Первые кинороли известных советских актеров
Удивительные и самобытные советские актеры так не похожи на своих голливудских коллег вкладывали в свои роли всю душу, от того и фильмы получались качественные, которые зрители смотрят и сейчас с большим удовольствием.
Среди советских актеров не было своих Шварцнеггеров, Сталлоне или Вандамов, зато были: Куравлев, Пуговкин, Тихонов, Папанов и еще сотня великих, гениальных и талантливых актеров.
Каждый из них по разному стал актером, кто-то сразу со школьной скамьи и театрального училища, кто-то имея за плечами жизненный опыт.
Кто и как пришел в профессию актера, какие первые роли были сыграны в кино, постараемся узнать в этой теме.
Отец будущего актера участвовал в театральной самодеятельности: играл в труппе, организатором которой был Н.С.Плотников (советский российский актер театра и кино, театральный режиссёр, театральный педагог), а руководителем — бывшая актриса императорских театров Лучезарская (жена командира вяземского гарнизона). К этому времени и относятся первые появления юного актера на сцене, его (как и сестру), вводили в спектакль, если по сюжету там были нужны дети.
В 1930 году вместе с родителями Анатолий Дмитриевич переехал в Москву, работал в ремонтных мастерских 2-го Московского шарикоподшипникового завода литейщиком, одновременно занимался в популярной театральной студии при заводе «Каучук». Этим полупрофессиональным театральным коллективом руководили в то время актёры Театра им. Е. Вахтангова во главе с В.В.Кузой, — его А.Папанов и считал своим первым учителем.
С первых дней войны находился на фронте. Был старшим сержантом, командовал взводом зенитной артиллерии. В июне 1942 года получил тяжёлое ранение под Харьковом; взрывом ему сильно изуродовало правую ногу и оторвало на ней два пальца. Шесть месяцев провел в госпитале и в 21 год стал инвалидом третьей группы, а первые несколько лет вынужден был ходить с тростью. Вернувшись в Москву, поступил на актёрский факультет ГИТИСа, в мастерскую артистов МХАТа М.Н.Орловой и В.А.Орлова. Успешно сдал государственные экзамены 11 ноября 1946 года.
Первое появление Анатолия Дмитриевича в кино состоялось в возрасте 15 лет, в 1937 году, в эпизодической роли в фильме «Ленин в Октябре». После этого, вплоть до 1952 года, Анатолий Папанов снялся еще в 6 фильмах, но все роли были столь незначительные, что имя актера не упоминалось в титрах. Первое упоминание в титрах пришлось на 1952 год. В фильме «Композитор Глинка» Анатолий Папанов сыграл адъютанта Великого князя.
Первым большим успехом в кино была роль генерала Серпилина в кинофильме А.Б.Столпера «Живые и мёртвые», после чего его часто стали приглашать сниматься в кино, причем он был одинаково убедителен и в комических, и в драматических ролях.
После окончании обучения в школе Георгий Милляр устроился работать в геленджикский театр бутафором, но, мечтая о сцене, учил все роли. Дебют актера состоялся в спектакле «Золушка». Актриса, игравшая заглавную роль, заболела, и Милляр ее подменил. Неожиданный дебют прошел удачно, и Милляр стал в случае необходимости подменять актеров. Так в 1920 году с женской роли началась его актерская карьера. Милляр стал одним из ведущих актеров театра. В 1924 году он, уже известный провинциальный актер, поступил в Школу юниоров при Московском театре Революции (ныне Театр им. Маяковского).
Несмотря на успех в театре, Милляр продолжал мечтать о карьере в кино. Театральные критики еще в 1920-е годы отмечали: «Крупные способности Милляра в области мимики жеста и пластики, пожалуй, имели бы большее применение в кино». Однако первые его обращения в киностудии, в том числе и к Александру Роу, не увенчались успехом. Первые пробы у Роу актер провалил из-за волнения. Свою кинокарьеру Милляр начал с эпизодов в нескольких фильмах.
Первая по настоящему большая роль Георгия Францевича состоялась в сказке все того же Александра Роу «По щучьему велению», где актер сыграл царя Гороха.
Впервые вышел на сцену во время войны в эвакуации в Бугульме, где его мать организовала свой театр. В 1950 году в Москве окончил Школу-студию МХАТ имени В.И.Немировича-Данченко при МХАТ СССР им. М.Горького (мастерская С.К.Блинникова и В.Я.Станицына).
Кинодебют Алексея Баталова состоялся в 1944 году в фильме «Зоя», где он сыграл школьника Алексея, его имени нет в титрах. Успех к нему пришел после фильмов «Большая жизнь» (1954 год, Алексей Ильич Журбин) и «Дело Румянцева» (1955 год, Саша Румянцев).
С 14 лет Евгений пошел работать на завод «Фрезер», где обтачивал болванки для артиллерийских снарядов.
В 1943 году юный Моргунов написал письмо Сталину, в котором просил зачислить его в театральное училище. На письмо пришел ответ, и Моргунова действительно зачислили в училище при театре Таирова, однако он проучился там всего год и перевелся во ВГИК на актерский факультет к Сергею Герасимову. В 1948 году окончил ВГИК. В 1948—1951 годах — актер Театра-студии киноактера.
Актерская работа, сразу принесшая актеру известность — роль вымышленного персонажа, предателя Евгения Стаховича в фильме «Молодая гвардия» (версия 1948 года, режиссер Сергей Герасимов). Молодой Моргунов в образе Стаховича настолько запомнился публике, что в одном провинциальном городе актер был атакован на улице мальчишками, считавшими, что выследили предателя.
В 1950-е годы актер снимался преимущественно в фильмах историко-патриотической направленности, ныне малоизвестных. Всенародную популярность Моргунову принесла роль Бывалого в серии кинокомедий Леонида Гайдая 1960-х годов: «Самогонщики», «Пес Барбос и необычный кросс», «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или новые приключения Шурика».
С двенадцати лет Вицин начал выступать на школьной сцене, как правило, в амплуа отрицательных героев.
В 1933—1934 — учился в Театральном училище при Малом театре (ныне Высшее театральное училище имени М.С.Щепкина), откуда был отчислен с формулировкой «за легкомысленное отношение к учебному процессу». В 1934 году поступил в Театральное училище при Театре имени Е.Вахтангова (ныне Театральный институт имени Бориса Щукина). В 1935 году перешел в театральную студию МХАТа 2-го, где учился у С.Г.Бирман, А.И.Благонравова, В.Н.Татаринова.
Кинодебют актера состоялся, как считалось, в эпизодической роли опричника в фильме «Иван Грозный» С.М.Эйзенштейна (1944). Однако, по словам В.Цукермана, скрупулезно собиравшего все факты жизни Г.Вицина, актер как-то признался ему, что С.М.Эйзенштейна он «в глаза не видел», а дебютировал в 1945 году в фильме С.И.Юткевича «Здравствуй, Москва!».
Известность пришла к актеру после фильма «Запасной игрок», в котором он исполнил роль Васи Веснушкина. Вслед за этим снялся в фильме «Она вас любит!». Несмотря на то, что в этих картинах Г.Вицин исполнял роли юных пареньков, актеру было уже далеко за тридцать.
8 ноября 1939 года, после окончания средней школы, был призван в Красную армию, служил в 115-м зенитно-артиллерийском полку. Во время советско-финской войны зенитная батарея, где он служил, находилась под Сестрорецком и охраняла воздушные подступы к Ленинграду. В Великую Отечественную войну воевал под Ленинградом. Победу встретил в Курляндии; был демобилизован в мае 1946 года. За время войны был награжден медалями «За отвагу» (первоначально был представлен к ордену Славы III степени), «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией».
После окончания войны пытался поступить во ВГИК, куда его не приняли, так как председатель комиссии С.Юткевич не обнаружил в нем актерских способностей. После провала хотел поступить в ГИТИС на театральный факультет. Но председатель комиссии С.Гушанский так же не нашел в молодом человеке актерских задатков. В конце концов поступил в школу-студию разговорных жанров при Московском цирке на Цветном бульваре.
Артист дебютировал в кино в 36 лет и с первых картин зарекомендовал себя как неподражаемый разнохарактерный и профессиональный актер. Первая кинороль Юрия Владимировича — пиротехник в фильме 1958 года «Девушка с гитарой». Затем, в том же 1958 году, он сыграл роль Клячкина в фильме «Неподдающиеся».
В 1941-1942 годах учился в Военно-морской школе. В 1942 году был зачислен юнгой на торпедный катер «Отважный», а через год стал рулевым. Принимал участие во взятии Будапешта, Бухареста. Отличился в боях за Вену, при штурме Имперского моста. За время Великой Отечественной войны несколько раз был ранен и контужен.
После войны возвратился в Москву. Его сразу заметил режиссер Григорий Александров и пригласил в эпизод фильма «Весна». С 1945 года Юматов — актер киностудии «Мосфильм» и актер Театра-студии киноактера.
Сергей Герасимов взял молодого актера в свою картину «Молодая гвардия», но настоящая слава и любовь зрителей пришла к Георгию Юматову в 1950-е годы, после фильмов «Адмирал Ушаков», «Корабли штурмуют бастионы», «Герои Шипки», «Педагогическая поэма», «Разные судьбы», «Они были первыми». Своей лучшей ролью считал Веньку Малышева в фильме «Жестокость».
Михаил Григорьевич Водяной (1924-1987)
В 1941 году он поступил сразу на 2-й курс актерского факультета Ленинградского театрального института, где проучился до 1943 года. Во время войны институт был эвакуирован в Томск.
В 1943—1945 годах Михаил — актер Пятигорского театра музыкальной комедии (ныне Ставропольский театр оперетты). С 1946 года — во Львове, сначала эстрадный актер Львовской филармонии, в 1947—1953 годах — актер Львовского театра музыкальной комедии. В 1953 году вместе с театром переехал в Одессу, где театр стал Одесским театром музыкальной комедии.
Свою первую кинороль Михаил Водяной сыграл в 1957 году в фильме-спектакле «Белая акация», где сыграл Яшку-«Буксира». Но по настоящему всенародную славу ему принесла роль Попадопуло в фильме «Свадьба в Малиновке».
В г.Краматорске, куда в 1938 году семья переехала из с.Знаменка Славянского района Донецкой области, окончил среднюю школу. Там же впервые вышел на сцену местного ДК им. Ленина.
Во время Великой Отечественной войны (с 1941 по 1943 год) вместе с семьей находился в эвакуации в Барнауле. С детства он мечтал об авиации и дважды поступал в летные училища: первый раз — в Ойрот-Туре (1943), куда была в 1942 году эвакуирована 2-я Ленинградская школа военных летчиков, но туда его не взяли из-за приписанного себе возраста и маленького роста; второй раз — в Ленинграде (1945), во 2-ю спецшколу для летчиков, которая была по окончании войны расформирована.
В 1947 году в театральный институт в Киеве принят не был, но поступил и окончил актерский факультет Харьковского театрального института (1951). В 1951—1960 годах был актером Харьковского государственного академического украинского театра имени Т.Г.Шевченко. В театре начиналась его актерская карьера.
В кино свою первую роль сыграл в 1952 году в фильме «Судьба Марины», следующая роль — в фильме «Укротительница тигров». В 1955 году — главная роль в фильме «Максим Перепелица».
Еще в школе Алексей Смирнов начал играть в драмкружке. В 1940 году окончил театральную студию при Ленинградском театре музыкальной комедии и был принят в труппу этого же театра. Там Смирнов успел сыграть всего лишь одну роль — Черного Орла в оперетте «Роз-Мари».
Призван в РККА в октябре 1940 года. С началом Великой Отечественной войны в действующей армии. Служил химинструктором, а затем командиром огневого взвода 3-й артиллерийской батареи 169-го Краснознаменного минометного полка 3-й артиллерийской Житомирской Краснознаменной ордена Ленина дивизии прорыва РГК.
Завершить войну в Берлине гвардии старшине Смирнову не удалось: во время одного из боев он был сильно контужен и после лечения в госпитале был комиссован. За время войны награжден Орденом Красной звезды, Орденами Славы II и III степеней, Медалью «За отвагу», Медалью «За боевые заслуги», Медалью «За оборону Москвы».
В 1946 году Алексей Смирнов был принят в труппу Ленинградского театра музыкальной комедии.
К концу 50-х годов Смирнов стал известен среди кинематографистов. В 1957 году Алексей Смирнов сыграл свою первую роль в фильме «Балтийская слава» (революционный матрос с «Дианы» на демонстрации). В 1959 году режиссер Юрий Озеров пригласил Смирнова на одну из ролей в свою картину «Кочубей». Актёр сыграл эпизодическую роль буржуйчика, единственного комедийного героя в серьезной картине, после чего ему было предложено шесть других ролей. До фильма «Кочубей» были роли в фильмах «Улица полна неожиданностей» (поливальщик), «Восемнадцатый год», «Сегодня увольнения не будет».
В 1918 году семья Зои Федоровой переехала из Петербурга в Москву. Ещё в школьные годы занималась в драмкружке и мечтала стать актрисой, однако по настоянию родителей после окончания школы пошла работать счетчицей в Госстрахе.
В 1928 году Зоя Фёдорова поступила в театральное училище, которым руководил Юрий Завадский, а после его закрытия продолжила учебу в училище при московском Театре Революции, которое и закончила в 1934 году.
Еще будучи студенткой сыграла первую кинороль в фильме «Встречный» (1932). Однако ее роль не вошла в окончательную версию картины. Поэтому официальным дебютом актрисы в кино считается фильм «Гармонь» (1934).
Всесоюзная популярность к Зое Федоровой пришла в 1936 году после исполнения одной из главных ролей в фильме «Подруги».
Продолжение следует.
Среди советских актеров не было своих Шварцнеггеров, Сталлоне или Вандамов, зато были: Куравлев, Пуговкин, Тихонов, Папанов и еще сотня великих, гениальных и талантливых актеров.
Каждый из них по разному стал актером, кто-то сразу со школьной скамьи и театрального училища, кто-то имея за плечами жизненный опыт.
Кто и как пришел в профессию актера, какие первые роли были сыграны в кино, постараемся узнать в этой теме.
Анатолий Дмитриевич Папанов (1922-1987)
Отец будущего актера участвовал в театральной самодеятельности: играл в труппе, организатором которой был Н.С.Плотников (советский российский актер театра и кино, театральный режиссёр, театральный педагог), а руководителем — бывшая актриса императорских театров Лучезарская (жена командира вяземского гарнизона). К этому времени и относятся первые появления юного актера на сцене, его (как и сестру), вводили в спектакль, если по сюжету там были нужны дети.
В 1930 году вместе с родителями Анатолий Дмитриевич переехал в Москву, работал в ремонтных мастерских 2-го Московского шарикоподшипникового завода литейщиком, одновременно занимался в популярной театральной студии при заводе «Каучук». Этим полупрофессиональным театральным коллективом руководили в то время актёры Театра им. Е. Вахтангова во главе с В.В.Кузой, — его А.Папанов и считал своим первым учителем.
С первых дней войны находился на фронте. Был старшим сержантом, командовал взводом зенитной артиллерии. В июне 1942 года получил тяжёлое ранение под Харьковом; взрывом ему сильно изуродовало правую ногу и оторвало на ней два пальца. Шесть месяцев провел в госпитале и в 21 год стал инвалидом третьей группы, а первые несколько лет вынужден был ходить с тростью. Вернувшись в Москву, поступил на актёрский факультет ГИТИСа, в мастерскую артистов МХАТа М.Н.Орловой и В.А.Орлова. Успешно сдал государственные экзамены 11 ноября 1946 года.
Первое появление Анатолия Дмитриевича в кино состоялось в возрасте 15 лет, в 1937 году, в эпизодической роли в фильме «Ленин в Октябре». После этого, вплоть до 1952 года, Анатолий Папанов снялся еще в 6 фильмах, но все роли были столь незначительные, что имя актера не упоминалось в титрах. Первое упоминание в титрах пришлось на 1952 год. В фильме «Композитор Глинка» Анатолий Папанов сыграл адъютанта Великого князя.
Первым большим успехом в кино была роль генерала Серпилина в кинофильме А.Б.Столпера «Живые и мёртвые», после чего его часто стали приглашать сниматься в кино, причем он был одинаково убедителен и в комических, и в драматических ролях.
Георгий Францевич Милляр (1903-1993)
После окончании обучения в школе Георгий Милляр устроился работать в геленджикский театр бутафором, но, мечтая о сцене, учил все роли. Дебют актера состоялся в спектакле «Золушка». Актриса, игравшая заглавную роль, заболела, и Милляр ее подменил. Неожиданный дебют прошел удачно, и Милляр стал в случае необходимости подменять актеров. Так в 1920 году с женской роли началась его актерская карьера. Милляр стал одним из ведущих актеров театра. В 1924 году он, уже известный провинциальный актер, поступил в Школу юниоров при Московском театре Революции (ныне Театр им. Маяковского).
Несмотря на успех в театре, Милляр продолжал мечтать о карьере в кино. Театральные критики еще в 1920-е годы отмечали: «Крупные способности Милляра в области мимики жеста и пластики, пожалуй, имели бы большее применение в кино». Однако первые его обращения в киностудии, в том числе и к Александру Роу, не увенчались успехом. Первые пробы у Роу актер провалил из-за волнения. Свою кинокарьеру Милляр начал с эпизодов в нескольких фильмах.
Первая по настоящему большая роль Георгия Францевича состоялась в сказке все того же Александра Роу «По щучьему велению», где актер сыграл царя Гороха.
Алексей Владимирович Баталов (1928-2017)
Впервые вышел на сцену во время войны в эвакуации в Бугульме, где его мать организовала свой театр. В 1950 году в Москве окончил Школу-студию МХАТ имени В.И.Немировича-Данченко при МХАТ СССР им. М.Горького (мастерская С.К.Блинникова и В.Я.Станицына).
Кинодебют Алексея Баталова состоялся в 1944 году в фильме «Зоя», где он сыграл школьника Алексея, его имени нет в титрах. Успех к нему пришел после фильмов «Большая жизнь» (1954 год, Алексей Ильич Журбин) и «Дело Румянцева» (1955 год, Саша Румянцев).
Евгений Александрович Моргунов (1927-1999)
С 14 лет Евгений пошел работать на завод «Фрезер», где обтачивал болванки для артиллерийских снарядов.
В 1943 году юный Моргунов написал письмо Сталину, в котором просил зачислить его в театральное училище. На письмо пришел ответ, и Моргунова действительно зачислили в училище при театре Таирова, однако он проучился там всего год и перевелся во ВГИК на актерский факультет к Сергею Герасимову. В 1948 году окончил ВГИК. В 1948—1951 годах — актер Театра-студии киноактера.
Актерская работа, сразу принесшая актеру известность — роль вымышленного персонажа, предателя Евгения Стаховича в фильме «Молодая гвардия» (версия 1948 года, режиссер Сергей Герасимов). Молодой Моргунов в образе Стаховича настолько запомнился публике, что в одном провинциальном городе актер был атакован на улице мальчишками, считавшими, что выследили предателя.
В 1950-е годы актер снимался преимущественно в фильмах историко-патриотической направленности, ныне малоизвестных. Всенародную популярность Моргунову принесла роль Бывалого в серии кинокомедий Леонида Гайдая 1960-х годов: «Самогонщики», «Пес Барбос и необычный кросс», «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или новые приключения Шурика».
Георгий Михайлович Вицин (1917-2001)
С двенадцати лет Вицин начал выступать на школьной сцене, как правило, в амплуа отрицательных героев.
В 1933—1934 — учился в Театральном училище при Малом театре (ныне Высшее театральное училище имени М.С.Щепкина), откуда был отчислен с формулировкой «за легкомысленное отношение к учебному процессу». В 1934 году поступил в Театральное училище при Театре имени Е.Вахтангова (ныне Театральный институт имени Бориса Щукина). В 1935 году перешел в театральную студию МХАТа 2-го, где учился у С.Г.Бирман, А.И.Благонравова, В.Н.Татаринова.
Кинодебют актера состоялся, как считалось, в эпизодической роли опричника в фильме «Иван Грозный» С.М.Эйзенштейна (1944). Однако, по словам В.Цукермана, скрупулезно собиравшего все факты жизни Г.Вицина, актер как-то признался ему, что С.М.Эйзенштейна он «в глаза не видел», а дебютировал в 1945 году в фильме С.И.Юткевича «Здравствуй, Москва!».
Известность пришла к актеру после фильма «Запасной игрок», в котором он исполнил роль Васи Веснушкина. Вслед за этим снялся в фильме «Она вас любит!». Несмотря на то, что в этих картинах Г.Вицин исполнял роли юных пареньков, актеру было уже далеко за тридцать.
Юрий Владимирович Никулин (1921-1997)
8 ноября 1939 года, после окончания средней школы, был призван в Красную армию, служил в 115-м зенитно-артиллерийском полку. Во время советско-финской войны зенитная батарея, где он служил, находилась под Сестрорецком и охраняла воздушные подступы к Ленинграду. В Великую Отечественную войну воевал под Ленинградом. Победу встретил в Курляндии; был демобилизован в мае 1946 года. За время войны был награжден медалями «За отвагу» (первоначально был представлен к ордену Славы III степени), «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией».
После окончания войны пытался поступить во ВГИК, куда его не приняли, так как председатель комиссии С.Юткевич не обнаружил в нем актерских способностей. После провала хотел поступить в ГИТИС на театральный факультет. Но председатель комиссии С.Гушанский так же не нашел в молодом человеке актерских задатков. В конце концов поступил в школу-студию разговорных жанров при Московском цирке на Цветном бульваре.
Артист дебютировал в кино в 36 лет и с первых картин зарекомендовал себя как неподражаемый разнохарактерный и профессиональный актер. Первая кинороль Юрия Владимировича — пиротехник в фильме 1958 года «Девушка с гитарой». Затем, в том же 1958 году, он сыграл роль Клячкина в фильме «Неподдающиеся».
Георгий Александрович Юматов (1926-1997)
В 1941-1942 годах учился в Военно-морской школе. В 1942 году был зачислен юнгой на торпедный катер «Отважный», а через год стал рулевым. Принимал участие во взятии Будапешта, Бухареста. Отличился в боях за Вену, при штурме Имперского моста. За время Великой Отечественной войны несколько раз был ранен и контужен.
После войны возвратился в Москву. Его сразу заметил режиссер Григорий Александров и пригласил в эпизод фильма «Весна». С 1945 года Юматов — актер киностудии «Мосфильм» и актер Театра-студии киноактера.
Сергей Герасимов взял молодого актера в свою картину «Молодая гвардия», но настоящая слава и любовь зрителей пришла к Георгию Юматову в 1950-е годы, после фильмов «Адмирал Ушаков», «Корабли штурмуют бастионы», «Герои Шипки», «Педагогическая поэма», «Разные судьбы», «Они были первыми». Своей лучшей ролью считал Веньку Малышева в фильме «Жестокость».
Михаил Григорьевич Водяной (1924-1987)
В 1941 году он поступил сразу на 2-й курс актерского факультета Ленинградского театрального института, где проучился до 1943 года. Во время войны институт был эвакуирован в Томск.
В 1943—1945 годах Михаил — актер Пятигорского театра музыкальной комедии (ныне Ставропольский театр оперетты). С 1946 года — во Львове, сначала эстрадный актер Львовской филармонии, в 1947—1953 годах — актер Львовского театра музыкальной комедии. В 1953 году вместе с театром переехал в Одессу, где театр стал Одесским театром музыкальной комедии.
Свою первую кинороль Михаил Водяной сыграл в 1957 году в фильме-спектакле «Белая акация», где сыграл Яшку-«Буксира». Но по настоящему всенародную славу ему принесла роль Попадопуло в фильме «Свадьба в Малиновке».
Леонид Федорович Быков (1928-1979)
В г.Краматорске, куда в 1938 году семья переехала из с.Знаменка Славянского района Донецкой области, окончил среднюю школу. Там же впервые вышел на сцену местного ДК им. Ленина.
Во время Великой Отечественной войны (с 1941 по 1943 год) вместе с семьей находился в эвакуации в Барнауле. С детства он мечтал об авиации и дважды поступал в летные училища: первый раз — в Ойрот-Туре (1943), куда была в 1942 году эвакуирована 2-я Ленинградская школа военных летчиков, но туда его не взяли из-за приписанного себе возраста и маленького роста; второй раз — в Ленинграде (1945), во 2-ю спецшколу для летчиков, которая была по окончании войны расформирована.
В 1947 году в театральный институт в Киеве принят не был, но поступил и окончил актерский факультет Харьковского театрального института (1951). В 1951—1960 годах был актером Харьковского государственного академического украинского театра имени Т.Г.Шевченко. В театре начиналась его актерская карьера.
В кино свою первую роль сыграл в 1952 году в фильме «Судьба Марины», следующая роль — в фильме «Укротительница тигров». В 1955 году — главная роль в фильме «Максим Перепелица».
Алексей Макарович Смирнов (1920-1979)
Еще в школе Алексей Смирнов начал играть в драмкружке. В 1940 году окончил театральную студию при Ленинградском театре музыкальной комедии и был принят в труппу этого же театра. Там Смирнов успел сыграть всего лишь одну роль — Черного Орла в оперетте «Роз-Мари».
Призван в РККА в октябре 1940 года. С началом Великой Отечественной войны в действующей армии. Служил химинструктором, а затем командиром огневого взвода 3-й артиллерийской батареи 169-го Краснознаменного минометного полка 3-й артиллерийской Житомирской Краснознаменной ордена Ленина дивизии прорыва РГК.
Завершить войну в Берлине гвардии старшине Смирнову не удалось: во время одного из боев он был сильно контужен и после лечения в госпитале был комиссован. За время войны награжден Орденом Красной звезды, Орденами Славы II и III степеней, Медалью «За отвагу», Медалью «За боевые заслуги», Медалью «За оборону Москвы».
В 1946 году Алексей Смирнов был принят в труппу Ленинградского театра музыкальной комедии.
К концу 50-х годов Смирнов стал известен среди кинематографистов. В 1957 году Алексей Смирнов сыграл свою первую роль в фильме «Балтийская слава» (революционный матрос с «Дианы» на демонстрации). В 1959 году режиссер Юрий Озеров пригласил Смирнова на одну из ролей в свою картину «Кочубей». Актёр сыграл эпизодическую роль буржуйчика, единственного комедийного героя в серьезной картине, после чего ему было предложено шесть других ролей. До фильма «Кочубей» были роли в фильмах «Улица полна неожиданностей» (поливальщик), «Восемнадцатый год», «Сегодня увольнения не будет».
Зоя Алексеевна Федорова (1907-1981)
В 1918 году семья Зои Федоровой переехала из Петербурга в Москву. Ещё в школьные годы занималась в драмкружке и мечтала стать актрисой, однако по настоянию родителей после окончания школы пошла работать счетчицей в Госстрахе.
В 1928 году Зоя Фёдорова поступила в театральное училище, которым руководил Юрий Завадский, а после его закрытия продолжила учебу в училище при московском Театре Революции, которое и закончила в 1934 году.
Еще будучи студенткой сыграла первую кинороль в фильме «Встречный» (1932). Однако ее роль не вошла в окончательную версию картины. Поэтому официальным дебютом актрисы в кино считается фильм «Гармонь» (1934).
Всесоюзная популярность к Зое Федоровой пришла в 1936 году после исполнения одной из главных ролей в фильме «Подруги».
Продолжение следует.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+7
Заголовок статьи статье не соответствует. Где первые роли, где фотографии?
- ↓
+13
Казалось, что они всегда будут с нами! А сегодня нет им замены. Обмельчал актерский цех.
- ↓
+9
Имена написанные Золотыми буквами…
- ↓
+9
хорошие артисты. жаль что их уже нет с нами
- ↓
+10
ДА замечательные артисты я прожил с ними жизнь с теплотой вспоминаю все их роли жаль что их уже нет
- ↓
+16
Все перечисленные артисты — АРТИСТЫ. а не актрисочки и артисты так себе. Слава им!
- ↓
+9
Хороших актеров сначала не ценят. Потом находят. Возносят. Затем быстро забывают. Нынче таких типажей-звезд не встретишь.
- ↓
+18
Эти очень узнаваемые и знаменитые актеры, самые лучшие и не кто из нынешних с ними не сравнится и не заменит.
- ↓
+19
Хорошая иллюстрация того, что утверждение «незаменимых людей у нас нет» — чушь до последней буквы
- ↓
+11
А это утверждение всегда принадлежало только исполнительным дуракам. Официального статуса оно не имело.
- ↑
- ↓