Главные сказочники Советского Союза
28 октября 1969 года ушел из жизни Корней Иванович Чуковский. Книги писателя стояли на полке у каждого советского школьника.
Партия его сказки критиковала — якобы они не формировали высокие нравственные идеалы у подрастающего поколения. В конце 20-х годов Чуковского принуждали «отречься» от своих старых произведений; в ответ на это Корней Иванович пообещал выпустить сборник в духе партии под названием «Веселая колхозия». Однако это обещание он так и не выполнил, и своего литературного курса не изменил. Мало кто знает, что Чуковский также занимался теорией художественного перевода и был литературным критиком. Писатель сетовал, что многие запомнили его только как автора «Мойдодыра» и «Айболита».
Произведения Паустовского отличает мастерство в изображении природы. Она раскрывается перед читателям в красках и звуках. Замыслы пейзажей рождались у писателя после продолжительных поездок: он побывал в Средней Азии, в Белоруссии, на Алтае, на Кольском полуострове, объездил почти всю Европу. «У Паустовского есть своя стройная философия природы. Во всех произведениях своих он убедительно иллюстрирует ее основательность и правоту. Вместе с правом на новую, достойную человека, жизнь, мы приобрели с революцией великую власть над природой. Самые лучшие, самые прекрасные, яркие, волнующие краски ее открываются для нас. Их не могли видеть раньше. И все силы ее покорно подчиняются нам; тысячелетние болота Колхиды высыхают и зарастают обширными рощами с золотыми плодами; унылый, спаленный зноем край Ка-ра-Бугаза оживает и щедро дарит нам свои богатства; Арктика открывает нам свои тайны», — отзывался о творчестве Константина Георгиевича журналист и писатель Арон Эрлих.
Среди известных произведений для детей, написанных Паустовским — «Теплый хлеб», «Кладовая солнца», «Мещерская сторона», «Заячьи лапы».
Стихотворения Барто предназначены для дошкольников: написанные легким слогом, без тяжеловесных для восприятия детей лирических отступлений, они легко читаются и запоминаются. В своих произведениях Агния Львовна опиралась на народный фольклор: пословицы и поговорки помогали найти нужную рифму. Кстати, в начале творческого пути творчество Барто за недостаточную «лиричность» критиковал Корней Чуковский, некоторые ее рифмы он называл «чудовищными».
Одним из учителей Агнии Львовны стал Самуил Маршак. Их отношения не складывались: Самуил Яковлевич критиковал буквально каждую строчку. Однажды поэтесса в сердцах сказала своему учителю: «Есть Маршак и подмаршачники. Маршаком я стать не могу, а подмашмачником не хочу!».
Детские стихи, отмечала Барто, нравятся не только маленьким читателям. «За что многие взрослые любят стихи детских поэтов? За улыбку? За мастерство? А может быть, за то, что стихи для детей способны вернуть читателя в его детские годы и в нем самом оживить свежесть восприятия окружающего мира, открытость души, чистоту чувств?», — писала Агния Львовна.
Ликвидация склада картин! Распродажа картин в связи с закрытиеммагазина. Доставка по России.РекламаУзнать подробнее
В годы Первой мировой Маршак занимался помощью детям беженцев; эта работа оказала огромное влияние на будущего писателя. Помимо творчества, Самуил Яковлевич посвятил себя издательской деятельности. Он был руководителем детского отдела Госиздата в Ленинграде, организовал детский журнал «Воробей» (позже переименованный в «Новый Робинзон»). Маршак переводил Киплинга, Милна и Китса. Его произведениями дети зачитываются и сегодня. «Сказка о глупом мышонке», «Теремок», «Кошкин дом», «Двенадцать месяцев», «Рассказ о неизвестном герое», — одни из самых известных детских сказок писателя.
Произведения Успенского переведены на более чем 25 языков, по его книгам сняты художественные фильмы.
Писатель перевел на русский «Питера Пена», «Мэрри Поппинс», «Алису в стране чудес» и «Бременских музыкантов».
«Когда тебя родная мать
Ведет к зубным врачам,
Не жди пощады от нее,
Напрасных слез не лей.
Молчи, как пленный партизан,
И стисни зубы так,
Чтоб не сумела их разжать
Толпа зубных врачей»
Партия его сказки критиковала — якобы они не формировали высокие нравственные идеалы у подрастающего поколения. В конце 20-х годов Чуковского принуждали «отречься» от своих старых произведений; в ответ на это Корней Иванович пообещал выпустить сборник в духе партии под названием «Веселая колхозия». Однако это обещание он так и не выполнил, и своего литературного курса не изменил. Мало кто знает, что Чуковский также занимался теорией художественного перевода и был литературным критиком. Писатель сетовал, что многие запомнили его только как автора «Мойдодыра» и «Айболита».
Константин Паустовский
Константин Георгиевич — из тех авторов, которые в советское время не шли на компромисс со своей совестью. Когда судили писателей Андрея Синявского и Юлия Даниэля, Паустовский выступил в их поддержку. Позже он поддержал Солженицына, который потребовал отменить цензуру литературных произведений.Произведения Паустовского отличает мастерство в изображении природы. Она раскрывается перед читателям в красках и звуках. Замыслы пейзажей рождались у писателя после продолжительных поездок: он побывал в Средней Азии, в Белоруссии, на Алтае, на Кольском полуострове, объездил почти всю Европу. «У Паустовского есть своя стройная философия природы. Во всех произведениях своих он убедительно иллюстрирует ее основательность и правоту. Вместе с правом на новую, достойную человека, жизнь, мы приобрели с революцией великую власть над природой. Самые лучшие, самые прекрасные, яркие, волнующие краски ее открываются для нас. Их не могли видеть раньше. И все силы ее покорно подчиняются нам; тысячелетние болота Колхиды высыхают и зарастают обширными рощами с золотыми плодами; унылый, спаленный зноем край Ка-ра-Бугаза оживает и щедро дарит нам свои богатства; Арктика открывает нам свои тайны», — отзывался о творчестве Константина Георгиевича журналист и писатель Арон Эрлих.
Среди известных произведений для детей, написанных Паустовским — «Теплый хлеб», «Кладовая солнца», «Мещерская сторона», «Заячьи лапы».
Агния Барто
Стихотворения Барто предназначены для дошкольников: написанные легким слогом, без тяжеловесных для восприятия детей лирических отступлений, они легко читаются и запоминаются. В своих произведениях Агния Львовна опиралась на народный фольклор: пословицы и поговорки помогали найти нужную рифму. Кстати, в начале творческого пути творчество Барто за недостаточную «лиричность» критиковал Корней Чуковский, некоторые ее рифмы он называл «чудовищными».
Одним из учителей Агнии Львовны стал Самуил Маршак. Их отношения не складывались: Самуил Яковлевич критиковал буквально каждую строчку. Однажды поэтесса в сердцах сказала своему учителю: «Есть Маршак и подмаршачники. Маршаком я стать не могу, а подмашмачником не хочу!».
Детские стихи, отмечала Барто, нравятся не только маленьким читателям. «За что многие взрослые любят стихи детских поэтов? За улыбку? За мастерство? А может быть, за то, что стихи для детей способны вернуть читателя в его детские годы и в нем самом оживить свежесть восприятия окружающего мира, открытость души, чистоту чувств?», — писала Агния Львовна.
Ликвидация склада картин! Распродажа картин в связи с закрытиеммагазина. Доставка по России.РекламаУзнать подробнее
Самуил Маршак
Самуил Яковлевич был в числе писателей, которым детские сердца покорялись без боя. Стихи он начал сочинять, еще будучи дошкольником. К 11 годам будущий писатель перевел оду Горация и написал несколько поэм. Стихи Маршака увидел известный критик Владимир Васильевич Стасов. Он взялся за обучение талантливого подростка.В годы Первой мировой Маршак занимался помощью детям беженцев; эта работа оказала огромное влияние на будущего писателя. Помимо творчества, Самуил Яковлевич посвятил себя издательской деятельности. Он был руководителем детского отдела Госиздата в Ленинграде, организовал детский журнал «Воробей» (позже переименованный в «Новый Робинзон»). Маршак переводил Киплинга, Милна и Китса. Его произведениями дети зачитываются и сегодня. «Сказка о глупом мышонке», «Теремок», «Кошкин дом», «Двенадцать месяцев», «Рассказ о неизвестном герое», — одни из самых известных детских сказок писателя.
Эдуард Успенский
Создатель любимых детьми персонажей: крокодила Гены, Чебурашки, кота Матроскина, дяди Федора, почтальона Печкина. Эдуарду Николаевичу принадлежит идея создания «веселых» учебников по электронике и программированию. Например, в книге «Бизнес Крокодила Гены» в простой и понятной форме рассказывается об основах бизнеса.Произведения Успенского переведены на более чем 25 языков, по его книгам сняты художественные фильмы.
Борис Заходер
Остроумные, поучительные, составленные легким слогом стихи и сказки полюбились маленьким читателям. Литературный дебют Бориса Заходера состоялся в 1947 году, когда в журнале «Затейник» было опубликовано стихотворение «Морской бой». Но Заходер известен, своими переводами зарубежной детской литературы. Их нельзя назвать переводами в буквальном смысле; Борис Владимирович творчески переосмысливал художественные образы и давал им новую жизнь. Это касается и Винни-пуха — любимого героя Заходера.Писатель перевел на русский «Питера Пена», «Мэрри Поппинс», «Алису в стране чудес» и «Бременских музыкантов».
Григорий Остер
И, конечно, нельзя не упомянуть Григория Остера с его «Вредными советами»:«Когда тебя родная мать
Ведет к зубным врачам,
Не жди пощады от нее,
Напрасных слез не лей.
Молчи, как пленный партизан,
И стисни зубы так,
Чтоб не сумела их разжать
Толпа зубных врачей»
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Эдуард очень круто.
- ↓
+2
Да уж, Павла Петровича Бажова тоже не вспомнили, а ведь его «Малахитовая шкатулка» тоже не при Пушкине и Ершове была написана, в 1939-м
- ↓
0
Угу. Бажова-то и забыли. Вот где и стиль лёгкий!
- ↑
- ↓
0
Хорошо не вспомнили эту бездарь — Сергея Михалкова. Бездарные, дешевые, коньюнктурные стишата, даже Дядя Степа.
- ↓
+3
Успенского ставить в один ряд с Чуковским и Маршаком? В то время, когда были, например, Житков, Гайдар, Кассиль, Лагин, Драгунский. А был такой Гершель Новогрудский, который написал гениальную повесть об Америке «Дик с 12 Нижней»? А был Юрий Томин («Шёл по городу волшебник»). А был ещё Валерий Медведев («Баранкин, будь человеком». Да мало ли кто! У нас полно отличных детских писателей. И о каждом может быть отдельный разговор. Выделять кого — то из них вот так после Чуковского и Маршака, на мой взгляд, неуместно.
- ↓
0
Чуковский это псевдоним
- ↓
0
Теперь главный сказочник России Вова Путин -что ни выступление то сказки Венского леса (по ушам лапша
- ↓
+2
Второй сказочник дядя Дима.сидит на подстраховке у дяди Вовы…
- ↑
- ↓
-1
Денег нет -но вы держитесь!!! )))))
- ↑
- ↓
0
абсолютно верно
- ↑
- ↓
-7
Был он кстати никаким Корнеем Чуковским.
- ↓
+7
Хорошие книги, замечательные авторы.
- ↓
+7
моё детство… детство моих детей… внуков все мы выросли на прекрасных сказках… стихах… дорогих любимых поэтов мы любим помним… восхищаемся… спасибо что написали… их не забудешь даже в преклонном возросте… всё хорошее не забывается…
- ↓
+1
да ИГОРЁША…
- ↓