейкер-стрит в советском фильме про Шерлока Холмса.
Лондон, Англия — Ленинград
Санкт-Петербург называют самым европейским российским городом за его архитектурный облик. В Советском Союзе город назывался Ленинградом, и в нем кинематографисты разглядели Лондон, где жил Шерлок Холмс.
Например, карточный клуб «Багатель», где Ватсон стал свидетелем ссоры сэра Рональда Адера и полковника Морана, снимали в особняке Матильды Кшесинской – примы-балерины Мариинского театра и тайной любовницы императора Николая II.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+1
Берн разве не в Швейцарии находится?
- ↓
+1
Так и есть, ляп получился)
- ↑
- ↓
0
Не нужен нам берег Турецкий)
- ↓
+1
Зарубежные сцены в основном в Прибалтике и Калининграде снимали. А до революционные искали по городам и весям.
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
+16
Как корёжит, когда о происходившем в советский период пишут «Латвийская республика», «Азербайджанская республика» и т.п… Не было таких в СССР. Были Латвийская ССР, АзССР и иные Советские Социалистические Республики.
Мы же не пишем об имперском периоде: «райцентр», например — только «уездный город»…
Нужно уважать историю, тем более, что многие в СССР родились и прожили значительную часть жизни.
- ↓
+4
В Советском Союзе город назывался Ленинградом — поправлю аффтара, переименование его в СПб — хотя многие были против, ( блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 года) состоялось еще в СССР 6 сентября 1991 года, а подписание документа о распаде СССР 26 декабря 1991.
- ↓
+8
Выходит, не зря Крым мы себе вернули.
- ↓
+13
В Калиниграде снята чуть не вся Германия периода последних месяцев войны.
- ↓
0
и не удивительно :)
- ↑
- ↓