Картины антисоветской живописи разных лет
Картины, которые люди увидели только после падения советского режима.
Юрий Кугач. “Из недавнего прошлого”. 1960-90 е гг.
Раскулачивание, крестьянин с трудовыми мужицкими руками и чекисты, которые выселяют его семью из деревни. Впереди – еще вереница подвод с другими семьями. Как-то радости нет, никто не танцует.
Сергей Никифоров. “Липы на месте расстрелов (Бутовский полигон)”. 2002 г.
Санобработка в бутовских бараках – хорошо, но не так эффективно. Поэтому эффективные менеджеры СССР применяли и более массовые методы смертоубийства. Например, голод.
Нина Марченко. “Мать 1933-го”. 2000 г.
По самым скромным оценкам в 1932-33 гг. от голода в СССР умерло не менее 3 млн. чел. Их обменяли на сборочную линию “Форда” на заводе ГАЗ в Горьком и турбины “Сименс” для Днепрогэса. И это правильно. Какую ценность представляют жизнь среднестатистического бенгальца? А турбины – их крутить можно.
Нина Марченко. “Запись в колхоз”. 1985 г.
Озверевший коммунист в будёновке загоняет крестьянина в колхоз.
Нина Марченко. “Дорога скорби”. 1998-2000 гг.
Идея уморить голодом несколько миллионов человек, чтоб продвинуть промышленность – не нова. Впервые её применили британские колонизаторы в Бенгалии, в конце 18 в. Они обложили индусов такими налогами, что отобрали у них всё и вывезли в Англию, где в это время разворачивалась индустриальная революция. Правда, от этого 7 млн. чел. в Бенгалии в 1769-1773 гг. умерли с голоду. Украина, а также российское Поволжье и Кубань стали Внутренней Бенгалией Советского Союза.
Владимир Коркодым. “Ждут товар”. 1989 г.
Очередь в деревенском магазине. Уныние и покорность. Народ, сломленный деспотизмом.
Игорь Обросов. “Зомби ГУЛАГа”. 2000-е гг.
Сталинский концлагерь. Два чекиста тащат труп изможденного узника.
Георгий Черкасов. “В последний путь. Ухтпечлаг, 1938.”. 1960-е гг.
Это воркутинский лагпункт, где в 1938 г. проходили т.н. “кашкетинские расстрелы” (по фамилии чекиста Ефима Кашкетина, который их организовывал). На картине группу з/к ведут на расстрел. Слева – двое “ссученных” заключенных вяжут священника (это реальный персонаж, отец Егор, с которым сидел Черкасов). Вяжут, чтоб перед казнью приговоренные не могли причаститься.
Николай Гетман. “Лагпункт Верхний Дебин. Колыма”. 1985 г.
Это прииск, где художник работал на добыче золота. Примерно 400 км от Магадана по Колымской трассе.
Игорь Обросов. “Мальчиш-Кибальчиш”. 1963 г.
Картина по мотивам детской сказки Аркадия Гайдара “О Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и его Твердом слове”. Пропаганда начиналась с пеленок, усилиями в т.ч. таких людей как Гайдар-старший и художник Обросов.
Юрий Кугач. “1 мая”. 1952 г.
Все просто счастливы, солнце, весна, песни, танцы.
Но кто бы мог подумать, что с 1960-х гг. в тиши своей мастерской Кугач 30 лет работал над вот этим полотном, которое лаконично назвал: “Из недавнего прошлого”.
Юрий Кугач. “Великому Сталину- слава!”. 1950 г.
Игорь Обросов. “Мать и отец. Ожидание. 1937 г.” 1986-88 гг.
Черный воронок во дворе ждет.
Эгиль Вейдеманис. “Бутово. Расстрельный полигон НКВД”. 1999-2003 гг…
Возраст расстрелянных в Бутово был в диапазоне от 14 до 82 лет, всех национальностей и сословий, в т.ч. около 100 художников и более 900 священнослужителей. Сама техника расстрела на картине, правда, изображена не совсем исторически точно.
Игорь Обросов. “Без права переписки”. 1986-88 гг.
Чекисты выводят арестованного. Стандартный приговор “10 лет без права переписки” погружал родственников в неизвестность: это могло в самом деле 10 лет, а мог быть расстрел, о котором им просто не сообщали.
Эгиль Вейдеманис. “Зимний вечер в Замоскворечье”. 1968 г…
Пришло время и выяснилось, что помимо Кремля и Замоскворечья в Москве есть еще Бутовский полигон. Место, где в 1937-38 гг. чекисты расстреляли и сбросили во рвы 20 000 человек, в том числе и отца художника. Отец после гражданской войны работал в латышском театре “Скатуве” в Москве, который был расстрелян почти в полном составе.
Василий Колотев. “Очередь”. 1985 г.
Советские магазины. СССР был страной очередей. За всем. От колбасы до туалетной бумаги.
А окончательный удар по мужскому населению страны нанесла послевоенная алкоголизация СССР. Ярче всех её запечатлел в 1970-80х гг. художник Василий Колотев. Колотев был нон-конформистом, не сотрудничал с властями, не искал никаких званий, премий, выставок.
Василий Колотев. “Красный день календаря”. 1985 г.
Пьяные советские пролетарии отмечают 1 мая.
Василий Колотев. “Девятый вал”. 1979 г.
Василий Колотев. “Час пик”. 1986 г.
И его римляне.
Василий Колотев. “Воскресенье”. 1984 г.
Василий Колотев. “Бульварная сцена”. 1984 г.
1984-й. “Андроповка” по 4-70. Ну, за духовность!
Василий Колотев. “Листья тополя падают с ясеня”. 1984 г.
Василий Колотев. “…И корабль плывет. Пивная”. 1979 г.
Государствообразующая нация СССР во времена позднего Брежнева…
Юрий Кугач. “Из недавнего прошлого”. 1960-90 е гг.
Раскулачивание, крестьянин с трудовыми мужицкими руками и чекисты, которые выселяют его семью из деревни. Впереди – еще вереница подвод с другими семьями. Как-то радости нет, никто не танцует.
Сергей Никифоров. “Липы на месте расстрелов (Бутовский полигон)”. 2002 г.
Санобработка в бутовских бараках – хорошо, но не так эффективно. Поэтому эффективные менеджеры СССР применяли и более массовые методы смертоубийства. Например, голод.
Нина Марченко. “Мать 1933-го”. 2000 г.
По самым скромным оценкам в 1932-33 гг. от голода в СССР умерло не менее 3 млн. чел. Их обменяли на сборочную линию “Форда” на заводе ГАЗ в Горьком и турбины “Сименс” для Днепрогэса. И это правильно. Какую ценность представляют жизнь среднестатистического бенгальца? А турбины – их крутить можно.
Нина Марченко. “Запись в колхоз”. 1985 г.
Озверевший коммунист в будёновке загоняет крестьянина в колхоз.
Нина Марченко. “Дорога скорби”. 1998-2000 гг.
Идея уморить голодом несколько миллионов человек, чтоб продвинуть промышленность – не нова. Впервые её применили британские колонизаторы в Бенгалии, в конце 18 в. Они обложили индусов такими налогами, что отобрали у них всё и вывезли в Англию, где в это время разворачивалась индустриальная революция. Правда, от этого 7 млн. чел. в Бенгалии в 1769-1773 гг. умерли с голоду. Украина, а также российское Поволжье и Кубань стали Внутренней Бенгалией Советского Союза.
Владимир Коркодым. “Ждут товар”. 1989 г.
Очередь в деревенском магазине. Уныние и покорность. Народ, сломленный деспотизмом.
Игорь Обросов. “Зомби ГУЛАГа”. 2000-е гг.
Сталинский концлагерь. Два чекиста тащат труп изможденного узника.
Георгий Черкасов. “В последний путь. Ухтпечлаг, 1938.”. 1960-е гг.
Это воркутинский лагпункт, где в 1938 г. проходили т.н. “кашкетинские расстрелы” (по фамилии чекиста Ефима Кашкетина, который их организовывал). На картине группу з/к ведут на расстрел. Слева – двое “ссученных” заключенных вяжут священника (это реальный персонаж, отец Егор, с которым сидел Черкасов). Вяжут, чтоб перед казнью приговоренные не могли причаститься.
Николай Гетман. “Лагпункт Верхний Дебин. Колыма”. 1985 г.
Это прииск, где художник работал на добыче золота. Примерно 400 км от Магадана по Колымской трассе.
Игорь Обросов. “Мальчиш-Кибальчиш”. 1963 г.
Картина по мотивам детской сказки Аркадия Гайдара “О Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и его Твердом слове”. Пропаганда начиналась с пеленок, усилиями в т.ч. таких людей как Гайдар-старший и художник Обросов.
Юрий Кугач. “1 мая”. 1952 г.
Все просто счастливы, солнце, весна, песни, танцы.
Но кто бы мог подумать, что с 1960-х гг. в тиши своей мастерской Кугач 30 лет работал над вот этим полотном, которое лаконично назвал: “Из недавнего прошлого”.
Юрий Кугач. “Великому Сталину- слава!”. 1950 г.
Игорь Обросов. “Мать и отец. Ожидание. 1937 г.” 1986-88 гг.
Черный воронок во дворе ждет.
Эгиль Вейдеманис. “Бутово. Расстрельный полигон НКВД”. 1999-2003 гг…
Возраст расстрелянных в Бутово был в диапазоне от 14 до 82 лет, всех национальностей и сословий, в т.ч. около 100 художников и более 900 священнослужителей. Сама техника расстрела на картине, правда, изображена не совсем исторически точно.
Игорь Обросов. “Без права переписки”. 1986-88 гг.
Чекисты выводят арестованного. Стандартный приговор “10 лет без права переписки” погружал родственников в неизвестность: это могло в самом деле 10 лет, а мог быть расстрел, о котором им просто не сообщали.
Эгиль Вейдеманис. “Зимний вечер в Замоскворечье”. 1968 г…
Пришло время и выяснилось, что помимо Кремля и Замоскворечья в Москве есть еще Бутовский полигон. Место, где в 1937-38 гг. чекисты расстреляли и сбросили во рвы 20 000 человек, в том числе и отца художника. Отец после гражданской войны работал в латышском театре “Скатуве” в Москве, который был расстрелян почти в полном составе.
Василий Колотев. “Очередь”. 1985 г.
Советские магазины. СССР был страной очередей. За всем. От колбасы до туалетной бумаги.
А окончательный удар по мужскому населению страны нанесла послевоенная алкоголизация СССР. Ярче всех её запечатлел в 1970-80х гг. художник Василий Колотев. Колотев был нон-конформистом, не сотрудничал с властями, не искал никаких званий, премий, выставок.
Василий Колотев. “Красный день календаря”. 1985 г.
Пьяные советские пролетарии отмечают 1 мая.
Василий Колотев. “Девятый вал”. 1979 г.
Василий Колотев. “Час пик”. 1986 г.
И его римляне.
Василий Колотев. “Воскресенье”. 1984 г.
Василий Колотев. “Бульварная сцена”. 1984 г.
1984-й. “Андроповка” по 4-70. Ну, за духовность!
Василий Колотев. “Листья тополя падают с ясеня”. 1984 г.
Василий Колотев. “…И корабль плывет. Пивная”. 1979 г.
Государствообразующая нация СССР во времена позднего Брежнева…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+11
Антисоветская агитация и пропаганда
одна из форм подрывной деятельности противника, заключающаяся в распространении любым способом антисоветских идей и взглядов в целях подрыва или ослабления Советской власти. Антисоветская агитация и пропаганда может выражаться также в призывах к совершению отдельных особо опасных государственных преступлений либо в распространении во враждебных целях клеветнических измышлений, порочащих советский общественный и государственный строй. Антисоветскую агитацию и пропаганду образуют также действия, состоящие в распространении либо изготовлении или хранении в антисоветских целях литературы враждебного содержания. Уголовная ответственность за антисоветскую агитацию и пропаганду предусмотрена ст. 70 УК РСФСР.
Антисоветская агитация и пропаганда
предполагает наличие контрреволюционного умысла. Антисоветская агитация и пропаганда могут быть публичными или непубличными, могут выражаться в открытых
антисоветских призывах или содержать в себе эти призывы в завуалированной форме.
- ↓
+12
Большинство из этой погани написано во времена «перестройки», судя по датам. Диссидентствующая мразь самовыражалась на «модной» волне. Я сам родом из Поволжья, а жил оказывается на уровне Бенгалии? Что то не заметил сходства побывав в Бенгалии год назад. А автору картины «Пивная» рекомендовал бы посетить немецкий «Октоберфест» и наглядно посмотреть что там творится.
- ↓
0
истину глаголете
- ↑
- ↓
+6
Грустные картины, и грустно на душе. И все равно что бы не писали, не рисовали, жить было весело и дружно.
- ↓
+2
Одно д е р ь м о в СССР оказывается. Ищущий грязь её найдет и сегодня, только сегодня она наверное будет посильней заметна, чем тогдашняя.
- ↓
+10
А может лучше обсудим наконец-то результаты «либеральных реформ»? Наверняка ведь есть художники, что-то написавшие на эту тему? Что ж их произведения не покажете? Или думаете можно бесконечно поливать дерьмом СССР и «пипл схавает»? И будет мирится с текущим положением вещей? Ну-ну…
- ↓
+10
антисоветчик неизбежно приходит к русофобству, поэтому не будет сравнения о том, что в СССР было плохо, а сейчас хорошо. Скорее всего такие люди будут говорить, что хорошо на Западе.
- ↑
- ↓