Рок музыка
С ослаблением железного занавеса в СССР стали поступать не только импортные товары, а так же западная культура. С фильмами все было довольно не просто из за жесткой цензурной политики, а вот для музыки как известно нет границ.
Вначале копировав забугорный Битлз и прочее, русский рок начал набирать обороты, став музыкой социума. Различные попсоватые ВИА со временем потеряли свою востребованность. Страна ждала перемен и новых героев.Рок, как музыка протеста и интересных философских тем, был наиболее подходящим музыкальным течением для страны меняющей свою формацию. Попсы тоже хватало, но именно рок стал музыкой и символом " рожденных в СССР ". Кто из нас не хрипел пьяным голосом под гитару песню Егора Летова «От границы ключ переломлен пополам...» или " Звезду по имени Солнце " ВиктораЦоя.Характерное русское душевное самокопание можно было найти у Бутусова с « НАУ», протест против быта и мещанства у " Граждансой обороны ". БГ с «Аквариумом » несло в такие заумные дали, что не всегда было понятно о чем они поют, но каждый находил в его песнях что — то для себя. Хой с «Сектором Газа » с их нецензурными песнями и музыкальными пародиями гуляли по кассетам всей страны. А об изначально мощных и гигантских по культовости таких групп как « Кино», " Алиса ", «ДДТ», «Машина Времени » и говорить не нужно.
Конечно как и все в нашей стране изначально это было на подвальном уровне. Домашние концерты, песни под гитару в компаниях — отсюда все и начиналось. Потом появлялись первые аудиокассеты с совершенно ужасным качеством записи. Власть не смогла уже удерживать напор русского рока — начали появляться первые рок клубы под присмотром комсомола. К разряду разрешенных отнесли группы формата " Браво " и « Динамик» носящие лирический, а не социальный контекст. Но напор уже было не удержать и понеслось. Старые идеи рушились одна за другой. И нам как воздух нужны были герои. И они пришли. Такие же как мы — бесшабашные, молодые, энергичные, способные перевернуть старую систему и толком не зная как и на чем создать новое. Твердо уверенные в своих силах, не всегда трезвые, но всегда фонтанирующие энергией эти люди и перевернули мир советских людей. И я думаю, что именно конец советской эпохи — саму перестройку можно смело ассоциировать с русским роком. Мощным, сильным, самобытным.
Основной темой для творчества этих групп являлось противостояние государственной системе. Таким образом, творчество этих коллективов было в не закона. Но популярность этих групп все же росла, по принципу что нельзя, то интересно. Но перестройка в СССР внесла свою коррективу и популярность рок-музыки стала падать.
Многие группы того времени существуют и сейчас в том или ином виде. Неумирающее « Браво» так же мажорит попсовые мотивы, " Бахыт Компот " забавно рифмует высокие мысли мешая их в кучу с бытовыми темами. Иногда что ни будь да выдаст постаревший Макаревич, променявший " Машину Времени " на " Креольское Танго "… Многие, как " Чиж и компания " просто снимают сливки со старых творений, но именно социального рока в нашей стране уже нет. Рок был нужен в стране хаоса и анархии. Сейчас все более социальным становится реп, но как мне кажется эта не та музыка, которая может привести страну в состояние перемен. Может мое утверждение и будет спорным, но когда бороться особо и не с чем, то и рок как музыка ни к чему. На сытый желудок как -то не хочется лезть на баррикады. В связи с тем, что рок «разрешили» многие музыканты отошли от первоначальной идеи (борьбы с государством) и стали играть ради получения прибыли.
Вначале копировав забугорный Битлз и прочее, русский рок начал набирать обороты, став музыкой социума. Различные попсоватые ВИА со временем потеряли свою востребованность. Страна ждала перемен и новых героев.Рок, как музыка протеста и интересных философских тем, был наиболее подходящим музыкальным течением для страны меняющей свою формацию. Попсы тоже хватало, но именно рок стал музыкой и символом " рожденных в СССР ". Кто из нас не хрипел пьяным голосом под гитару песню Егора Летова «От границы ключ переломлен пополам...» или " Звезду по имени Солнце " ВиктораЦоя.Характерное русское душевное самокопание можно было найти у Бутусова с « НАУ», протест против быта и мещанства у " Граждансой обороны ". БГ с «Аквариумом » несло в такие заумные дали, что не всегда было понятно о чем они поют, но каждый находил в его песнях что — то для себя. Хой с «Сектором Газа » с их нецензурными песнями и музыкальными пародиями гуляли по кассетам всей страны. А об изначально мощных и гигантских по культовости таких групп как « Кино», " Алиса ", «ДДТ», «Машина Времени » и говорить не нужно.
Конечно как и все в нашей стране изначально это было на подвальном уровне. Домашние концерты, песни под гитару в компаниях — отсюда все и начиналось. Потом появлялись первые аудиокассеты с совершенно ужасным качеством записи. Власть не смогла уже удерживать напор русского рока — начали появляться первые рок клубы под присмотром комсомола. К разряду разрешенных отнесли группы формата " Браво " и « Динамик» носящие лирический, а не социальный контекст. Но напор уже было не удержать и понеслось. Старые идеи рушились одна за другой. И нам как воздух нужны были герои. И они пришли. Такие же как мы — бесшабашные, молодые, энергичные, способные перевернуть старую систему и толком не зная как и на чем создать новое. Твердо уверенные в своих силах, не всегда трезвые, но всегда фонтанирующие энергией эти люди и перевернули мир советских людей. И я думаю, что именно конец советской эпохи — саму перестройку можно смело ассоциировать с русским роком. Мощным, сильным, самобытным.
Основной темой для творчества этих групп являлось противостояние государственной системе. Таким образом, творчество этих коллективов было в не закона. Но популярность этих групп все же росла, по принципу что нельзя, то интересно. Но перестройка в СССР внесла свою коррективу и популярность рок-музыки стала падать.
Многие группы того времени существуют и сейчас в том или ином виде. Неумирающее « Браво» так же мажорит попсовые мотивы, " Бахыт Компот " забавно рифмует высокие мысли мешая их в кучу с бытовыми темами. Иногда что ни будь да выдаст постаревший Макаревич, променявший " Машину Времени " на " Креольское Танго "… Многие, как " Чиж и компания " просто снимают сливки со старых творений, но именно социального рока в нашей стране уже нет. Рок был нужен в стране хаоса и анархии. Сейчас все более социальным становится реп, но как мне кажется эта не та музыка, которая может привести страну в состояние перемен. Может мое утверждение и будет спорным, но когда бороться особо и не с чем, то и рок как музыка ни к чему. На сытый желудок как -то не хочется лезть на баррикады. В связи с тем, что рок «разрешили» многие музыканты отошли от первоначальной идеи (борьбы с государством) и стали играть ради получения прибыли.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Рок есть, причем он стал, на мой взгляд, даже разнообразнее. Вот спрос на отдельные его разновидности действительно упал. Нам, уставшим, замученным проблемами — чего хочется? — отдохнуть и забыться — вот мы и идем на КиШа и Шнура — море драйва, позитива и пофигизма. А панк вроде Ансамбля христа спасителя — слушать тяжело и грузит сильно.
- ↓
0
Коммерческая основа в любом творчестве, превращает исуство в ремесло.
- ↓
0
спасибо
- ↓
0
Точно....!
- ↓
0
Да вроде и сейчас есть с чем побороться…
- ↓
+1
рэп это как речевка в пионерлагере а не музыка РОК-ВОТ ЭТО ВИДНО КАК ЛЮДИ РАБОТАЮТ НА СЦЕНЕ-рок певцов уважаю
- ↓