Какие факты скрываются за титрами культовых работ Гайдая
Современники Леонида Гайдая рассказывали, что режиссер редко улыбался и практически никогда не смеялся. Но при этом он писал такие сценарии для своих фильмов, что зрители по сей день пересматривают их, когда хотят похохотать вдоволь.
Звезда фильма «Человек-амфибия» Владимир Коренев был одним из претендентов на главную роль, но пробы актера Гайдаю не понравились. А потом режиссеру посоветовали обратить внимание на начинающего артиста Александра Демьяненко, и ради знакомства с ним Гайдай отправился в Ленинград.
Изначально главного героя звали Владик. Героя Владика Арькова — веселого студента, попадающего в комичные ситуации, — Гайдай нашел в сценарии Мориса Слободского и Якова Костюковского «Несерьезные истории». Из самого сценария, помимо героя, осталась лишь сцена, где Владик воспитывает эгоистичного типа, который не хочет работать. А сам Владик стал Шуриком — как предполагается, в честь самого Александра Демьяненко, который просто идеально подошел на эту роль.
Наталья Селезнева, которой предстояло появиться в фильме в купальнике, на пробах наотрез отказывалась показывать фигуру. Но в итоге разделась до белья из-за хитрой уловки режиссера. Гайдай буквально спровоцировал актрису, заявив, что она, вероятно, стесняется своего тела. Наталья тут же сорвала с себя одежду, чтобы доказать обратное, и была утверждена на роль.
Также артистка поведала, что Александр Демьяненко имел непростой характер и переругался на съемках чуть ли не со всеми. Наталье также было сложно работать с ним.
Когда снималась сцена, в которой Шурик и Лида перекусывали во время подготовки к экзамену, Наталья Селезнева поедала сосиски одну за другой. В итоге она так объелась колбасными изделиями, что потом 2 года не могла даже смотреть на них.
С именем главного героя в «Бриллиантовой руке» тоже определились не сразу: вначале его назвали Семеном Семеновичем Павликом, потом он стал Тимошкиным и только затем — Горбунковым.
В «Бриллиантовой руке» есть немало отсылок к бондиане. Сам Семен Горбунков — агент поневоле, который случайно стал участником криминальной истории. В образе Шефа, которого большую часть фильма можно распознать только по руке с перстнем, заложена пародия на одного из врагов Джеймса Бонда — Эрнста Блофельда, у которого также в первых кинолентах бондианы видно лишь руку с перстнем. А сцена с вертолетом, поднимающим в воздух машину, вероятно, является отсылкой к фильму о Бонде «Живешь только дважды».
Жена Гайдая Нина Гребешкова, сыгравшая в фильме хозяйственную супругу Горбункова Надю, была не очень довольна серой ролью, которую доверил ей муж. И решила привнести в нее кое-что от себя. Фраза «Шуба подождет», которую Надя говорит журналисту, провожая мужа на пароход, родилась из личного опыта актрисы. Она долгое время откладывала на шубу, а Гайдай тем временем ждал очереди на автомобиль. И когда наконец подошел его черед на машину, с согласия жены он потратил все те деньги, что копились на шубу.
Пользователи сети заметили, что наряды коварной соблазнительницы в исполнении Светланы Светличной заимствованы у различных героинь Урсулы Андресс. Например, образ «халатик с мехом, повязка для волос и стрелки на глазах» наблюдался у Урсулы в фильме «Орден „Голубой Макс“», а купальник с поясом на плавках — в ленте о Бонде «Доктор Ноу».
Идея короткометражки родилась, когда режиссер взял отпуск, поехал к родителям и на чердаке в кипе газет случайно обнаружил фельетон «Пес Барбос» о 3 браконьерах и об их псе. Гайдай рискнул снять по нему фильм, и тот получился настолько забавным, что его раскупило для проката больше 100 стран мира.
Гайдай настолько хотел видеть в своем фильме Никулина, что подстроил график съемок так, чтобы не отрывать актера от работы в цирке. Для роли Никулину клеили огромные ресницы, чтобы лицо казалось глупее. А Гайдай посоветовал как можно чаще хлопать ими: так Балбес казался еще более бестолковым.
Несколько забавных сцен так и не вошли в фильм. В одной из них режиссер лично примерил шкуру медведя. Эпизод выглядел так: троица пробегает сквозь шалаш, и Трус (Вицин) выбегает из него в одних трусах. Оборачивается, а там стоит медведь, который держит в лапах его брюки. Но настоящего медведя снимать в этой сцене было бы слишком опасно, а Гайдай, облаченный в шкуру, показался худсовету не слишком убедительным.
В новелле «Свадебное происшествие» зрители могли наблюдать богатый стол. Еда на нем была преимущественно настоящая. Однако так как на съемочной площадке находилось слишком много людей, Гайдай распорядился обработать блюда керосином: чтобы никто не съел ненароком реквизит.
Михаил Светин обогатил фильм своими импровизациями. В одной из сцен он вместе с узлом купленной на распродаже у «вдовы» Анны Васильевны одежды прихватывает будильник. И когда брат Анны Васильевны спрашивает у героя Михаила, заплатил ли он за одежду, тот отвечает: «Уплатил, уплатил, не сомневайтесь», после чего ворованный будильник под мышкой у него звенит.
Фраза пронырливого брата «Береги ее» вместе со скупой мужской слезой — это тоже идея Светина. По рассказам, Вячеслав Невинный, игравший этого самого брата, смог нормально произнести данную фразу лишь с 4-го дубля: первые 3 раза он не выдерживал и просто начинал хохотать.
Многие сцены первой новеллы фильма, «Преступление и наказание», снимались в Астрахани, где есть река Волга, в которой водится много раков. Как-то Наталья Крачковская вернулась со съемок в гостиницу и обнаружила, что ее ванна кишит раками. Оказалось, что местным жителям стало известно о том, как сильно она их любит, и они решили ее порадовать. В результате актриса буквально объелась, а Гайдай, узнав об этом, нравоучительно изрек: «Делиться надо с друзьями!»
Большая часть нарядов исторических персонажей перекочевала из ленты Эйзенштейна «Иван Грозный», так как над обеими картинами трудилась художница Лидия Наумова.
В сцене царского пира все блюда были настоящими, но в этот раз никто их керосином не обрабатывал для пущей сохранности. Актриса Нина Маслова, которая играла Марфу Васильевну, призналась, что наелась икры вдоволь на съемках.
В самый разгар работы над фильмом Наталья Крачковская подхватила воспаление легких. Во время длительного больничного актриса изменилась до неузнаваемости: она значительно похудела. А так как персонаж Натальи — женщина с пышным телосложением, Гайдай посоветовал артистке есть манку, предварительно вбив туда 2 яйца, а также овсянку и макароны, чтобы ее героиня тоже не похудела.
На роль Остапа Бендера пробовались 22 актера. Просмотрев их всех, режиссер остановился на Александре Белявском, который позже сыграл друга Жени Лукашина в «Иронии судьбы, или С легким паром!» Вот только игра актера оказалась настолько блеклой на фоне неподражаемого Кисы Воробьянинова (Сергея Филиппова), что Гайдай был вынужден срочно искать замену. И в итоге остановился на кандидатуре Арчила Гомиашвили.
«Знойной женщине» Наталье Крачковской несладко пришлось на съемках ленты «12 стульев». 2 недели начинающая актриса бегала по лестнице, чтобы киноделы отсняли сцену погони за Бендером. А потом ей и вовсе пришлось прыгать вниз головой на крошечный матрас. Она прыгнула, все вышло удачно. Но камеру как раз в этот момент заело, и эпизод пришлось переснимать.
Операция «Ы» и другие приключения Шурика
Звезда фильма «Человек-амфибия» Владимир Коренев был одним из претендентов на главную роль, но пробы актера Гайдаю не понравились. А потом режиссеру посоветовали обратить внимание на начинающего артиста Александра Демьяненко, и ради знакомства с ним Гайдай отправился в Ленинград.
Изначально главного героя звали Владик. Героя Владика Арькова — веселого студента, попадающего в комичные ситуации, — Гайдай нашел в сценарии Мориса Слободского и Якова Костюковского «Несерьезные истории». Из самого сценария, помимо героя, осталась лишь сцена, где Владик воспитывает эгоистичного типа, который не хочет работать. А сам Владик стал Шуриком — как предполагается, в честь самого Александра Демьяненко, который просто идеально подошел на эту роль.
Наталья Селезнева, которой предстояло появиться в фильме в купальнике, на пробах наотрез отказывалась показывать фигуру. Но в итоге разделась до белья из-за хитрой уловки режиссера. Гайдай буквально спровоцировал актрису, заявив, что она, вероятно, стесняется своего тела. Наталья тут же сорвала с себя одежду, чтобы доказать обратное, и была утверждена на роль.
Также артистка поведала, что Александр Демьяненко имел непростой характер и переругался на съемках чуть ли не со всеми. Наталье также было сложно работать с ним.
Когда снималась сцена, в которой Шурик и Лида перекусывали во время подготовки к экзамену, Наталья Селезнева поедала сосиски одну за другой. В итоге она так объелась колбасными изделиями, что потом 2 года не могла даже смотреть на них.
Бриллиантовая рука
С именем главного героя в «Бриллиантовой руке» тоже определились не сразу: вначале его назвали Семеном Семеновичем Павликом, потом он стал Тимошкиным и только затем — Горбунковым.
В «Бриллиантовой руке» есть немало отсылок к бондиане. Сам Семен Горбунков — агент поневоле, который случайно стал участником криминальной истории. В образе Шефа, которого большую часть фильма можно распознать только по руке с перстнем, заложена пародия на одного из врагов Джеймса Бонда — Эрнста Блофельда, у которого также в первых кинолентах бондианы видно лишь руку с перстнем. А сцена с вертолетом, поднимающим в воздух машину, вероятно, является отсылкой к фильму о Бонде «Живешь только дважды».
Жена Гайдая Нина Гребешкова, сыгравшая в фильме хозяйственную супругу Горбункова Надю, была не очень довольна серой ролью, которую доверил ей муж. И решила привнести в нее кое-что от себя. Фраза «Шуба подождет», которую Надя говорит журналисту, провожая мужа на пароход, родилась из личного опыта актрисы. Она долгое время откладывала на шубу, а Гайдай тем временем ждал очереди на автомобиль. И когда наконец подошел его черед на машину, с согласия жены он потратил все те деньги, что копились на шубу.
Пользователи сети заметили, что наряды коварной соблазнительницы в исполнении Светланы Светличной заимствованы у различных героинь Урсулы Андресс. Например, образ «халатик с мехом, повязка для волос и стрелки на глазах» наблюдался у Урсулы в фильме «Орден „Голубой Макс“», а купальник с поясом на плавках — в ленте о Бонде «Доктор Ноу».
Пес Барбос и необычный кросс
Идея короткометражки родилась, когда режиссер взял отпуск, поехал к родителям и на чердаке в кипе газет случайно обнаружил фельетон «Пес Барбос» о 3 браконьерах и об их псе. Гайдай рискнул снять по нему фильм, и тот получился настолько забавным, что его раскупило для проката больше 100 стран мира.
Гайдай настолько хотел видеть в своем фильме Никулина, что подстроил график съемок так, чтобы не отрывать актера от работы в цирке. Для роли Никулину клеили огромные ресницы, чтобы лицо казалось глупее. А Гайдай посоветовал как можно чаще хлопать ими: так Балбес казался еще более бестолковым.
Несколько забавных сцен так и не вошли в фильм. В одной из них режиссер лично примерил шкуру медведя. Эпизод выглядел так: троица пробегает сквозь шалаш, и Трус (Вицин) выбегает из него в одних трусах. Оборачивается, а там стоит медведь, который держит в лапах его брюки. Но настоящего медведя снимать в этой сцене было бы слишком опасно, а Гайдай, облаченный в шкуру, показался худсовету не слишком убедительным.
Не может быть!
В новелле «Свадебное происшествие» зрители могли наблюдать богатый стол. Еда на нем была преимущественно настоящая. Однако так как на съемочной площадке находилось слишком много людей, Гайдай распорядился обработать блюда керосином: чтобы никто не съел ненароком реквизит.
Михаил Светин обогатил фильм своими импровизациями. В одной из сцен он вместе с узлом купленной на распродаже у «вдовы» Анны Васильевны одежды прихватывает будильник. И когда брат Анны Васильевны спрашивает у героя Михаила, заплатил ли он за одежду, тот отвечает: «Уплатил, уплатил, не сомневайтесь», после чего ворованный будильник под мышкой у него звенит.
Фраза пронырливого брата «Береги ее» вместе со скупой мужской слезой — это тоже идея Светина. По рассказам, Вячеслав Невинный, игравший этого самого брата, смог нормально произнести данную фразу лишь с 4-го дубля: первые 3 раза он не выдерживал и просто начинал хохотать.
Многие сцены первой новеллы фильма, «Преступление и наказание», снимались в Астрахани, где есть река Волга, в которой водится много раков. Как-то Наталья Крачковская вернулась со съемок в гостиницу и обнаружила, что ее ванна кишит раками. Оказалось, что местным жителям стало известно о том, как сильно она их любит, и они решили ее порадовать. В результате актриса буквально объелась, а Гайдай, узнав об этом, нравоучительно изрек: «Делиться надо с друзьями!»
Иван Васильевич меняет профессию
Большая часть нарядов исторических персонажей перекочевала из ленты Эйзенштейна «Иван Грозный», так как над обеими картинами трудилась художница Лидия Наумова.
В сцене царского пира все блюда были настоящими, но в этот раз никто их керосином не обрабатывал для пущей сохранности. Актриса Нина Маслова, которая играла Марфу Васильевну, призналась, что наелась икры вдоволь на съемках.
В самый разгар работы над фильмом Наталья Крачковская подхватила воспаление легких. Во время длительного больничного актриса изменилась до неузнаваемости: она значительно похудела. А так как персонаж Натальи — женщина с пышным телосложением, Гайдай посоветовал артистке есть манку, предварительно вбив туда 2 яйца, а также овсянку и макароны, чтобы ее героиня тоже не похудела.
12 стульев
На роль Остапа Бендера пробовались 22 актера. Просмотрев их всех, режиссер остановился на Александре Белявском, который позже сыграл друга Жени Лукашина в «Иронии судьбы, или С легким паром!» Вот только игра актера оказалась настолько блеклой на фоне неподражаемого Кисы Воробьянинова (Сергея Филиппова), что Гайдай был вынужден срочно искать замену. И в итоге остановился на кандидатуре Арчила Гомиашвили.
«Знойной женщине» Наталье Крачковской несладко пришлось на съемках ленты «12 стульев». 2 недели начинающая актриса бегала по лестнице, чтобы киноделы отсняли сцену погони за Бендером. А потом ей и вовсе пришлось прыгать вниз головой на крошечный матрас. Она прыгнула, все вышло удачно. Но камеру как раз в этот момент заело, и эпизод пришлось переснимать.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Гениальный режиссер и сценарист, фильмы — шедевр!)
- ↓
0
Талант не пропьешь)
- ↓
+5
Наталья Селезнева поедала сосиски одну за другой. В итоге она так объелась колбасными изделиями, что потом 2 года не могла даже смотреть на них.
А если нонешнихколбасных из делий?
- ↓
-2
при всем уважении…
и сюжеты интересные, и актеры сильные,
но почему-то уж прям смеха у меня не вызывали…
скорее просто забавные истории )
можно минусить )))
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
+2
Александр Демьяненко может лучше бы остался в фильмах Владиком. Потом ему было нелегко в жизни из за Шурика.
- ↓
+9
Шедевры великого режиссёра с нашими любимыми актерами
- ↓
+9
Комедии Гайдая в то время смотрел со смехом.
Отец в 70-х купил 8-мм проетор и плёнку «Пес Барбос и необычный кросс» к/с «Мосфильм», 1961.
Смотрли много раз, вместе с гостями и соседями.
Сейчас всё просто — в инете всё есть.
- ↓