«Без народа, для которого я пишу, меня нет…»
25 июля 1980 года умер Владимир Высоцкий. Огромный, с большим надрывом талант. Великий поэт и человек. Такие рождаются раз в сто лет. Его можно смело поставить в ряд с Пушкиным, Лермонтовым, Есениным и Шукшиным.
Если бы Владимир Семёнович дожил до страшных перестроечных лет, то вся прозападная нечисть, «мастера культуры», предавшие Россию за зарубежные премии и поездки, стали бы его врагами. Он любил Россию с надрывом и болью, что его и убило. Как отмечал хорошо знавший барда Николай Губенко, лучшие образцы поэзии Высоцкого — «это сгустки крови и боли за происходящее с народом». Уже умирая, он давал по два-три концерта в день, сжигая себя.Я не люблю
В период победы «демократии» можно было выделить два типа публикаций о русском поэте. Первый — это «жёлтые» публикации, в которых ворошили его непростую личную жизнь и писали о трудностях карьеры в советской «империи зла». Об его официальных и гражданских женах, загулах, алкогольной и наркотической зависимости. Об огромных гонорарах, образе жизни, «кознях советского режима» и пр. Второй тип — это рассуждения о «диссиденте», «борце с советской властью», «космополите» и «антисоветчике».
В реальности Владимир Семёнович работал в одной среде, а писал для народа. Его окружала либеральная тусовка, но она была чужой ему. Сам поэт чувствовал чужеродность своего окружения, он выражал это в своих поступках и произведениях. Недаром хотел бросить театр, уехать куда-нибудь на Север и Сибирь, в глушь. Хотел спастись, но не успел. До последнего рвал жилы, создавая шедевры для простых людей. Поэтому и стал народным певцом, которого не понимало даже ближайшее окружение. Высоцкий никогда не собирался уезжать из страны. «Я работаю со словом, мне необходимы мои корни, я — поэт. Без России я — ничто. Без народа, для которого я пишу, меня нет», — так говорил русский гений.
Заполняя в 1970 году анкету, Владимир Высоцкий, в частности, отмечал, что его любимая песня — «Вставай, страна огромная», а самые замечательные исторические личности — Ленин, Гарибальди. В 1978 году, перечитывая эту анкету, поэт с удивлением отметил: «Ну надо же, и добавлять нечего». Военные песни и Ленин — это не популизм, это часть души Высоцкого.Русское явление
Замечательный скульптор Вячеслав Клыков отмечал: «Высоцкий — это русское явление». Природа его успеха в народе непонятна как в русской (в основном вестернизированной) культурной среде, так и на Западе. Это был человек с даром пророка. Высоцкий стоит в одном ряду с Пушкиным, Лермонтовым, Есениным, Шукшиным, Цоем и Тальковым. В них сконцентрирована вся Русь-Россия, весь народ. Такие великие люди приходят во время переломных моментов русской истории, накануне кризиса, смуты. Возможно, что уход Высоцкого наиболее ярко символизировал конец советской цивилизации, поколений Великой Победы.
Высоцкий был «своим» в народе. Его признали «своим» по облику, нраву, песням, стихам и киноработам. Он был своим для лётчиков и космонавтов, для фронтовиков и моряков, шахтеров и заключенных, для учёных и альпинистов. Высоцкий представлял ярчайший образец русского народа, неудобный «князю мира сего». Какие он дал образы в кино и театре? Это народные, национальные образы сильных, мужественных и благородных людей, готовых идти на риск. Народный герой Жеглов, живущий по правде и судящий по справедливости. Не зря его не любили «серые», казённые люди, которые не принимают ничего вольного и яркого. Типичные бюрократы-чиновники, которые живут по указке, что верно, а что нет. Они боялись таких, как Владимир Семёнович. А Высоцкий был живой, очень яркий, ходил по грани. Лучшие его песни — это всегда надрыв, живая оголённая душа.Сейчас, в наш век материи, победы «золотого тельца» и гедонизма, в это трудно поверить, но Высоцкий — это русский пророк, мистическое явление. Его замалчивали и при жизни, и после. Но для народа он — кумир, одна из самых выдающихся личностей нашей истории и цивилизации. Люди приняли его всем сердцем, всей душой. Владимир Высоцкий стал национальным русским героем. Люди, которые любят его образы из фильмов, стихов и песен, они живы, в них есть совесть. Его песни не потеряли своей остроты и мощи. В них мы черпаем силу и надежду на победу добра и справедливости. Высоцкий — это Русская Правда.Владимир Высоцкий никогда не был продажным либералом-диссидентом, как того хотелось бы многим. Его русские и военные песни — лучшее тому доказательство. Образ Глеба Жеглова, песни «Спасите наши души», «Баллада о борьбе», «Чёрные бушлаты», «Мы вращаем Землю», «Их восемь, нас двое», «Охота на волков», «Баллада о любви», «Всё не так, ребята!» и многие другие — это на столетия. Светлая ему память!
Если бы Владимир Семёнович дожил до страшных перестроечных лет, то вся прозападная нечисть, «мастера культуры», предавшие Россию за зарубежные премии и поездки, стали бы его врагами. Он любил Россию с надрывом и болью, что его и убило. Как отмечал хорошо знавший барда Николай Губенко, лучшие образцы поэзии Высоцкого — «это сгустки крови и боли за происходящее с народом». Уже умирая, он давал по два-три концерта в день, сжигая себя.Я не люблю
В период победы «демократии» можно было выделить два типа публикаций о русском поэте. Первый — это «жёлтые» публикации, в которых ворошили его непростую личную жизнь и писали о трудностях карьеры в советской «империи зла». Об его официальных и гражданских женах, загулах, алкогольной и наркотической зависимости. Об огромных гонорарах, образе жизни, «кознях советского режима» и пр. Второй тип — это рассуждения о «диссиденте», «борце с советской властью», «космополите» и «антисоветчике».
В реальности Владимир Семёнович работал в одной среде, а писал для народа. Его окружала либеральная тусовка, но она была чужой ему. Сам поэт чувствовал чужеродность своего окружения, он выражал это в своих поступках и произведениях. Недаром хотел бросить театр, уехать куда-нибудь на Север и Сибирь, в глушь. Хотел спастись, но не успел. До последнего рвал жилы, создавая шедевры для простых людей. Поэтому и стал народным певцом, которого не понимало даже ближайшее окружение. Высоцкий никогда не собирался уезжать из страны. «Я работаю со словом, мне необходимы мои корни, я — поэт. Без России я — ничто. Без народа, для которого я пишу, меня нет», — так говорил русский гений.
Заполняя в 1970 году анкету, Владимир Высоцкий, в частности, отмечал, что его любимая песня — «Вставай, страна огромная», а самые замечательные исторические личности — Ленин, Гарибальди. В 1978 году, перечитывая эту анкету, поэт с удивлением отметил: «Ну надо же, и добавлять нечего». Военные песни и Ленин — это не популизм, это часть души Высоцкого.Русское явление
Замечательный скульптор Вячеслав Клыков отмечал: «Высоцкий — это русское явление». Природа его успеха в народе непонятна как в русской (в основном вестернизированной) культурной среде, так и на Западе. Это был человек с даром пророка. Высоцкий стоит в одном ряду с Пушкиным, Лермонтовым, Есениным, Шукшиным, Цоем и Тальковым. В них сконцентрирована вся Русь-Россия, весь народ. Такие великие люди приходят во время переломных моментов русской истории, накануне кризиса, смуты. Возможно, что уход Высоцкого наиболее ярко символизировал конец советской цивилизации, поколений Великой Победы.
Высоцкий был «своим» в народе. Его признали «своим» по облику, нраву, песням, стихам и киноработам. Он был своим для лётчиков и космонавтов, для фронтовиков и моряков, шахтеров и заключенных, для учёных и альпинистов. Высоцкий представлял ярчайший образец русского народа, неудобный «князю мира сего». Какие он дал образы в кино и театре? Это народные, национальные образы сильных, мужественных и благородных людей, готовых идти на риск. Народный герой Жеглов, живущий по правде и судящий по справедливости. Не зря его не любили «серые», казённые люди, которые не принимают ничего вольного и яркого. Типичные бюрократы-чиновники, которые живут по указке, что верно, а что нет. Они боялись таких, как Владимир Семёнович. А Высоцкий был живой, очень яркий, ходил по грани. Лучшие его песни — это всегда надрыв, живая оголённая душа.Сейчас, в наш век материи, победы «золотого тельца» и гедонизма, в это трудно поверить, но Высоцкий — это русский пророк, мистическое явление. Его замалчивали и при жизни, и после. Но для народа он — кумир, одна из самых выдающихся личностей нашей истории и цивилизации. Люди приняли его всем сердцем, всей душой. Владимир Высоцкий стал национальным русским героем. Люди, которые любят его образы из фильмов, стихов и песен, они живы, в них есть совесть. Его песни не потеряли своей остроты и мощи. В них мы черпаем силу и надежду на победу добра и справедливости. Высоцкий — это Русская Правда.Владимир Высоцкий никогда не был продажным либералом-диссидентом, как того хотелось бы многим. Его русские и военные песни — лучшее тому доказательство. Образ Глеба Жеглова, песни «Спасите наши души», «Баллада о борьбе», «Чёрные бушлаты», «Мы вращаем Землю», «Их восемь, нас двое», «Охота на волков», «Баллада о любви», «Всё не так, ребята!» и многие другие — это на столетия. Светлая ему память!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
стесняюсь спросить-кто «князь мира всего»?)
- ↓
+4
Высоцкий это очень личное, слушая его всегда вспоминаю кусочки своей жизни. Ни кто и ни когда не проникал так глубоко в душу человека всего несколькими строками. Он чувствовал и переживал так-же как каждый из сотен миллионов простых советских граждан.
- ↓
+2
Бард, актёр, профессионал.
- ↓
-12
Это Великий поэт и композитор.
К сожалению, родился не там и в не то время.
- ↓
+13
Поэт, разумеется да… Композитор — нет, не Рахманинов всё-таки… Лишь бы не называли дурацким словом «бард»… А рождается и живёт каждый в своё время… Нам гордиться надо таким современником, как В.С.Высоцкий!!!
- ↑
- ↓
+18
Именно там и именно в то время.
- ↑
- ↓
+5
Высоцкий замечательный актёр и поэт-песенник, но в статье не просматривается его обласканность государством. Ведущие роли в театре, роли в кино, сольные выступления, заграничные поездки, запись альбомов во Франции. Многие актёры пожелали бы себе такой доли.
- ↓
+13
Обласканность государством, пожалуй, не совсем подходящее определение. Отношения были неоднозначные. Многое разрешалось, верно. Но ведь- ТАЛАНТИЩЕ! В каком состоянии была наша культура, если бы «задвигали» и «не разрешали» Е. Евстигнеева, Святослава Рихтера, Уланову, Шолохова? Если не ошибаюсь, у Высоцкого и званий даже не было. В то время, как некоторые, не слишком одарённые жёны главных режиссёров, к «тридцати пяти годам» — народные. А тут-гениальный актёр. «Многие актёры пожелали бы себе такой доли». Так ведь, надо быть талантливыми! Хотя бы…
Ответить
- ↑
- ↓
+21
Талант Высоцкого, действительно, многогранен. Как он гениально сыграл роль Брусенцова в фильме «Служили два товарища»! Таких шедевров даже в нашей актёрской школе немного. И его противоречивость и даже «неправильное» поведение не вызывали раздражения на фоне его уникальности и искренности.
Только не могу понять высокой оценки работы автора данного поста.
Вот лишь несколько неуклюжих выражений: «Сам поэт чувствовал чужеродность своего окружения». Это, в том числе, и его друзья, с которыми он дружил искренне? И как можно говорить, что Высоцкий стоит в одном ряду с Цоем и Тальковым?! Тальков мелковат, по сравнению с Высоцким. А Цой — просто посредственный рок-музыкант с гнусявым голосом. С Есениным и Шукшиным — сопоставимы, пожалуй.
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
+5
Да, наслаждайтесь, пожалуйста! Полное право имеете! Так же, как и я имею полное право не наслаждаться его гнусявым пением…
- ↑
- ↓
-4
Со всем согласен, кроме одного: Цой — не посредственный рок-музыкант, а весьма талантливый и уважаемый исполнитель классического рока.
- ↑
- ↓
+1
Не понимаю тех, кому нравится слушать Цоя. Мне он совершенно не нравится.
- ↑
- ↓
+4
О вкусах не спорят, безусловно. Но Высоцкого ценили «от мала до велика» и люди самых разных взглядов. А Цой — в основном кумир
неадекватных маргиналов и недалёких малолеток. Конечно, я высказал просто своё мнение.
- ↑
- ↓
+8
Мои дочки, 15 и 22 года, очень уважают Цоя, а Тальков — конъюнктурщик. При Соввласти — чистые пруды, застенчивые ивы, а после — сверкнул топор над палачом… Таких полно было, как все нынешнее руководство, из КПСС в Едро
- ↑
- ↓
+3
Не был знаком с Цоем. Возможно, он достоин уважения. Пение (если это можно так назвать) — пренеприятнейшее. Я об этом. Это моё частное мнение. Кому приятно — пожалуйста, наслаждайтесь. Медведь, например, подтухшую рыбу предпочитает. О вкусах не спорят, как говорится.
И, главное, чтобы ваши дочки не зацикливались лишь на одном Цое. Поверьте, в рок-музыке очень много по-настоящему прекрасных исполнителей! Да Вы и сами, должно быть, это знаете.
- ↑
- ↓
+1
Простите, но ведь и Высоцкий по вокальным данным далеко не Фредди Меркури. Он сам (Высоцкий) на концертах говорил, что у него голос «с трещинкой». Они с Цоем по вокалу примерно на одном уровне. Различие в тембре.
И по поводу Цоя, зря Вы так! Его песни продолжают петь под гитару. А уже не одно поколение сменилось. С песнями Высоцкого — то же самое. (и тут равенство)
Высоцкий, конечно, по-сильнее Цоя. Но, в целом, они оба знаковые фигуры для нашей страны и народа.
PS И Цоя и Высоцкого люблю одинакого.
- ↑
- ↓
0
Разве Вам запрещают любить Цоя? А вокальные данные — это ещё не всё, тем более, когда речь идёт о «бардовском» исполнении. И у Пугачёвой вокальные данные не выдающиеся. И Маккартни по вокальным данным далеко не Хампердинк. Каждый занял свою нишу. Так же, как и Цой. Но лично мне, просто гнусявый голос Цоя слушать не приятно. Только и всего…
- ↑
- ↓
+12
Талькова да и Цоя какого х сюда всунули?
- ↓
+4
Да за компанию.Подружить хотят с Высоцким…
- ↑
- ↓
+9
Это Пушкин, Лермонтов, Есенин, Шукшин в одном ряду с ним, а не он с ними. А современную ситуацию, я думаю, он бы так обрисовал: Да разве ж думали солдаты, идя в последний смертный бой, что так едроссы- супостаты глумиться будут нал страной…
- ↓
+5
Его творчество на века…
- ↓
+14
Всё верно и правильно, ВЕЛИЧАЙШИЙ. Но думаю он не раскрылся бы в капиталистическом обществе.
- ↓
+10
А солженицыны, войновичи, довлатовы раскрылись бы?
И разве Высоцкий стал бы бессовестно клеветать на свой НАРОД и свою РОДИНУ? Вышеупомянутые свой народ и Россию презирали, а Высоцкий любил! Иронизировал, но ЛЮБИЛ!
- ↑
- ↓