Советская Софи Лорен

В 1958 году на советские экраны вышел художественный фильм в черно-белом формате «Дело былов Пенькове» режиссёра Станислава Ростоцкого. Для фильма подобрали блистательный состав актёров: Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина, Валентина Телегина, Владимир Ратомский и другие. Кинолента получилась яркой и интересной. В «Дело было в Пенькове» дебютировала молодая актриса Майя Менглет.
Хотя она могла и не появится в фильме. На роль Тони Глечиковой хотели пригласить Нину Меньшикову, но актриса к тому времени ждала ребёнка.

Так, благодаря фильму «Дело было в Пенькове» начинающая актриса мгновенно обрела народную любовь.

Майя Менглет окончила Школу-студию МХАТ. Актёрскому мастерству девушка обучалась на курсе Василия Осиповича Топоркова.
Большую часть творческой жизни Актриса отдала театру имени Станиславского, прослужив в нём более 40 лет.
Майя Георгиевна Менглет родилась 8 августа 1935 года в Москве. Необычная фамилия досталась актрисе от предков по отцу, коренных французов, которые остались в России после войны 1812 года. А великим предком по матери девушки был царский генерал Охотин, участник обороны Шипки во время русско-турецкой войны.

Отец Майи — знаменитый советский актёр Георгий Менглет, служивший в Театре сатиры.


Майя Менглет с отцом

Вот эпизод популярного в те годы спектакля «Проснись и пой» 1974 г. Театра сатиры. в котором был занят Георгий Менглет. Песня Эржи и Пишты «Что со мною?»


Майя не сразу решила связать свою судьбу с актёрством. Она была очень стеснительной и очень сомневалась в себе и особенно в своей внешности.
Но на самом деле Мая была очень привлекательной и притягивающей внимание девушкой.



Но когда девушка поступала вуз, ей предложили работать в Доме моделей на Кузнецком мосту. На самом деле Майя была очень привлекательной брюнеткой. Ей даже пообещали сразу отправить в Англию на стажировку.
Но этому не суждено было случиться Когда она вся в радостной эйфории прибежала к отцу с этой вестью, тот привёл её в чувство пощёчиной. Предать театр для него было самым низким делом.

Так Майя Менглет осталась в актрисах.

Роль молодого агронома Тони, приехавшей в родную деревню работать и встретившей там первую любовь сделала Майю мега популярной.
Зрители по нескольку раз ходили на фильм, чтобы еще раз посмотреть на любимых героев. А после закидывали сценаристов письмами с просьбой снять продолжение и поженить Тоню и Морозова.


Фильм стал популярным и за рубежом. Показ фильма сопровождался организацией встреч актеров, занятых в фильме, со зрителями. Исполнители главных ролей Тихонов, Дружинина, Менглет побывали в разных странах.

Иностранцы были восхищены необычной внешностью Майи Менглет и называли её советской Софи Лорен.

У этих актрис и правда было много сходства во внешности. Посмотрите сами:





Открытки и журналы с фотографиями актрисы расхватывали как горячие пирожки.

В последствии актриса, несмотря на блистательное начало в кинематографе, редко снималась в кино. Театр она любила больше.

Список работ в кино совсем небольшой:
1957 — «Дело было в Пенькове»
1958 — «Матрос с «Кометы»
1959 — «Исправленному верить»
1960 — «Домой»
1961 — «Аленка»
1969 — «Похищение»
1971 — «Алло, Варшава!»
1972 — «Юлька»
1974 — «Большой аттракцион»
1984 — «Шанс»
1990 — «Женский день»
1991 — «Встретимся на Таити»
1994 — «Крысиные похороны по Брэму Стокеру»
1995 — «На углу, у Патриарших»


Майя Менглет посвятила себя Театру имени Станиславского, в котором служила вместе со своим горячо любимым мужем.



С Леонидом Сатановским они познакомились еще будучи студентами и быстро поженились.
Рыжеволосый паренек с внешностью знаменитого пианиста Вана Клиберна запал ей в душу. А потом, когда они уже встречались в студенческих компаниях, стала влюбляться в его манеры, голос, движения. Девушке в избраннике нравилось абсолютно все. Но окончательно покорил Леонид Майю роскошным исполнением романсов.


Это был второй брак Майи. В 1953 году она вышла замуж за Станислава Коренева. Это была юношеская любовь, которая стала непродолжительной.

В 1955 году родился первенец Алексей, а за ним и Дмитрий. Сыновья взяли фамилию матери Менглет, так артистка решила продолжить французский род, который мог оборваться из-за отсутствия мужского потомства.
Вместе Майя Меенлет и Леонид Сатановский прожили долгие и счастливые 60 лет



В конце 90-х годов Майя Георгиевна и Леонид Моисеевич покинули театр, в котором служили с молодости, из-за конфликта с новым руководством.

Из воспоминаний Майи Менглет: «Всё управление перешло в руки директора, человека совершенно не творческого, но с большой „коммерческой хваткой“. Были сданы в аренду многие помещения театра. В храме искусств не стало места творчеству, потому многие артисты покинули подмостки. После одной из оскорбительных выходок „бизнесмена от театра“ мы с мужем подали заявление об уходе, которое было моментально подписано».

Потеря родного театра стала для четы Менглет-Сатановских настоящей трагедией. Как признавалась Майя Менглет, они просто не знали куда себя деть, как жить дальше. Решение пришло неожиданно — сыновья пригласили родителей к себе в Австралию. И они согласились.
В последние годы вместе с мужем играла в Монреальском Русском драматическом театре им. Л. В. Варпаховского, организованном Анной Варпаховской и Григорием Зискиным. С театром они гастролировали по многим городам США и Канады. Помимо этого, Майя Менглет работала в спектаклях русской антрепризы Михаила Козакова.
Несмотря на эмиграцию, Майя Менглет и Леонид Сатановский оставались гражданами России и периодически приезжали в Москву.
С болезнью Леонида Моисеевича пара перестала работать. В 2015 году Сатановский умер на руках у жены от сахарного диабета на 84-м году жизни.
Сейчас актриса по-прежнему живет в Мельбурне вместе со старшим сыном.
« "Касатка". Один из самых секретных объектов...
5 секретных разработок Советского Союза, о... »
  • +110

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+1
Может быть… Где-то читал, что у С. Лорен тоже есть еврейские корни.
Обе по-своему привлекательны. Хотя С. Лорен, на мой взгляд, «громоздкая» для своей эпохи.
+2
У Софи Лорен более интересный разрез глаз, характерный для итальянок, у некоторых наших молдаванок такой видел. Наверное от древних римлянок досталось в наследство...))) Но Майя конечно тоже хороша, и не надо их сравнивать.
-3
Ничего общего, а размалевать под Софи многих можно.
+2
Вареник, что просто кнопки тыкать? А глаза открыть?
+8
Да, очень красивая наша актриса! И такая же красивая у неё жизнь с любящим мужем в таком продолжительном браке.
+7
Хорошая актриса, и по моему хороший человек. Здоровья.
+5
Почему-то мало снималась. Догадываюсь, что, по-видимому, не в пример современным актрисулькам, отказывалась от съёмок через постель режиссёров.
+13
а теперь вопрос, почему Менглет Советская софи лорен. Может с точностью до наоборот? Это Софи Лорен похожа, слегка, на, нашу актрису
0
Да, этот автор поста, сравнивая наших актрис с распиаренными иностранками, как я давно заметил, всегда отводит нашим второе место. Что, наши похуже? На мой взгляд, очень даже наоборот, им до наших, как до Луны пешком, и всё лесом. Почему наших красавиц обязательно нужно сравнивать с раскрашенными иностранными стеклянными куклами, как с каким-то эталоном? У наших индивидуальная красота, и это можно сказать не только об актрисах, а о всех наших женщинах.
-2
Однако Лорен знает весь мир — а некую Менглет — единицы…
+3
С таким мужем (Карло Понти) и ещё менее талантливую (и привлекательную) персону можно раскрутить. Навязчивая и мощная реклама — сильнейший «двигатель».
У нас Басков и Бузова, оказывается, суперзвёзды вокала.
0
Махов, ты очень пессимистичен. Что ты хочешь этим сказать? Да и по большому счёту — что ты здесь делаешь?
Давно за тобой присматриваюсь. Что не комментарий — то желчь беспросветная…
+6
Потому, что, к сожалению, Менглет не заняла в мировом кинематографе такое же место, как Лорен.
+5
ну нет… Софи Лорен -это Софи Лорен!