10 лучших Hi-Fi музыкальных центров из СССР
Предметом мечтаний большинства подростков в Советском Союзе была хорошая стереосистема. И даже не обязательно импортная, ведь даже хороший музыкальный центр советского производства стоил весьма серьезных денег.
Цена комплекта из электрофона, кассетной деки и акустических систем доходила до нескольких тысяч рублей. Тем не менее, эти центры охотно покупали, давайте вспомним лучшие из них.
Данный музыкальный центр производился Бердским радиозаводом с 1978 года. Центральный блок включал в себя вертушку производства польской фирмы Unitra, кассетный магнитофон с лентопротяжным механизмом венгерского производства, а также радиоприемник. Мощность его составляла 2 х 10 Ватт, стоимость центра вместе с акустическими системами была 700 рублей. Весил комплект 38 килограммов.
Серьезная система для серьезных любителей звука от Харьковского завода имени Шевченко, выпускавшаяся с 1980 года. Назвать ее музыкальным центром сложно, однако продавалась она именно комплектом.
Наличие хорошей вертушки с головкой ГЗМ-003, катушечного магнитофона с полным набором функций, отдельного усилителя со стрелочными индикаторами, трехполосных акустических систем 35АС-202 и даже инфракрасного пульта ДУ обусловило весьма высокую цену системы – 2700 рублей. При этом общий вес комплекта был более 135 килограммов!
Еще один внушительный комплект, производившийся с 1980 года Запорожским заводом «Радиоприбор». Правда, выполнен он был в более компактном форм-факторе, но единый центральный блок весом 40 килограммов получился весьма впечатляющим.
В комплекте был полуавтоматический проигрыватель винила, кассетная дека на базе модели Рута-101-стерео, а также приемник с УКВ. Выходная мощность усилителя была 2 х 35 Ватт, в комплект входили колонки 35АС-1. Цена музыкального центра была 1980 рублей.
Стереофонический комплекс высшего класса и высокой цены, его производило Львовское производственное объединение имени 50-летия Октября с 1981 года. В нем была вертушка с прямым приводом, тюнер с ЖК-дисплеем, хорошая кассетная дека, усилитель и акустические системы 35-АС-212. Мощность усилителя составляла 2 х 100 Ватт, общий вес системы – практически 140 килограммов. Неудивительно, что стоила она 3400 рублей.
Были в СССР и неплохие компактные музыкальные центры. Данную модель с 1983 года выпускал Горьковский завод «Орбита», в ней было все необходимое для меломана 80-х. Хорошая кассетная дека, тюнер с цифровой индикацией, эквалайзер и усилитель 2 х 20 Ватт, двухполосные колонки – что еще нужно для счастья? Правда, цена всего комплекта переваливала за 1000 рублей…
Данный музыкальный центр выпускал Харьковский завод им. Шевченко, начиная с 1984 года. На удивление, вместо кассетной деки в его состав был включен компактный катушечный магнитофон не самого высокого класса. Также присутствовал проигрыватель винила, усилитель мощностью 2 х 10 Ватт и акустические системы 10AC-407 на широкополосных динамиках. Весил центральный блок 28 килограммов.
Настоящий компактный музыкальный центр, похожий на иностранные модели тех лет. Его с 1985 года производил Муромский завод РИП, состоял он из четырех похожих друг на друга блоков – магнитофона, радиоприемника, предусилителя и усилителя мощности, а также небольших акустических систем.
Под маркой Корвет производились самые интересные компоненты в СССР. Вот и данный музыкальный центр, который с 1986 года выпускал Кировский завод «Ладога», отличается наличием вертикального проигрывателя винила с прямым приводом и головкой ГЗМ-205Д.
Встроенный усилитель развивал мощность 2 х 10 Ватт, в комплект входили акустические системы 10АС-248. В 1988 году центр переименовали в Корвет ЭФ-248С, стоил он 250 рублей.
В этом центре уже сильно ощущается влияние японских производителей данного периода. С другой стороны, зачем изобретать велосипед, тем более что аппарат получился компактным и удачным. Здесь есть двухскоростная вертушка, кассетная дека с автостопом и динамическим подмагничиванием, пятиполосный эквалайзер, а также двухполосные акустические системы.
Весил центральный блок 9 килограммов. Комплекс, названный «магнитоэлектрофон», даже удостоился рекламного ролика на телевидении.
Данная модель производилась с 1988 года Муромским заводом РИП. Главным достоинством музыкального центра было, конечно, наличие двухкассетной деки. Также присутствовал проигрыватель грампластинок, тюнер с УКВ и усилитель мощности, выдававший до 25 Ватт на канал. В комплект входили, в частности, акустические системы 15 АС 213. Масса центрального блока составляла 12 килограммов.
Цена комплекта из электрофона, кассетной деки и акустических систем доходила до нескольких тысяч рублей. Тем не менее, эти центры охотно покупали, давайте вспомним лучшие из них.
Вега-118-стерео
Данный музыкальный центр производился Бердским радиозаводом с 1978 года. Центральный блок включал в себя вертушку производства польской фирмы Unitra, кассетный магнитофон с лентопротяжным механизмом венгерского производства, а также радиоприемник. Мощность его составляла 2 х 10 Ватт, стоимость центра вместе с акустическими системами была 700 рублей. Весил комплект 38 килограммов.
Романтика-002-стерео
Серьезная система для серьезных любителей звука от Харьковского завода имени Шевченко, выпускавшаяся с 1980 года. Назвать ее музыкальным центром сложно, однако продавалась она именно комплектом.
Наличие хорошей вертушки с головкой ГЗМ-003, катушечного магнитофона с полным набором функций, отдельного усилителя со стрелочными индикаторами, трехполосных акустических систем 35АС-202 и даже инфракрасного пульта ДУ обусловило весьма высокую цену системы – 2700 рублей. При этом общий вес комплекта был более 135 килограммов!
Такт-001-стерео
Еще один внушительный комплект, производившийся с 1980 года Запорожским заводом «Радиоприбор». Правда, выполнен он был в более компактном форм-факторе, но единый центральный блок весом 40 килограммов получился весьма впечатляющим.
В комплекте был полуавтоматический проигрыватель винила, кассетная дека на базе модели Рута-101-стерео, а также приемник с УКВ. Выходная мощность усилителя была 2 х 35 Ватт, в комплект входили колонки 35АС-1. Цена музыкального центра была 1980 рублей.
Феникс-005-стерео
Стереофонический комплекс высшего класса и высокой цены, его производило Львовское производственное объединение имени 50-летия Октября с 1981 года. В нем была вертушка с прямым приводом, тюнер с ЖК-дисплеем, хорошая кассетная дека, усилитель и акустические системы 35-АС-212. Мощность усилителя составляла 2 х 100 Ватт, общий вес системы – практически 140 килограммов. Неудивительно, что стоила она 3400 рублей.
Электроника T1-003-стерео
Были в СССР и неплохие компактные музыкальные центры. Данную модель с 1983 года выпускал Горьковский завод «Орбита», в ней было все необходимое для меломана 80-х. Хорошая кассетная дека, тюнер с цифровой индикацией, эквалайзер и усилитель 2 х 20 Ватт, двухполосные колонки – что еще нужно для счастья? Правда, цена всего комплекта переваливала за 1000 рублей…
Романтика-201-стерео
Данный музыкальный центр выпускал Харьковский завод им. Шевченко, начиная с 1984 года. На удивление, вместо кассетной деки в его состав был включен компактный катушечный магнитофон не самого высокого класса. Также присутствовал проигрыватель винила, усилитель мощностью 2 х 10 Ватт и акустические системы 10AC-407 на широкополосных динамиках. Весил центральный блок 28 килограммов.
Ода-101-стерео
Настоящий компактный музыкальный центр, похожий на иностранные модели тех лет. Его с 1985 года производил Муромский завод РИП, состоял он из четырех похожих друг на друга блоков – магнитофона, радиоприемника, предусилителя и усилителя мощности, а также небольших акустических систем.
Корвет-248-стерео
Под маркой Корвет производились самые интересные компоненты в СССР. Вот и данный музыкальный центр, который с 1986 года выпускал Кировский завод «Ладога», отличается наличием вертикального проигрывателя винила с прямым приводом и головкой ГЗМ-205Д.
Встроенный усилитель развивал мощность 2 х 10 Ватт, в комплект входили акустические системы 10АС-248. В 1988 году центр переименовали в Корвет ЭФ-248С, стоил он 250 рублей.
Сириус МЭ-325-стерео
В этом центре уже сильно ощущается влияние японских производителей данного периода. С другой стороны, зачем изобретать велосипед, тем более что аппарат получился компактным и удачным. Здесь есть двухскоростная вертушка, кассетная дека с автостопом и динамическим подмагничиванием, пятиполосный эквалайзер, а также двухполосные акустические системы.
Весил центральный блок 9 килограммов. Комплекс, названный «магнитоэлектрофон», даже удостоился рекламного ролика на телевидении.
Ода-201С
Данная модель производилась с 1988 года Муромским заводом РИП. Главным достоинством музыкального центра было, конечно, наличие двухкассетной деки. Также присутствовал проигрыватель грампластинок, тюнер с УКВ и усилитель мощности, выдававший до 25 Ватт на канал. В комплект входили, в частности, акустические системы 15 АС 213. Масса центрального блока составляла 12 килограммов.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+2
Помню, в свое время ходил кругами (и облизывался) вокруг компактного центра «Обрита». И красивый и звук нормальный. А цена для начинающего инженера-молодого специалиста просто заоблачная была.
Из этого комплекта у меня только эквалайзер есть, иногда использую, полезная штука. Еще есть пред из этого комплекта, но его надо ремонтировать, настроения пока нет.
Хорошие воспоминания и о электрофоне Аллегро с колонками 35АС1 остались. Звук был не хуже, чем у аналогичной привезенной из за границы техники.
- ↓
-1
не говорите, действительно цены были аховые! маяк 231 например стоил аш 400р, а качество материала из которого был сделан аппарат низкое, тот же пластик, а платы на которых собирались схемы из гетинакса — при второй пайки иногда дорожка отваливалась, руководство заводов прибыль так добывалась и все издержки предприятия заложить в стоимость
- ↑
- ↓
0
Да потому что травление убогое.Чуть эпсэнкой перегрел и всё…
- ↑
- ↓
0
это не травление убогое, а гетинакс — убогий, прессованная бумага, а вот текстолит стеклотекстолит — совсем другое дело, из него платы делали на Вильме, Ориель 101, были конечно и другие
- ↑
- ↓
-1
Эще реболлинг не увидал.
- ↑
- ↓
+2
Бала у меня ВЕГА-117. То же что на фото только без радио с системой 25АС-309. 2 года назад другу подарил. У нее правый канал на МП сел и басовые динамики скисли. Но друг электронщик, быстро все наладил и очень доволен. Сейчас у меня еще есть центр ВЕГА-122 до сих пор исправен.
- ↓
+3
еще дополню — внедрить схему динамического подмагничивания на муз центр Сириус МЭ-325-стерео, где магнитофонная третьего класса — бред какой то, это как на запорожец поставить бортовой компьютер
- ↓
-12
вся аппаратура у нас была — га№но! если что то и было, то малым тиражом, я вообще не видел кассетных дек со сквозным каналом, закрытым трактом и динамическим подмагничиванием, а если ставили его то на второй класс — это бред!!! а про акустику я вообще молчу!!! Вы почитайте статьи Лихницкого каких нервов и сил он потратил, чтоб запустить в серию усилитель Бриг и проигрыватель Корвет 038. а потом пишите положительные отзывы — ой какая классная у нас была аппаратура — маяки отстой, вега — отстой, была у меня двухкассетная — да три мотора, датчики хола, но! никакого сквозного канала, динамического подмагничивания и индикатор уровня — отстой по нему толком не выставить уровня записи, я пишу всю правду потому что работал на телевидении ведущим инженером в звукоцехе и испытывал бытовую аппаратуру на измерительных лентах, чистоту писал с звуковых генераторов, измерял детонацию и нелинейные искажения и повторюсь — все г№вно!!!
- ↓
0
Я балдю! Человек НЕ ВИДЕЛ, но сразу утверждает — га№но! Я этого человека тоже не видел! Вывод какой?
- ↑
- ↓
0
А вы что радиолюбитель со стажем? кстати я сюда не ругаться и не язвить пришел, читайте радиотехническую литературу — благо в интернете все есть — те же форумы и будет вам счастье !!!)))
- ↑
- ↓
0
Радиолюбитель и радиохулиган есть разное.
С наступившим Днем 7 Мая.
С Днем Радио.
- ↑
- ↓
0
Прочёл! Отвечу-вывода никакого: есть только ввод.
- ↑
- ↓
+1
А как же «Вильма-102» или «Маяк-010». На «Вильме» не было динамического подмагничивания, была ручная подстройка. А так все пироги — шумодав, сквозной канал, закрытый тракт, калибровка тока записи и неплохие параметры вдобавок. А на «Маяке» и динамическое подмагничивание было. Параметры я тоже измерял, вот только «чистоту» на пришлось.
- ↑
- ↓
+2
а вы задайтесь вопросом — а у многих такая аппаратура была? её выпускали малыми партиями, да цены оеёй! «Вильма-102» примерно — 600 руб а «Маяк-010» и того больше, кстати у него были конструктивные недоработки, вышла усовершенствованная модель «Маяк-011» вот на этих моделях все было и динамическое подмагничивание, сквозной канал, закрытый тракт, подстройка под полив ленты и шумопонижение, только одно но — массового не было выпуска, а на «Вильма-102» все было кроме динамического подмагничивания
- ↑
- ↓
+3
У Вас, как у профессионала, запросы другие, а для рядового пользователя очень даже неплохая техника. ВЕГУ предпочитаю т.к. Бердский радиозавод — это цех при военном заводе поэтому детали надежней. Усилитель 10У-101 на работе гонял в хвост и гриву. Радиотехника не выдержала, а этому по херу.
- ↑
- ↓
0
детали там ставили обычные не с военной приемки, это было запрещено и дорого и конденсаторы ставили армянские — это бичь для радиолюбителей, мне с завода говорили — 70% брака и не долго служили — высыхали, если не верите откройте и посмотрите с военной приёмки на деталях ромбик стоит или звездочка и маркировка совсем другая — например кт 819 будет писаться так 2Т819, так что ставили детали отбракованные не для военных, посмотрите сюжет на ютубе конструктор катушечного магнитофона высшего класса «электроника 003» он про армянские конденсаторы говорил и воевал с министерством, чтоб не заставляли их использовать, а по поводу изготовления веги, маяки, радиотехники — низкое качество изготовление самой конструкции
- ↑
- ↓
+1
С ВП детали даже в радиолюбительские наборы клали, никакихзапретов не было на это, поосто отбраковка, по внешнемувиду например, кривонанесенная маркировка. Так что детали в основном вполне хорошие были
- ↑
- ↓
+1
Транзисторы 1Т, ГТ (германиевые транзисторы), 2Т, и КТ(кремниевые), отличались только расширенным температурным диапазоном. Никто на заводе их специально не отбирал. Параметры менялись на стадии фотошаблонов. А по надёжности были примерно одинаковые. Например кт838 гражданский) отстоял на на испытаниях в телевизоре 3УСЦТ 7000 часов не прикрученный к радиатору. Даже покрытие корпуса олово-висмут расплавилось и каплями повисло. Качество картинки не пострадало. Сам этот транзистор выпаял и отвез на завод для дальнейшего анализа. Было это во Львове на заводе «Электрон» в 1987 году.
- ↑
- ↓
0
Лучше освой контроллеры матрицы LVDS. Забыто кинескопы и высокое.
- ↑
- ↓
-1
ПО Фотон стало выпускать телевизоры без кинескопов из Львова.
- ↑
- ↓
+1
насколько я осведомлен — во львове производили телевизор под маркой Электрон и там же был завод где производили усилитель Амфитон инженер который его разрабатывал эмигрировал в Америку звать его Лимм, сейчас у него там своя фирма по производству ламповых усилителей Limm
- ↑
- ↓
+1
В СССР все телевизоры были с кинескопами…
- ↑
- ↓
-1
В СНГ без.
Но куча кооперативов, буржуйских планарных кинескопов.
- ↑
- ↓
0
В Симферополе выпускали тоже 3УСЦТ под названием «ФОТОН». Был и на этом заводе. С «Фотона» за транзисторами к нам во Фрязино Моск. обл. прилетали на вертолёте.
- ↑
- ↓
-1
Ясна. И где так много транзисторов в 3УСЦТ? Которые пачками продавали на старом радиорынке рядом с битумной.
- ↑
- ↓
+1
«детали там ставили обычные не с военной приемки, это было запрещено и дорого…
… так что ставили детали отбракованные не для военных»
А откуда отбраковывали? Специально везли?
Входной контроль проверял поступающие детали и «отбраковку» пускали на ширпотреб.
Пришли рнезисторы 5%, а выдали, при проверке, несколько штук 5,5% — коробку в сторону (на бытовуху пойдёт).
А на бытовых апаратах допуск был до 20%
Вот и сравните 5,5% и 20%.
- ↑
- ↓
-1
ответ. метрологический мост Е7-8. На нем проверял параметры конденсаторов.
- ↑
- ↓
0
Вопрос был
«А откуда отбраковывали? Специально везли?»
Через метрологический мост Е7-8???
Ответ простой, собирали ширпотреб из «выбраковки» от «военки»!
И была та «выбраковка» довольно высокого качества!
- ↑
- ↓
0
О чём ЭТО???
- ↑
- ↓
-1
Обычная метрология.
Инженеры знают.
- ↑
- ↓
0
Да и В и ВТ допуск электролитов конденсаторов +- 50.
- ↑
- ↓
0
Хорошая схема работает.
- ↑
- ↓
0
Выражаясь замысловатыми техническими терминами не означает что Вы умнее других, и не оправдывает Вашу неправоту
- ↑
- ↓
+1
через мои руки и уши прошло много аппаратуры это связано было с моей работой — телевидение и мастерские бытовой техники, я не только технарь был но и меломанов — 5000 носителей музыки в коллекции насчитывалось, так что я критически относился к этой технике
- ↑
- ↓
+2
У вас обычный синдром выжившего.
Если бы вы работали стоматологом, то сказали бы что в СССР у людей зубы г@вно.
То что вы занимались техникой и ее ремонтом, это еще не говорит о ее ненадежности. Не вводите людей в заблуждение на основании своего деформированного проф. опыта.
- ↑
- ↓
+6
Да вы, батенька, глупость пишете. Советскую технику не надо сравнивать с Nakamichi или Tandberg, такая техника и на западе была не у каждого, ибо стоила сильно недешево. Если сравнивать с тем, что сейчас называют mainstream, то — не лучше и не хуже.
Наши 35АС1 звучали вполне прилично. Была акустика 10МАС***, вполне нормальный звук.
Если сравнивать разные среднеклассные магнитолы — порой наше оборудование и получше было, так как по другую сторону пресловутого «железного занавеса» было огромное количество откровенного барахла (это и к магнитным носителям тоже относится).
- ↑
- ↓
+2
35АС-1 не просто прилично звучали, а очень даже прилично.
- ↑
- ↓
+1
я сравниваю какие разработки были описанные в советской радиотехнической литературе, того же РАДИО ЖУРНАЛА, там просто были гениальные разработки
- ↑
- ↓
0
На Маяк 232 ставил синдастовую башку со сквозным трактом, в паре с эквалайзером Прибой Э 014С(поддерживающий сквозной тракт) результат был потрясающим. Динамическая система шумопонижения на основе микросхемы К137КП3, на Маяке не хуже чем Dolby Surround того времени. Система динамического подмагничивания записи всегда была на аппаратах не ниже первого класса. Далее. Как Вы выразились «г№вно!!!» работает, отлично работает, до сих пор. Электролиты все перепаял и всё опять как новое. Советская аппаратура была на уровне или даже выше, мирового.Как и оптика.
- ↑
- ↓
0
да и насчет микросхемы 137 цифровая серия — это логика, посмотрите в интернете а то что вы имели в виду это серия к157 специально разработана для аудиотрактов магнитофонов и производилась во Львове (посмотрите сюжет на ютубе с конструктором Суховым ) то что написали это — к157 хп3 специализированная для динамического шумоподавления и её нельзя сравнивать с Dolby — принцип совершенно другой, кстати и у нас разрабатывалась своя версия этой системы, посмотрите в интернете
- ↑
- ↓
+1
у нас мало было аппаратуры высшего класса особенно кассетники — где было динамическое адаптивное подмагничивание, оптимизация подмагничивание под полив ленты, сквозной канал, закрытый тракт, посмотрите инженера Сухова на ютубе он рассказывал какие проектировал схемные решения по звуку и переписывался с инженерами Dolby Surround, они признал что его разработка более эффективна, но она массово не пошла у нас
- ↑
- ↓
0
Придумали иной способ записи на магнитную ленту. Звуковой сигнал модулируется ШИМ. Обозвали параметрическим подмагничиванием. Но ненадолго.
- ↑
- ↓
0
Согласен. Кассетники принципиально не могут быть класса «0». Разве что неудавшиеся разработки тех времён компании Philips. Но эти ребята перегнули палку. Аудиокассетник с косострочной записью магнитной ленты с вращающейся считывающей головкой. Упрощённый видеомагнитофон в миниатюре. Модернизированный мною Маяк, не более как развлечение.
- ↑
- ↓
0
Было. В цифе. Обозвали R-DAT.
Мне понравилось другое схемотехническое решение Сухова. В магнитную головку канала воспроизведения ввел ПОС. И обошлось без излишних цепей предыскажений.
- ↑
- ↓
0
не нужен не какой кассетник с косо строчной записью магнитной ленты с вращающейся считывающей головкой — для этого я использовали и до сих пор у меня есть — Panasonic NV-HS800EE полупрофессиональный видик, он серео звук пишет есть ручные регуляторы уровня записи и индикатор уровня и пишет он вращающейся головкой
- ↑
- ↓
0
Мы с Вами говорим о разных вещах.
- ↑
- ↓
+3
автор что то с ценами попутал… завысил по самое не хочу… я прекрасно помню эту аппаратуру и цены…
- ↓
+8
Ода-101-стерео и Корвет-248-стерео даже не видел!
А так техника знакома.
Ностальгия по юности. По Великой Стране.
- ↓
+9
Какую страну развалили! Аналоги импортных производили, Китай отдыхал!
- ↓
-5
А зачем вы это сделали? Зачем вам было разваливать страну? Почему с оружием в руках не встали на защиту?
- ↑
- ↓
+4
Смотрите Соловьева на России, он всё расскажет… Замирание мозгов продолжается! Тогда тоже так было…
- ↑
- ↓
+8
Усилитель с колонками «Вега» у меня жив и здоров!
Недавно обнаружил бабушкин электрофон «Электроника» с целым ящиком граммпластинок. Тоже жив. пусть и не без трудностей.
- ↓
0
Не думаю что живые, внутри пассики все развалились, от времени. У меня так…
- ↑
- ↓
-8
У хорошей техники внутренности были импортные!
- ↓
+2
по-разному. Часто — да, но не всегда. Но тут причина больше в специализации внутри сообщества СЭВ (или «социалистической интеграции» — это просто экономический термин). Что то разрабатывали и делали в Венгрии, что то — в Болгарии, что то в ГДР, что то в СССР.
- ↑
- ↓
0
В1975 по знакомству купили Маяк 202, так на моторе было написано -Made in Japan
- ↑
- ↓
0
детали импортные были у сд проигрывателя вега 122 от японской фирмы санио, ну а потом своего производства ставить стали хотя не знаю освоила веговская промышленность лазерную головку, хотя эстония на свою ставила своего производства — на ютуби есть сюжет Эстония 001 так вроде
- ↑
- ↓
+1
Фото №2. Где у «Романтика-002-стерео» вертушка?
- ↓
0
эта аппаратуру выпустили малой партией, а Феникс-005-стерео вообще вообще выпустили несколько образцов как опытная партия и все в продажу не поступала, сейчас только у коллекционеров на ютубе наберите и посмотри
«Романтика-002-стерео» вертушка? — была под номером 001
- ↑
- ↓