Картины антисоветской живописи разных лет
Картины, которые люди увидели только после падения советского режима.
Юрий Кугач. “Из недавнего прошлого”. 1960-90 е гг.
Раскулачивание, крестьянин с трудовыми мужицкими руками и чекисты, которые выселяют его семью из деревни. Впереди – еще вереница подвод с другими семьями. Как-то радости нет, никто не танцует.
Сергей Никифоров. “Липы на месте расстрелов (Бутовский полигон)”. 2002 г.
Санобработка в бутовских бараках – хорошо, но не так эффективно. Поэтому эффективные менеджеры СССР применяли и более массовые методы смертоубийства. Например, голод.
Нина Марченко. “Мать 1933-го”. 2000 г.
По самым скромным оценкам в 1932-33 гг. от голода в СССР умерло не менее 3 млн. чел. Их обменяли на сборочную линию “Форда” на заводе ГАЗ в Горьком и турбины “Сименс” для Днепрогэса. И это правильно. Какую ценность представляют жизнь среднестатистического бенгальца? А турбины – их крутить можно.
Нина Марченко. “Запись в колхоз”. 1985 г.
Озверевший коммунист в будёновке загоняет крестьянина в колхоз.
Нина Марченко. “Дорога скорби”. 1998-2000 гг.
Идея уморить голодом несколько миллионов человек, чтоб продвинуть промышленность – не нова. Впервые её применили британские колонизаторы в Бенгалии, в конце 18 в. Они обложили индусов такими налогами, что отобрали у них всё и вывезли в Англию, где в это время разворачивалась индустриальная революция. Правда, от этого 7 млн. чел. в Бенгалии в 1769-1773 гг. умерли с голоду. Украина, а также российское Поволжье и Кубань стали Внутренней Бенгалией Советского Союза.
Владимир Коркодым. “Ждут товар”. 1989 г.
Очередь в деревенском магазине. Уныние и покорность. Народ, сломленный деспотизмом.
Игорь Обросов. “Зомби ГУЛАГа”. 2000-е гг.
Сталинский концлагерь. Два чекиста тащат труп изможденного узника.
Георгий Черкасов. “В последний путь. Ухтпечлаг, 1938.”. 1960-е гг.
Это воркутинский лагпункт, где в 1938 г. проходили т.н. “кашкетинские расстрелы” (по фамилии чекиста Ефима Кашкетина, который их организовывал). На картине группу з/к ведут на расстрел. Слева – двое “ссученных” заключенных вяжут священника (это реальный персонаж, отец Егор, с которым сидел Черкасов). Вяжут, чтоб перед казнью приговоренные не могли причаститься.
Николай Гетман. “Лагпункт Верхний Дебин. Колыма”. 1985 г.
Это прииск, где художник работал на добыче золота. Примерно 400 км от Магадана по Колымской трассе.
Игорь Обросов. “Мальчиш-Кибальчиш”. 1963 г.
Картина по мотивам детской сказки Аркадия Гайдара “О Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и его Твердом слове”. Пропаганда начиналась с пеленок, усилиями в т.ч. таких людей как Гайдар-старший и художник Обросов.
Юрий Кугач. “1 мая”. 1952 г.
Все просто счастливы, солнце, весна, песни, танцы.
Но кто бы мог подумать, что с 1960-х гг. в тиши своей мастерской Кугач 30 лет работал над вот этим полотном, которое лаконично назвал: “Из недавнего прошлого”.
Юрий Кугач. “Великому Сталину- слава!”. 1950 г.
Игорь Обросов. “Мать и отец. Ожидание. 1937 г.” 1986-88 гг.
Черный воронок во дворе ждет.
Эгиль Вейдеманис. “Бутово. Расстрельный полигон НКВД”. 1999-2003 гг…
Возраст расстрелянных в Бутово был в диапазоне от 14 до 82 лет, всех национальностей и сословий, в т.ч. около 100 художников и более 900 священнослужителей. Сама техника расстрела на картине, правда, изображена не совсем исторически точно.
Игорь Обросов. “Без права переписки”. 1986-88 гг.
Чекисты выводят арестованного. Стандартный приговор “10 лет без права переписки” погружал родственников в неизвестность: это могло в самом деле 10 лет, а мог быть расстрел, о котором им просто не сообщали.
Эгиль Вейдеманис. “Зимний вечер в Замоскворечье”. 1968 г…
Пришло время и выяснилось, что помимо Кремля и Замоскворечья в Москве есть еще Бутовский полигон. Место, где в 1937-38 гг. чекисты расстреляли и сбросили во рвы 20 000 человек, в том числе и отца художника. Отец после гражданской войны работал в латышском театре “Скатуве” в Москве, который был расстрелян почти в полном составе.
Василий Колотев. “Очередь”. 1985 г.
Советские магазины. СССР был страной очередей. За всем. От колбасы до туалетной бумаги.
А окончательный удар по мужскому населению страны нанесла послевоенная алкоголизация СССР. Ярче всех её запечатлел в 1970-80х гг. художник Василий Колотев. Колотев был нон-конформистом, не сотрудничал с властями, не искал никаких званий, премий, выставок.
Василий Колотев. “Красный день календаря”. 1985 г.
Пьяные советские пролетарии отмечают 1 мая.
Василий Колотев. “Девятый вал”. 1979 г.
Василий Колотев. “Час пик”. 1986 г.
И его римляне.
Василий Колотев. “Воскресенье”. 1984 г.
Василий Колотев. “Бульварная сцена”. 1984 г.
1984-й. “Андроповка” по 4-70. Ну, за духовность!
Василий Колотев. “Листья тополя падают с ясеня”. 1984 г.
Василий Колотев. “…И корабль плывет. Пивная”. 1979 г.
Государствообразующая нация СССР во времена позднего Брежнева…
Юрий Кугач. “Из недавнего прошлого”. 1960-90 е гг.
Раскулачивание, крестьянин с трудовыми мужицкими руками и чекисты, которые выселяют его семью из деревни. Впереди – еще вереница подвод с другими семьями. Как-то радости нет, никто не танцует.
Сергей Никифоров. “Липы на месте расстрелов (Бутовский полигон)”. 2002 г.
Санобработка в бутовских бараках – хорошо, но не так эффективно. Поэтому эффективные менеджеры СССР применяли и более массовые методы смертоубийства. Например, голод.
Нина Марченко. “Мать 1933-го”. 2000 г.
По самым скромным оценкам в 1932-33 гг. от голода в СССР умерло не менее 3 млн. чел. Их обменяли на сборочную линию “Форда” на заводе ГАЗ в Горьком и турбины “Сименс” для Днепрогэса. И это правильно. Какую ценность представляют жизнь среднестатистического бенгальца? А турбины – их крутить можно.
Нина Марченко. “Запись в колхоз”. 1985 г.
Озверевший коммунист в будёновке загоняет крестьянина в колхоз.
Нина Марченко. “Дорога скорби”. 1998-2000 гг.
Идея уморить голодом несколько миллионов человек, чтоб продвинуть промышленность – не нова. Впервые её применили британские колонизаторы в Бенгалии, в конце 18 в. Они обложили индусов такими налогами, что отобрали у них всё и вывезли в Англию, где в это время разворачивалась индустриальная революция. Правда, от этого 7 млн. чел. в Бенгалии в 1769-1773 гг. умерли с голоду. Украина, а также российское Поволжье и Кубань стали Внутренней Бенгалией Советского Союза.
Владимир Коркодым. “Ждут товар”. 1989 г.
Очередь в деревенском магазине. Уныние и покорность. Народ, сломленный деспотизмом.
Игорь Обросов. “Зомби ГУЛАГа”. 2000-е гг.
Сталинский концлагерь. Два чекиста тащат труп изможденного узника.
Георгий Черкасов. “В последний путь. Ухтпечлаг, 1938.”. 1960-е гг.
Это воркутинский лагпункт, где в 1938 г. проходили т.н. “кашкетинские расстрелы” (по фамилии чекиста Ефима Кашкетина, который их организовывал). На картине группу з/к ведут на расстрел. Слева – двое “ссученных” заключенных вяжут священника (это реальный персонаж, отец Егор, с которым сидел Черкасов). Вяжут, чтоб перед казнью приговоренные не могли причаститься.
Николай Гетман. “Лагпункт Верхний Дебин. Колыма”. 1985 г.
Это прииск, где художник работал на добыче золота. Примерно 400 км от Магадана по Колымской трассе.
Игорь Обросов. “Мальчиш-Кибальчиш”. 1963 г.
Картина по мотивам детской сказки Аркадия Гайдара “О Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и его Твердом слове”. Пропаганда начиналась с пеленок, усилиями в т.ч. таких людей как Гайдар-старший и художник Обросов.
Юрий Кугач. “1 мая”. 1952 г.
Все просто счастливы, солнце, весна, песни, танцы.
Но кто бы мог подумать, что с 1960-х гг. в тиши своей мастерской Кугач 30 лет работал над вот этим полотном, которое лаконично назвал: “Из недавнего прошлого”.
Юрий Кугач. “Великому Сталину- слава!”. 1950 г.
Игорь Обросов. “Мать и отец. Ожидание. 1937 г.” 1986-88 гг.
Черный воронок во дворе ждет.
Эгиль Вейдеманис. “Бутово. Расстрельный полигон НКВД”. 1999-2003 гг…
Возраст расстрелянных в Бутово был в диапазоне от 14 до 82 лет, всех национальностей и сословий, в т.ч. около 100 художников и более 900 священнослужителей. Сама техника расстрела на картине, правда, изображена не совсем исторически точно.
Игорь Обросов. “Без права переписки”. 1986-88 гг.
Чекисты выводят арестованного. Стандартный приговор “10 лет без права переписки” погружал родственников в неизвестность: это могло в самом деле 10 лет, а мог быть расстрел, о котором им просто не сообщали.
Эгиль Вейдеманис. “Зимний вечер в Замоскворечье”. 1968 г…
Пришло время и выяснилось, что помимо Кремля и Замоскворечья в Москве есть еще Бутовский полигон. Место, где в 1937-38 гг. чекисты расстреляли и сбросили во рвы 20 000 человек, в том числе и отца художника. Отец после гражданской войны работал в латышском театре “Скатуве” в Москве, который был расстрелян почти в полном составе.
Василий Колотев. “Очередь”. 1985 г.
Советские магазины. СССР был страной очередей. За всем. От колбасы до туалетной бумаги.
А окончательный удар по мужскому населению страны нанесла послевоенная алкоголизация СССР. Ярче всех её запечатлел в 1970-80х гг. художник Василий Колотев. Колотев был нон-конформистом, не сотрудничал с властями, не искал никаких званий, премий, выставок.
Василий Колотев. “Красный день календаря”. 1985 г.
Пьяные советские пролетарии отмечают 1 мая.
Василий Колотев. “Девятый вал”. 1979 г.
Василий Колотев. “Час пик”. 1986 г.
И его римляне.
Василий Колотев. “Воскресенье”. 1984 г.
Василий Колотев. “Бульварная сцена”. 1984 г.
1984-й. “Андроповка” по 4-70. Ну, за духовность!
Василий Колотев. “Листья тополя падают с ясеня”. 1984 г.
Василий Колотев. “…И корабль плывет. Пивная”. 1979 г.
Государствообразующая нация СССР во времена позднего Брежнева…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+7
Качество большинства представленных работ и доказывают, что все эти богомазы художниками не были, ни рисунком, ни композицией, ни живопись не владели. Платил союз художников — прославляли Сталина, но бездарно, как на дешевой фотографии воспроизводили пафосные сцены. Стал платить госдеп США — стали гнать чернуху и, в конечном итоге, как Эрнст Неизвестный, или Шемякин, оказывались за границей. А поскольку большинство таких художников были очень скудно образованы, мало начитаны, особенно в области философии, политической экономии, постольку они пили и на советские и на амерские деньги и быстренько спились. Обратите внимания, сколько сегодня гадости в мире, сколько тем, а наши либеральные «художники» рисуют только то, за что платит госдеп США. Таких богомазов стоит только пожалеть. Продажные типы отягощенные манией величия и алкоголем.
- ↓
+1
Вот поэтому Никита Сергеевич правильно их педерастами и назвал!)))))
- ↑
- ↓
+9
во все времена будут люди которые хают прошлое и настоящее, этим людям всё равно что хаять и поносить, с трибуны ли на холсте на книжной странице или на сайте в интернете… Человек не уважающий прошлое своей страны не уважает прежде всего себя
- ↓
+9
Да помним мы давние советские времена, чего нам о них «правду» показывать!
Лучше бы запостили подобные картинки про жизнь под «демократами». Было бы поактуальнее.
- ↓
+4
а когда мы при демократии жили?
- ↑
- ↓
0
А о чем думали ваши туповатые вожди, когда сообщали на митингах в конце 80-х, что ведут народ к демократии и правовому государству. Чубайс потом откровенно сказал, что им было важно сломать, а что получится потом, это их и сейчас не волнует. При своих окладах, что, Чубайс будет думать о том, как Петру не удается пожить при демократии, как, например, живут на демократической Украине.
- ↑
- ↓
+5
Огромная толпа за пивом — время не Брежнева, а Горбачева
- ↓
+13
Связанное с Бутовским полигоном — явно конъюнктурная вещь, времен первых лет перестройки… Пивнушки, драки, «чернуха» — все это пользовалось и пользуется спросом на Западе. Следовательно, написано с целью продать… Отсюда художественная ценность этих произведений равна нулю. В моем восприятии… Уж не обессудьте…
- ↓
+1
Правильное восприятие.
- ↑
- ↓
-3
Художник, как и любой творческий человек творит не с целью продать, а с целью выразить свои чувства. А если при этом кто-то купит, так это всего лишь бонус, а не цель. Конечно, художники и на заказ пишут, но это явно не заказные картины. Так что не вижу в Вашем комментарии причинно-следственной связи.
- ↑
- ↓
0
Суриков писал картины исключительно на продажу, продавал очень дорого, потому-что каждую писал по несколько лет и деньги были нужны для того, чтобы дожить до продажи следующего шедевра. А современные художники по большей части работают только за деньги. И если нет таланта и техники, то нужен скандал, он хорошо продается всегда. Пример — Малевич со своей «Черной луной».
- ↑
- ↓
+1
А за счет чего тогда эти «художники» пили и так скоро спились? Скажите ещё, что госдеп США брезгливо сторонился таких «художников». То-то США пригрели и тратили деньги на Неизвестного, на Шемякина, на Солженицина.
- ↑
- ↓
-2
Это Вы сами придумали или жёлтой прессы начитались?
- ↑
- ↓
+5
А сейчас чем лучше?
- ↓
-3
Если вы о сюжетах работ, то тем, что в последнее время я не вижу такого повального пьянства, как в 80-х годах, не говоря уж про массовые расстрелы.
- ↑
- ↓
+4
А убитых в Карабахе и Азербайджане почему на себя не списываете? А террористы и резня в Таджикистане, а многократная резня в Оше, а война в Молдове, в Чечне, терроризм в Дагестане, Кабардино-Балкарии, а вымирание России по миллиону человек в год только по официальной статистике? А миллионы стариков убитые «черными риэлторами»? Либералов и демократов за все за это, религиозных деятелей ещё ждёт свой Нюрнберг.
- ↑
- ↓
0
Я про нынешнее время, а не про лихие 90-е. Или для Вас «сейчас» — это всё, что после распада СССР? Лично для меня «сейчас» — это то, когда и где я живу в настоящее время. А живу я, в отличие от Вас в России в 2010-х годах, а не в СССР и не в СНГ и не в 90-х. Со времён 90-х изменилось очень-очень многое в лучшую сторону, а республики, бросившие нас в начале 90-х — это уже не Россия, я там уже не живу. Но это не значит, что меня не волнует, что там происходит, у меня много друзей узбеков, украинцев, белорусов, просто писал я не о том, где они, а о том, где я живу. И по сравнению с советским временем пьянства в разы стало меньше, с геноцидом вообще не сталкивался. А чёрные риэлторы, с которыми тоже государство успешно справилось, а с кем ещё не справилось, то борется, вообще к теме картин никакого отношения не имеют.
- ↑
- ↓
+3
Господи, какая скука… Ни в одной стране мира нет практики мазать грязью страну, в которой живешь, и только подобные Вам практикуют эту хрень( sorry ) со времен герценовского «Колокола» (чтоб ему вертеться не перевертеться в своем гробу!). Поскребите историю той же Англии и Франции. Им есть за что стыдливо опускать голову ниц. Ничего, горделиво себе живут. Про США и говорить не хочется… Так что не трогайте мою Родину. Не нравится — уезжайте, скатертью дорога. Не заплачем!
- ↑
- ↓
-12
эти картины — исторический путь ссср.
- ↓
-2
В принципе, так и было. Помню пьяного отца, бедлам за пивом в соседнем дворе, дядек, валяющихся на аллее или трясущих гениталиями, чем пугали нас, детей, возвращающихся из школы. Но разве нормальный художник будет писать картины на эту тему? А голодомор на фоне перезрелых колосьев? Были расстрелы, да и лагеря. Я думаю надо это показать людям сегодня. Но говорить, что вся страна — быдло, этого нельзя делать. Просто была несчастно-счастливая страна СССР. Вот и все.
- ↓
0
Мне кажется предельно глупостью, когда людям предлагали добровольно вступить в колхоз, а они предпочитали обрез и ГУЛАГ. Я знаю многих людей, которых променяли счастливую жизнь на деньги, например, Ходорковский, Березовский и ещё тысячи безнесменов, расстрелянных киллерами по заданию конкурентов. Я бы например, вступил в колхоз, как многие мои сельские родственники и у них не возникло никаких проблем. А что делать, если человек за деньги и за свою корову готов и удавиться и других удавить?
- ↑
- ↓
+7
Любая страна по своему несчастно-счастливая… А если внимательно присмотреться к истории человечества, то легко увидеть, что все развитие человеческой цивилизации сопровождается потоками крови и дерьма… Во все времена у всех народов при любом строе-увы и ах… Про ЛЮБУЮ западную страну можно написать такие картинки… Причем не про глубокую древность, а именно про 20-ый век… Но нашим креаклам это неинтересно…
- ↑
- ↓
+9
Много тогда было плохого, но много и хорошего. Один актер старшего поколения сказал про те времена так: <Как хорошо мы плохо жили>.
- ↓
+11
Видимо, художник В.Колотев — неудачник по жизни во всём.
- ↓
0
художника обидеть может каждый
- ↑
- ↓
+4
Если он художник
- ↑
- ↓