Топ-10 кассет хороших, но не привычных для советского человека

Приветствую всех! Прошлый мой пост имел отклик и интерес с Вашей стороны, поэтому спешу продолжить. И сегодня я предлагаю Вашему вниманию опять необычную подборку кассет, но в это раз действительно хороших, просто тогда они были незнакомые и непривычные.
Вспомним период еще существующего СССР, но когда хорошие и привычнные BASF LH, SONY CHF и EF, TDK, DENON и AGFA уже изчезли, а новые годные еще не появились. И где они только не продавались, и во «вторме», и сельмагах, в ларьках звукозаписи, но только не в нормальных магазинах. Ранжировать же их предлагаю теперь в обратном порядке, сначала пойдут похуже, ну а тройка лидеров будет в конце. Поехали!

Прошлый пост смотрите на сайте ЗДЕСЬ

10-место




ZZZ — само название странное и непонятное, да и лента так себе, прозрачная, тонкая. На большинстве отечественных магнитофонов запись получалась тихой, чтобы ее прописать надо было поиграться подмагничиванием. В остальном все гораздо лучше, корпус нормальный, не клинила и не скрипела, а за неимением другого будет получше всей прошлой десятки. Продавалась в пуктах «ВТОРМА» за кучу тряпья или макулатуры в конце 80х.

9-е место




Не однозначный экземпляр. По внешнему виду хотел дать ей 10-е место, но лента тут лучше и запись ложиться на любом магнитофоне. А как ее любили в ларьках звукозаписи в начале 90х, может быть она и вытеснила то дерьмо типа Wagdoms и компания. Катушки по цвету были разные, красные, зеленые, тут вот желтые. Не знаю почему, но я брезговал этой кассетой.

8-е место




Представитель того же времени, что и RAKS, я познакомился с ней в 92м. Лента на 4+, а вот корпус, пока новая — очень прияный, глянцевый и не прочный, хрупкий. Да и глянец, это не надолго, пару раз вставить в магнитофон и уже вся царапаная. Делали их в Ростове на Дону на вертолетном заводе. И то же любимая ларьками звукозаписи.

7-е место



А вот это русский BASF, тут даже на вкладыше было насано, что произведено из компонентов BASF. Так же 92-93 год, ничего плохого сказать не могу, запись ложилась качественная, корпус нормальный хоть и невзрачный. На тот момент выручалочка, пока не появились новые SONY, BASF, AKAI, TDK.

6-е место



А теперь придется вернуться в середину 80х. Продавалась эта штука в большинстве своем в сельских магазинах или не крупных городах. Интересно было видеть как они продавались.



Вот в таком прозрачном боксе на 5 штук они стояли на витрине или прилавке. Если денег на все 5 штук нет, а бокс еще полный, то одну или две штуки продавали просто кассету без футляра. Чем я был очень удивлен, и хорошо у меня уже к тому времени накопились коробочи, от выбесевших скрипом МКшек. На вопрос чьи они, продавцы отвечали, что вроде Бельгия. На самих кассетах кроме надписи — «произведено для союзкоопвнешторга», больше ни каких признаков страны производителя. И самое интересное, что стоили они даже не 9 рублей, а 10 р. 50 коп. По качеству не пожалел, что денег на них потратил. Корпус хоть и белый но не маркий, лента качественная, прописывалась хорошо, немного громыхучие при перемотке, но это придирки. Тогда же вместе с ними продавались еще один вид неопознанных пришельцев черные HANNY MAGNETICS.

5-е место



Так же были в боксах по 5 штук, так же отдавались без футляров, цена та же 10р. 50 коп. Их можно поставить на одно место с MAXWELLE, но тут механизм был не такой шумный. От использования и тех и других у меня толко хорошие чувства.

4-е место



Место этой кассете, дано чисто формально и она так же достойна быть в тройке лидеров, но из-за своей редкости появления в продаже, даже во ВТОРМЕ, ей 4-е место.

3-е место



Мягкий механизм, хорошая лента, а уж какая красивая упаковочная пленка на ней была. Купить у нас ее можно было только по блату во ВТОРМЕ или с рук за 15 рублей. Хорошая, добротная кассета и очень жалко, что в 90е из нее сделали не пойми что.



это уродство брать не хотелось, были случаи что в студии приходилось даже отказываться, когда лежала искомая запись и тебе подавали вот это!

2-е место



От названия веяло чем то китайским, но это же хром! А как потом выяснилось, это был не в чистом виде тип-2, а состав похожий на CrO2. И второе место за присутствующий копир-эффект. Через некоторое время после сдезанной записи, в паузах можно было услушать запись соседнего витка ленты.

1-е место



Проиизводство Soda Nikka Co. LTD япония. Кстати Sound Breeze ее же творение. Один знакомый, по общению на форуме по теме кассет, заморочился и снял АЧХ с нее и SONY EF 1985 года, результат SNC немного впереди. Так же с рук барыжили ее по 15 рублей в 90-м году. Запечатывалась в обычную прозрачную пленку.

А за сим, всем спасибо, и продолжим обсуждение в коментариях.

Прошлый пост смотрите на сайте ЗДЕСЬ

« Что в итоге стало с лошадью, на которой...
Сколько стоили товары в Советском Союзе »
  • +120

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+7
Большинство этих кассет было. ZZZ я бы вообще убрал из списка хороших кассет, а RACS были довольно неплохие. Но, самая необычная кассета, это была наша отечественная МК-60-6А. Если кто помнит, шла в комплекте с Маяком-232. Прозрачный разборной корпус на металлическом основании. Предохранители от случайной записи вынимались, а не выламывались. То есть, если что, не нужно было впадины потом затыкать жеванной бумагой. Второй тип ленты. В целом смотрелась, по тем временам, как будто из космоса прилетела. Единственный недостаток — 60 минут.
+2
В этом корпусе были и в варианте Хром 90 минут.
+2
Вот вот. У меня такая была, вместе с центром Радиотехника пришла. По качеству записи — это было лучшее, что через меня прошло. Если конечно маг мог работать с хромом. Один недостаток — от хрома быстрее стрались мягкие головки.
+2
Кассетник были дачной дискотекой и лишь бы «орал»…
+1
Мне сын приятеля, моряк, привез из Шанхая упаковку кассет TDK, 12 штук. Вполне хватило и по качеству, и по количеству. Как-то быстро я перегорел кассетными магнитофонами… А кассетник был у меня японский, стационарный, с питанием только от сети и без оконечных усилителей, которые я сделал сам, как и колонки. Вот только марку его не помню.
+2
SoundBreeze действительно хорошо звучали, и без всякого там копир-эффекта. Только записывать их надо было с должным уровнем подмагничивания. Из остальных я бы ещё RAKS отметил, которые для кассет 1-го типа были более-менее. Остальные — либо отстой (SNC, SKC), либо не встречал. И да, TDK, BASF, GoldStar и другая «фирма» появились отнюдь не позже этих подделок, а пораньше их.
+3
У нас больше были МК… Лишь в конце 80х и начале 90х появились и ТDK и BASF и JVC. Надо признать, что наши МК — существенно проигрывали этим кассетам.
+3
Батарейки вспомним. Какая не была бы кассета, без карандаша никуда.
+4
А где же БАСФ и ТДК?
+1
Старые уже пропали, а новодел еще не появился.
+2
У нас в гарнизоне кассеты MAXWELLE именно в такой упаковке и продавались. Лично я качеством кассет остался доволен
+1
MAXELLE были качественные, а с похожими названиями типа этой же MAXWELLE были ужасными подделками под них.
0
Если мне склероз не изменяет, то MAXELLE продавались по одной и были другого цвета. Кажется, синего