Советская радиоаппаратура
Советский Союз был одним из самых крупных мировых производителей бытовой радиоэлектроники.
В те годы выпускалось более 300 моделей бытовой радиоэлектронной аппаратуры, причем примерно половина из них – это радиоприемники и аппаратура для звукозаписи: радиолы, магнитолы, радиоприемники, стереокомплексы, тюнеры, электрофоны, эквалайзеры, усилители, акустическая аппаратура, и.т.д…
И еще у нее было главное достоинство — она была честной, т.е. соответствовала заявленным техническим характеристикам. Мощность в Вт-х указывалась номинальная, а не с подачи маркетологов пиковая (чем больше, тем лучше).
Указывались действительные значения параметров:
максимальное значение неравномерности амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) звуковоспроизводящей аппаратуры;
коэффициент нелинейных искажений или коэффициент гармоник;
уровень шума — отношение полезного сигнала к уровню собственных шумов.
И еще многое, многое другое…
В те годы выпускалось более 300 моделей бытовой радиоэлектронной аппаратуры, причем примерно половина из них – это радиоприемники и аппаратура для звукозаписи: радиолы, магнитолы, радиоприемники, стереокомплексы, тюнеры, электрофоны, эквалайзеры, усилители, акустическая аппаратура, и.т.д…
И еще у нее было главное достоинство — она была честной, т.е. соответствовала заявленным техническим характеристикам. Мощность в Вт-х указывалась номинальная, а не с подачи маркетологов пиковая (чем больше, тем лучше).
Указывались действительные значения параметров:
максимальное значение неравномерности амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) звуковоспроизводящей аппаратуры;
коэффициент нелинейных искажений или коэффициент гармоник;
уровень шума — отношение полезного сигнала к уровню собственных шумов.
И еще многое, многое другое…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+3
да умели делать работала годами а сейчас всё одноразовое.
- ↓
+2
Прекрасная ремонтопригодная апаратура для своего времени и характеристики снимались лабораториями и были чесными. нето что сейчас
- ↓
+7
я хочу спросить у либерастов и сегодняшних недоумков, которые ставят в вину коммунистам, что они не научились делать джинсы, ЧТО ВЫ УМЕЕТЕ ДЕЛАТЬ, КРОМЕ ПЛЕВАТСЯ СПЕР… ОЙ?
- ↓
0
Сплёвывать они ещё умеют)
И очко подставлять.
- ↑
- ↓
+4
ностальгия… блин!
- ↓
+8
Мрiя-301 это просто что-то невообразимое, а вообще завораживающее зрелище.Спасибо за подборку!
- ↓
+5
Эх, ностальгия. «Электроника 311» была у нас, лет одиннадцать мне было, когда её отец купил.Первый магнитофон под компактные кассеты в семье.
- ↓
-15
афффтор втюхивает дезу-ездит по ушам- весь совковый ширпртреб в обл. электроники-не столько -отстой, как прикрытие оборонки, как справедливо было замечено в комментах. Тока С-90 соответтвовала международным стандартам-по тех. хар-кам.( но не по габаритам )япановская переферия с такой же частоткой была в 4 раза меньше. А уж просовковые оконечники с «шумодавами» -я и говорить не буду.Дизайн-, ну богс ним, но начинка-((((( бэ. Тот же Кенвуд 1 класса перебивал Любые наши 002 и 001 с запасом.Я уже молчу о музыкальной электронике-гитары урал весом, как миномёт и звучком как из унитаза Я покупал микрофон «Шур», простите, что русской аббревиатурой, в 87 году за 800 р. с рук- потомучто знал, что это минимум было лет на 10 лучше, чем совок. я опять же молчу про усилки «Маршал», синтезаторы «корж» и т.д. и т. п. Тока стоило это в разы дороже чем всё наше г. вмете взятое (((((
- ↓
+5
Катушечники некоторые были неплохие при наличии приличного усилителя и колонок — я так на кассеты и не перешёл, до последнего «сидел» на катушках и с них перешёл на цифру. Но катушечники были из разряда «как повезёт» — помню Маяк-203, за которым специально в Киев ездил из Москвы — 4 ремонта по гарантии, обязаны были обменять — отказали, отдал «умельцу», он его перетряхнул и всё стало хорошо. Потом была «Нота-203», всё бы замечательно, если бы не окисляющиеся разъёмы на платах. Уже «на излёте» приобрёл Электронику- ТА1 — 003 — тут вопросов не было, продал её в полностью рабочем состоянии буквально года 4 назад.
В какой-то момент поддался на то, что «катушки — это вчерашний день», купил двухкассетную деку «Маяк-232» и через неделю продал — слушать было невозможно, остался с катушками.
А от носимого кассетника всё, что нужно было — это чтобы «орал» погромче, дабы девчонки из соседнего двора слышали, а какие там были низкие-высокие — мало кого интересовало. Для «орал» наши кассетники вполне годились, а вот чтобы слушать музыку — извините.
Кстати, колонки у меня по сей день от радиолы «Симфония», 1960-го (!) года выпуска, с «бумажными» динамиками. Никакие 35АС-1, S-90 и прочие ни в какое сравнение не идут.
- ↑
- ↓
+3
А мне помниться, что Маяк-232 был однокассетным, и усилитель у него был, правда если это можно назвать усилителем(4 ватта при 10% искажений).
- ↑
- ↓
+2
Обязательно какое то ЧМО зайдет и нагадит.
- ↑
- ↓
+3
Полностью с Вами согласна!
Советской аппаратурой до сих пор пользуюсь и не жалуюсь! Не то что наше современное гов..!
- ↑
- ↓
0
Так вам никто мастурбировать не мешает на фоточки. Имел Комету, но казалось, счастье пришло с усилителем Амфитон и колонками Орбита по 35 Вт. Только после покупки в 94м недорогого Техникса я понял, насколько отстали в схемотехнике и вообще в качестве звука, хотя надо отдать должнле советским инженерам, они лепили из такого г… свою аппаратуру, что им надо поставить памятник
- ↑
- ↓
-1
А вот недорогой Техникс против наших аппаратов — дерьмо. Задемпфирован в усмерть, не звучит. А те, что звучат стоят не меряно. И в схемотехнике не отстали. Другое дело, что за бугром старались сразу под все функции сделать специализированные микросхемки (управление, шумодав — долби, пред с регулятором тембра) с приличным выбором по качеству и по производителю. А это сразу повышение технологичности и улучшение повторяемости, т.е. поток, крупная серия и быстро. Наши тоже пытались сделать специализированные микрушки (548 и 157 серии), но пулучилось не очень. Выбор маловат, да и по характеристикам отставали. Увы микроэлектроника у нас хромала. Вот и вытаскивали параметры схемными решениями.
- ↑
- ↓
+1
Забыл добавить. Электронные компоненты у нас тогда делились по категориям. 1- космос; 2 — военная авиация; 3 — остальные военные; 4 — энергетика, в т.ч. атомная, гражданская авиация; 5 — промышленность, станки; и последнее 6 — ширпотреб, он же бытовуха, он же все для народа. Как из этого делали конфетку, знали только те, кто делал.
- ↑
- ↓
+1
это внуки Солженицина…
- ↑
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
+3
Ширпотреб был конечно в разы хуже япошек, а тем более америкосов и скандинавов. Но там же проф, или полупрофф аппараты!!! А вот насчёт микрофонов: «октава» студийная давала фору и ШУРИКАМ и АКГ, толко дизайн был уйобищный.
- ↑
- ↓
0
Сейчас в Туле, там же где Октава открылась небольшая фирмочка. Откройте в поисковике микрофоны «Союз», посмотрите, что творят! Ламповые микрофоны. Там отдыхают не только Шуры с АКГ-шками, но и Зеннхайзеры с Нойманнами.
- ↑
- ↓
0
Я про проф. сценический — для вокала на сцене. За студию- даже и нееее заикк аюсь.
- ↑
- ↓
0
Электроника ВМ-12 у меня была, первый видик, я на нее еще потом дистанционное управление приделал. Но была проблема с лентопротяжкой: не всегда убиралась пленка в кассету. А вот Легенды 404 опять на фото нет
- ↓
+2
Это все ширпотреб оборонных заводов. Колонки Радиотехника до сих пор одни из лучших.
- ↓