Фотки со съёмок фильма "Афоня"
Совсем не редкость, когда в кинематографе, мы симпатизируем отрицательным персонажам. Перечислять можно долго… Вот, Ганнибал Лектер, например… Впрочем, это сравнение совсем экстремальное.
Сценарий для «Афони» написал Александр Бородянский. И в своём первоначальном виде он мало напоминал того Афоню, которого мы знаем.
Сценарий был беспросветный. В жизни главного героя не появлялось и блика надежды, а девушка, в него влюбленная, в финале и вовсе должна была наложить на себя руки.
Это было не совсем то, что хотел снять Данелия. Сценарий был переписан. Из него убрали трагические моменты, а главным персонажам даже позволили воссоединиться в финале.
Правда, встретиться Афоня и Катя должны были во сне. Но режиссёру так понравилась игра Евгении Симоновой, что он решил перенести её из сна, в реальность.
С появлением Евгении Симоновой в «Афоне» связана интересная история. Молодая и ещё малоизвестная актриса попала в поле зрения Георгия Данелии.
Режиссёр понял, что она именно тот, кто ему нужен. Но увы, Евгения не могла принять участие в «Афоне». В её съёмочном графике уже были съёмки и проходили они далековато, в Башкирии.
Однако, Данелия хоть и рассматривал других кандидаток, но видеть в «Афоне» хотел только Симонову.
Ситуацию спас директор фильма — Александр Яблочкин. Он полетел в Башкирию и буквально похитил актрису.
Разумеется, такая выходка не понравилась руководству Мосфильма. Но что сделано, то сделано. Съёмки с Евгенией уложили в три дня и вернули актрису в Башкирию.
Разумеется, Яблочкину это с рук не сошло. Выговор он получил. Но чего не сделаешь ради искусства.
Ну а роль самого Афони пробовались многие актёры и даже Владимир Высоцкий.
Сейчас сложно себе представить Высоцкого в этой роли. Это был бы совсем другой Афоня. Афоне в исполнении Владимира Семёновича было бы куда сложнее вызвать зрительские сочувствие и симпатию. Ведь зрителю предстояло, познакомившись с Афоней поближе, пожалеть его.
Когда Данелия увидел на пробах Леонида Куравлева, он понял, что именно этот актёр сможет донести до зрителей нужные эмоции.
Колю сыграл Евгений Леонов. Сам актёр своего персонажа положительным не считал и даже говорил, что Коля ещё больший эгоист, нежели Афоня.
Но ещё более запоминающимся оказался Федул, которого сыграл Борислав Брондуков. Актёр так хорошо вжился в роль, что когда проходили съёмки в ресторане, то его не хотел пускать внутрь швейцар, спутав с каким-то проходимцем и пьяницей. Швейцару было тяжело поверить, что перед ним актёр.
Режиссёр поверил, но попросил нанять ещё кого-нибудь для подстраховки.
Георгий Николаевич переживал, что может возникнуть проблема с массовкой на танцах и был очень удивлён, когда увидел, сколько людей пришли послушать нанятых им музыкантов.
Всё дело в том, что наняты для фильма были «Машина Времени» и «Аракс».
«Афоня» вышел в 1975 году и фильм посмотрели более 62 миллионов советских зрителей.
В 1976 году «Афоню» даже возили на кинофорум в Лос-Анджелес.
Данелия не ожидал, что фильм будет понят американскими коллегами, но к его удивлению, фильм понравился и им.
Сценарий для «Афони» написал Александр Бородянский. И в своём первоначальном виде он мало напоминал того Афоню, которого мы знаем.
Сценарий был беспросветный. В жизни главного героя не появлялось и блика надежды, а девушка, в него влюбленная, в финале и вовсе должна была наложить на себя руки.
Это было не совсем то, что хотел снять Данелия. Сценарий был переписан. Из него убрали трагические моменты, а главным персонажам даже позволили воссоединиться в финале.
Правда, встретиться Афоня и Катя должны были во сне. Но режиссёру так понравилась игра Евгении Симоновой, что он решил перенести её из сна, в реальность.
С появлением Евгении Симоновой в «Афоне» связана интересная история. Молодая и ещё малоизвестная актриса попала в поле зрения Георгия Данелии.
Режиссёр понял, что она именно тот, кто ему нужен. Но увы, Евгения не могла принять участие в «Афоне». В её съёмочном графике уже были съёмки и проходили они далековато, в Башкирии.
Однако, Данелия хоть и рассматривал других кандидаток, но видеть в «Афоне» хотел только Симонову.
Ситуацию спас директор фильма — Александр Яблочкин. Он полетел в Башкирию и буквально похитил актрису.
Разумеется, такая выходка не понравилась руководству Мосфильма. Но что сделано, то сделано. Съёмки с Евгенией уложили в три дня и вернули актрису в Башкирию.
Разумеется, Яблочкину это с рук не сошло. Выговор он получил. Но чего не сделаешь ради искусства.
Ну а роль самого Афони пробовались многие актёры и даже Владимир Высоцкий.
Сейчас сложно себе представить Высоцкого в этой роли. Это был бы совсем другой Афоня. Афоне в исполнении Владимира Семёновича было бы куда сложнее вызвать зрительские сочувствие и симпатию. Ведь зрителю предстояло, познакомившись с Афоней поближе, пожалеть его.
Когда Данелия увидел на пробах Леонида Куравлева, он понял, что именно этот актёр сможет донести до зрителей нужные эмоции.
Персонажи в фильме вообще собрались очень колоритные.
Чего только стоит штукатур Коля, который жил у Афони и вроде как пытался нерадивого сантехника поставить на путь исправления.Колю сыграл Евгений Леонов. Сам актёр своего персонажа положительным не считал и даже говорил, что Коля ещё больший эгоист, нежели Афоня.
Но ещё более запоминающимся оказался Федул, которого сыграл Борислав Брондуков. Актёр так хорошо вжился в роль, что когда проходили съёмки в ресторане, то его не хотел пускать внутрь швейцар, спутав с каким-то проходимцем и пьяницей. Швейцару было тяжело поверить, что перед ним актёр.
Удивляться во время съёмок приходилось часто.
Данелия, для съёмок танцев, попросил нанять каких-нибудь лабухов. Когда к режиссёру привели музыкантов, они ему показались какими-то странными. Данелии сказали, что эти как раз выглядят по последнему писку моды.Режиссёр поверил, но попросил нанять ещё кого-нибудь для подстраховки.
Георгий Николаевич переживал, что может возникнуть проблема с массовкой на танцах и был очень удивлён, когда увидел, сколько людей пришли послушать нанятых им музыкантов.
Всё дело в том, что наняты для фильма были «Машина Времени» и «Аракс».
«Афоня» вышел в 1975 году и фильм посмотрели более 62 миллионов советских зрителей.
В 1976 году «Афоню» даже возили на кинофорум в Лос-Анджелес.
Данелия не ожидал, что фильм будет понят американскими коллегами, но к его удивлению, фильм понравился и им.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+16
Киношедевр.
- ↓