Последний май Майи Плисецкой
2 мая, в Германии от тяжёлого сердечного приступа умерла великая балерина Майя Плисецкая. Множество наград и титулов — Майя Плисецкая была национальным достоянием страны. Ей было 89 лет…
Майя Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве. В июне 1934 года она поступила в Московское хореографическое училище. Годы учебы пришлись на тяжелое время: отец и мать Плисецкой были репрессированы, затем началась война и Майе вместе с матерью, вернувшейся из заключения, пришлось уехать в эвакуацию.
В июне 1941 года Плисецкая удачно дебютировала на сцене филиала Большого театра в выпускном концерте училища. В апреле 1943 года балерина, сдав выпускные экзамены на отлично, была принята в труппу Большого театра. Там ей постепенно стали давать ведущие партии.
Хроника. Голос диктора. «Сегодня волнующий день в жизни молодрой солистки, комсомолки Майи Плисецкой она впервые исполняет главную партию в балете Чайковского „Лебединое озеро“. Это уникальные кадры1947 года. Еще не сделав ни одного движения, она уже завораживала зрителей. Ее волнующие руки, неистовые прыжки доводили зал до исступления.
Педагоги хореографического училища вспоминали, как к ним привели девочку, рыжую, как морковка, всю в веснушках, очень талантливую и очень самостоятельную. Все делала по-своему. „Умирающего лебедя“ танцевала с отведенными назад руками, потому что так чувствовала. Теперь так танцуют во всем мире.
»Не надо заигрывать с публикой ни в коем случае, надо забыть о ней. Ты танцуешь — танцуй музыку, танцуй образ, танцуй роль. А есть балерины, которые все время в публику. И так, и так… А публика тогда так: не надо!" — говорила Майя Плисецкая.
Роль Маши в «Щелкунчике» П.И. Чайковского — свою первую главную партию — балерина станцевала уже в первый сезон работы в Большом театре. Затем были Мирта в «Жизели», фея Осени в «Золушке», заглавная роль в балете «Раймонда» А.К. Глазунова, Китри в «Дон Кихоте» и другие.
Плисецкая проработала в Большом театре до 1988 года. В историю мирового балета вошли ее ведущие партии в «Лебедином озере», «Каменном цветке», «Спящей красавице», «Спартаке», «Жизели», «Раймонде» и другие.
Все эти роли отточили стиль Плисецкой — графический, отличающийся изяществом, остротой и законченностью каждого жеста и позы, каждого отдельного па и хореографического рисунка в целом.
Редкий талант актрисы — яркий, трагедийный — проявился в партии Кармен в балете «Кармен-сюита», поставленном Альберто Алонсо специально для Майи Плисецкой. Образ Кармен, одна из главных ролей Плисецкой в репертуаре Большого театра, явилась ярчайшим проявлением творческого мастерства великой балерины, отмечает ТАСС.
В 1958 году Плисецкая вышла замуж за композитора Родиона Щедрина. Им предрекали разрыв с самого начала: слишком талантливы. Но Родион Щедрин продолжил писать музыку для нее, а она — танцевать им услышанную «Чайку», «Даму с собачкой», «Анну Каренину», и конечно, «Кармен».
Для нее ставили спектакли Бежар и Алонсо. Карден и Диор посвящали ей свои коллекции. Майю Плисецкую приглашали на приемы короли и президенты. В 60-е зарубежные глянцевые журналы боролись за право поместить фото этой уникальной женщины на обложку. Ее портрет рисовал Марк Шагал, восхищаясь грацией и осанкой.
В пятьдесят она танцует «Болеро» в окружении 30 мужчин, в шестьдесят — «Даму с собачкой», в 75 – «Аве, Майя!» И выглядит так, что может смело не скрывать свой возраст. Непредсказуемая, блистательная, загадочная. Женщина, которая оспорила аксиому, что сценический век балерины краток, и доказала, характер — это и есть судьба.
«Сейчас бы меня даже в простую балетную школу не взяли из-за физических данных — »непродавленная коленка и подъем средненький", — говорила легендарная артистка. Плисецкая также признавалась, что она была «невероятной лентяйкой».
«Я никогда не любила тренироваться, репетировать, — откровенничала Майя Михайловна. — Впрочем, в последнее время стала думать, что именно это в итоге продлило мою сценическую карьеру: я танцевала в два, а то и в три раза дольше, чем положено. Может быть, потому что у меня были неизмученные ноги».
Артистка жила преимущественно в Германии, изредка приезжала вместе с супругом в Москву и Санкт-Петербург. Балерина удостоена множества наград и премий, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».
Ее жизнь вместила несколько эпох в жизни России, а ее творчество стало целой эпохой в балете. Она сумела сердцем и языком пластики создать незабываемые образы женщин — разных и прекрасных, таких как Кармен, Анна Каренина, Джульетта, Одетта из «Лебединого озера», Нина Заречная из «Чайки».
Майя Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве. В июне 1934 года она поступила в Московское хореографическое училище. Годы учебы пришлись на тяжелое время: отец и мать Плисецкой были репрессированы, затем началась война и Майе вместе с матерью, вернувшейся из заключения, пришлось уехать в эвакуацию.
В июне 1941 года Плисецкая удачно дебютировала на сцене филиала Большого театра в выпускном концерте училища. В апреле 1943 года балерина, сдав выпускные экзамены на отлично, была принята в труппу Большого театра. Там ей постепенно стали давать ведущие партии.
Хроника. Голос диктора. «Сегодня волнующий день в жизни молодрой солистки, комсомолки Майи Плисецкой она впервые исполняет главную партию в балете Чайковского „Лебединое озеро“. Это уникальные кадры1947 года. Еще не сделав ни одного движения, она уже завораживала зрителей. Ее волнующие руки, неистовые прыжки доводили зал до исступления.
Педагоги хореографического училища вспоминали, как к ним привели девочку, рыжую, как морковка, всю в веснушках, очень талантливую и очень самостоятельную. Все делала по-своему. „Умирающего лебедя“ танцевала с отведенными назад руками, потому что так чувствовала. Теперь так танцуют во всем мире.
»Не надо заигрывать с публикой ни в коем случае, надо забыть о ней. Ты танцуешь — танцуй музыку, танцуй образ, танцуй роль. А есть балерины, которые все время в публику. И так, и так… А публика тогда так: не надо!" — говорила Майя Плисецкая.
Роль Маши в «Щелкунчике» П.И. Чайковского — свою первую главную партию — балерина станцевала уже в первый сезон работы в Большом театре. Затем были Мирта в «Жизели», фея Осени в «Золушке», заглавная роль в балете «Раймонда» А.К. Глазунова, Китри в «Дон Кихоте» и другие.
Плисецкая проработала в Большом театре до 1988 года. В историю мирового балета вошли ее ведущие партии в «Лебедином озере», «Каменном цветке», «Спящей красавице», «Спартаке», «Жизели», «Раймонде» и другие.
Все эти роли отточили стиль Плисецкой — графический, отличающийся изяществом, остротой и законченностью каждого жеста и позы, каждого отдельного па и хореографического рисунка в целом.
Редкий талант актрисы — яркий, трагедийный — проявился в партии Кармен в балете «Кармен-сюита», поставленном Альберто Алонсо специально для Майи Плисецкой. Образ Кармен, одна из главных ролей Плисецкой в репертуаре Большого театра, явилась ярчайшим проявлением творческого мастерства великой балерины, отмечает ТАСС.
В 1958 году Плисецкая вышла замуж за композитора Родиона Щедрина. Им предрекали разрыв с самого начала: слишком талантливы. Но Родион Щедрин продолжил писать музыку для нее, а она — танцевать им услышанную «Чайку», «Даму с собачкой», «Анну Каренину», и конечно, «Кармен».
Для нее ставили спектакли Бежар и Алонсо. Карден и Диор посвящали ей свои коллекции. Майю Плисецкую приглашали на приемы короли и президенты. В 60-е зарубежные глянцевые журналы боролись за право поместить фото этой уникальной женщины на обложку. Ее портрет рисовал Марк Шагал, восхищаясь грацией и осанкой.
В пятьдесят она танцует «Болеро» в окружении 30 мужчин, в шестьдесят — «Даму с собачкой», в 75 – «Аве, Майя!» И выглядит так, что может смело не скрывать свой возраст. Непредсказуемая, блистательная, загадочная. Женщина, которая оспорила аксиому, что сценический век балерины краток, и доказала, характер — это и есть судьба.
«Сейчас бы меня даже в простую балетную школу не взяли из-за физических данных — »непродавленная коленка и подъем средненький", — говорила легендарная артистка. Плисецкая также признавалась, что она была «невероятной лентяйкой».
«Я никогда не любила тренироваться, репетировать, — откровенничала Майя Михайловна. — Впрочем, в последнее время стала думать, что именно это в итоге продлило мою сценическую карьеру: я танцевала в два, а то и в три раза дольше, чем положено. Может быть, потому что у меня были неизмученные ноги».
Артистка жила преимущественно в Германии, изредка приезжала вместе с супругом в Москву и Санкт-Петербург. Балерина удостоена множества наград и премий, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».
Ее жизнь вместила несколько эпох в жизни России, а ее творчество стало целой эпохой в балете. Она сумела сердцем и языком пластики создать незабываемые образы женщин — разных и прекрасных, таких как Кармен, Анна Каренина, Джульетта, Одетта из «Лебединого озера», Нина Заречная из «Чайки».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
-1
Вот что значит — ЛЮБИТЬ ЖИЗНЬ, ЛЮБИТЬ свое дело!!! Чтобы раскрыть в себе талант- не достаточно иметь профессиональные навыки — нужно быть ЛЮБИТЕЛЕМ, т.е. ЛЮБИТЬ свое дело!!! ЛЮБОВЬ есть Путь к Совершенству. Аве, Майя!!!
- ↓
+1
Для меня талант важен не только в профессии, но и в человеческих качествах. К сожалению, часто талантливый человек оказывается непорядочным, а иногда и предателем. К таким отношусь безразлично…
- ↓
+2
Они с Щедриным были… даже не красивой парой, а очень обаятельной.
Хорошо выглядела практически до конца.
- ↓
-1
Они с Щедриным были не красивой парой,
а
просто УРОДЛИВОЙ
- ↑
- ↓
+2
«Зато по качеству балета мы впереди планеты всей».
Помню с детства двух балерин. Первая была Уланова, затем Плисецкая.
Великие уходят, уходит и эпоха с ними, но, память о них остается в веках. Они личности в истории искусства. Приходят новые таланты. И так будет всегда. Это жизнь.
Земля ей пухом.
- ↓
-1
«Земля ей пухом»
не прокатит — тётка ПРИКАЗАЛА спалить свои останки
- ↑
- ↓
+3
тоже 89 лет
тоже БАЛЕНРИНА с НИЗКОЙ техникой ИСПОЛНЕНИЯ
Гали́на Серге́евна Ула́нова (26 декабря 1909 [8 января 1910], Санкт-Петербург — 21 марта 1998, Москва) — русская советская балерина, балетный педагог.
Народная артистка СССР (1951). Дважды Герой Социалистического Труда (1974, 1980). Лауреат Ленинской премии (1957) и четырёх Сталинских премий первой степени (1941, 1946, 1947, 1950).
Екатерина Максимова — БАЛЕРИНА ВЫСОЧАЙШЕГО класса
даже по современным меркам — прожила всего — 70 и КРАСАВИЦА
- ↓
+1
Эпоха уходит вместе с великими людьми. Практически до 80 лет творила.
- ↓
+2
Вечная память КОРОЛЕВЕ и земля пухом!
- ↓
+2
Она завещала себя кремировать и развеять
- ↑
- ↓
-1
Не грустите… просто она вернулась на Олимп))
- ↓
-1
Великая Балерина и Великая Любовь. Такие семейные пары входят в Историю на века! Я счастлива, что видела и слышала их! Безусловно — Королева Танца и, думаю, будет школа русского балета её Имени.
- ↓
+1
У меня почему то всегда было ощущение, что Майя — это что то вечное, вне возраста. И как обухом — умерла.
Вечная память!
Брат моего мужа (португалец) был лично с ней знаком. Говорил — удивительная женщина.
- ↓
0
если ТАК говорил,
значит были ОСНОВАНИЯ для УДИВЛЕНИЯ.
Он же не пустозвон?
- ↑
- ↓
-3
Он Её регулярно ОБСЛУЖИВАЛ?
- ↑
- ↓
0
Идиот!!!
- ↑
- ↓
0
Да, ладно…
Вы, уж чересчур САМОКРИТИЧНЫ
- ↑
- ↓