Почему корпус советских телевизоров был из дерева, а не из пластика
Многие сейчас и не вспомнят, но в далекие советские времена телевизоры выглядели совсем иначе. Более того, для их изготовления брались и совсем другие материалы. Например, корпус этой техники был полностью деревянным. Почему долгие годы за основу бралось дерево?
Ответ достаточно простой.
Телевизоры с деревянным корпусом долгое время выпускались и зарубежными компаниями
Сразу следует отметить, что аналогичные коробы производились и в других странах, в таких, как Соединенные Штаты Америки, европейские государства, Япония. Кстати, вначале 2000-х тоже попадались модели с деревянными корпусами, хотя увидеть их можно было очень редко. Даже тогда, когда пластик прочно вошел в жизнь людей, производство продолжало работать по стандартной проверенной технологии с привычными материалами. Казалось бы, почему именно так, если все можно упростить.
Производство в Советском Союзе было настроено на выпуск деревянных корпусов
Если уж быть честными, то перейти на пластик можно было еще в шестидесятых-семидесятых годах прошлого столетия. Но как и в большинстве случаев, переход затянулся на годы. Проблема была не столько в недостатке самого материала, как в сложностях с перестройкой производственных линий. На этот процесс ушло довольно много времени – не один год.
Даже после появления и использования пластмассы в изготовлении телевизоров советская промышленность работала по старой схеме
Не стоит забывать и о научном прогрессе, который не остался в стороне. В нашем мире практически любую деталь из пластика можно напечатать, используя 3D принтер. Но ведь в прошлом столетии таких технологий еще не придумали даже в Японии, что уж говорить о Советском Союзе. Поэтому и двигались по проторенной дорожке – брали дерево и сооружали корпусы.
Корпус из дерева не позволял телевизору сильно нагреваться
Как ни странно, но отечественные инженеры-конструкторы с опаской относились к солнечному излучению в плане телевизоров. Даже в инструкциях к этим приборам было прописано предупреждение относительно данного вопроса. Рекомендовалось ставить приборы в места, куда не достают солнечные лучи. По их мнению, пластиковые корпусы были очень тонкими, что приведет к более быстрому и интенсивному нагреванию телевизоров. Совсем другое дело – дерево.
Несмотря на большую толщину дерева, рекомендовали ставить телевизоры подальше от солнечных лучей
Как правило, фанера, из которой делались корпусы, была очень толстой – почти в палец толщиной. Но считали, что проблем не возникнет, если изделие будет находиться в тени. Насколько такое предположение было верным, сегодня сказать трудно.
Проблема перехода от дерева к пластику в производстве телевизоров заключалась в недостаточности технического оснащения
Более веская причина – проблемы с переоборудованием заводов-производителей. Несмотря на то, что постепенно в других странах все стали переходить на пластик, наши производители не могли себе это позволить с технической точки зрения.
Ответ достаточно простой.
Телевизоры с деревянным корпусом долгое время выпускались и зарубежными компаниями
Сразу следует отметить, что аналогичные коробы производились и в других странах, в таких, как Соединенные Штаты Америки, европейские государства, Япония. Кстати, вначале 2000-х тоже попадались модели с деревянными корпусами, хотя увидеть их можно было очень редко. Даже тогда, когда пластик прочно вошел в жизнь людей, производство продолжало работать по стандартной проверенной технологии с привычными материалами. Казалось бы, почему именно так, если все можно упростить.
Производство в Советском Союзе было настроено на выпуск деревянных корпусов
Если уж быть честными, то перейти на пластик можно было еще в шестидесятых-семидесятых годах прошлого столетия. Но как и в большинстве случаев, переход затянулся на годы. Проблема была не столько в недостатке самого материала, как в сложностях с перестройкой производственных линий. На этот процесс ушло довольно много времени – не один год.
Даже после появления и использования пластмассы в изготовлении телевизоров советская промышленность работала по старой схеме
Не стоит забывать и о научном прогрессе, который не остался в стороне. В нашем мире практически любую деталь из пластика можно напечатать, используя 3D принтер. Но ведь в прошлом столетии таких технологий еще не придумали даже в Японии, что уж говорить о Советском Союзе. Поэтому и двигались по проторенной дорожке – брали дерево и сооружали корпусы.
Страх перед солнцем или почему предпочтение отдавалось древесине
Корпус из дерева не позволял телевизору сильно нагреваться
Как ни странно, но отечественные инженеры-конструкторы с опаской относились к солнечному излучению в плане телевизоров. Даже в инструкциях к этим приборам было прописано предупреждение относительно данного вопроса. Рекомендовалось ставить приборы в места, куда не достают солнечные лучи. По их мнению, пластиковые корпусы были очень тонкими, что приведет к более быстрому и интенсивному нагреванию телевизоров. Совсем другое дело – дерево.
Несмотря на большую толщину дерева, рекомендовали ставить телевизоры подальше от солнечных лучей
Как правило, фанера, из которой делались корпусы, была очень толстой – почти в палец толщиной. Но считали, что проблем не возникнет, если изделие будет находиться в тени. Насколько такое предположение было верным, сегодня сказать трудно.
Проблема перехода от дерева к пластику в производстве телевизоров заключалась в недостаточности технического оснащения
Более веская причина – проблемы с переоборудованием заводов-производителей. Несмотря на то, что постепенно в других странах все стали переходить на пластик, наши производители не могли себе это позволить с технической точки зрения.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+4
На самом деле, собака порылась в блоках питания. Пока они были трансформаторные и соответственно пожароопасные (кто помнит, то телевизоры и впрямь регулярно горели), корпус делали из дерева. Как ни странно оно было менее горючим, чем пластик. Когда блоки питания стали импульсными, то материал корпуса перестал иметь значение.
- ↓
0
Ну импульсные пошли потом на первых порах у полупроводниковых тоже были трансформаторы, а корпуса уже были пластиковые полностью.
Потом да перешли на импульсные БП ещё в СССР.
- ↑
- ↓
+3
Все гораздо проще. Пластик это нефть, которую еще нужно добыть из скважины, переработать.
А дерево — вот оно рядом растет. Из него сделать и проще, и дешевле.
- ↓
+16
Спорная точка зрения. Начнем с того, что при тогдашних габаритах телевизоров это была уже мебель. Мебель из пластика или металла уместна где-нибудь на даче, но никак не в доме. Телевизоры в корпусах со шпоном из ценных пород дерева органично вписывались в интерьер. Кстати, корпуса переносных телевизоров изготавливали из пластика или металла. Перестройка производственных линий этому никак не мешала. Да и что это должна быть за перестройка, пару-тройку новых пресс-форм установить на литейные машины, говорить вообще не о чем.
- ↓
+22
Читать комментарии намного интереснее, т.к. они более компетентные и грамотные. Статья с технической точки зрения не выдерживает никакой критики. Плюс охаивание Советского Союза. Как бы автор понял. что очень нежелательно прибор с лампами и кинескопом «запихивать» в пластмассовый корпус?
- ↓
+17
Да, еще совершенно бредовое заявление, что не устанавливать телевизор в местах куда не достигают прямые солнечные лучи связано с нагревом. В первую очередь это связано с выгоранием люминофора. Тем, кто в это не верит могут поставить на пару месяцев ВКЛЮЧЁННЫЙ телевизор с ЭЛТ напротив окна так, чтобы на кинескоп попадал прямой солнечный свет, закрыв половину кинескопа непрозрачным материалом и посмотреть, что получится.
- ↓
+5
В освещённом солнцем месте для качественного изображения что укинескопного, что ЖК-телевизора необходимо поднимать яркость и контрастность картинки, а это ограничено возможностями элементов.С этим приходится считаться.Выгорания люминофора не происходит просто на какое-то время возбуждённый лучами люминофор светится послесвечением.Люминофор мог выгорать в центре экрана при отказе развёртки при остающемся напряжении на аквадаге и электродах «прожектора».Также от излишней яркости (изображение начинало переходить в негатив) мог(ли) отравляться оксиднобариевый(е
) катод(ы) прожектора(ов) и как следствие кинескоп требовал замены.Деревянные корпуса, считается, обладают лучшими качествами акустики.Динамик должен крепиться на массивной не резонирующей плоскости, а пластик может «звенеть».
- ↑
- ↓
+3
С конца 90х, до 2007 года, на даче была тайваньская Тошиба, экран 25', телевизор года три стоял на террасе в зоне прямых солнечных лучей. Жена все лето жила на даче и смотрела НТВ, на третий год логотип НТВ стал виден даже на выключенном телевизоре.))) Давно уже выкинул его, а надо было им его подарить!
- ↑
- ↓
-5
Всё куда проще — в СССР не производились термопласт-автоматы для производства изделий таких габаритов как телевизор с электронно лучевой трубкой с диагональю 47 сантиметров к примеру. Да и пластиков для таких изделий не было.
- ↓
+8
И слава богу, что не было этих автоматов. От них будь здоров какой экологический вред бы был.
- ↑
- ↓
+8
Совершенно некомпетентная статья. 1. Ламповую технику в пластик разумного исполнения запихнуть нельзя. 2. С переходом на полупроводники блоки все-равно оставались тяжёлыми. 3. Не было технологической возможности выпускать такие прессформы до появления ЧПУ. Только для размеров кинескопа 32см. А проблема с переоснащением производственной линии не возникала.
- ↓
+8
Абсолютно бредовая статья!
Плюс к названному:
— акустика в дереве много лучше, чем в пластиковых мыльницах;
— плюс экологичность производства и утилизации;
— плюс механическая безопасность (не забываем, ЭЛТ, с большой глубиной и достаточно хрупкая), и в жёстком корпусе гораздо менее вероятно повреждение кинескопа, чем в полиэтиленовом пакете;
— плюс, опять же ЭЛТ, использование (как уже упоминалось) в качестве некоей тумбочки-подставки, и деревянный корпус НАМНОГО красивее, и более органично вписывается в окружающий интерьер.
Не было цели «всех облапошить, любой ценой «навариться»», вот и делали качественные, надёжные и безопасные вещи. Не от балды, а учтя десятки и сотни факторов. Сменилась технология изготовления основного узла (CRT—LCD-LED), сменилась и технология изготовления «обёртки» к нему, всё просто! …»не-мо-гли»… не было необходимости!!!
- ↑
- ↓
-1
"— акустика в дереве много лучше, чем в пластиковых мыльницах;" очень спорное заявление, все зависит от собственной частоты колебаний корпуса, эффект т.н. резонанса. Например в телевизоре «Рубин-Ц201» использовались 2 динамика, среднечастотник 3гд-38е-80 и высокочастотник (пищалка)2гд-36-2500. Чистый объем корпуса у «Рубина» (по паспортным размерам 790x540x570 мм.) был 0,23 м3, достичь какого-либо стоящего результата, особенно на низах было просто невозможно. Акустика, в первую очередь зависит от правильного расчета объемов и формы корпуса и толщины стенки и величины звукового давления которое создает головка. И в пластике возможно обеспечить великолепные результаты. В пластиковых корпусах было очень удобно выполнять фазоинверторы, что по сути позволяло обеспечить энергичную отдачу на низких частотах и возможность воспроизведения самых глубоких басов, (однако была изрядная сложность расчета). Так, что акустика в дереве, в металле, в пластике — это результат точного расчета. На то она и акустика, один из разделов физики!
- ↑
- ↓
-1
Вот! Про акустику я забыл написать. Конечно.
С искренним уважением..,
- ↑
- ↓
+10
Не совсем верное заявление. Эра телевидения в СССР началась в начале 30х годов, правда это было малострочное телевидение на основе оптико-механической системы, телевизоры для этой системы были скорее редкостью, не просто не каждая Советская семья их имела в своем распоряжении, а скорее один телевизор был на 10 тысяч жителей. Малострочное телевидение перестало существовать в 1940 году. Электронное телевидение начало отсчет своего существования в СССР в конце 1938, в это время начал телевизионное вещание Ленинградский телецентр. На нём использовалось отечественное оборудование со стандартом разложения на 240 строк. Естественно, технологии производства пластмасс были в те времена очень дороги и не так широко распространены, поэтому самым простым и доступным материалом было дерево. Телевизор «Старт-6» выпускался Московским радиозаводом с 1968 года, корпус у него был комбинированным, пластик-дерево, а полностью в пластмассовом корпусе первый телевизор в СССР был выпущен в 1980 году и назывался этот телевизор «Юность». Использование дерева, а затем фанеры преследовало еще и чисто утилитарную цель и основная эта цель — надежность. Размещение достаточно тяжелых элементов, таких как сетевой трансформатор и кинескоп в пластмассовом корпусе, который, на тот момент был дорог в производстве, и не соответствовал требованиям по прилагаемым нагрузкам не соответствовало основным требованиям качества выпускаемой в СССР продукции — надежности.
- ↓
+1
Да и шасси ТВ было из стального листа миллиметровой толщины…
- ↑
- ↓
+12
Между прочим, отличные корпуса были) У меня один немного доработанный до сих пор как тумбочка используется. Да и в целом, в отличие от пластика намного проще утилизируется и рециркулируется :)
- ↓
+13
чем плох деревянный корпус, ума не приложу. Разве что не нравится кому то, что хорошо утилизируется, в отличие от пласмассы, которая захрамила уже весь мир
- ↓