Занимательные факты о любимых советских фильмах, узнав которые вы точно обалдеете
Многие из нас любят пересматривать старые фильмы. Однако мало кто знает, что многие из них таят в себе множество секретов. Возможно, вы даже не догадывались о том, что концовка «Бриллиантовой руки» должна была быть другой и весьма неожиданной. Или что вместо Валерия Гаркалина сыграть в «Ширли-мырли» мог Александр Абдулов.
1.
Олег Даль и Валентина Теличкина считали Леонида Гайдая легковесным режиссером, но все же согласились сыграть в его фильме «Не может быть!» В конце съемок у Даля отношение к Гайдаю не изменилось, а вот Теличкина была в восторге от мастера.
Гротескный образ невесты своей героини актриса додумывала сама. Но и гримеры над ней славно поработали, ведь на экране женщину не узнали ни поклонники, ни друзья. Одна из подруг Теличкиной, выйдя из кинотеатра после премьеры, прямо спросила: «Что это за идиотка?»
2.
Василий Пичул хотел, чтобы главную роль в его картине «Маленькая Вера» сыграла Ирина Апексимова, и даже утвердил ее. Однако на тот момент актрисе уже предложили работу в «Башне» Виктора Трегубовича, и она решила посоветоваться с Олегом Табаковым. Он порекомендовал выбрать Трегубовича, ведь тот уже был именитым режиссером, а Пичул только начинал свой профессиональный путь. Апексимова послушала опытного коллегу.
В итоге режиссеру предложили рассмотреть кандидатуру Натальи Негоды, которая тогда преимущественно играла в театре. Однако сценарий ей совсем не понравился, а Пичула не впечатлили пробы.
На утверждении Натальи настояла Татьяна Лиознова, которая курировала съемки. Сама девушка согласилась принять участие в фильме лишь ради Александры Табаковой, которая играла ее подругу. Актрисы дружили со времен института.
3.
Леонид Гайдай хотел сделать концовку фильма «Бриллиантовая рука» более лиричной. Предполагалось, что в финале семья Горбунковых в полном составе выйдет из подъезда. У Семена Семеновича загипсованы обе руки. Героиня Нины Гребешковой должна была взять под руку своего экранного мужа и прошептать ему на ухо: «Сеня, я хотела тебе сказать… У нас будет ребенок!»
Но Леонид Иович решил отказаться от такой концовки, так как его многократно критиковали за бытовые зарисовки в фильмах.
4.
Владимир Меньшов долгое время искал актера, который смог бы воплотить на экране Васю Кроликова и его братьев в фильме «Ширли-Мырли». Он рассматривал кандидатуры Александра Абдулова и Олега Табакова, но они чем-то его не устраивали. Меньшов ходил на спектакли, прогоны и антрепризы, в результате отдал главную роль Валерию Гаркалину.
На студии были не очень-то довольны кандидатурой. Режиссеру лишь с помощью ультиматума удалось отстоять Гаркалина, который в то время довольно редко появлялся на телеэкранах.
5.
Николая Еременко-мл. довольно долго уговаривали сняться в картине «31 июня». Актера буквально трясло от одной только мысли о том, что его заставят петь, да и танцевать он особо не хотел.
Актеру пообещали, что его герой петь не станет, ему максимум нужно будет пританцовывать. Только на таких условиях Еременко согласился сниматься. Однако в дальнейшем он отказывался участвовать в подобных романтических фильмах.
6.
Наверняка многие помнят эпизод из «Джентльменов удачи», в котором Евгений Леонов едет на верблюде. Актеру никак не удавалось взгромоздиться на верблюда Бориса, и тогда режиссер Александр Серый предложил дрессировщику посадить Леонова себе на плечи, самому спрятаться за животное и идти синхронно. Зрители не заметили никакого подвоха.
Еще один забавный эпизод связан с тем же верблюдом Борисом и Савелием Крамаровым. В одной из сцен Борис по-настоящему плюет в актера, но это было, скажем так, импровизацией животного. В первом кадре должны были показать вытягивающего губы верблюда, а во втором — Крамарова, облитого пеной для бритья. Однако актер так дразнил Бориса, что тот взял и плюнул в него по-настоящему.
7.
Изначально предполагалось, что роль скромника Паши достанется Александру Панкратову-Черному, а роль отвязного ловеласа Гены — Андрею Миронову. Но последний хотел сыграть Пашу и договорился с Панкратовым-Черным о рокировке. Актеры получили одобрение режиссера, после чего Миронов уехал на гастроли. А вот худсовет не утвердил кандидатуру Миронова, поиски актера на роль Паши продолжились.
Совершенно случайно сценарист Анатолий Эйрамджан встретил в буфете Владимира Меньшова, тот как раз пил кофе с эклером. Заметив интерес к своей персоне, Меньшов занервничал и уронил пирожное в кофе, потом пытался его выловить. В тот момент Эйрамджан понял, что именно таким должен быть Паша. Сценарист подошел к Меньшову и предложил ему роль, тот сразу же согласился.
8.
Сцена с логопедом и девочкой Леночкой — одна из самых запоминающихся в фильме «По семейным обстоятельствам». Четырехлетнюю Катю привела на съемки ее бабушка — актриса Зоя Василькова. Девочка пришла на съемочную площадку с вместительной сумкой, в которую планировала сложить… весь свой гонорар.
К слову, эта роль стала для Кати Васильковой первой и последней. Родители были категорически против актерской карьеры дочери. Она поступила на филфак, а в данный момент работает в туристическом бизнесе.
9.
Изначально на роль Ольги в «Зимней вишне» утвердили Наталью Андрейченко, но в начале съемок она вышла замуж и уехала за границу. В этой картине должен был сыграть и Сергей Шакуров, однако он не сработался с Еленой Сафроновой. Его заменили Виталием Соломиным, который, даже не читая сценария, сразу приступил к съемкам.
Сценарий пришлось переписать под сдержанную Елену Сафонову, заменившую характерную Наталью Андрейченко. Сценарист предполагал, что героиня должна быть женственной и с длинными локонами, но режиссер видел Ольгу с короткими волосами и отправил актрису стричься.
Сафонова попала к мастеру, которая до этого делала лишь мужские стрижки. Когда актриса пришла на съемочную площадку, все были в шоке, а режиссер подумывал о том, чтобы выдать Елене парик. Но потом он понял, что героиня должна выглядеть именно так.
10.
Анастасии Вертинской, для которой роль Ассоль в «Алых парусах» стала дебютной, нравилось сниматься в картине, но ее пугал громкий голос режиссера Александра Птушко. Казалось, что он кричит от возмущения, но это было не так.
Когда съемки закончились, Вертинская осознала, что отстала от школьной программы, и поступила в вечернюю школу. Там она раздавала учителям автографы. Спустя много лет женщина признавалась, что Ассоль была ей чужда по характеру, а своей работой в фильме она недовольна. Будучи еще совсем неопытной, актриса не совсем понимала, что и как нужно делать в кадре.
11.
Одна из самых драматичных сцен в фильме «Мужики!» — отчаянная погоня собаки за уезжающей машиной, в которой находились ее киношные хозяева. Эпизод пытались снять несколько раз, однако пес Рекс все время лишь провожал взглядом уезжающее авто и уходил по своим делам. Не помогали даже мясо и колбаса, которыми собаку пытались приманить из окна машины.
Отчаявшись, члены съемочной группы пошли за хозяйкой Рекса. Та села в машину, посмотрела в окно, помахала псу, и тогда машина поехала. Лишь так удалось снять ту душераздирающую сцену.
12.
Роль Фроси Бурлаковой в картине «Приходите завтра» досталась жене режиссера Евгения Ташкова — Екатерине Савиновой. Ташков не мог смотреть на то, как супруга страдает из-за невостребованности, поэтому предложил ей вместе с ним написать сценарий, а потом и сняться в главной роли. Кстати, фамилию своей героини Савинова позаимствовала у своей подруги Евдокии Бурлаковой.
Многим запомнилась сцена приезда Фроси к скульптору Николаю Васильевичу. Этот эпизод был списан с реальной жизни. Племянница режиссера однажды чуть не вынесла дверь, когда со всей силы стучалась в нее, потому что не знала о существовании дверных звонков. А еще героиня Бурлаковой громко говорит — так же, как и племянница Ташкова, которая работала кондуктором и пыталась перекричать шум в транспорте.
13.
Изначально на роль Татьяны режиссер фильма «Спортлото-82» планировал взять Ларису Удовиченко, но худсовет был против. По результатам проб утвердили Светлану Аманову, для которой эта работа стала по-настоящему звездной.
Мало кто знает, но в эпизоде, когда Михаил Пуговкин пытал апельсинами Михаила Кокшенова, задействовали всего один реальный цитрус, остальные были бутафорскими. Дело в том, что тогда киношникам не удалось обнаружить в продаже апельсины, пришлось выкручиваться.
14.
Довольно непросто дались съемки в ленте «Приключения Буратино» Роману Столкарцу, который сыграл Пьеро. Мальчику наносили на зубы специальный белый лак, юный актер даже не мог поесть в течение дня.
А еще длинные рукава костюма мешали ходить в туалет. Однако Роман стеснялся говорить об этом и наотрез отказывался от напитков. Стоит отметить, что съемки проводились на жаре.
15.
Не так давно выяснилось, что у Труса, Балбеса и Бывалого, героев фильмов «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», были вполне себе реальные имена. Труса звали Дмитрием Зелинским, Бывалого — Федором Бурлаковым, а Балбеса — Василием Дорошиным.
1.
Олег Даль и Валентина Теличкина считали Леонида Гайдая легковесным режиссером, но все же согласились сыграть в его фильме «Не может быть!» В конце съемок у Даля отношение к Гайдаю не изменилось, а вот Теличкина была в восторге от мастера.
Гротескный образ невесты своей героини актриса додумывала сама. Но и гримеры над ней славно поработали, ведь на экране женщину не узнали ни поклонники, ни друзья. Одна из подруг Теличкиной, выйдя из кинотеатра после премьеры, прямо спросила: «Что это за идиотка?»
2.
Василий Пичул хотел, чтобы главную роль в его картине «Маленькая Вера» сыграла Ирина Апексимова, и даже утвердил ее. Однако на тот момент актрисе уже предложили работу в «Башне» Виктора Трегубовича, и она решила посоветоваться с Олегом Табаковым. Он порекомендовал выбрать Трегубовича, ведь тот уже был именитым режиссером, а Пичул только начинал свой профессиональный путь. Апексимова послушала опытного коллегу.
В итоге режиссеру предложили рассмотреть кандидатуру Натальи Негоды, которая тогда преимущественно играла в театре. Однако сценарий ей совсем не понравился, а Пичула не впечатлили пробы.
На утверждении Натальи настояла Татьяна Лиознова, которая курировала съемки. Сама девушка согласилась принять участие в фильме лишь ради Александры Табаковой, которая играла ее подругу. Актрисы дружили со времен института.
3.
Леонид Гайдай хотел сделать концовку фильма «Бриллиантовая рука» более лиричной. Предполагалось, что в финале семья Горбунковых в полном составе выйдет из подъезда. У Семена Семеновича загипсованы обе руки. Героиня Нины Гребешковой должна была взять под руку своего экранного мужа и прошептать ему на ухо: «Сеня, я хотела тебе сказать… У нас будет ребенок!»
Но Леонид Иович решил отказаться от такой концовки, так как его многократно критиковали за бытовые зарисовки в фильмах.
4.
Владимир Меньшов долгое время искал актера, который смог бы воплотить на экране Васю Кроликова и его братьев в фильме «Ширли-Мырли». Он рассматривал кандидатуры Александра Абдулова и Олега Табакова, но они чем-то его не устраивали. Меньшов ходил на спектакли, прогоны и антрепризы, в результате отдал главную роль Валерию Гаркалину.
На студии были не очень-то довольны кандидатурой. Режиссеру лишь с помощью ультиматума удалось отстоять Гаркалина, который в то время довольно редко появлялся на телеэкранах.
5.
Николая Еременко-мл. довольно долго уговаривали сняться в картине «31 июня». Актера буквально трясло от одной только мысли о том, что его заставят петь, да и танцевать он особо не хотел.
Актеру пообещали, что его герой петь не станет, ему максимум нужно будет пританцовывать. Только на таких условиях Еременко согласился сниматься. Однако в дальнейшем он отказывался участвовать в подобных романтических фильмах.
6.
Наверняка многие помнят эпизод из «Джентльменов удачи», в котором Евгений Леонов едет на верблюде. Актеру никак не удавалось взгромоздиться на верблюда Бориса, и тогда режиссер Александр Серый предложил дрессировщику посадить Леонова себе на плечи, самому спрятаться за животное и идти синхронно. Зрители не заметили никакого подвоха.
Еще один забавный эпизод связан с тем же верблюдом Борисом и Савелием Крамаровым. В одной из сцен Борис по-настоящему плюет в актера, но это было, скажем так, импровизацией животного. В первом кадре должны были показать вытягивающего губы верблюда, а во втором — Крамарова, облитого пеной для бритья. Однако актер так дразнил Бориса, что тот взял и плюнул в него по-настоящему.
7.
Изначально предполагалось, что роль скромника Паши достанется Александру Панкратову-Черному, а роль отвязного ловеласа Гены — Андрею Миронову. Но последний хотел сыграть Пашу и договорился с Панкратовым-Черным о рокировке. Актеры получили одобрение режиссера, после чего Миронов уехал на гастроли. А вот худсовет не утвердил кандидатуру Миронова, поиски актера на роль Паши продолжились.
Совершенно случайно сценарист Анатолий Эйрамджан встретил в буфете Владимира Меньшова, тот как раз пил кофе с эклером. Заметив интерес к своей персоне, Меньшов занервничал и уронил пирожное в кофе, потом пытался его выловить. В тот момент Эйрамджан понял, что именно таким должен быть Паша. Сценарист подошел к Меньшову и предложил ему роль, тот сразу же согласился.
8.
Сцена с логопедом и девочкой Леночкой — одна из самых запоминающихся в фильме «По семейным обстоятельствам». Четырехлетнюю Катю привела на съемки ее бабушка — актриса Зоя Василькова. Девочка пришла на съемочную площадку с вместительной сумкой, в которую планировала сложить… весь свой гонорар.
К слову, эта роль стала для Кати Васильковой первой и последней. Родители были категорически против актерской карьеры дочери. Она поступила на филфак, а в данный момент работает в туристическом бизнесе.
9.
Изначально на роль Ольги в «Зимней вишне» утвердили Наталью Андрейченко, но в начале съемок она вышла замуж и уехала за границу. В этой картине должен был сыграть и Сергей Шакуров, однако он не сработался с Еленой Сафроновой. Его заменили Виталием Соломиным, который, даже не читая сценария, сразу приступил к съемкам.
Сценарий пришлось переписать под сдержанную Елену Сафонову, заменившую характерную Наталью Андрейченко. Сценарист предполагал, что героиня должна быть женственной и с длинными локонами, но режиссер видел Ольгу с короткими волосами и отправил актрису стричься.
Сафонова попала к мастеру, которая до этого делала лишь мужские стрижки. Когда актриса пришла на съемочную площадку, все были в шоке, а режиссер подумывал о том, чтобы выдать Елене парик. Но потом он понял, что героиня должна выглядеть именно так.
10.
Анастасии Вертинской, для которой роль Ассоль в «Алых парусах» стала дебютной, нравилось сниматься в картине, но ее пугал громкий голос режиссера Александра Птушко. Казалось, что он кричит от возмущения, но это было не так.
Когда съемки закончились, Вертинская осознала, что отстала от школьной программы, и поступила в вечернюю школу. Там она раздавала учителям автографы. Спустя много лет женщина признавалась, что Ассоль была ей чужда по характеру, а своей работой в фильме она недовольна. Будучи еще совсем неопытной, актриса не совсем понимала, что и как нужно делать в кадре.
11.
Одна из самых драматичных сцен в фильме «Мужики!» — отчаянная погоня собаки за уезжающей машиной, в которой находились ее киношные хозяева. Эпизод пытались снять несколько раз, однако пес Рекс все время лишь провожал взглядом уезжающее авто и уходил по своим делам. Не помогали даже мясо и колбаса, которыми собаку пытались приманить из окна машины.
Отчаявшись, члены съемочной группы пошли за хозяйкой Рекса. Та села в машину, посмотрела в окно, помахала псу, и тогда машина поехала. Лишь так удалось снять ту душераздирающую сцену.
12.
Роль Фроси Бурлаковой в картине «Приходите завтра» досталась жене режиссера Евгения Ташкова — Екатерине Савиновой. Ташков не мог смотреть на то, как супруга страдает из-за невостребованности, поэтому предложил ей вместе с ним написать сценарий, а потом и сняться в главной роли. Кстати, фамилию своей героини Савинова позаимствовала у своей подруги Евдокии Бурлаковой.
Многим запомнилась сцена приезда Фроси к скульптору Николаю Васильевичу. Этот эпизод был списан с реальной жизни. Племянница режиссера однажды чуть не вынесла дверь, когда со всей силы стучалась в нее, потому что не знала о существовании дверных звонков. А еще героиня Бурлаковой громко говорит — так же, как и племянница Ташкова, которая работала кондуктором и пыталась перекричать шум в транспорте.
13.
Изначально на роль Татьяны режиссер фильма «Спортлото-82» планировал взять Ларису Удовиченко, но худсовет был против. По результатам проб утвердили Светлану Аманову, для которой эта работа стала по-настоящему звездной.
Мало кто знает, но в эпизоде, когда Михаил Пуговкин пытал апельсинами Михаила Кокшенова, задействовали всего один реальный цитрус, остальные были бутафорскими. Дело в том, что тогда киношникам не удалось обнаружить в продаже апельсины, пришлось выкручиваться.
14.
Довольно непросто дались съемки в ленте «Приключения Буратино» Роману Столкарцу, который сыграл Пьеро. Мальчику наносили на зубы специальный белый лак, юный актер даже не мог поесть в течение дня.
А еще длинные рукава костюма мешали ходить в туалет. Однако Роман стеснялся говорить об этом и наотрез отказывался от напитков. Стоит отметить, что съемки проводились на жаре.
15.
Не так давно выяснилось, что у Труса, Балбеса и Бывалого, героев фильмов «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», были вполне себе реальные имена. Труса звали Дмитрием Зелинским, Бывалого — Федором Бурлаковым, а Балбеса — Василием Дорошиным.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
-2
А реальное имя Дмитрия Зелинского случайно не Владимир Зелинский?
- ↓
-3
+++
- ↓
+3
Интересно)
- ↓
+3
Интересные моменты)
- ↓
+6
Спасибо за интересную статью,
- ↓
+8
Отличные фильмы! не представляю в них других актеров например Шакурова героем-любовником Сафроновой в Зимней вишне
- ↓
+4
Благодарю, Сергей!
- ↓
+5
У нас незаменимых нет.
- ↓
+2
«Бамбарбия киргуду» – импровизированная фраза якобы на кавказском диалекте из кинофильма Гайдая «Кавказская пленница».
П.Пикассо когда-то произнес фразу «Незаменимых людей нет, но есть неповторимые».
- ↑
- ↓
+2
теперь уже есть…
- ↑
- ↓
0
Они есть всегда, просто для нас это уже очевидность, а дальше — пародия.
- ↑
- ↓