Забытый фильм времён СССР, где Янковский одной сценой превзошел всех остальных звёзд
Олега Янковского, пожалуй, можно назвать одним из величайших русских актеров в истории. Его талант ни у кого не вызывает сомнений, а многие картины с участием Олега Ивановича стали бессмертной классикой, любимой зрителями всех возрастов. Однако, в фильмографии Янковского есть и не самые популярные ленты, заслуживающие не меньшего внимания, чем хиты советского проката. Вот одна из них.
В середине 1970-х молодой постановщик Вадим Абдрашитов попал на Мосфильм по приглашению режиссера и педагога Юлия Райзмана. Там он сразу же познакомился со сценаристом Александром Миндадзе и быстро нашел с ним общий язык. Впоследствии парочка снимет вместе 11 фильмов, но начнется все с двух картин, в каждой из которых одну из ролей исполнит замечательный Олег Янковский.
После успешной дебютной драмы «Слово для защиты», вышедшей на экраны в 1976 году, Абдрашитов решил продолжить сотрудничество с Миндадзе. Уже через два года Александр предоставил режиссеру сценарий, написанный в соавторстве со знаменитым Вениамином Кавериным («Два капитана»), и работа закипела. Оператором новой картины стал Элизбар Караваев («Батальоны просят огня»), а музыку для фильма написал выдающийся композитор Владимир Мартынов («Холодное лето пятьдесят третьего»). Но особое внимание привлекает актерский состав: кроме Янковского на съемки пригласили Ирину Купченко, Анатолия Солоницына, Любовь Стриженову, Олега Анофриева, Александра Кайдановского и Виктора Проскурина.
Молодожены Виктор и Наташа Веденеевы проводят отпуск в черноморском круизе. Лето, солнце, новые знакомства! Все проходит просто великолепно, но пора возвращаться в Москву: Виктора ждет научная работа в родном университете. Пара садится в новенькие «Жигули» и мчит тысячи километров по шоссе домой.
Уже в пригороде столицы случается непредвиденное: под колеса автомобиля, управляемого Виктором, попадает старушка. Через несколько дней женщина скончается в больнице, а перспективный ученый попадет под следствие. Обвинение считает, что Виктор превысил скорость и полностью виновен в содеянном, но Наташа убеждена: муж не сделал ничего противозаконного. Она убеждает Виктора, что нужно бороться за справедливость, но мужчина сам не понимает, чего хочет…
Кадр из фильма «Поворот».
Сюжет фильма «Поворот» поначалу напоминает типичную судебную драму о преступлении и наказании, коими изобиловал Голливуд 1970-х. Однако, у советского представителя данного «узкого» поджанра есть одна отличительная черта. Картина Абдрашитова не пытается излишне драматизировать происходящее на экране и никоим образом не манипулирует чувствами зрителей. Сдержанный киноязык и аскетичная актерская игра делают фильм невероятно реалистичным и настоящим.
При этом в «Повороте» есть несколько мощнейших напряженных сцен, при просмотре которых эмоции захлестывают не только героев повествования, но и зрителей. Например, тот момент, в котором Виктор и Наташа навещают семью старушки и ведут непростой диалог с ее родственниками. «Треугольник» Янковский-Купченко-Стриженова выглядит просто блестяще и виртуозно передает всю сложность сложившейся ситуации. Воздух во время этой сцены можно резать ножом.
Афиша фильма «Поворот»
Но самое большое впечатление производит финал «Поворота». Развязка истории оказалась непростой для ее героев, и сцена беседы в телефонной будке — это высший пилотаж. Виктор и Наташа говорят одними глазами, и их взгляды передают всю гамму чувств и эмоций. Янковский, не произнося ни слова, затмевает собой всех остальных звезд фильма и в очередной раз демонстрирует многогранность своего безграничного таланта. Без пафоса, слез, криков и заламывания рук. Браво.
В последнее время о «Повороте» говорят не так часто, но эта картина стоит того, чтобы потратить на нее время. Хотя бы ради того, чтобы снова убедиться, насколько прекрасными были актерские работы в СССР.
В середине 1970-х молодой постановщик Вадим Абдрашитов попал на Мосфильм по приглашению режиссера и педагога Юлия Райзмана. Там он сразу же познакомился со сценаристом Александром Миндадзе и быстро нашел с ним общий язык. Впоследствии парочка снимет вместе 11 фильмов, но начнется все с двух картин, в каждой из которых одну из ролей исполнит замечательный Олег Янковский.
После успешной дебютной драмы «Слово для защиты», вышедшей на экраны в 1976 году, Абдрашитов решил продолжить сотрудничество с Миндадзе. Уже через два года Александр предоставил режиссеру сценарий, написанный в соавторстве со знаменитым Вениамином Кавериным («Два капитана»), и работа закипела. Оператором новой картины стал Элизбар Караваев («Батальоны просят огня»), а музыку для фильма написал выдающийся композитор Владимир Мартынов («Холодное лето пятьдесят третьего»). Но особое внимание привлекает актерский состав: кроме Янковского на съемки пригласили Ирину Купченко, Анатолия Солоницына, Любовь Стриженову, Олега Анофриева, Александра Кайдановского и Виктора Проскурина.
Молодожены Виктор и Наташа Веденеевы проводят отпуск в черноморском круизе. Лето, солнце, новые знакомства! Все проходит просто великолепно, но пора возвращаться в Москву: Виктора ждет научная работа в родном университете. Пара садится в новенькие «Жигули» и мчит тысячи километров по шоссе домой.
Уже в пригороде столицы случается непредвиденное: под колеса автомобиля, управляемого Виктором, попадает старушка. Через несколько дней женщина скончается в больнице, а перспективный ученый попадет под следствие. Обвинение считает, что Виктор превысил скорость и полностью виновен в содеянном, но Наташа убеждена: муж не сделал ничего противозаконного. Она убеждает Виктора, что нужно бороться за справедливость, но мужчина сам не понимает, чего хочет…
Кадр из фильма «Поворот».
Сюжет фильма «Поворот» поначалу напоминает типичную судебную драму о преступлении и наказании, коими изобиловал Голливуд 1970-х. Однако, у советского представителя данного «узкого» поджанра есть одна отличительная черта. Картина Абдрашитова не пытается излишне драматизировать происходящее на экране и никоим образом не манипулирует чувствами зрителей. Сдержанный киноязык и аскетичная актерская игра делают фильм невероятно реалистичным и настоящим.
При этом в «Повороте» есть несколько мощнейших напряженных сцен, при просмотре которых эмоции захлестывают не только героев повествования, но и зрителей. Например, тот момент, в котором Виктор и Наташа навещают семью старушки и ведут непростой диалог с ее родственниками. «Треугольник» Янковский-Купченко-Стриженова выглядит просто блестяще и виртуозно передает всю сложность сложившейся ситуации. Воздух во время этой сцены можно резать ножом.
Афиша фильма «Поворот»
Но самое большое впечатление производит финал «Поворота». Развязка истории оказалась непростой для ее героев, и сцена беседы в телефонной будке — это высший пилотаж. Виктор и Наташа говорят одними глазами, и их взгляды передают всю гамму чувств и эмоций. Янковский, не произнося ни слова, затмевает собой всех остальных звезд фильма и в очередной раз демонстрирует многогранность своего безграничного таланта. Без пафоса, слез, криков и заламывания рук. Браво.
В последнее время о «Повороте» говорят не так часто, но эта картина стоит того, чтобы потратить на нее время. Хотя бы ради того, чтобы снова убедиться, насколько прекрасными были актерские работы в СССР.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+9
смешались в кучу кони люди — Фильм «Поворот» — 1978 год и вдруг ----Оператором новой картины стал Элизбар Караваев («Батальоны просят огня»), а музыку для фильма написал выдающийся композитор Владимир Мартынов («Холодное лето пятьдесят третьего») обе картины вышли намного позже «Поворота » но вдруг сноска на более поздние работы — автАр опять все перевернул — и почему он врдуг решил, что этот фильм забыт? Непонятно!!!
- ↓
+4
малость хронологически напутал автор
- ↑
- ↓
+8
Обязательно поищу этот фильм! Спасибо!
- ↓