Советские переливашки

Не всегда коллекционеры разделяли увлечение друг друга: одним казалось невероятно скучным «накопление» этикеток от спичечных коробков, другие считали абсолютно бесполезным занятием коллекционирование открыток с киноартистами, третьи недоумевали — что может быть интересного в тематических сериях марок и т.д.




Но была одна область, которая не оставляла равнодушным никого, пусть даже и рассматривали ее не с целью коллекционирования, а просто для развлечения — это всевозможные объемные изображения.




Кстати говоря, на эффектность этих картинок «велись» не только дети, но и взрослые — многие наверняка помнят женские кошельки, за прозрачную обложку которых вставлялись сделанные в Японии цветные картинки с подмигивающими красотками.






Детские варианты этих стереокартинок были, может быть, не такими эффектными, но не менее красивыми и завораживающими. И кстати, многие коллекции календариков, открыток и значков появлялись на свет благодаря этим «переливашкам», как мы их называли в детстве — стремление иметь побольше этой красоты приводило к «накоплению».



Вообще, термин «стерео» употреблялся в данном случае несколько некорректно. Ведь стереоизображение подразумевает именно объемность, когда объект можно разглядеть с нескольких сторон. Есть еще псевдостерео — когда глядя на плоское изображение, мы видим предметы словно находящимися на разном расстоянии от глаза наблюдателя.
Что же касается календариков, значков, линеек и открыток, известных под термином «переливашки» — это вариоизображения. Т.е. картинка изменяется в зависимости от угла зрения — смотришь прямо и красотка с кошелька глядит тебе в глаза, а чуть наклонишь кошелек — девушка прикрывает один глаз, игриво подмигивая.
Интересно то, что технология создания получения первых объемных изображений была запатентована в нашей стране еще в 1911 году. В 50-е годы она получила дальнейшее развитие благодаря изобретателю С.П. Иванову, который в 1951 году выпустил толковую книгу о цветной стереофотографии.





В 60-е годы пробный выпуск значков-переливашек был начат на новосибирском заводе сувенирной продукции. Значки оказались настолько востребованными, что идея вариоизображений была подхвачена и другими советскими сувенирными предприятиями, которые и расширили ассортимент подобной продукции.




Конечно, как и в любом другом виде коллекционирования, среди любителей «переливашек» иногда встречались и сторонники сбора определенных серий — например, календариков с мультипликационными сюжетами, значков на космическую тему и т.д.





Но гораздо чаще в коллекции отправлялись любые объекты с вариоизображением, которые только удавалось заполучить, ведь красивые и эффектные картинки — это уже ценность само по себе ))

« Легендарный «Москвич»
Несостоявшаяся балерина Агния Барто »
  • +136

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+1
Были.
+1
Надо ж, стёрлось с памяти вообще, что такое было
+3
Японок помню в детстве…
+3
Календари переливашки очень хорошо помню)
+1
Помню.
+12
Видел я их почти все. В основном — импортные. Меня чё-то не очень повело на них. Не коллекционировал. Правда одна такая до сих пор осталась. Небольшая, 6,5х10см, объёмная картинка, на обороте мелко написан производитель, наверно… и "..Made in Tokyo Japan"… Изображён Исус на троне(а мож и ещё кто..) Открытку мне прислала девочка одна из Польши. Тогда было повальное увлечение перепиской с поляками, чехами… С теми, кто там калякал кое-как по-русски… Вот, осталась, как память…
+7
Сейчас они тоже выпускаются, правда наверно в Китае. Недавно купил стерео с прелестными кроликами 20 на 25 см… Как живые.
+3
Лучше всего были такие: девушка в трусиках, а потом — без них!!!
0
какие трусики в то время?)
+2
Трусики — импортного производства.
+9
Некоторое время собирал карманные календарики и было среди них несколько переливашек, а один календарик был даже с «объемной» картинкой.