10 лучших советских портативных кассетных магнитофонов
Большинству советских подростков музыку хотелось слушать всегда и главным ее источником для них были портативные кассетные магнитофоны с одним динамиком, на которых слушались до полного истирания магнитного слоя кассеты с песнями не только Высоцкого, но и Deep Purple, и Nazareth, и всех тех групп 1970-х, которые теперь принято называть «портвейном».
От всех других кассетных ЛПМ его отличает наличие двух маховиков, связанных общим пассиком, что исключает колебания скорости магнитной ленты при работе в транспорте и на ходу. Работал он от шести батареек А-373 или от сети, весил аппарат 3,7 килограмма.
В магнитофоне был счетчик ленты и стрелочный индикатор уровня. Весил аппарат 4,2 килограмма и продавался за 200 рублей. Выходная мощность составляла максимум 2,2 Ватта.
Присутствовала ручная и автоматическая регулировка уровня записи, тонкомпенсированная регулировка громкости, а также встроенный динамик 1ГД-40. Питание было от сети или от 7 батареек А-343. Весил аппарат 3,8 килограммов.
Номинальная выходная мощность составляла 0,5 Вт при коэффициенте нелинейных искажений 5%. Питание осуществлялось от шести батареек А-343 или от электрической сети через встроенный блок питания. Вес модели составлял 2,8 килограмма.
Номинальная выходная мощность была 0,5 Вт при работе от батареек, максимальная мощность от сети составляла 4 Вт. Весила модель 4,3 килограмма, с 1987 года ее название было изменено на Романтик М-306.
Кнопка в микрофоне одновременно управляла ЛПМ, и модель можно было использовать как репортерский магнитофон. К нему также можно подключить внешний усилитель и колонки. Номинальная выходная мощность составляла 0,5 Вт, время работы от комплекта батарей – 10 часов, масса – 2,6 килограмма.
Имелись отключаемая система шумопонижения, автостоп и автоматическая регулировка уровня записи, а также переключатель типа и счётчик расхода ленты. Для питания были нужны шесть батареек А-373 или семь А-343.
По сравнению с предшествующей моделью с индексом 301 в нем выросла мощность встроенного динамика и дизайн. Ползунковые регуляторы со временем были заменены на поворотные, а за долгие годы существования в конструкцию вносились множественные улучшения, включая разные транзисторы и микросхемы, и даже ЛПМ (включая импортные). Весил магнитофон 3,5 килограмма и питался от 6 батареек А-343, стоила модель 155 рублей.
Весна 306
Один из лучших и самых популярных портативных магнитофонов в СССР начал выпускаться с 1972 года Запорожским электромеханическим заводом «Искра». В нем применялся оригинальный лентопротяжный механизм с пассиковым приводом ведущего вала, работающий от бесконтактного электродвигателя.От всех других кассетных ЛПМ его отличает наличие двух маховиков, связанных общим пассиком, что исключает колебания скорости магнитной ленты при работе в транспорте и на ходу. Работал он от шести батареек А-373 или от сети, весил аппарат 3,7 килограмма.
Весна 202
Эта монофоническая модель производилась с 1977 года также на Запорожском заводе «Искра» и отличалась повышенной мощностью и системой шумоподавления, а также наличием системы автоматической регулировки уровня записи (АРУЗ).В магнитофоне был счетчик ленты и стрелочный индикатор уровня. Весил аппарат 4,2 килограмма и продавался за 200 рублей. Выходная мощность составляла максимум 2,2 Ватта.
Электроника 321/322
Эти две модели различались между собой наличием выносного либо встроенного микрофона. Они производились параллельно Нововоронежским заводом «Алиот» с 1978 года. Транспорт моделей был разработан на базе ЛПМ магнитофона «Весна-306».Присутствовала ручная и автоматическая регулировка уровня записи, тонкомпенсированная регулировка громкости, а также встроенный динамик 1ГД-40. Питание было от сети или от 7 батареек А-343. Весил аппарат 3,8 килограммов.
Томь-401
Данный кассетный магнитофон с 1971 года выпускал Томский радиотехнический завод. В нем имелся стрелочный индикатор для контроля уровня записи, в режиме воспроизведения работающий индикатором напряжения батарей.Номинальная выходная мощность составляла 0,5 Вт при коэффициенте нелинейных искажений 5%. Питание осуществлялось от шести батареек А-343 или от электрической сети через встроенный блок питания. Вес модели составлял 2,8 килограмма.
Романтик-306
Модель была запущена в производство в 1979 году, ее выпускали Горьковский завод имени Петровского и Петропавловский завод имени Кирова. Ручка для переноски была или жёсткой, сделанной из дюраля и пластмассы, или по типу плечевого ремня.Номинальная выходная мощность была 0,5 Вт при работе от батареек, максимальная мощность от сети составляла 4 Вт. Весила модель 4,3 килограмма, с 1987 года ее название было изменено на Романтик М-306.
Электроника 301
Предшественник легендарной 302-й модели производился с 1972 года Московским заводом ТочМаш. Стрелочный индикатор показывал как уровень сигнала при записи, так и уровень заряда батареек (использовались 6 элементов А-343) при воспроизведении.Кнопка в микрофоне одновременно управляла ЛПМ, и модель можно было использовать как репортерский магнитофон. К нему также можно подключить внешний усилитель и колонки. Номинальная выходная мощность составляла 0,5 Вт, время работы от комплекта батарей – 10 часов, масса – 2,6 килограмма.
Протон-401
Модель 1980 года от Харьковского радиозавода «Протон». Оснащение было стандартным для своего времени — АРУЗ, автостоп по окончании магнитной ленты в кассете, стрелочный индикатор уровня записи и встроенный микрофон. Питание от шести элементов А-373 или электрической сети 220 вольт, в последнем случае выходная мощность возрастает вдвое – до 1,2 Вт. Весил магнитофон 3 килограмма и стоил 200 рублей.Весна 207
Еще одна модель от Запорожского завода «Искра» производилась с 1982 года. Она могла воспроизводить стереофонический сигнал через внешний усилитель и АС. В лентопротяжном механизме использован бесконтактный электродвигатель БДС-0,14М.Имелись отключаемая система шумопонижения, автостоп и автоматическая регулировка уровня записи, а также переключатель типа и счётчик расхода ленты. Для питания были нужны шесть батареек А-373 или семь А-343.
Квазар-303
Этот портативный кассетный магнитофон с 1985 года выпускал Ленинградский завод имени Калинина. Он был построен на базе модели «Томь-303». В магнитофоне был предусмотрено отключаемое устройство шумопонижения, а его лентопротяжный механизм позволял осуществить запись фонограмм и воспроизведение в движении. Масса аппарата составляла 4 килограмма.Электроника 302
Самый распространенный и популярный портативный магнитофон Советского Союза производился с 1974 года и вплоть до распада СССР в разных модификациях и на разных предприятиях, однако разработан он был Зеленоградским заводом ТочМаш.По сравнению с предшествующей моделью с индексом 301 в нем выросла мощность встроенного динамика и дизайн. Ползунковые регуляторы со временем были заменены на поворотные, а за долгие годы существования в конструкцию вносились множественные улучшения, включая разные транзисторы и микросхемы, и даже ЛПМ (включая импортные). Весил магнитофон 3,5 килограмма и питался от 6 батареек А-343, стоила модель 155 рублей.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+2
до сих пор есть 302-я электронника
- ↓
+3
Магнитофон «Романтик-306» выпускался в Петропавловске на Заводе исполнительных механизмов Минсудпрома, а не на заводе им. Кирова МПСС. В год выпускалось до 180.000 штук.
- ↓
0
Сорян! сначала написал, потом въехал, в то о чем Вы автора поправили. Я же думал, что Вы хотели сказать, что романтики только в Петропавлоске выпускали. Еще раз извинияюсь.
- ↑
- ↓
0
завод в Петропавловске, был вторым выпускающим заводом, но не заводом разработчиком! Разработка всех «романтиков» принадлежит нашему тогда Горьковскому заводу им. Петровского! И выпуск был сначала начат у нас в Горьком!
- ↑
- ↓
+2
и в воде тонул и в огне горел дома лежит пассик только поменять
- ↑
- ↓
+7
Совсем не упомянули «Весну-стерео», а она выпускалась с ферритовой головкой!!! Пермаллоевая изнашивалась и отдача по каналам и полоса частот пнреставала быть одинаковой между каналами, а сендаст и феррит стойки к абразивному действию ленты.
- ↓
+3
Пошёл я в первый класс и… ВОТ ТЕ РАЗ! Мне подарили 306 Весну. Ё -МОЁ! Это было нечто. Я как Кинчев слушал ВСЁПОДРЯД! Писал с ЭСТОНИИ 2 всё где были ноты. Мафон по звуку ОЙ НЕ АЙС. Но он МАКЛАУД! Как только я над ним не издевался, он вынес всё. В том числе полёт об стену. Аппаратов было… много. Разных. НО ЭТОГО МОНСТРА Я ЗАПОМНИЛ НА ВСЮ ЖИЗНЬ!) БОРЯБАСС, а что ты пил под ЭЙ СИ ДИ СИ?) Дю Шатель али Мерло?)))))
- ↓
0
да и жевал кстати реже «популярной» Электроники!
- ↑
- ↓
+3
Готов поддержать вас обеими руками. Действительно неубиваемая модель. Была такая у товарища и мы всей компанией с ним года четыре, пока заканчивали школу, ежедневно, и в жару, и в холод — все перенес. Неоднократно падал, столько же получал со всей дури футбольным мячом «по фейсу» и хоть бы ему что. Кстати, звук у него тоже был интересный, несмотря на узкий диапазон. Пару раз меняли ему голову на «маяковскую», после которой звук становился еще приятней, т.к. диапазон расширялся в сторону 12кГц вместо паспортной 10-ки. Единственная проблема, периодический дефицит 373 элементов в городе.
- ↑
- ↓
+2
У самого была «Вега-326» (магнитола Бердского радиозавода, с чешской лентопротяжкой). В 2000 году супруга, в мое отсутствие, полностью рабочий аппарат вынесла на мусорку, где он тут же нашел себе нового хозяина. С моей стороны сей факт был встречен глубоким неодобрением.
- ↑
- ↓
+3
Ребята, мою «Сонату» забыли? Отличный мафон. До сих пор стоит на комоде!
- ↓
+3
и про «Ритм-202» тоже забыли.
- ↑
- ↓
+2
Ностальгнула «Электроника 302». Пожалуй самый популярный «мафон» конца 80-х.
- ↓
+4
Хотя у меня были только стационарные, но Весна 202 все таки была)
- ↓
+4
Ох уж эта марка «БЕЧА»!
Это был прикол такой, прочитать с аглицким уклоном слово «ВЕСНА»!
- ↓
+2
Был и у меня Электроника 321, куда дел и не помню? Но классный маг был!!!
- ↓
+14
Кем это интересно, принято, называть музыку прошлого, портвейном??? Вопрос автору. Первый раз такое слышу. Занимался музыкой с малых лет, переслушал многое. Наверное у нынешней молодёжи, которых кормят всяким… такие слова.
- ↓
+4
Полностью согласен, это термин младенцев. «Динозавры» — как-то так для рок-групп 60-х — 70-х.
- ↑
- ↓