Про аудиокассеты
На территории СССР властвовала одна марка аудиокассет – знаменитые кассеты МК-60. Название расшифровывалось незатейливо – магнитофонная кассета длительностью 60 минут. Сделаны они были на основе оксида железа, и их качество оставляло желать лучшего.
Стоили 4 рубля за одну кассету. Изредка попадались кассеты на основе хрома, они были заметно более высокого качества и дороже стоили.
МК — 60 цена 4 рубля от Контак.
Впрочем, и за обычными аудиокассетами МК-60 приходилось побегать, в советских магазинах свободно они продавались совсем недолго. Когда я купил свой первый кассетник, то очень быстро мне стало не хватать той единственной кассеты, что прилагалась к магнитофону.
МК — 60 от Полимерфото. 4руб.
Кассеты просуществовали у меня недолго. То ли ролики в кассетах были кривые, то ли лента нарезана неровно… в общем, после одного-другого прослушивания, лента в них заклинивала. Кассеты приходилось «разминать», постукивать, но и это не всегда помогало. Решение было найдено такое: кассеты разбирались (точнее разламывались вдоль, так как советская промышленность половинки аудиокассет склеивала, а не скручивала болтиками, как принято во всем мире), выбрасывалась плёнка на которой лежала магнитная лента и кассета продолжала работать…
МК — 60 цена 4 рубля
Но этим не исчерпывалось низкое качество советских аудиокассет. Пленка в кассетах часто «сыпалась», то есть осыпался рабочий слой, забивал головки. Кассета начинала скрипеть. Часто деформировался или вообще отваливался прижимной механизм аудиокассеты. Тогда его пытались делать самостоятельно, а иногда просто вместо него напихивали ваты.
Самое главное неудобство кассет производства СССР – они были длительностью 60 минут, при этом музыкальные альбомы обычно звучали 45 минут, иногда 90 минут. Проще говоря, кассеты длительностью 60 минут никак не подходили под нужные записи. А если учесть, что еще они были дефицитом…
К счастью, в СССР еще продавались готовые кассеты с записью. Не те, что можно было купить в студиях звукозаписи, а те, что продавались в магазине. Это кассеты МК-44. Длительность – 44 минуты. Обычно на них записывались те же песни, что можно было свободно купить на грампластинках, но дешевле. А сами эти кассеты за счет записи стоили дороже аналогичных чистых кассет.
Что приходилось делать? А очень просто – в отсутствии нормальных аудиокассет, покупались вот эти самые кассеты с записью, оригинальная фонограмма стиралась, а поверх записывалось то, что нужно. Эти кассеты были в продаже почти всегда, так как брали их неохотно из-за относительно высокой цены (имеется ввиду из расчета на минуту записи). Был у этих кассет и еще один плюс – они практически никогда не заклинивали в магнитофонах, видимо, потому что в них использовалось меньше магнитофонной ленты, либо лента была более толстой.
Все это было так по-советски: сделать кассету, записать на нее музыку, сделать к ней худо-бедно сносную полиграфию со списком песен и пустить в продажу, чтобы затем запись стерли, а список песен зачеркнули. Так и записывались, а затем размагничивались в массовом порядке записи Анны Герман, Льва Лещенко и многочисленных вокально-инструментальных ансамблей.
В один прекрасный день случилось невероятное – практически в один день в магазинах СССР появились импортные аудиокассеты. Да еще какие! От 90 минутных «SONY», «DENON» и других фирм ломились полки. Сначала их покупали целыми блоками! На них записывали только самое дорогое и близкое сердцу советского гражданина – зарубежную музыку и русский подпольный блатняк. А потом советские МК-60 просто «умерли» для нас. Их перестали покупать когда поняли, что японские аудиокассеты – это всерьез и надолго. До этого импортные аудиокассеты можно было купить только у спекулянтов по 25 рублей за кассету. Сейчас эти кассеты свободно продавались по 9 рублей. Оказалось, что со спекулянтами бороться легко, надо только победить дефицит.
Made in Japan кассета фирмы DENON
Представитель из Германии фирма BASF
Ещё один представитель из Германии
Кассета FISHER из Япония
GOLD STAR (ныне LG," люкс голд стар") из Южной Кореи
JVC из Японии
Япония фирма TDK
SONY
KONICA Япония
SANYO Electrics Япония
SKC (Sunkyong Magnetic Ltd (Korea)
SOUNDBREEZE (SNC Soda Nikka (Japan)
Кассета Маяк СССР (в основном шла с магнитофонами МАЯК)
SAMSUNG (Samsung (Korea)
SHARP (Sharp (Japan)
MAXELL Япония
RAKS (Raks Electronics Co (Turkey)
Вот набор из кассет, продававшиеся в СССР по 9-00 рэ.
Стоили 4 рубля за одну кассету. Изредка попадались кассеты на основе хрома, они были заметно более высокого качества и дороже стоили.
МК — 60 цена 4 рубля от Контак.
Впрочем, и за обычными аудиокассетами МК-60 приходилось побегать, в советских магазинах свободно они продавались совсем недолго. Когда я купил свой первый кассетник, то очень быстро мне стало не хватать той единственной кассеты, что прилагалась к магнитофону.
МК — 60 от Полимерфото. 4руб.
Кассеты просуществовали у меня недолго. То ли ролики в кассетах были кривые, то ли лента нарезана неровно… в общем, после одного-другого прослушивания, лента в них заклинивала. Кассеты приходилось «разминать», постукивать, но и это не всегда помогало. Решение было найдено такое: кассеты разбирались (точнее разламывались вдоль, так как советская промышленность половинки аудиокассет склеивала, а не скручивала болтиками, как принято во всем мире), выбрасывалась плёнка на которой лежала магнитная лента и кассета продолжала работать…
МК — 60 цена 4 рубля
Но этим не исчерпывалось низкое качество советских аудиокассет. Пленка в кассетах часто «сыпалась», то есть осыпался рабочий слой, забивал головки. Кассета начинала скрипеть. Часто деформировался или вообще отваливался прижимной механизм аудиокассеты. Тогда его пытались делать самостоятельно, а иногда просто вместо него напихивали ваты.
Самое главное неудобство кассет производства СССР – они были длительностью 60 минут, при этом музыкальные альбомы обычно звучали 45 минут, иногда 90 минут. Проще говоря, кассеты длительностью 60 минут никак не подходили под нужные записи. А если учесть, что еще они были дефицитом…
К счастью, в СССР еще продавались готовые кассеты с записью. Не те, что можно было купить в студиях звукозаписи, а те, что продавались в магазине. Это кассеты МК-44. Длительность – 44 минуты. Обычно на них записывались те же песни, что можно было свободно купить на грампластинках, но дешевле. А сами эти кассеты за счет записи стоили дороже аналогичных чистых кассет.
Что приходилось делать? А очень просто – в отсутствии нормальных аудиокассет, покупались вот эти самые кассеты с записью, оригинальная фонограмма стиралась, а поверх записывалось то, что нужно. Эти кассеты были в продаже почти всегда, так как брали их неохотно из-за относительно высокой цены (имеется ввиду из расчета на минуту записи). Был у этих кассет и еще один плюс – они практически никогда не заклинивали в магнитофонах, видимо, потому что в них использовалось меньше магнитофонной ленты, либо лента была более толстой.
Все это было так по-советски: сделать кассету, записать на нее музыку, сделать к ней худо-бедно сносную полиграфию со списком песен и пустить в продажу, чтобы затем запись стерли, а список песен зачеркнули. Так и записывались, а затем размагничивались в массовом порядке записи Анны Герман, Льва Лещенко и многочисленных вокально-инструментальных ансамблей.
В один прекрасный день случилось невероятное – практически в один день в магазинах СССР появились импортные аудиокассеты. Да еще какие! От 90 минутных «SONY», «DENON» и других фирм ломились полки. Сначала их покупали целыми блоками! На них записывали только самое дорогое и близкое сердцу советского гражданина – зарубежную музыку и русский подпольный блатняк. А потом советские МК-60 просто «умерли» для нас. Их перестали покупать когда поняли, что японские аудиокассеты – это всерьез и надолго. До этого импортные аудиокассеты можно было купить только у спекулянтов по 25 рублей за кассету. Сейчас эти кассеты свободно продавались по 9 рублей. Оказалось, что со спекулянтами бороться легко, надо только победить дефицит.
Made in Japan кассета фирмы DENON
Представитель из Германии фирма BASF
Ещё один представитель из Германии
Кассета FISHER из Япония
GOLD STAR (ныне LG," люкс голд стар") из Южной Кореи
JVC из Японии
Япония фирма TDK
SONY
KONICA Япония
SANYO Electrics Япония
SKC (Sunkyong Magnetic Ltd (Korea)
SOUNDBREEZE (SNC Soda Nikka (Japan)
Кассета Маяк СССР (в основном шла с магнитофонами МАЯК)
SAMSUNG (Samsung (Korea)
SHARP (Sharp (Japan)
MAXELL Япония
RAKS (Raks Electronics Co (Turkey)
Вот набор из кассет, продававшиеся в СССР по 9-00 рэ.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+6
Сейчас на западе, сделали мини плеер для таких кассет и популярность их растёт.
- ↓
+8
В советский период помню появившиеся в продаже AGFA и Denon, других марок не помню. Зато после 1991 года появилось множество марок на любой вкус. Что касается кассет МК-60, то помню, что их не советовали ставить в импортную аппаратуру во избежание неприятных последствий.
- ↓
+3
А помниш MAX MIX?
- ↑
- ↓
+6
Тоже запомнилось внезапное изобилие импортных кассет.))))
- ↓
+5
Причина внезапного изобилия очень простая: при минимуме вложения валюты, т.к. импортная кассета стоила буквально центы, а продавалась у нас по официальному курсу с сумасшедшей прибылью и расходилась со свистом. Страна уже отчаянно нуждалась в деньгах. Появились они в продаже, по-моему, еще до прихода к власти могильщика СССР.
- ↑
- ↓
+2
83-84гг, если память не изменяет, я ещё женился первый раз.)))
- ↑
- ↓
+1
Главное помнить, что женился, а не вышел замуж. Без обид, просто шутка :)
- ↑
- ↓