Картины советских художников, которые прятали во время Советского Союза
О том, что в СССР была цензура, пожалуй, знают все. И она жестко регламентировала многие сферы жизни, в том числе и культурную. В этом посте собраны картины разных стилей и художников, которые в то время были под запретом.
В начале 1930-х годов советское государство взяло под контроль всё художественное пространство страны, и единственным допустимым стилем для членов творческих союзов стал социалистический реализм. В ответ на это возникло Неофициальное советское искусство.
Чаще всего его называют «неофициальным» или «нон-конформистским», подчеркивая принципиальные отличия от официального социалистического реализма. Под этим названием объединяются различные художественные течения в изобразительном искусстве СССР 1950—1980-х годов, которые по политическим и идеологическим причинам были вытеснены из публичной художественной жизни.
Из-за своего «андеграундного» существования неофициальное искусство в СССР было тесно связано с неформальными молодёжными движениями. В период хрущёвской оттепели нонконформистское искусство перестало быть запрещённым, но его свобода оставалась ограниченной, и его использовали в качестве показательного на международной арене.
1970-е годы стали следующим этапом — временем борьбы новых авторов за право быть увиденными. Ключевым событием этого периода стала Бульдозерная выставка 1974 года, разогнанная милицией, что привлекло внимание к неформальному искусству и сделало его известным.
1. Валерий Мишин «Hoсители Kреcта», 1979
В начале 1930-х годов советское государство взяло под контроль всё художественное пространство страны, и единственным допустимым стилем для членов творческих союзов стал социалистический реализм. В ответ на это возникло Неофициальное советское искусство.
2. Владиᴍиp Oвчинников «У телеʙизoра», 1983
Чаще всего его называют «неофициальным» или «нон-конформистским», подчеркивая принципиальные отличия от официального социалистического реализма. Под этим названием объединяются различные художественные течения в изобразительном искусстве СССР 1950—1980-х годов, которые по политическим и идеологическим причинам были вытеснены из публичной художественной жизни.
3. Bлaдимиp Луппиан «Ревoлюция как этап эвoлюции», 1924–1961
Из-за своего «андеграундного» существования неофициальное искусство в СССР было тесно связано с неформальными молодёжными движениями. В период хрущёвской оттепели нонконформистское искусство перестало быть запрещённым, но его свобода оставалась ограниченной, и его использовали в качестве показательного на международной арене.
4. Эрик Булатoв «Живу — ʙижу», 1987
1970-е годы стали следующим этапом — временем борьбы новых авторов за право быть увиденными. Ключевым событием этого периода стала Бульдозерная выставка 1974 года, разогнанная милицией, что привлекло внимание к неформальному искусству и сделало его известным.
5. Владиᴍир Kожух «Очищeниe», 1987
6. Гeрᴍаʜ Мeтeлeʙ «Рабочee утрᴏ», 1968-1969
7. Алeксандр Григᴏрьeв «Кᴏᴍпᴏзиция Туᴨиĸ», 1972
8. Олег Целкoв «Двуликий челᴏвеĸ», 1980-е
9. Семен Фaйбисович «Сеᴍейный портрет в интерьере», 1982
10. Пётр Ƃелов «Песочʜые часы», 1987
11. Bиктᴏр Пивоваров «Как изобрaзить жизʜь дyши?», 1975
12. Cеpгей Волков «Закат», 1989
13. Павел Челищеʙ "Ƃог дождя", 1947
14. Алeксандр Kалугин «Бескрыл», 1982
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+2
Нужно почти все эти картины очень тщательно запрятать и никому никогда больше не показывать
- ↓
0
На любителя)
- ↓
-2
Бульдозерная выставка в каком году была?
- ↓
-3
Автор врет!
- ↑
- ↓
+1
Всякую чушь малевали! А так — всяких на Руси всегда много было, и среди маляров тоже.
- ↓
-4
Нормальные картины.
- ↓
+1
сами смотрите такую х…
- ↓
+2
Мне понравилось рабочее утро и тупик.
- ↓
-8
Гениальные работы! Спасибо автору поста.
- ↓
+3
Как оказалось -большинство людей искусства были просто меркантильными клоунами, которых нам выдавали за звезд… в том числе и многие художники… Многое всплыло и всплывает…
- ↓
+3
«Рабочее утро» кстати весьма неплохо.
- ↓