«12 стульев»: Гайдай VS Захаров?
Споры о том, какая из двух экранизаций романа Ильфа и Петрова «12 стульев» лучше, не утихнут, наверное, никогда. Кому-то ближе 2-серийная постановка Леонида Гайдая, а кому-то — 4-серийная телеверсия Марка Захарова. Кто-то считает лучшим Бендером Гомиашвили, а кто-то не признает другого, кроме Миронова.
Категорично сравнивать эти два фильма не совсем корректно. Хоть они и сняты по одному роману, они абсолютно разные. Разные даже по жанру. Вы скажете, что и тот фильм, и другой — комедии? Да. Но комедии тоже различаются.
Гайдай снял классическую эксцентрическую комедию, делать которые он был большой мастер. Жанр же телеверсии Захарова очень сложно точно определить. Мюзикл, наверное, самое близкое определение. Сам же Захаров называл этот фильм «литературно-музыкальной композицией с текстом, который не является прямой речью». Но раз их все равно сравнивают, давайте сравнивать.
Гайдай на роль Остапа Бендера после долгих проб, в которых поучаствовали, наверное, практически все актеры мужского пола подходящего возраста, утвердил Арчила Гомиашвили. Захаров без всяких проб взял Андрея Миронова.
У Гайдая его роль сыграл Сергей Филиппов. У Захарова — Анатолий Папанов. Оба-великие таланты.
Две блестящие работы — Михаила Пуговкина и Ролана Быкова.
Талант Юрия Никулина против таланта Николая Скоробогатова.
Григорий Шпигель и Олег Табаков.
Николай Горлов и Савелий Крамаров.
Виктор Павлов и Наталья Варлей против Виктора Проскурина и Татьяны Божок.
Наталья Воробьева и Елена Шанина.
Игорь Ясулович и Александр Абдулов.
Наталья Крачковская и Лидия Федосеева-Шукшина.
Савелий Крамаров и Александр Ширвиндт.
Георгий Вицин и Лев Борисов.
Владимир Этуш и Нина Гребешкова против Михаила Светина и Галины Соколовой.
Нельзя не отметить, что десять актеров сыграли в обеих версиях (а двое даже одну и ту же роль).
Самые заметные — это, конечно, Георгий Вицин, сыгравший монтера Мечникова у Гайдая и гробовых дел мастера Безенчука у Захарова.
Савелий Крамаров — одноглазый шахматист у Гайдая и слесарь Полесов у Захарова.
Григорий Шпигель — Голубой воришка Альхен у Гайдая и редактор газеты «Станок» у Захарова.
Юрий Медведев — театрал на спектакле «Колумб» у Гайдая и председатель тиражной комиссии на теплоходе у Захарова.
Категорично сравнивать эти два фильма не совсем корректно. Хоть они и сняты по одному роману, они абсолютно разные. Разные даже по жанру. Вы скажете, что и тот фильм, и другой — комедии? Да. Но комедии тоже различаются.
Гайдай снял классическую эксцентрическую комедию, делать которые он был большой мастер. Жанр же телеверсии Захарова очень сложно точно определить. Мюзикл, наверное, самое близкое определение. Сам же Захаров называл этот фильм «литературно-музыкальной композицией с текстом, который не является прямой речью». Но раз их все равно сравнивают, давайте сравнивать.
Начнем с Великого Комбинатора.
Гайдай на роль Остапа Бендера после долгих проб, в которых поучаствовали, наверное, практически все актеры мужского пола подходящего возраста, утвердил Арчила Гомиашвили. Захаров без всяких проб взял Андрея Миронова.
Ипполит Матвеевич Воробьянинов.
У Гайдая его роль сыграл Сергей Филиппов. У Захарова — Анатолий Папанов. Оба-великие таланты.
Отец Федор.
Две блестящие работы — Михаила Пуговкина и Ролана Быкова.
Дворник Тихон.
Талант Юрия Никулина против таланта Николая Скоробогатова.
Голубой воришка Альхен.
Григорий Шпигель и Олег Табаков.
Слесарь Полесов.
Николай Горлов и Савелий Крамаров.
Коля и Лиза Калачевы.
Виктор Павлов и Наталья Варлей против Виктора Проскурина и Татьяны Божок.
Эллочка-людоедка.
Наталья Воробьева и Елена Шанина.
Инженер Щукин.
Игорь Ясулович и Александр Абдулов.
Мадам Грицацуева.
Наталья Крачковская и Лидия Федосеева-Шукшина.
Одноглазый шахматист.
Савелий Крамаров и Александр Ширвиндт.
Монтер Мечников.
Георгий Вицин и Лев Борисов.
Инженер Брунс с супругой.
Владимир Этуш и Нина Гребешкова против Михаила Светина и Галины Соколовой.
Нельзя не отметить, что десять актеров сыграли в обеих версиях (а двое даже одну и ту же роль).
Самые заметные — это, конечно, Георгий Вицин, сыгравший монтера Мечникова у Гайдая и гробовых дел мастера Безенчука у Захарова.
Савелий Крамаров — одноглазый шахматист у Гайдая и слесарь Полесов у Захарова.
Григорий Шпигель — Голубой воришка Альхен у Гайдая и редактор газеты «Станок» у Захарова.
Юрий Медведев — театрал на спектакле «Колумб» у Гайдая и председатель тиражной комиссии на теплоходе у Захарова.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+12
А Гайдай лучше
- ↓
+9
Оба фильма получились интересными и смотрибельными. Оба фильма имеют право на существование. А с комедиями в последнее время совсем плохо. Поколение мастеров уходит.
- ↓
+8
только гайдай на все времена!
- ↓
+14
Мне больше нравится фильм Гайдая. Я много раз читала книгу, и у меня сложился образ Бендера. По моим понятиям Гомиашвили соответствует этому образу.
- ↓
+9
это лучший подбор артистов, особенно Арчил, не затертый и не штамп
- ↑
- ↓
+2
Тоже согласен
- ↑
- ↓
-4
Оба гении в жанре комедии и сатиры, только у марка Захарова она более философская!
- ↓
+13
А может кто и обратил внимание, что Арчил ЖИВЕТ в фильме Гайдая, в то время, как Андрей в фильме Захарова-просто ИГРАЕТ, и этим всё сказано, не фильм-а легкая оперетка, не в укор Захарову будет сказано, все это «на любителя», но гайдаевский-предпочтительнее, там все в цвет, и прекраснейшие актеры, и режиссеры, монтажеры-осветители, и природа с натурой, а уж про юмор здесь и говорить не приходится, острый, искрометный, на все времена, и для всех возрастов.
- ↓
+4
Полностью согласен!
- ↑
- ↓
-1
Не согласен совершенно фильм Гайдая смешнее, Марка Захарова музыкальный, то же не плох
- ↑
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
+4
Совместить бы два фильма по актерскому составу! Но бесталанная Федосеева-Шукшина в роли мадам Грицацуевой — это перебор!
- ↓
+3
захароф- не комедийный режиссёр(((((. Любые гениальные актёры в его фильмах буксуют в болоте его амбиций. Папанов и Миронов не смогли вытянуть на своём мастерстве тормознутость захарова(((((((. Да и никто не смог донести идею Ильфа и Петрова в фильме захарова((
- ↓
0
Обе версии приличны. Но до книги обе не дотягивают. В первый раз читал в пятнадцать лет и не понял почему у нее такая слава. Во второй раз в двадцать проглотил запоем и хохотал до боли в животе. Ни один их фильмов такого удовольствия не доставил. И я подумал, что есть такие вещи, которые принципиально экранизировать невозможно.
- ↓