Романтик 306. Легендарный магнитофон
Кто помнит этого красавца?
Куплен он был в 1982 году и без единой поломки отработал до 1992 года. Кроме ТО к коему я отношу замену пассиков и головки и это больше была моя прихоть чем необхомость, с ним больше ничего не делалось. Признаюсь честно, при покупке, когда мне именно его предложила знакомый продавец в магазине, он мне не приглянулся. Я тогда вообще был настроен купить что то более, на тот момент, классического вида, типа «весна — 306». Но продавец настаивала, говоря, что их в«гарантию» вообще не приносят, а работала она давно. В итоге мне была дана возможность отслушать всех претендентов и когда я услышал его, сомнений уже не осталось.
Многие скажут — чего в нем легендарного, но этот аппарат был одним из лучших и удачных моделей завода им. Петровскокого. Аппарат простой и надежный, как АК-47! И отношу я к легенде только классические модели до середины 80х годов! Про извраты с ремнем, цветом и прочим чуть позже.
За всю историю выпуска магнитофонов серии «Романтик» по надежности и неубиваемости ему нет равных. А про его неубиваемость я расскажу. Даже если сравнивать его с «одногрупниками» такого же 3-го класса, то такой выносливостью не многие собратья, тогда могли похвастаться. А качество звука — по громкости тогда с ним никто не мог тягаться, ну и все таки за счет большого корпуса были низы.
Ох уж этот его толстый корпус, это его и плюс и минус одновременно.
Про один плюс я уже сказал — звук, устойчивое вертикальное положение, уж не знаю плюс ли это, другие его одноклассники тоже могут работать когда их несут за ручку, но вот устойчиво стоять нет. Вероятнее всего вертикальное его положение и расчитывалось как основное, инженерами завода Петровского, но в руководстве по эксплуатации об этом ничего не сказано. Теперь о минусах, если снарядить его батарейками, а кушал он «элемент 373»(тип-D) целых 6 штук, то вес был довольно внушительный — 4,3 кг. по паспорту. А другие его собратья полегче были. Работал он конечно дольше от батареек но все же. Да и внешне — «худощавостью» он не блистал!
Вечно торчащая алюминиевая ручка, когда у других ручка элегантно пряталась или складывалась в корпус. Меня как владельца она немного раздражала, но нести его было удобно. А вот как у мастера по ремонту, мое мнение — лучше бы ее не было совсем! Сколько корпусов мне пришлось сменить и все из-за этой самой ручки. Любила молодежь 80х его как молот применять в драке, прием назывался «галстук», в классическом варианте для этого применялась ленинградская гитара, но наша молодежь его немного модифицировала. Но самое главное, в большинстве случаев все обходилось просто заменой корпуса, работоспособность аппарата и геометрия ЛПМ не нарушалась!
Для примера могу рассказать историю, которой сам был свидетелем. Вечерние прогулки в 80-е по улице с магнитофоном обычное дело. Идем никого не трогаем, видим у фонтана возня какая то, двое на одного наезжают, ну в общем тоже обычное дело, только этот один, оказался знакомым моего приятеля. Романтик был тоже этого же приятеля только нес его я. Дальше я ничего не успел понять, как этот мой приятель, хватает свой магнитофон, заорав — «там Саньку пиз… т!». Бежит к тем двоим и с ходу отоваривает магнитофоном одного потом второго. Корпус конечно треснул в трех местах, но магнитофон работал. И это только первое подтверждение его неубиваемости!
В конце 80х инженеры завода все таки «услышали мои молитвы» по поводу ручки, но ответили на них в извращенной форме.
Вот, что называется «из огня, да в полымя» ругался я на ручку — на получи! Кто ЭТО придумал и что он «курил»? Вот с этого всего и началось издевательство над легендой, То ремень вместо нормальной ручки, то «оригинальный» желтый цвет, Разметка шкалы уровня записи куда то делась.
Ну и уж раз говорим про минусы, а их осталось только три. Первый, отсутствие автостопа, хотя у кого из 3-е клашек был автостоп. Но в этом аппарате он был бы очень по делу. Второй, дебильный АРУЗ — автоматическая регулировка уровня записи! Записать с ним качественно и без диких прыжков уровня невозможно! Я им поигрался и забыл про него, в ручном режиме все идеально. Третий, пружина прижима кассеты.
Вот она, обвел я ее красным для наглядности. Этот минус наверное самый главный, а точнее он один в этом магнитофоне, а все остальное были мои придирки! Подумаешь корпус толстый — магнитофон очень даже стильный и многим, как потом оказалось нравился, АРУЗ говно — так не включай его, кто тебя заставляет, тяжелый — не таскай, опять же никто не заставляет. А вот от этой пружины никуда не денешься. Пока магнитофон был новый, кассету вставить, да с первого раза — никогда, пружина тугая. Современем, или я пальцы накачал, или пружина ослабла, в общем привык. Пока кассеты использовались отечественные, им все не почем, я даже проблемы никакой не видел. Но вот были куплены первые импортные SONY-CHF и BASF-LH, у сони корпус видимо прочнее, они остались чуть потертые на ребре вверху, а вот BASF пострадали очень. Эта пружина, протерла корпус кассет вверху почти до дыры.
Импортные кассеты магнитофон принял на ура, запись особенно с винила, качество, как со студии. И в отличии от своих даже более крутых собратьев в виде «комета 225», ленту не жевал ни разу!
Ну и на десерт, еще одна история про неубиваемость аппарата. Было это летом 1987 года, гуляли мы с друзьями по берегу реки. Там же на берегу, расположилась компания и «Романтик-306» на песке у них лежит, играет. Все они уже в изрядно по градусом. Мы бы прошли мимо, да слышим магнитофону плохо стало, решил он кассету пожевать. Один из этой компашки, видимо нерадивый владелец бедалаги магнитофона, встает и со словами «как ты меня зае… л!», швыряет магнитофон в реку. Другой, видимо потрезвее, обматерив первого лезет в воду и достает беднягу. Мы стоим, ждем чем дело кончится. Я уже друзьям говорю, что все, конец аппарату, и что же вы думаете, магнитофон у них снова заиграл. Не знаю что там потом с динамиком стало после воды, но то что в схеме ничего не закоротило, это было выше моего понятия.
А за сим, всем спасибо!
Куплен он был в 1982 году и без единой поломки отработал до 1992 года. Кроме ТО к коему я отношу замену пассиков и головки и это больше была моя прихоть чем необхомость, с ним больше ничего не делалось. Признаюсь честно, при покупке, когда мне именно его предложила знакомый продавец в магазине, он мне не приглянулся. Я тогда вообще был настроен купить что то более, на тот момент, классического вида, типа «весна — 306». Но продавец настаивала, говоря, что их в«гарантию» вообще не приносят, а работала она давно. В итоге мне была дана возможность отслушать всех претендентов и когда я услышал его, сомнений уже не осталось.
Многие скажут — чего в нем легендарного, но этот аппарат был одним из лучших и удачных моделей завода им. Петровскокого. Аппарат простой и надежный, как АК-47! И отношу я к легенде только классические модели до середины 80х годов! Про извраты с ремнем, цветом и прочим чуть позже.
За всю историю выпуска магнитофонов серии «Романтик» по надежности и неубиваемости ему нет равных. А про его неубиваемость я расскажу. Даже если сравнивать его с «одногрупниками» такого же 3-го класса, то такой выносливостью не многие собратья, тогда могли похвастаться. А качество звука — по громкости тогда с ним никто не мог тягаться, ну и все таки за счет большого корпуса были низы.
Ох уж этот его толстый корпус, это его и плюс и минус одновременно.
Про один плюс я уже сказал — звук, устойчивое вертикальное положение, уж не знаю плюс ли это, другие его одноклассники тоже могут работать когда их несут за ручку, но вот устойчиво стоять нет. Вероятнее всего вертикальное его положение и расчитывалось как основное, инженерами завода Петровского, но в руководстве по эксплуатации об этом ничего не сказано. Теперь о минусах, если снарядить его батарейками, а кушал он «элемент 373»(тип-D) целых 6 штук, то вес был довольно внушительный — 4,3 кг. по паспорту. А другие его собратья полегче были. Работал он конечно дольше от батареек но все же. Да и внешне — «худощавостью» он не блистал!
Вечно торчащая алюминиевая ручка, когда у других ручка элегантно пряталась или складывалась в корпус. Меня как владельца она немного раздражала, но нести его было удобно. А вот как у мастера по ремонту, мое мнение — лучше бы ее не было совсем! Сколько корпусов мне пришлось сменить и все из-за этой самой ручки. Любила молодежь 80х его как молот применять в драке, прием назывался «галстук», в классическом варианте для этого применялась ленинградская гитара, но наша молодежь его немного модифицировала. Но самое главное, в большинстве случаев все обходилось просто заменой корпуса, работоспособность аппарата и геометрия ЛПМ не нарушалась!
Для примера могу рассказать историю, которой сам был свидетелем. Вечерние прогулки в 80-е по улице с магнитофоном обычное дело. Идем никого не трогаем, видим у фонтана возня какая то, двое на одного наезжают, ну в общем тоже обычное дело, только этот один, оказался знакомым моего приятеля. Романтик был тоже этого же приятеля только нес его я. Дальше я ничего не успел понять, как этот мой приятель, хватает свой магнитофон, заорав — «там Саньку пиз… т!». Бежит к тем двоим и с ходу отоваривает магнитофоном одного потом второго. Корпус конечно треснул в трех местах, но магнитофон работал. И это только первое подтверждение его неубиваемости!
В конце 80х инженеры завода все таки «услышали мои молитвы» по поводу ручки, но ответили на них в извращенной форме.
Вот, что называется «из огня, да в полымя» ругался я на ручку — на получи! Кто ЭТО придумал и что он «курил»? Вот с этого всего и началось издевательство над легендой, То ремень вместо нормальной ручки, то «оригинальный» желтый цвет, Разметка шкалы уровня записи куда то делась.
Ну и уж раз говорим про минусы, а их осталось только три. Первый, отсутствие автостопа, хотя у кого из 3-е клашек был автостоп. Но в этом аппарате он был бы очень по делу. Второй, дебильный АРУЗ — автоматическая регулировка уровня записи! Записать с ним качественно и без диких прыжков уровня невозможно! Я им поигрался и забыл про него, в ручном режиме все идеально. Третий, пружина прижима кассеты.
Вот она, обвел я ее красным для наглядности. Этот минус наверное самый главный, а точнее он один в этом магнитофоне, а все остальное были мои придирки! Подумаешь корпус толстый — магнитофон очень даже стильный и многим, как потом оказалось нравился, АРУЗ говно — так не включай его, кто тебя заставляет, тяжелый — не таскай, опять же никто не заставляет. А вот от этой пружины никуда не денешься. Пока магнитофон был новый, кассету вставить, да с первого раза — никогда, пружина тугая. Современем, или я пальцы накачал, или пружина ослабла, в общем привык. Пока кассеты использовались отечественные, им все не почем, я даже проблемы никакой не видел. Но вот были куплены первые импортные SONY-CHF и BASF-LH, у сони корпус видимо прочнее, они остались чуть потертые на ребре вверху, а вот BASF пострадали очень. Эта пружина, протерла корпус кассет вверху почти до дыры.
Импортные кассеты магнитофон принял на ура, запись особенно с винила, качество, как со студии. И в отличии от своих даже более крутых собратьев в виде «комета 225», ленту не жевал ни разу!
Ну и на десерт, еще одна история про неубиваемость аппарата. Было это летом 1987 года, гуляли мы с друзьями по берегу реки. Там же на берегу, расположилась компания и «Романтик-306» на песке у них лежит, играет. Все они уже в изрядно по градусом. Мы бы прошли мимо, да слышим магнитофону плохо стало, решил он кассету пожевать. Один из этой компашки, видимо нерадивый владелец бедалаги магнитофона, встает и со словами «как ты меня зае… л!», швыряет магнитофон в реку. Другой, видимо потрезвее, обматерив первого лезет в воду и достает беднягу. Мы стоим, ждем чем дело кончится. Я уже друзьям говорю, что все, конец аппарату, и что же вы думаете, магнитофон у них снова заиграл. Не знаю что там потом с динамиком стало после воды, но то что в схеме ничего не закоротило, это было выше моего понятия.
А за сим, всем спасибо!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Магнитофон был весьма посредственный.
- ↓
0
У нас на заводе ЗИМ г.Петропавловск КЗ такие делали )) неубивайки))
- ↓
0
Отстойный маг, который зажевал несколько «максвелов» и «денонов».Толи «Весна 205».!!!
- ↓
+2
Добротный аппарат. У меня такого не было, вспоминаются «Весна» и «Электроника» попавшие здесь на фото. И при взгляде на эти аппараты 3-го класса вспоминаешь те годы… 1982-й! Кажется совсем недавно это было… я тогда был восьмиклассником. И вспоминается почему-то именно эта песня: «M'innamoro di te so che non dovrei
M'innamoro di te di come sei
M'innamoro di te di ogni tuo momento
M'innamoro di te perche lo sento»
Тогда это звучало чуть ли не из каждого утюга.
- ↓
+3
я по пьянки свой Романтик с третьего этажа выбрасывал. Проспался, поднял, включил, работает. Вот эта вещь!
- ↓
+3
Я так-же в своей молодости был счастливым обладателем данного аппарата. Но комплекта батареек на вечер не хватало, т.к. мы с компанией любили послушать модную музыку на всю громкость и батарейки садились быстро. Приходилось брать с собой запасной комплект. А в остальном, по надёжности и прочим моментам полностью согласен с автором и комментирующими.
- ↓
0
однажды на Базе Отдыха в сосновом лесу мы до поздней ночи выпивали, играли в бильярд и гоняли ярко-красный пластиковый кассетный проигрыватель! У него не было функции записи и назывался он кажется «Малыш». Как сейчас помню странную песню, которую за вечер послушали раз этак 20: «Пап-пап… Комаё!!!»
- ↑
- ↓
+5
Да, неплохая техника…
- ↓
+6
Неубиваемый? Да в СССР много чего было неубиваемого. Даже холодильники на дачах, до сих пор работающие в подмоге, продолжают успешно охлаждать. А таже «Весна-306». Головы ею, конечно, при мне не проламывали, но у друга страдал он изрядно. Начиная с приема прямых «пушечных» ударов футбольным мячом и заканчивая неоднокртаными падениями с «разумных» высот. Ну да, корпус лопался, крышки кассетоприемника исчезали со своих мест, но техника, нещадно эксплуатируемая и в жару, и в холод, уверенно работала и радовала очередным музыкальным сборником слух. Даже моя магнитола «Вега-326», пережив «гостеприимство» разгрузки багажа в аэропорту Ростова-на-Дону, разложившее ее корпус на составляющие, уверенно работала с навечно перекошенными внутренностями.
- ↓
+4
После купания в реке Романтик 306 продолжал работать — удивительно конечно, но советское — значит лучшее!
- ↓
+3
У меня на Сонате 211 аруз тоже плохо работал, никогда им не пользовался
- ↓
+1
Кстати, отличный «мафон», всю молодую жизнь его слушал в разных местах вообще!!! Не подводил никогда!!!
- ↑
- ↓