Другая концовка культового фильма "Место встречи изменить нельзя"
Как заканчивается фильм «Место встречи изменить нельзя»? Думаю, вы все прекрасно помните концовку.
В момент задержания банды «Чёрная кошка» Жеглов убивает Левченко, бывшего сослуживца Шарапова, а ныне одного из членов банды.
Владимир Конкин и Владимир Высоцкий в фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», Одесская киностудия, 1979 год
— Ты убил человека!- Я убил бандита.- Он пришёл со мной, чтобы сдать банду.- Аааа… Успокойся, Шарапов.
Убитого горем Шарапова Копырин отвозит сначала в роддом. Он хотел забрать найдёныша, но узнаёт, что того уже усыновили.
Тогда он едет домой к Варе, где она его встречает с малышом-найдёнышем на руках.
Наталья Данилова в фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», Одесская киностудия, 1979 год
Вот только практически все эти сцены были сняты, когда фильм уже был полностью готов и смонтирован. И была у него тогда совершенно другая концовка. Какая? Её прекрасно знают те, кто знаком с книгой братьев Вайнеров «Эра милосердия», по которой и снят фильм. Концовка изначально была более трагической.
Начнём с того, что разговор Шарапова и Жеглова после убийства Левченко на задержании не был таким коротким и спокойным. Было снято, что Шарапов после фразы «Успокойся!» не выдерживает и высказывает Глебу все, что о нем думает, всё что скопилось в нём за тот недолгий период работы вместе. В частности, он говорит, что Жеглов убивает людей и ему нравится это делать, и что они не могут дальше идти по жизни рядом.
Копырин после этого диалога повёз Шарапова не в родильный дом, а в Управление, зайдя в которое, первое, что увидел Шарапов — портрет Вари с траурной лентой. «Сегодня ночью при задержании вооружённых преступников погибла младший сержант милиции Варвара Александровна Синичкина…» только и смог прочитать Шарапов.
Вот только руководству Гостелерадио такой финал фильма не устроил. Справедливости ради надо ещё сказать, что не устроил не только финал – Говорухин снял семь серий, а требовалось пять. И два часа фильма пришлось вырезать, удаляя как мелкие фрагменты, так и целые сцены. В частности, было вырезано фронтовое прошлое Шарапова и Левченко и постельная сцена между Шараповым и Варей.
Фотографии со съёмок вырезанной сцены фильма «Место встречи изменить нельзя». Фотографии из архива Сергея Дёмина
Но вернёмся к финалу. Георгий Вайнер рассказывал, что Лапин (в то время Председатель Государственного комитета по радио и телевещанию) лично говорил, что люди будут всю неделю смотреть фильм, закончится показ его, скорее всего, в воскресенье, и с каким настроением они пойдут в понедельник на работу после такого финала? Начался спор между создателями фильма и руководством, у которых, по словам того же Вайнера, «была норма смертей в каждом фильме».
Спор закончился в итоге тем, что Говорухину предоставили выбор: «убить» кого-то одного – или Левченко, или Варю. Естественно, выбор был не в пользу Левченко. Варю надо было воскрешать.
Наталья Данилова в фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», Одесская киностудия, 1979 год
И в итоге получилась именно та концовка, которую все мы знаем – Варя забирает подкидыша и дома у окна ждёт Шарапова с малышом на руках. Вот только доснимали этот фрагмент уже в авральном режиме. Но когда на съёмочную площадку вызвали Наталью Данилову (исполнительницу роли Вари), у Говорухина похолодело всё внутри – актриса для новой роли отрезала чёлку. И на него, в итоге смотрела уже не Варя. Ну или — не та Варя. Но деваться было уже некуда, ждать, когда волосы отрастут было уже нельзя – фильм надо было срочно сдавать.
Наталья Данилова в фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», Одесская киностудия, 1979 год
В момент задержания банды «Чёрная кошка» Жеглов убивает Левченко, бывшего сослуживца Шарапова, а ныне одного из членов банды.
Владимир Конкин и Владимир Высоцкий в фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», Одесская киностудия, 1979 год
— Ты убил человека!- Я убил бандита.- Он пришёл со мной, чтобы сдать банду.- Аааа… Успокойся, Шарапов.
Убитого горем Шарапова Копырин отвозит сначала в роддом. Он хотел забрать найдёныша, но узнаёт, что того уже усыновили.
Тогда он едет домой к Варе, где она его встречает с малышом-найдёнышем на руках.
Наталья Данилова в фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», Одесская киностудия, 1979 год
Вот только практически все эти сцены были сняты, когда фильм уже был полностью готов и смонтирован. И была у него тогда совершенно другая концовка. Какая? Её прекрасно знают те, кто знаком с книгой братьев Вайнеров «Эра милосердия», по которой и снят фильм. Концовка изначально была более трагической.
Начнём с того, что разговор Шарапова и Жеглова после убийства Левченко на задержании не был таким коротким и спокойным. Было снято, что Шарапов после фразы «Успокойся!» не выдерживает и высказывает Глебу все, что о нем думает, всё что скопилось в нём за тот недолгий период работы вместе. В частности, он говорит, что Жеглов убивает людей и ему нравится это делать, и что они не могут дальше идти по жизни рядом.
Копырин после этого диалога повёз Шарапова не в родильный дом, а в Управление, зайдя в которое, первое, что увидел Шарапов — портрет Вари с траурной лентой. «Сегодня ночью при задержании вооружённых преступников погибла младший сержант милиции Варвара Александровна Синичкина…» только и смог прочитать Шарапов.
Вот только руководству Гостелерадио такой финал фильма не устроил. Справедливости ради надо ещё сказать, что не устроил не только финал – Говорухин снял семь серий, а требовалось пять. И два часа фильма пришлось вырезать, удаляя как мелкие фрагменты, так и целые сцены. В частности, было вырезано фронтовое прошлое Шарапова и Левченко и постельная сцена между Шараповым и Варей.
Фотографии со съёмок вырезанной сцены фильма «Место встречи изменить нельзя». Фотографии из архива Сергея Дёмина
Но вернёмся к финалу. Георгий Вайнер рассказывал, что Лапин (в то время Председатель Государственного комитета по радио и телевещанию) лично говорил, что люди будут всю неделю смотреть фильм, закончится показ его, скорее всего, в воскресенье, и с каким настроением они пойдут в понедельник на работу после такого финала? Начался спор между создателями фильма и руководством, у которых, по словам того же Вайнера, «была норма смертей в каждом фильме».
Спор закончился в итоге тем, что Говорухину предоставили выбор: «убить» кого-то одного – или Левченко, или Варю. Естественно, выбор был не в пользу Левченко. Варю надо было воскрешать.
Наталья Данилова в фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», Одесская киностудия, 1979 год
И в итоге получилась именно та концовка, которую все мы знаем – Варя забирает подкидыша и дома у окна ждёт Шарапова с малышом на руках. Вот только доснимали этот фрагмент уже в авральном режиме. Но когда на съёмочную площадку вызвали Наталью Данилову (исполнительницу роли Вари), у Говорухина похолодело всё внутри – актриса для новой роли отрезала чёлку. И на него, в итоге смотрела уже не Варя. Ну или — не та Варя. Но деваться было уже некуда, ждать, когда волосы отрастут было уже нельзя – фильм надо было срочно сдавать.
Наталья Данилова в фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», Одесская киностудия, 1979 год
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+2
Алексей Миронов, сыгравший водителя «Фердинанда» — Иван Алексеевич КопыТин, но никак не КопыРин.
- ↓
+7
И правильно Варю не убили. Уж больно не реально (не смотря на уже указанные не стыковки регулировщица-сотрудница МУРа), а какой-то штамп киношный, раз про бандитов кино, то обязательно гибнет один из героев.
- ↓
0
Но ведь перед этим был фрагмент с погоней, где автомобиль бандитов сбивает регулировщицу. Наверное, его забыли вырезать.
- ↑
- ↓
+17
Финал правильно изменили, а вот вырезать 2 серии не нужно было. Хорошего много не бывает!
- ↓
+4
Справедливости ради замечу, что нужно было снимать или про войну, или про МУР и бандитов. А смешивать всё в одну кучу не следует. А былую фронтовую дружбу хорошо показано диалогом в светёлке. Талантливо. Коротко и трагично.
- ↑
- ↓
+2
Но, хотя бы, показать в начале всего фильма кадры фронтового прошлого Шарапова (и «засветить» там Левченко). Совсем немного. Чтобы потом, когда Шарапов попал в банду и увидел там Левченко, которого зрители к четвертой серии уже забыли, это было как обухом по голове. Это был бы сильный ход, я считаю. А то, когда смотрел первый раз
, не сразу понял, что Шарапов вообще его знает.
- ↑
- ↓
+12
Фильм замечательный. Когда есть время с огромным удовольствием пересматриваю его. Не могу сказать, что помню весь фильм наизусть, но некоторые фразы из фильма мы в семье цитируем. А что касается концовок? Так уж получается, кино и правда жизни, редко совпадают.
Позволю себе небольшое отступление.
Явление «Хеппи энд», как приема в кино и литературе появился в США в начале 20-го века, но получил массовое применение во времена Великой депрессии. Есть версия, что это была установка переданная кем то из аппарата президента Рузвельта, как неофициальное указание, Голливудским продюсерам. Снимать кино со счастливым концом, чтобы американцы, хотя бы в кино видели, что все хорошо. И в этом есть смысл. Например в Англии, после окончания Второй мировой столкнулись с волной самоубийств среди солдат вернувшихся с войны. Особенно тяжелой была ситуация в крупных городах. Один из психологов рекомендовал заменить таблички «Выхода нет», в метро и других общественных местах, на «Выход рядом». Почти сразу после этого был отмечен спад суицидов. Так что решение сделать конец фильма счастливым, в данном случае, мне кажется верным.
- ↓
+7
Возможно я ошибаюсь, много времени уже прошло, но по-моему заменили ещё один эпизод фильма, правда с небольшим опозданием. И этот эпизод вполне соответствует той, первоначальной, концовке. Эпизод очень короткий, всего пару секунд. Я тогда ещё удивился, как же так, ведь Варю сбил Фокс во время погони за ним из ресторана. И вдруг в конце она встречает Шарапова с ребёнком на руках! Когда я смотрел самый первый показ фильма, то в погоне за Фоксом наперерез его Студебеккеру выбегала с «гаишным» жезлом именно Варя, и сбивают именно её! Когда фильм показывали позже, то вместо Вари выбегает уже другая женщина. Никто не помнит такого момента?
- ↓
+2
Как вы лицо за пару секунд успели разглядеть? Эффект плацебо))
- ↑
- ↓
0
Почитайте другие ответы на моё сообщение. avatarjaschin72, ramix66.
- ↑
- ↓
0
Надо бы первоисточник открыть (в детстве читал, подшивка из журнала «Смена»), но недосуг. Но Варя точно не регулировщицей работала, а в МУРе!
- ↑
- ↓
0
Не буду с Вами спорить. Речь не о том, где работала Варя, а о том, что при изменении финала фильма, видимо, забыли сначала заменить эпизод со смертью Вари под колёсами грузовика, а сделали это уже в следующих копиях фильма. И, главное, я не одинок в своём мнении.
- ↑
- ↓
0
Точно не одинок.
- ↑
- ↓
0
Я тоже с Вами не спорю. Но в теологии есть понятие «заместительная жертва». Когда некто умирает за другого. Полагаю, в фильме Говорухин в качестве «заместительной жертвы» для Вари выбрал несчастную эпизодическую ОРУДовку. Чтобы не кардинально отклоняться от сюжета романа, где погибает именно Варя (моё частное мнение).
- ↑
- ↓
+1
По сюжету Варя была не ОРУДовкой, а сотрудницей МУРа. Иначе бы с Шараповым на корпоративе не встретились))
- ↑
- ↓
+1
...(когда Шарапов при всех регалиях явился).
- ↑
- ↓
+1
и нетолько в первом показе но и на версиях показываемые республиканскими каналами, Казахстан-Актюбинск.Пацаном был но сюжет помню.
- ↑
- ↓
+2
Да так оно и было
- ↑
- ↓
0
Левченко побежал, возможно, надеясь, что бывший командир его прикроет. Но если бы Шарапов помешал стрелять Жеглову, то сам бы пошел под суд. А ведь он не помешал, к сожалению
- ↓
+3
Следует вставить в новую (обновленную) редакцию фильма вырезанные сцены воспоминания о войне. Концовку фильма с малышом менять не надо. Она человечна. Это и есть золотой фонд.
- ↓
+2
Кто то сказал что победил Высоцкий-жиглов а не Шарапов… и милиция стала работать-должен сидеть в тюрьме и неважно как… и пошло как по маслу!..
- ↓
0
Да нет, это как раз следствие того, что садить стали не тех, кого надо. Вот в итоге и попали в ГД те, кто должен быть в тюрьме.
- ↑
- ↓
+9
Водитель КОПЫТИН, а не КопыРин.
- ↓
+15
Прекрасный фильм, великий режиссер, великолепная игра актеров. Правильно, что сделали такой светлый финал, это лучше чем в книге. В СССР умели снимать кино, современным режиссерам до них очень далеко
- ↓