Нинель Мышкова. 4 брака, 30 лет одиночества и неизлечимая болезнь

Яркая красавица советского кино Нелли Мышкова — сейчас уже мало кто вспомнит это имя, несмотря на то, что актриса внесла ощутимый вклад в историю отечественного кинематографа. Роли в сказках «Садко» и «Илья Муромец» сделали её известной, а образ Лиды, жены геолога Дмитрия в драме «Дом в котором я живу» принёс ей миллионы поклонников и признание режиссёров.




В титрах фильмов тех лет довольно часто обозначали актрису как «Ева Мышкова». Дело в том, что Нинель не любила своё имя, которое для неё придумал любящий папа, генерал-лейтенант артиллерии Константин Романович Мышков. Тогда было модно называть детей в честь молодой революции, но Мышков пошёл дальше, придумав для дочки имя в честь вождя: Нинель — Ленин наоборот.




Однако она не оценила идею, стеснялась этой вычурности и часто представлялась всем Евой, а позже несколько изменила имя на более удобоваримое, как ей казалось – Нелли. Под именем Евы узнал её и будущий муж, Владимир Этуш – их роман начался ещё в Щукинском училище, он был уже ассистентом педагога, а она студенткой-первокурсницей.
Несмотря на то, что Этуш был старше на 4 года и прошёл войну, до знакомства с Евой у него не было серьёзных увлечений – она стала его первой любовью и первой женщиной. Только в ЗАГСе актёр узнал, что его любимую зовут на самом деле Нинель, но согласился не называть её этим именем, если ей неприятно.



с Владимиром Этушем

Прожили они недолго, хоть любили друг друга и жили интересно и весело – в их доме часто собирались известные люди, поэты, художники, артисты. Красавица Нинель была натурой увлекающейся, темпераментной, она являлась для мужчин центром притяжения, легко собирала вокруг себя самые разношерстные компании.
Так, к ним в гости часто заходил Антонио Спадавеккиа, композитор и автор музыки к фильму «За тех, кто в море», который стал дебютным для начинающей актрисы. Музыкант был старше Нелли на 19 лет, тем не менее, она влюбилась в маэстро и стала с ним тайно встречаться. Вскоре девушка не выдержала обмана и всё рассказала Владимиру, признавшись, что не может совладать со своими чувствами. Он ушёл, собрав вещи, а она отправилась в ЗАГС второй раз.


с Антонио Спадавеккиа

Но и этот брак оказался недолгим – на съёмках фильма-сказки «Садко», где актриса играла Ильмень-царевну, она познакомилась со вторым оператором Константином Петриченко, и опять потеряла голову от любви. На этот раз отношения оказались серьёзными – в браке родился сын, и долгими – супруги счастливо прожили 14 лет.
У них были общие интересы, но профессиональной ревности не случалось – каждый имел своё поле деятельности, которое довольно часто разделяло супругов. Она приезжала из кино-экспедиции, а он уезжал — хорошо, если пару дней удавалось побыть вместе, и вновь разлука на несколько недель.
Однажды, когда сын уже пошёл в школу, Нинель пригласили в Киев на киностудию им. Довженко к режиссёру Виктору Ивченко – её хотели попробовать на главную роль в военном фильме «Здравствуй, Гнат».


с Константином Петриченко

Она приехала, не подозревая, что эта встреча с режиссёром перевернёт всю её жизнь, а сам Ивченко, увидев Мышкову «вживую», утвердил на роль без всяких проб. Он давно наблюдал за её работами и был заочно влюблён в красивую, талантливую актрису, а сейчас и вовсе потерял покой и сон. С той встречи он хотел снимать в своих фильмах только её, и после окончания съёмок их первого совместного проекта, сразу пригласил в следующий – спортивную драму «Серебряный тренер».
Эти годы стали самыми плодотворными за всю карьеру актрисы, она снималась преимущественно в главных ролях не только у Ивченко, а и у других режиссёров. Между тем, Виктор уже не мог работать без Нелли, он понял, что полюбил эту женщину так, что готов всё бросить к её ногам, даже свою некогда счастливую семейную жизнь. Он признался жене, что встретил другую, без которой не мыслит своего существования, и вновь вызвал Мышкову в Киев на главную роль в драме «Гадюка».


с Виктором Ивченко

Во время съёмок этого фильма он доказал актрисе всю силу своей любви, расставшись по её прихоти со своим любимым оператором, непревзойдённым мастером своего дела Алексеем Прокопенко. Дело в том, что она забраковала все крупные планы, которые сделал Прокопенко, ей не понравилось, как он выставил свет и снял её лицо, Нинель стала требовать замену оператору.
Съёмочная группа наблюдала за этим скандалом, надеясь, что режиссёр вмешается и вступится за своего друга и соратника, но Виктор молчал – он не мог остаться без Нелли. В итоге картину снял Михаил Чёрный, Ивченко получил за этот проект госпремию, а Нелли – диплом всесоюзного кинофестиваля.
После выхода фильма на экраны популярность актрисы выросла в разы, она не могла пройти по улице, чтобы её не окружили, не начали общаться, не попросили автограф. Иногда ей это нравилось, иногда — пугало и мешало. Но она поняла главное – Виктор готов на всё ради неё, и она не могла этого не оценить. Прислушавшись к себе, Мышкова с удивлением поняла, что тоже полюбила этого человека, и также не мыслит без него своей жизни, как и он без неё.



В 1966 году влюблённые поженились, но в Киев актриса не переехала – не могла оставить сына и больную маму. А Ивченко боялся, что на «Мосфильме» он придётся не ко двору, там своих умельцев достаточно, кроме того, он был ещё и театральным режиссёром, и преподавал в Киевском театральном институте, не мог бросить свой курс, поэтому супруги стали жить наездами – то он в столицу прилетит, то Нелли к нему приедет.
Она вспоминала такие трогательные моменты их жизни, которые без слов показывали всю силу их любви, что не зря они ради этого чувства разрушили свои семьи и сделали несчастными близких людей. Например, после нескольких дней пребывания любимой в Киеве Виктор провожает её в Москву, сажает в поезд, ждёт, пока он тронется, идёт рядом… А потом бегом бежит с перрона, прыгает в такси и мчится в аэропорт, а когда Нинель прибывает на столичный вокзал, встречает её с цветами.
Судьба подарила им 6 прекрасных лет, а они и не подозревали, что им отпущено так мало, думали — вся жизнь впереди, успеют ещё и съехаться, и совместную жизнь устроить. В вынужденной разлуке супруги очень тосковали, постоянно слали друг другу письма и телеграммы, перезванивались. Актриса долго не решалась признаться сыну, что у неё появился другой человек, боялась, что он не поймёт и не простит её. Но 13-летний Костя поступил не по годам мудро – видя, как счастлива мать, он сам попросил познакомить его с отчимом.






В 1972 году Виктор отправился в Ростов-на-Дону искать натуру для следующих съёмок, и там у него случился обширный инфаркт, уже не первый по счёту. Сразу сообщили Нелли, она вылетела в больницу ближайшим рейсом, и застала мужа ещё живым, смогла проститься с ним и закрыть ему глаза. Она перевезла тело в Киев и похоронила вместе с ним все письма и телеграммы, которые они присылали друг другу, чтобы больше никто не смог прикоснуться к их любви.
После этой потери актриса так и не оправилась – она и думать забыла о своей личной жизни, и больше не посмотрела ни на одного мужчину, прожив больше тридцати лет в одиночестве. Вернувшись в Москву, Нинель заперлась в квартире, никого не принимала, не отвечала на телефонные звонки — она потеряла смысл жизни, не могла работать, да и не хотела. Ей понадобились месяцы, чтобы вновь ощутить потребность общения с людьми, выйти из своего добровольного заточения, вновь начать работать.
Мышкова опять стала выходить на сцену Театра киноактёра, изредка сниматься в фильмах, гастролировать. Прошло 10 лет после того, как она овдовела, жизнь начала налаживаться, актриса обрела душевный покой, стала улыбаться.
И тут новая напасть – появились провалы в памяти, Нелли могла не узнать человека, с которым была знакома много лет, не запоминала роли, не получалось выучить даже пару строчек текста. Врачи диагностировали рассеянный склероз – эти два слова ставили крест на работе, и Нинель погрузилась в пучину депрессии.






Сын Константин к тому времени стал дипломатом, получил место в советском посольстве во Франции, и решил забрать мать с собой, надеясь показать лучшим врачам и победить это заболевание. Но, куда бы он не обращался, везде отвечали одно и то же – эта болезнь неизлечима. Склероз прогрессировал, и вскоре актриса вообще перестала ориентироваться в жизни и выходить из дома.
Такое впечатление, что она просто предпочла забыть о той ужасной потере, которая не давала ей дышать и жить – она погрузилась в сладостное забытье, где уже ничто не могло причинить боль. Какое-то время она прожила с сыном в Париже, а потом он отвёз мать в Москву в последней надежде, что дома и стены помогают, нанял сиделку.
Так и прожила знаменитая актриса последние 20 лет, никуда не выезжая, и практически ни с кем не общаясь. Не стало Нелли Константиновны в 2003 году, похоронили её на Новодевичьем кладбище рядом с отцом и матерью. Ей было 77 лет.
« Советские знаменитости-миллионеры
Теплые «ламповые» снимки советских автомобилей »
  • +127

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+5
Посмотрев «Дом, в котором я живу», я стал считать её потаскухой. Но сколько романтики и горя в этом посте…