Татьяна Самойлова - советская актриса, которая прославилась на весь мир

Самойлова — бесспорно, знаменитость не только советского и российского кинематографа, но и мирового уровня. Она была удостоена награды за лучшую женскую роль на Каннском фестивале, и на премьере фильма «Летят журавли» плакал весь зал.
Самойлова вызывала восхищение у художников и поэтов, а великий Пикассо написал её портрет…
Татьяна Самойлова с детства твёрдо решила стать актрисой. Она появилась на свет 4 мая 1934 года, в Ленинграде, и с младенчества была окружена театральной атмосферой.
Отец Татьяны, Евгений Самойлов, был известным актёром. Девочка так была увлечена этой творческой профессией, что всё свободное время проводила на репетициях в театре. Детство Татьяны пришлось на тяжёлое военное время, и только после Победы в 1945 году, девочка сказала отцу, что уже выбрала, кем она хочет стать в будущем.

Самойлова поступила в Щукинское училище, и здесь же встретила свою первую любовь – Василия Ланового. Они учились на одном курсе, и почти сразу полюбили друг друга.

Благодаря необычной внешности, Самойловой предложили сыграть в фильме «Мексиканец», съемки которого проходили в Одессе, и она согласилась. Хотя из-за этой роли её отчислили из театрального училища, где существовал запрет на съемки в кино для студентов. Вместе с Лановым они поехали в Одессу, и там же стали мужем и женой, без всякого торжества расписавшись в ЗАГСе.

Именно благодаря съёмкам в «Мексиканце», Самойлову заметил режиссёр картины «Летят журавли», после участия в которой она стала самой яркой звездой Советского Союза.
Но судьба фильма могла сложиться и по-другому. На предварительном показе, Никита Хрущёв подверг критике главную героиню — Веронику, и назвал её шлюхой. Но несмотря на нелестный отзыв генсека, картина имела огромный успех среди советского народа, и попала не куда-нибудь, а на престижный Каннский фестиваль, где была с восторгом встречена не только зрителями, но и жюри. В СССР же критики подняли волну возмущения. Как только картину не склоняли, как только не ругали автора! Мало того, что главная героиня истории бросила любимого, который был на фронте, так ещё и поведение её посчитали аморальным.

Татьяна Самойлова, с частью съёмочной группы присутствовали на премьерном показе фильма «Летят журавли» в Каннах. По словам актрисы, ей стало безумно страшно, когда вокруг не раздавалось ни звука. Она боялась пошевелиться, а когда оглянулась, то увидела, что весь зал плачет…Когда фильм закончился, публика аплодировала стоя.

Жюри фестиваля выбирало победителя XI Каннского фестиваля 1957 года, между двумя фильмами: «Любовь под вязами» с Софи Лорен и «Летят журавли», и в результате главный приз достался советскому фильму, а Татьяне Самойловой ещё и награда, как «Самой скромной и очаровательной актрисе». В честь победительницы, в королевском саду посадили апельсиновые деревья, а на набережной Круазетт, актриса торжественно оставила отпечатки своих ладоней. В интервью, Самойлову спросили, как она себя чувствует став звездой, на что актриса ответила: « У нас нет звёзд, просто одних актёров любят больше, а других меньше». Но Самойлова стала самой настоящей всенародной любимицей!

После возвращения на Родину актриса думала, что она теперь будет сниматься довольно часто, благодаря такому громкому успеху, но не тут то было. Несмотря на то, что она закончила ГИТИС, играла Татьяна в основном только в театре. И хотя режиссёры со всего мира наперебой предлагали Самойловой роли, чиновники Госкино на все предложения отвечали категорически — надуманными отказами. О большей части предложений актрисе даже никто не говорил.
Личная жизнь актрисы тоже дала трещину. Отношения с мужем с каждым днём становились всё напряженнее, и наконец Самойлова не выдержала, и сама предложила расстаться. Правда, как интеллигентные люди, они сохранили дружеские отношения, и во время совместной работы в фильме «Анна Каренина» общались как добрые товарищи.

В 1965 году Татьяне Самойловой присвоили звание Заслуженной артистки РСФСР, а в 1992 году – Народная артистка Российской Федерации. Но старость, Самойлова встретила в одиночестве и бедности, хотя её имя известно всем ценителям кино в мире.

В свой день рождения — 4 мая 2014 года, в возрасте 80 лет, Татьяна Самойлова покинула этот мир.
« Как разрабатывался легендарный советский...
Летайте самолётами «Аэрофлота»! »
  • +122

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+6
В преклонном возрасте осталась собой. Обаяние и харизма!
+18
  • avatar
  • Dgek
Замечательный фильм и прекрасный актерский состав. Грустно, что зависть, ревность и злоба калечит человеческие судьбы и не дает в полной мере проявиться талантливым людям.
+1
Чушь! Артисты в массе своей люди, живущие эмоциями, у них в существенной степени деформированы понятия порядочности, морали и скромности. Это — чисто профессиональные сдвиги.
Можно сказать, что на сцене они живут, а в жизни — играют.
А большинство наивных зрителей путают героев из ролей с исполнителями, которые морально обычно ниже среднего.
И это не злоба, откуда злобе быть, если не сталкивался по жизни с ними, это — статистика!!!
+2
  • avatar
  • Dgek
Я так понимаю, вы специалист, с высшим образованием, в области стат.анализа??? Какой статистической методикой вы пользовались, чтобы сделать вывод о порядочности и моральных качествах артистов «в массе своей», как вы утверждаете, «ниже среднего»? Это очень точный числовой показатель…
Сколько респондентов вы опросили? Тысячу, две, три?.. По каким параметрам подбирали участников фокус группы? Как проверяли валидность своих данных??? Подозреваю, что вы даже слов таких не знаете…
А что вам известно о жизни актеров на сцене? Как много актеров в вашей записной книжке? Уверен — 0
А насчет «живут эмоциями», скажу так. В России подавляющее большинство актеров работают на сцене по системе Станиславского, которая действительно подразумевает проживание жизни персонажа, а не представление. Но, кроме чувств переживающих актером по роли, он должен следить за их интенсивностью своих, а так же и за текстом. Кроме того, реакциями партнера — партнеров, мизансценой, появлением других персонажей на сцене, и их уходом, общей логикой действия. Для этого нужно оставаться в реальности.
Эмоциональность присуща всем людям, это одно из проявлений личности, при помощи которой мы устанавливаем или разграничиваем отношения, показываем свое расположение или состояние, другим индивидам.
Хотя справедливости ради, должен согласиться, что есть актеры, играющие в жизни. Но в профессиональной сфере это не только плохой тон, но и признак профессиональной деформации. И актер не несет ответственность за то, с кем себя отождествляет зритель.
А огульное и беспочвенное обвинение кого либо и есть проявление злобы!!!
+26
Жаль, что такой АКТРИСЕ поставить "+" можно только один раз…