"Рейс 222". Все роли в этом советском фильме исполнили обычные люди
Фильм «Рейс 222» вышел в 1985 году и это было событие в советском кинематографе. Он почти документально воспроизвёл подробности скандала между СССР и США (1979 год). Такое не комментировалось властью и советские граждане могли узнать о происходящем только из «Голоса Америки» и аналогичных передач.
Все роли в этом фильме сыграли непрофессиональные актёры. Помощники режиссёра и ассистенты по актёрам находили людей в магазинах, в парках, на заводах и так далее. Это сделали специально, чтобы придать художественному фильме больше документальности, ведь он рассказывал о реальных событиях.
Международный скандал, описанный в картине был связан с бегством из страны артиста балета, известнейшего солиста Большого театра Александра Годунова. Фильм хронологически точно описывал инцидент, произошедший в августе 1979 года в аэропорту Нью-Йорка.
Режиссёром фильма был Сергей Герасимович Микаэлян. История достаточно известная, а если вдруг вы её не знаете, то вот отличный повод посмотреть фильм.
США заинтересовались картиной, на что и был расчет. Другие западные страны тоже хотели его увидеть. Чтобы исключить возможные судебные преследования картины в иностранных судах (ведь он был снят без разрешения главных прототипов), солиста балета в фильме сделали «известным спортсменом», а его жену — фигуристкой (настоящая жена Годунова была балериной).
Ну а во всем остальном, вплоть до второстепенных персонажей, картина практически в почасовом хронометраже описывает ту историю.
Целью фильма было донести до западных и советских зрителей суть случившегося, ведь слухи ходили самые разные. В советских газетах-то ничего не писали, а вот западные упражнялись в самых разных домыслах и слухах.
Главную роль исполнила медицинская лаборантка кардиологического центра Лариса Полякова. Также в «актёрский» состав вошли: водитель грузовика, доцент института физкультуры, лесоруб, работник охраны мебельной фабрики, инженер стройтреста. Ещё там были переводчица, два продавца, один экскурсовод и многие другие. Их отбирали по внешним данным и наличию минимальных актёрских способностей.
Многие из тех, кого отобрали по фото, не прошли кинопробы. Они впадали в ступор, не могли вымолвить ни слова, буквально цепенели, как только звучала команда «мотор!».
Понятно, что «Рейс 222» дался режиссёру нелегко, с таким-то актёрским составом. Но картина была сделана и даже оказалась на третьем месте в прокате в 1986 году. Её обошли только «Двойной капкан» и «Одиночное плаванье».
По количеству непрофессиональных актёров фильм стал по-настоящему уникальным в СССР. В России что-то подобное удалось Геннадию Сидорову, который снял в 2003 году фильм «Старухи». Главную героиню и двое других главных персонажей сыграли профессиональные актёры, а ещё двадцать человек, что были в кадре — это были жители настоящей деревни.
«Рейс 222» это уникальный фильм и, возможно, во всём мире у него нет аналогов.
Все роли в этом фильме сыграли непрофессиональные актёры. Помощники режиссёра и ассистенты по актёрам находили людей в магазинах, в парках, на заводах и так далее. Это сделали специально, чтобы придать художественному фильме больше документальности, ведь он рассказывал о реальных событиях.
Международный скандал, описанный в картине был связан с бегством из страны артиста балета, известнейшего солиста Большого театра Александра Годунова. Фильм хронологически точно описывал инцидент, произошедший в августе 1979 года в аэропорту Нью-Йорка.
Режиссёром фильма был Сергей Герасимович Микаэлян. История достаточно известная, а если вдруг вы её не знаете, то вот отличный повод посмотреть фильм.
США заинтересовались картиной, на что и был расчет. Другие западные страны тоже хотели его увидеть. Чтобы исключить возможные судебные преследования картины в иностранных судах (ведь он был снят без разрешения главных прототипов), солиста балета в фильме сделали «известным спортсменом», а его жену — фигуристкой (настоящая жена Годунова была балериной).
Ну а во всем остальном, вплоть до второстепенных персонажей, картина практически в почасовом хронометраже описывает ту историю.
Целью фильма было донести до западных и советских зрителей суть случившегося, ведь слухи ходили самые разные. В советских газетах-то ничего не писали, а вот западные упражнялись в самых разных домыслах и слухах.
Главную роль исполнила медицинская лаборантка кардиологического центра Лариса Полякова. Также в «актёрский» состав вошли: водитель грузовика, доцент института физкультуры, лесоруб, работник охраны мебельной фабрики, инженер стройтреста. Ещё там были переводчица, два продавца, один экскурсовод и многие другие. Их отбирали по внешним данным и наличию минимальных актёрских способностей.
Многие из тех, кого отобрали по фото, не прошли кинопробы. Они впадали в ступор, не могли вымолвить ни слова, буквально цепенели, как только звучала команда «мотор!».
Понятно, что «Рейс 222» дался режиссёру нелегко, с таким-то актёрским составом. Но картина была сделана и даже оказалась на третьем месте в прокате в 1986 году. Её обошли только «Двойной капкан» и «Одиночное плаванье».
По количеству непрофессиональных актёров фильм стал по-настоящему уникальным в СССР. В России что-то подобное удалось Геннадию Сидорову, который снял в 2003 году фильм «Старухи». Главную героиню и двое других главных персонажей сыграли профессиональные актёры, а ещё двадцать человек, что были в кадре — это были жители настоящей деревни.
«Рейс 222» это уникальный фильм и, возможно, во всём мире у него нет аналогов.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Про бегство помню, о фильме не слышал даже, интересно будет посмотреть. Но написано очень коротко, впечатление такое, что автор только краем уха что-то слышал об этом.
- ↓
0
И я точно так — про побег балерунов слышал, а про фильм ничего не знал.
- ↑
- ↓
0
Хороший фильм. Купальник со смывающимся рисунком очень запомнился)))
- ↓
+6
Честно говоря, даже не слышал. Видимо, интересно будет посмотреть…
- ↓