Качественный советский боевик с погоней
В позднем СССР одной из модных профессий была профессия каскадёра. Даже песенка звучала по радио: «Улыбнитесь, каскадёры!» Но в этом фильме той песенки нет – зато оказалось полно работы для каскадёров, указанных в титрах. О чём речь?
О боевике «Двойной обгон» (1984), который тогда очень понравится нам, отрокам 12-14 лет. Минимум дидактики, максимум движения.
Итак, начало – мирное. Некий южный город и дальнобойщики Витя и Петрович на отдыхе (Юрий Назаров и Вадим Михеенко).
У того, что помоложе, у Виктора – дочка, некогда кинутая шалой мамой на отца и теперь воспитывающаяся в интернате, ибо дальние рейсы подразумевают долгие разлуки.
Да, в Википедии почему-то сказано, что Виктор – вдовец, но там есть сцена диалога, из которого узнаём, что, увы, жена бросила.
Кадр из фильма «Двойной обгон» (1984).
Предстоит важный рейс – везти импортную кожу, о чём узнают преступники, чей главарь Мизин (Николай Прокопович, одинаково убедительный в ролях жуликов и их антиподов) решает воспользоваться интересной ситуацией.
Так фартит довольно редко – импортная кожа – это же море курток на чёрном рынке, а кожанки стоили очень дорого.
Начинается выстраивание комбинации, уламывание «завязавшего», но нестойкого угонщика и приглашение опытных «гастролёров» — Жука и Жигаева (отличный дуэт Витаутаса Томкуса и Александра Коршунова).
Кадр из фильма «Двойной обгон» (1984).
Захват груза и – дальнобойщиков на горной дороге, убийство ГАИшников и прочий thrill – без элементов триллера не бывает нормальных боевиков.
Качественно снятая сцена погони, ощущение смертельной опасности – это и есть то главное, ради чего можно посмотреть этот фильм.
У нас умели делать остросюжетные кинокартины и, вместе с тем, не увлекались ими. Считали, что главное — это воспитание, а не развлечение. Правильно то было или нет — каждый решает для себя сам.
Кадр из фильма «Двойной обгон» (1984).
Но вернёмся к фабуле. В погоню включаются представители Госавтоинспекции, показывая высокий класс реагирования.
В центре внимания – противоборство капитана Маджиева (Борис Химичев, играющий тут сурово-положительного милиционера, да ещё …таджика) с теми подонками, что захватили фургон.
Разумеется, правда торжествует, но финал – неожиданный. В том плане, что арестом жулья и восстановлением попранной справедливости всё не заканчивается.
Кадр из фильма «Двойной обгон» (1984).
Дальнобойщик Виктор после перенесённого ада, сопряжённого с ранением, идёт к дочке в интернат… Они плывут на белом пароходе, как давно обещал ей отец.
Мораль проста: семья — это самое главное. А ещё в этом фильме звучит музыка популярной и больше того — востребованной в СМИ группы «Машина времени».
Потом Андрей Макаревич (ныне иноагент) будет врать, как плохо его кормили в Советском Союзе, зажимали, не пускали, но это уже совсем другая история, не такая увлекательная, как «Двойной обгон»…
Афиши фильма «Двойной обгон» (1984).
О боевике «Двойной обгон» (1984), который тогда очень понравится нам, отрокам 12-14 лет. Минимум дидактики, максимум движения.
Итак, начало – мирное. Некий южный город и дальнобойщики Витя и Петрович на отдыхе (Юрий Назаров и Вадим Михеенко).
У того, что помоложе, у Виктора – дочка, некогда кинутая шалой мамой на отца и теперь воспитывающаяся в интернате, ибо дальние рейсы подразумевают долгие разлуки.
Да, в Википедии почему-то сказано, что Виктор – вдовец, но там есть сцена диалога, из которого узнаём, что, увы, жена бросила.
Кадр из фильма «Двойной обгон» (1984).
Предстоит важный рейс – везти импортную кожу, о чём узнают преступники, чей главарь Мизин (Николай Прокопович, одинаково убедительный в ролях жуликов и их антиподов) решает воспользоваться интересной ситуацией.
Так фартит довольно редко – импортная кожа – это же море курток на чёрном рынке, а кожанки стоили очень дорого.
Начинается выстраивание комбинации, уламывание «завязавшего», но нестойкого угонщика и приглашение опытных «гастролёров» — Жука и Жигаева (отличный дуэт Витаутаса Томкуса и Александра Коршунова).
Кадр из фильма «Двойной обгон» (1984).
Захват груза и – дальнобойщиков на горной дороге, убийство ГАИшников и прочий thrill – без элементов триллера не бывает нормальных боевиков.
Качественно снятая сцена погони, ощущение смертельной опасности – это и есть то главное, ради чего можно посмотреть этот фильм.
У нас умели делать остросюжетные кинокартины и, вместе с тем, не увлекались ими. Считали, что главное — это воспитание, а не развлечение. Правильно то было или нет — каждый решает для себя сам.
Кадр из фильма «Двойной обгон» (1984).
Но вернёмся к фабуле. В погоню включаются представители Госавтоинспекции, показывая высокий класс реагирования.
В центре внимания – противоборство капитана Маджиева (Борис Химичев, играющий тут сурово-положительного милиционера, да ещё …таджика) с теми подонками, что захватили фургон.
Разумеется, правда торжествует, но финал – неожиданный. В том плане, что арестом жулья и восстановлением попранной справедливости всё не заканчивается.
Кадр из фильма «Двойной обгон» (1984).
Дальнобойщик Виктор после перенесённого ада, сопряжённого с ранением, идёт к дочке в интернат… Они плывут на белом пароходе, как давно обещал ей отец.
Мораль проста: семья — это самое главное. А ещё в этом фильме звучит музыка популярной и больше того — востребованной в СМИ группы «Машина времени».
Потом Андрей Макаревич (ныне иноагент) будет врать, как плохо его кормили в Советском Союзе, зажимали, не пускали, но это уже совсем другая история, не такая увлекательная, как «Двойной обгон»…
Афиши фильма «Двойной обгон» (1984).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+1
Фильм классный. Смотрел студентом. Но помню и рецензию на фильм в каком то журнале- «как надоели эти автомобили, а больше там и смотреть не чего». Сейчас на youtube большинство боевиков куда более низкого качества.
- ↓
0
Классный боевик для того времени.
- ↓
+7
Вторая половина «Двойного обгона» представляет собой увлекательное зрелище, главным достоинством которого является долгая автомобильная погоня по пескам Таджикистана. Сначала капитан Маджиев преследует фургон с двумя бандитами, а потом белую «Волгу», в которую пересел рецидивист Жук.
Каскадерские трюки впечатляют, — для своего времени они выполнены здорово. Конечно, не обошлось тут и без ляпов, подмеченных особо внимательными зрителями, но какой же фильм без этого? Зато сделано с душой!
- ↓
+16
Фильм, реально, был захватывающим. Я много за всю свою жизнь посмотрел фильмов, были и хорошие и откровенно плохие, и середнячки проходные, но хочу сказать лишь одно, в Советских фильмах актеры сопереживали вместе со своими персонажами, не просто играли, а проживали их жизнь. В «Ландыше Серебристом» есть короткий и яркий монолог Александра Цекало, об актерах… вся суть в этом монологе. А в современном кино все по-другому. Нет уже ни тех актеров, ни тех режиссеров, да и фильмы те, в большинстве своем уже практически не показывают, а зря.
- ↓