Романтик 306. Легендарный магнитофон
Кто помнит этого красавца?
Куплен он был в 1982 году и без единой поломки отработал до 1992 года. Кроме ТО к коему я отношу замену пассиков и головки и это больше была моя прихоть чем необхомость, с ним больше ничего не делалось. Признаюсь честно, при покупке, когда мне именно его предложила знакомый продавец в магазине, он мне не приглянулся. Я тогда вообще был настроен купить что то более, на тот момент, классического вида, типа «весна — 306». Но продавец настаивала, говоря, что их в«гарантию» вообще не приносят, а работала она давно. В итоге мне была дана возможность отслушать всех претендентов и когда я услышал его, сомнений уже не осталось.
Многие скажут — чего в нем легендарного, но этот аппарат был одним из лучших и удачных моделей завода им. Петровскокого. Аппарат простой и надежный, как АК-47! И отношу я к легенде только классические модели до середины 80х годов! Про извраты с ремнем, цветом и прочим чуть позже.
За всю историю выпуска магнитофонов серии «Романтик» по надежности и неубиваемости ему нет равных. А про его неубиваемость я расскажу. Даже если сравнивать его с «одногрупниками» такого же 3-го класса, то такой выносливостью не многие собратья, тогда могли похвастаться. А качество звука — по громкости тогда с ним никто не мог тягаться, ну и все таки за счет большого корпуса были низы.
Ох уж этот его толстый корпус, это его и плюс и минус одновременно.
Про один плюс я уже сказал — звук, устойчивое вертикальное положение, уж не знаю плюс ли это, другие его одноклассники тоже могут работать когда их несут за ручку, но вот устойчиво стоять нет. Вероятнее всего вертикальное его положение и расчитывалось как основное, инженерами завода Петровского, но в руководстве по эксплуатации об этом ничего не сказано. Теперь о минусах, если снарядить его батарейками, а кушал он «элемент 373»(тип-D) целых 6 штук, то вес был довольно внушительный — 4,3 кг. по паспорту. А другие его собратья полегче были. Работал он конечно дольше от батареек но все же. Да и внешне — «худощавостью» он не блистал!
Вечно торчащая алюминиевая ручка, когда у других ручка элегантно пряталась или складывалась в корпус. Меня как владельца она немного раздражала, но нести его было удобно. А вот как у мастера по ремонту, мое мнение — лучше бы ее не было совсем! Сколько корпусов мне пришлось сменить и все из-за этой самой ручки. Любила молодежь 80х его как молот применять в драке, прием назывался «галстук», в классическом варианте для этого применялась ленинградская гитара, но наша молодежь его немного модифицировала. Но самое главное, в большинстве случаев все обходилось просто заменой корпуса, работоспособность аппарата и геометрия ЛПМ не нарушалась!
Для примера могу рассказать историю, которой сам был свидетелем. Вечерние прогулки в 80-е по улице с магнитофоном обычное дело. Идем никого не трогаем, видим у фонтана возня какая то, двое на одного наезжают, ну в общем тоже обычное дело, только этот один, оказался знакомым моего приятеля. Романтик был тоже этого же приятеля только нес его я. Дальше я ничего не успел понять, как этот мой приятель, хватает свой магнитофон, заорав — «там Саньку пиз… т!». Бежит к тем двоим и с ходу отоваривает магнитофоном одного потом второго. Корпус конечно треснул в трех местах, но магнитофон работал. И это только первое подтверждение его неубиваемости!
В конце 80х инженеры завода все таки «услышали мои молитвы» по поводу ручки, но ответили на них в извращенной форме.
Вот, что называется «из огня, да в полымя» ругался я на ручку — на получи! Кто ЭТО придумал и что он «курил»? Вот с этого всего и началось издевательство над легендой, То ремень вместо нормальной ручки, то «оригинальный» желтый цвет, Разметка шкалы уровня записи куда то делась.
Ну и уж раз говорим про минусы, а их осталось только три. Первый, отсутствие автостопа, хотя у кого из 3-е клашек был автостоп. Но в этом аппарате он был бы очень по делу. Второй, дебильный АРУЗ — автоматическая регулировка уровня записи! Записать с ним качественно и без диких прыжков уровня невозможно! Я им поигрался и забыл про него, в ручном режиме все идеально. Третий, пружина прижима кассеты.
Вот она, обвел я ее красным для наглядности. Этот минус наверное самый главный, а точнее он один в этом магнитофоне, а все остальное были мои придирки! Подумаешь корпус толстый — магнитофон очень даже стильный и многим, как потом оказалось нравился, АРУЗ говно — так не включай его, кто тебя заставляет, тяжелый — не таскай, опять же никто не заставляет. А вот от этой пружины никуда не денешься. Пока магнитофон был новый, кассету вставить, да с первого раза — никогда, пружина тугая. Современем, или я пальцы накачал, или пружина ослабла, в общем привык. Пока кассеты использовались отечественные, им все не почем, я даже проблемы никакой не видел. Но вот были куплены первые импортные SONY-CHF и BASF-LH, у сони корпус видимо прочнее, они остались чуть потертые на ребре вверху, а вот BASF пострадали очень. Эта пружина, протерла корпус кассет вверху почти до дыры.
Импортные кассеты магнитофон принял на ура, запись особенно с винила, качество, как со студии. И в отличии от своих даже более крутых собратьев в виде «комета 225», ленту не жевал ни разу!
Ну и на десерт, еще одна история про неубиваемость аппарата. Было это летом 1987 года, гуляли мы с друзьями по берегу реки. Там же на берегу, расположилась компания и «Романтик-306» на песке у них лежит, играет. Все они уже в изрядно по градусом. Мы бы прошли мимо, да слышим магнитофону плохо стало, решил он кассету пожевать. Один из этой компашки, видимо нерадивый владелец бедалаги магнитофона, встает и со словами «как ты меня зае… л!», швыряет магнитофон в реку. Другой, видимо потрезвее, обматерив первого лезет в воду и достает беднягу. Мы стоим, ждем чем дело кончится. Я уже друзьям говорю, что все, конец аппарату, и что же вы думаете, магнитофон у них снова заиграл. Не знаю что там потом с динамиком стало после воды, но то что в схеме ничего не закоротило, это было выше моего понятия.
А за сим, всем спасибо!
Куплен он был в 1982 году и без единой поломки отработал до 1992 года. Кроме ТО к коему я отношу замену пассиков и головки и это больше была моя прихоть чем необхомость, с ним больше ничего не делалось. Признаюсь честно, при покупке, когда мне именно его предложила знакомый продавец в магазине, он мне не приглянулся. Я тогда вообще был настроен купить что то более, на тот момент, классического вида, типа «весна — 306». Но продавец настаивала, говоря, что их в«гарантию» вообще не приносят, а работала она давно. В итоге мне была дана возможность отслушать всех претендентов и когда я услышал его, сомнений уже не осталось.
Многие скажут — чего в нем легендарного, но этот аппарат был одним из лучших и удачных моделей завода им. Петровскокого. Аппарат простой и надежный, как АК-47! И отношу я к легенде только классические модели до середины 80х годов! Про извраты с ремнем, цветом и прочим чуть позже.
За всю историю выпуска магнитофонов серии «Романтик» по надежности и неубиваемости ему нет равных. А про его неубиваемость я расскажу. Даже если сравнивать его с «одногрупниками» такого же 3-го класса, то такой выносливостью не многие собратья, тогда могли похвастаться. А качество звука — по громкости тогда с ним никто не мог тягаться, ну и все таки за счет большого корпуса были низы.
Ох уж этот его толстый корпус, это его и плюс и минус одновременно.
Про один плюс я уже сказал — звук, устойчивое вертикальное положение, уж не знаю плюс ли это, другие его одноклассники тоже могут работать когда их несут за ручку, но вот устойчиво стоять нет. Вероятнее всего вертикальное его положение и расчитывалось как основное, инженерами завода Петровского, но в руководстве по эксплуатации об этом ничего не сказано. Теперь о минусах, если снарядить его батарейками, а кушал он «элемент 373»(тип-D) целых 6 штук, то вес был довольно внушительный — 4,3 кг. по паспорту. А другие его собратья полегче были. Работал он конечно дольше от батареек но все же. Да и внешне — «худощавостью» он не блистал!
Вечно торчащая алюминиевая ручка, когда у других ручка элегантно пряталась или складывалась в корпус. Меня как владельца она немного раздражала, но нести его было удобно. А вот как у мастера по ремонту, мое мнение — лучше бы ее не было совсем! Сколько корпусов мне пришлось сменить и все из-за этой самой ручки. Любила молодежь 80х его как молот применять в драке, прием назывался «галстук», в классическом варианте для этого применялась ленинградская гитара, но наша молодежь его немного модифицировала. Но самое главное, в большинстве случаев все обходилось просто заменой корпуса, работоспособность аппарата и геометрия ЛПМ не нарушалась!
Для примера могу рассказать историю, которой сам был свидетелем. Вечерние прогулки в 80-е по улице с магнитофоном обычное дело. Идем никого не трогаем, видим у фонтана возня какая то, двое на одного наезжают, ну в общем тоже обычное дело, только этот один, оказался знакомым моего приятеля. Романтик был тоже этого же приятеля только нес его я. Дальше я ничего не успел понять, как этот мой приятель, хватает свой магнитофон, заорав — «там Саньку пиз… т!». Бежит к тем двоим и с ходу отоваривает магнитофоном одного потом второго. Корпус конечно треснул в трех местах, но магнитофон работал. И это только первое подтверждение его неубиваемости!
В конце 80х инженеры завода все таки «услышали мои молитвы» по поводу ручки, но ответили на них в извращенной форме.
Вот, что называется «из огня, да в полымя» ругался я на ручку — на получи! Кто ЭТО придумал и что он «курил»? Вот с этого всего и началось издевательство над легендой, То ремень вместо нормальной ручки, то «оригинальный» желтый цвет, Разметка шкалы уровня записи куда то делась.
Ну и уж раз говорим про минусы, а их осталось только три. Первый, отсутствие автостопа, хотя у кого из 3-е клашек был автостоп. Но в этом аппарате он был бы очень по делу. Второй, дебильный АРУЗ — автоматическая регулировка уровня записи! Записать с ним качественно и без диких прыжков уровня невозможно! Я им поигрался и забыл про него, в ручном режиме все идеально. Третий, пружина прижима кассеты.
Вот она, обвел я ее красным для наглядности. Этот минус наверное самый главный, а точнее он один в этом магнитофоне, а все остальное были мои придирки! Подумаешь корпус толстый — магнитофон очень даже стильный и многим, как потом оказалось нравился, АРУЗ говно — так не включай его, кто тебя заставляет, тяжелый — не таскай, опять же никто не заставляет. А вот от этой пружины никуда не денешься. Пока магнитофон был новый, кассету вставить, да с первого раза — никогда, пружина тугая. Современем, или я пальцы накачал, или пружина ослабла, в общем привык. Пока кассеты использовались отечественные, им все не почем, я даже проблемы никакой не видел. Но вот были куплены первые импортные SONY-CHF и BASF-LH, у сони корпус видимо прочнее, они остались чуть потертые на ребре вверху, а вот BASF пострадали очень. Эта пружина, протерла корпус кассет вверху почти до дыры.
Импортные кассеты магнитофон принял на ура, запись особенно с винила, качество, как со студии. И в отличии от своих даже более крутых собратьев в виде «комета 225», ленту не жевал ни разу!
Ну и на десерт, еще одна история про неубиваемость аппарата. Было это летом 1987 года, гуляли мы с друзьями по берегу реки. Там же на берегу, расположилась компания и «Романтик-306» на песке у них лежит, играет. Все они уже в изрядно по градусом. Мы бы прошли мимо, да слышим магнитофону плохо стало, решил он кассету пожевать. Один из этой компашки, видимо нерадивый владелец бедалаги магнитофона, встает и со словами «как ты меня зае… л!», швыряет магнитофон в реку. Другой, видимо потрезвее, обматерив первого лезет в воду и достает беднягу. Мы стоим, ждем чем дело кончится. Я уже друзьям говорю, что все, конец аппарату, и что же вы думаете, магнитофон у них снова заиграл. Не знаю что там потом с динамиком стало после воды, но то что в схеме ничего не закоротило, это было выше моего понятия.
А за сим, всем спасибо!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
-12
Был у меня такой.Ни одной детали советской в нём не было-всё производство ФРГ.Вот он был не убиваем.Так и не поломался за годы службы.Встречались экземпляры и уже с советскими деталями-те долго не работали, и звук был с большими искажениями и не таким сильным. Увы-это не детище СССР.
- ↓
+1
Год производства уточните пожалуйста сего агрегата. Допускаю это могло иметь место в конце 80х или 90е. Но сколько наших Горьковских не вскрывал, такого не видел. А через мои руки их прошло не один десяток.
- ↑
- ↓
0
Точно не в конце 80-х, первый раз я его увидел и услышал,82 году, и что сразу и на всегда врезалась в память ручка. Не убиралась и не складывалась!
- ↑
- ↓
+7
Пи… деть — не мешки ворочать.
Во-первых, в ФРГ ничего из комплектующих не закупалось. В ГДР — да.
Во-вторых, у меня был один из ранних Романтиков, 1981 г.в. и что-то я там большого количества импортных деталей не помню. Почти все компоненты отечественные. Ну не ставили импорт в 80-е в третий класс! Такое только перед олимпиадой случалось.
- ↑
- ↓
-2
Мне пи… деть по сроку жизни не положено.Говорю что есть, что своими глазами видел, своими руками трогал.А что там когда куда ставили, не ставили…
- ↑
- ↓
+13
Советские инженеры умели делать не только калоши. Классный был агрегат
- ↓
+11
У него была чумовая продолжительность работы от батарей в сравнении с одноклассниками.
- ↓
0
Еще бы! кушал элемент 373, а другие в основном 343.
- ↑
- ↓
+7
200 рублей стоил.
- ↑
- ↓
+3
Мой первый кассетник. 8 лет без единой поломки и без ремонта. Но пленку жевал иногда и изредка приходилось головку регулировать.
- ↓
+1
Но вот когда пошли бытовые компьютеры с записью программ на кассету, пришлось покупать Электронику-302. Романтик-306 нормально работать с БК не желал.
- ↑
- ↓
0
Точно! Уважуха, что вспомнили! Сам мучался, выход у него совсем слабый был.
- ↑
- ↓
+2
Классный магнитофон, только еще крышка для кассеты отламывалась частенько
- ↓
0
Так у них у всех отламывалась, не только у романтиков. Какие на улицу таскали или в машинах валяли, в тех крышки долго не жили.
- ↑
- ↓
+1
Да, было
- ↑
- ↓
+1
У компании градус точно зашкаливал
- ↓
+1
Грешны! Но кореш был вообще не в адеквате. Он трезвый то, с головой не дружил, а тут!
- ↑
- ↓