Неземная красота Джеммы Фирсовой
Режиссеры восхищались ее талантом и внешними данными, а зрители воспринимали настоящей звездой, хотя картин с ее участием не так много, ведь Джемму Фирсову не сильно привлекала актерская профессия. Её главным призванием стала режиссура документального кино.
Джемма Фирсова. Справа – кадр из фильма «Белая птица с черной отметиной» (1970).
Джемма родилась в 1935 году в Самарканде, однако воспоминания о родном городе практически стерлись из ее памяти. Когда ей еще не было и шести, началась Великая Отечественная, а малышка заболела туберкулезом.
У ее отца – военного инженера – не было другого выхода, как просить разрешения вызвать семью к себе на фронт, так как выходить малышку в тылу не представлялось возможным. Так началась разъездная жизнь юной Джеммы. Удивительно, но это пошло девочке на пользу, и вскоре она выздоровела.
После войны семья обосновалась в Кёнигсберге, который стал для Джеммы ее настоящим домом. Именно к этому городу с богатой историей, в которой так тесно переплетены русская и европейская культуры, она не раз будет возвращаться в своих воспоминаниях. Чарующий и загадочный город будет манить ее и вдохновлять.
Джемма Фирсова в фильме «Алые паруса» (1961).
В юные годы Джемма увлеклась искусством, о чем без стеснения заявила режиссеру Михаилу Ромму, который часто бывал в гостях у ее семьи. Дело в том, что отец Джеммы стал военным консультантом на его фильме «Секретная миссия», а совместная работа вскоре переросла в дружеские отношения с постановщиком.
Однажды Михаил Ромм и поинтересовался у юной Джеммы, что она любит больше всего. Она заявила, что обожает музыку, историю и живопись. На что мастер спокойно ответил, что это все грани одной профессии – режиссуры.
Этот разговор во многом предопределил судьбу девушки, которая после школы поступила на режиссерский факультет ВГИКа. Ее красота была особенной, недаром критики называли ее несоветской и даже неземной, а режиссеры неизменно предлагали роли загадочных и довольно странных героинь, которые при этом были невероятно притягательны.
Кадры из фильма «Хождение по мукам» (1957 – 1959).
Дебют Джеммы в кино состоялся в картине «Хождение по мукам» (1957 – 1959), где она сыграла запоминающуюся роль Нины Чародеевой, но всенародная слава пришла к ней после знаменитого фильма «Алые паруса» (1961).
Актриса сыграла в нем мать Артура Грэя, которая была так загадочна и непостижима красива. Режиссеры приглашали ее в кино вновь и вновь, предлагая роли таинственных роковых красавиц, ведьм и колдуний, которые способны очаровать мужчину только одним взглядом.
Такова, например, Вивя из драмы «Белая птица с черной отметиной» (1970) или героиня актрисы из картины «Вечер накануне Ивана Купала» (1968) по произведениям Николая Гоголя. Также Джемма сыграла Катишь в эпопее «Война и мир» (1965) и пробовалась на роль Анны Карениной.
Джемма Фирсова. Слева – фотопробы на роль Анны Карениной.
Однако девушку все больше привлекала режиссура. Ее дебютной лентой стал документальный фильм «Я часто спрашиваю себя», который увидел свет в 1968 году. Спустя несколько лет она сняла проект «Зима и весна сорок пятого», посвященный Великой Отечественной, а картину «Покушение на будущее» отметили престижным призом на кинофестивале в Карловых Варах.
Не менее удачно складывалась и личная жизнь Джеммы Фирсовой. Во время съемок она познакомилась с оператором Владиславом Микошей, который был старше девушки на 26 лет. Поначалу между ними сложились дружеские отношения. Они часто проводили время вместе, писали сценарии, обсуждали совместные проекты и не заметили, как влюбились друг в друга.
Они прожили вместе почти сорок лет. Не стало Джеммы Фирсовой в 2012 году. Она пережила супруга на восемь лет.
Джемма Фирсова и Владислав Микоша.
А вы знали о судьбе Джеммы Фирсовой?
Джемма Фирсова. Справа – кадр из фильма «Белая птица с черной отметиной» (1970).
Джемма родилась в 1935 году в Самарканде, однако воспоминания о родном городе практически стерлись из ее памяти. Когда ей еще не было и шести, началась Великая Отечественная, а малышка заболела туберкулезом.
У ее отца – военного инженера – не было другого выхода, как просить разрешения вызвать семью к себе на фронт, так как выходить малышку в тылу не представлялось возможным. Так началась разъездная жизнь юной Джеммы. Удивительно, но это пошло девочке на пользу, и вскоре она выздоровела.
После войны семья обосновалась в Кёнигсберге, который стал для Джеммы ее настоящим домом. Именно к этому городу с богатой историей, в которой так тесно переплетены русская и европейская культуры, она не раз будет возвращаться в своих воспоминаниях. Чарующий и загадочный город будет манить ее и вдохновлять.
Джемма Фирсова в фильме «Алые паруса» (1961).
В юные годы Джемма увлеклась искусством, о чем без стеснения заявила режиссеру Михаилу Ромму, который часто бывал в гостях у ее семьи. Дело в том, что отец Джеммы стал военным консультантом на его фильме «Секретная миссия», а совместная работа вскоре переросла в дружеские отношения с постановщиком.
Однажды Михаил Ромм и поинтересовался у юной Джеммы, что она любит больше всего. Она заявила, что обожает музыку, историю и живопись. На что мастер спокойно ответил, что это все грани одной профессии – режиссуры.
Этот разговор во многом предопределил судьбу девушки, которая после школы поступила на режиссерский факультет ВГИКа. Ее красота была особенной, недаром критики называли ее несоветской и даже неземной, а режиссеры неизменно предлагали роли загадочных и довольно странных героинь, которые при этом были невероятно притягательны.
Кадры из фильма «Хождение по мукам» (1957 – 1959).
Дебют Джеммы в кино состоялся в картине «Хождение по мукам» (1957 – 1959), где она сыграла запоминающуюся роль Нины Чародеевой, но всенародная слава пришла к ней после знаменитого фильма «Алые паруса» (1961).
Актриса сыграла в нем мать Артура Грэя, которая была так загадочна и непостижима красива. Режиссеры приглашали ее в кино вновь и вновь, предлагая роли таинственных роковых красавиц, ведьм и колдуний, которые способны очаровать мужчину только одним взглядом.
Такова, например, Вивя из драмы «Белая птица с черной отметиной» (1970) или героиня актрисы из картины «Вечер накануне Ивана Купала» (1968) по произведениям Николая Гоголя. Также Джемма сыграла Катишь в эпопее «Война и мир» (1965) и пробовалась на роль Анны Карениной.
Джемма Фирсова. Слева – фотопробы на роль Анны Карениной.
Однако девушку все больше привлекала режиссура. Ее дебютной лентой стал документальный фильм «Я часто спрашиваю себя», который увидел свет в 1968 году. Спустя несколько лет она сняла проект «Зима и весна сорок пятого», посвященный Великой Отечественной, а картину «Покушение на будущее» отметили престижным призом на кинофестивале в Карловых Варах.
Не менее удачно складывалась и личная жизнь Джеммы Фирсовой. Во время съемок она познакомилась с оператором Владиславом Микошей, который был старше девушки на 26 лет. Поначалу между ними сложились дружеские отношения. Они часто проводили время вместе, писали сценарии, обсуждали совместные проекты и не заметили, как влюбились друг в друга.
Они прожили вместе почти сорок лет. Не стало Джеммы Фирсовой в 2012 году. Она пережила супруга на восемь лет.
Джемма Фирсова и Владислав Микоша.
А вы знали о судьбе Джеммы Фирсовой?
Помните фильмы с ней?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+3
Красивая…
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
+8
ни чего красивого нет. На любителя.
- ↓
+5
Ну так себе — на любителя. У каждого своё понятие о красоты — по мне так лицо грубовато.
- ↓
+1
Кадры из фильма «Хождение по мукам» (1957 – 1959). Это ЧТО?
- ↓
+6
Это многосерийный художественный фильм
- ↑
- ↓
+2
Так одевались в 1957? Фильм видел, кадры такие нет!
- ↑
- ↓
+6
Красивая актриса! но пожалуйста не называйте послевоенный Калининград Кенигсбергом я здесь живу! А что это за такой престижный приз на кинофестивале в Карловых Варах?
- ↓
0
Одна поэтесса, Севрюгина, назвала город Кёнигсград. Изобретательно.
- ↑
- ↓
+2
Да.Хороша *
- ↓