Малоизвестное кино Никиты Михалкова с молодой Маргаритой Тереховой

Вряд ли многие зрители знают о существовании фильма под названием «И эти губы, и глаза зеленые ...» 1967 года. Его снял Никита Михалков, когда еще был студентом. Это его курсовая работа. Но очень достойная работа. Тут и сюжет, тут и актеры, тут и жанр.



Сюжет

Фильм снят по одноименному расскажу Джерома Сэлинджера.

Уже немолодой американец Артур после порции виски среди ночи звонит своему приятелю Ли.




В телефонном разговоре он начинает рассказывать про свою жену Джоан, которая куда-то исчезла. Он буквально изливает душу, жалуясь, что его жена стала какой-то не такой, что ее стал интересовать бомонд и красивая жизнь. А ведь раньше она была другой, у них были другие отношения, они были счастливы.




Но всё же он озвучивает свое решение — он готов расстаться с ней.

Его товарищ Ли начинает успокаивать, мол, да ты успокойся, Джоан, вероятно, уехала с друзьями. Далее разговор переходит в деловое русло, где, как оказалось, у Артура тоже неприятности.

А в это время… Джоан лежит в одной постели с Ли. Она прекрасно всё слышит.



Далее нам демонстрируют сцены, когда Джоан и Артур были счастливы.



Через несколько минут Артур снова позвонил. Но теперь он сообщает, что якобы Джоан нашлась, что она просто уезжала с друзьями. Да и вообще, он приглашает Ли провести с ними время вмести.

Эти слова производят на Ли шокирующее впечатление. Он хватает за голову.


Актеры

Как можно уже понять — тут было задействовано всего три актера. Но зато каких!

Артура сыграл Лев Дуров:



Ли — еще начинающий актер Александр Пороховщиков.



Джоан — совсем молоденькая также начинающая актриса Маргарита Терехова.



Жанр

Фильм можно назвать любовной драмой. Это вторая студенческая работа Никиты Михалкова после короткометражки «Девочка и вещи».

История создания

Когда Никита Михалков пригласил уже известного актера Льва Дурова (с которым он познакомился на съемках фильма «Я шагаю по Москве») сыграть роль Артура, то Лев Дуров сначала отказался, сославшись на то, что это совершенно не его типаж.

Но потом Михалков еще обратился к нему. И тогда Дуров согласился.

Если вы посмотрите этот фильм, то, может быть, заметите, что действительно — из Льва Дурова получился какой-то «гротескный» типичный американец. Сложно представить этого актера именно в такой роли. Лично мне он почему-то напомнил «типичного французского мужчину» из фильмов 60-х годов.

Для Александра Пороховщикова это была одна из самых первых работ в кино. Он потом вспоминал, что вместе с Львом и Маргаритой они разыграли блестящий любовный треугольник. Чуть позднее Александр Пороховщиков сыграет еще в двух фильмах Никиты Михалкова — «Спокойный день в конце войны» и «Свой среди чужих, чужой среди своих».

Для Маргариты Тереховой это была третья роль в кино. И название фильма — это всё про нее — эти губы и глаза.



Как пишут критики, в фильме чувствуется влияние французского кино 60-х годов. И это действительно так. Особенно это выражено в «черно-белых» кадрах.

Однажды в интервью Никита Михалков рассказал, что во время съемки этого фильма он был «в полуобморочном состоянии человека, который еще не имеет права снимать кино».

Спустя семь лет он снимет фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих».
« В настоящий момент эти предметы советского...
Советские сувенирные часы »
  • +108

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
Честно не смотрел, интересно)
-1
  • avatar
  • Conan
Надо глянуть)
0
если, уж, делать совсем будет нечего
0
  • avatar
  • Conan
Само собой)
+1
Порой Н.М. и ногой пнуть мог, если ему оппонент не нравился…
+8
И ещё, про Михалкова старшего. Стихи детские — респект и уважуха!!! Читаю и сам и с сыном и в школе. Это вечное! А ещё про него Векслер очень весело написал в своих рассказах. Вот уж не знаю правда или нет. Но рекомендую.
+6
Согласен. Плюсую.
+2
Прошу прощения Михаил Веллер, а не Векслер
-2
Михалков — обычный классический империалист. за веру, царя и отечество. Без иронии и кавычек. Про его экономическую, хозяйственную деятельность что-то слыхал. Весьма дорогой фильм «Сибирский цирюльник», вроде даже за бюджетные деньги снят (да, говорят что искусство требует жертв, что с этим поделаешь. В том случае жртвовало государство) Из «последнего»: Где-то в Нижегородской губернии налоговики против него возбудились и про шурум-бурум союза кинематографистов (давнешняя история), тоже что-то было. кино у него разное. Про дочек его ничего не скажу. Некоторое кино нравится, а игра его дочек, не особо производит впечатление. особо судить не могу, не слежу. Папа его заставил под его слова гимна сперва народы СССР вставать, а теперь и народы России стоят. В политическом смысле реакционер. В мире искусства оставил след и до сих пор, наверное, «следит» но уже в другом амплуа.
+6
Чепуху про империалиста не надо тут пороть. Не знаете значение слова, не используйте. Империалист — последователь империализма, а что такое империализм? Это система управления, основанная преимущественно на военной силе, а также политика экспансии, завоевания территорий, установления политического или экономического контроля над другими странами, народами и регионами. Каким боком Михалков сюда попадает?
+3
Что-то очень знакомое про сегодняшнее состояние страны…
+3
Империали́зм (франц. impérialisme, англ. imperialism, нем. Imperialismus, от лат. imperium – власть, господство), в первоначальном значении – система управления, основанная преимущественно на военной силе, а также политика экспансии, завоевания территорий, установления политического или экономического контроля над другими странами, народами и регионами. С 1870-х гг. в условиях усиления колониальной экспансии европейских стран и США термин «империализм» стал нередко использоваться как синоним понятия «колониализм». Издание в 1902 г. английским экономистом Дж. А. Гобсоном книги «Империализм» положило начало трактовке империализма как новой стадии развития капиталистического общества, подробно разработанной в дальнейшем марксистскими теоретиками Р. Люксембург, Р. Гильфердингом, В. И. Лениным и др. и широко использовавшейся в 20 в. левыми в качестве важнейшего методологического инструмента анализа развития капитализма и обоснования теории и практики классовой борьбы и социалистической революции. Ленин выделял следующие основные признаки империализма: «1) Концентрация производства и капитала, дошедшая до такой высокой ступени развития, что она создала монополии, играющие решающую роль в хозяйственной жизни; 2) слияние банкового капитала с промышленным и создание, на базе этого «финансового капитала», финансовой олигархии; 3) вывоз капитала, в отличие от вывоза товаров, приобретает особо важное значение; 4) образуются международные монополистические союзы капиталистов, делящие мир, и 5) закончен территориальный раздел земли крупнейшими капиталистическими державами» (Ленин В. И. Полное собрание сочинений. 5-е издание. Москва, 1962. Т. 27. С. 386–387). Марксистская концепция империализма, завоевавшая популярность также в либеральных кругах, отражает важные объективные векторы, тенденции и процессы развития капиталистического общества, хотя и не охватывает все изменения в современном мире. В то же время в литературе широко бытует и изначальное толкование империализма, согласно которому экспансия, территориальные захваты, разделы мира, господство одних и зависимость других стран, народов во все времена составляли объективную реальность, безотносительно характера социально-экономического строя государств, осуществляющих имперскую политику. Если применять термин «империализм» к характеристике капиталистической цивилизации, то под ним следует в первую очередь понимать яркое проявление таких черт её развития, как динамизм, безудержное расширение (экспансия, в том числе с использованием военно-силовых методов), стирающее национальные, государственные, региональные границы, охватывающее не только экономику и политику, но и культуру, образ и стиль жизни, идеологию и т. д., что в конечном счёте создаёт основу для глобализации. При этом со всей очевидностью проявляется стремление «империалистических» («имперских») стран навязать миру условия, принципы и векторы глобализации, которые обеспечивают им экономическую, политическую, культурную, идеологическую и информационную гегемонию. Эти реалии позволяют говорить применительно к современному миру о неоимпериализме. Если традиционные формы империализма осуществлялись отдельно взятыми державами, которые стремились к политическому и экономическому подчинению других государств и народов, то в настоящее время речь идёт о коллективном империализме группы ведущих индустриальных государств в отношении всего остального мира. Здесь преобладают косвенные, неформальные, транснациональные формы, методы и средства доминирования и гегемонии. Гаджиев Камалудин Серажудинович. Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2008 Ответить↑
+2
Большая российская энциклопедия — более весомый аргумент чем Википедия))))))
+1
Каким боком Михалков сюда попадает? Прямым! Идеалогическим! И что в том что сейчас происходит не соответствует месту и роли Михалкова в этом определении. И ещё раз повторюсь: чего взъелись-то!? Что нет так в слове «империализм». Неужели не к месту или «не в том смысле»? Византия — империя? Штаты — империя? Россия — нет? Почему? Может быть заблуждаюсь, растолкуйте. Буду признателен.
+6
Мы и толики не знаем что двигает сильными мира сего, а Михалков имеет прямое отношение к оным… не империалист, а патриот. Патриот с большой буквы. И патриотизмом своим он обязан отцу. Воспитал батя его правильно, иначе мир бы не вставал под те слова, что батя написал! И не каждому, заметьте, дается такая возможность, дважды написать текст гимна своей страны.
+4
Не знаю чем вам «империалист» не понравился. Империалист вполне себе может быть Патриотом. Никакого противоречия нет. Особо бы и не парился про второй раз гимна, кабы не одно «но»… Идеалогия совершенно разная. Габриэль Уреклян родился 15 декабря 1899 года в городе Самарканд, Узбекистан. Свой литературный псевдоним образовал от сокращения имени «Габриэль» — Эль и архитектурного ансамбля Самарканда — площади Регистан. Начинал журналистскую карьеру в газетах «Правда Востока», «Узбекистанская правда». Участвовал в кампании против архиепископа Луки. В начале 1930-х годов Эль-Регистан переехал в Москву и стал корреспондентом газеты «Известия», писал фельетоны, очерки, путевые заметки. Знал несколько восточных языков. Участвовал в автопробеге Москва — Каракумы — Москва и написал замечательную книгу об этом пробеге. Вместе с летчиком Молоковым пересек Северный полюс. Регистан побывал на всех великих стройках страны, в том числе на строительстве большого Ферганского канала в 1940 году в Узбекистане. Об этой всенародной стройке, в которой принимали участие все среднеазиатские республики, не считая России, написал книгу «Большой Ферганский канал» с предисловием Алексея Толстого. В это же время им написаны сценарий знаменитой киноленты «Джульбарс» и книга для детей «Стальной коготь» из жизни казахов. Когда началась Великая Отечественная война Габриэль Уреклян отправился на фронт военным корреспондентом газеты «Сталинский сокол», где служил и Михалков. Ими написаны десятки репортажей о боевых подвигах наших летчиков. В 1943 году, в самый разгар войны, на одном из закрытых заседаний Политбюро принято решение о создании гимна Советского Союза. В Центральный комитет вызвано руководство Союза писателей, после чего объявлен конкурс на сочинение текста гимна и композиторам заказана музыка. Самые знаменитые поэты и композиторы включились в эту работу. Эль-Регистан и Сергей Михалков представили текст гимна «Союз нерушимый республик свободных» в правительственную комиссию. В ознакомлении с текстами гимна принимали участие все члены Политбюро и лично Сталин. Обсуждались буквально каждое слово, каждый знак препинания. В итоге выбор пал на их текст. Авторов пригласили в Кремль, где Сталин не только принимал непосредственное участие в обсуждении текста гимна, но и в его редактировании. В гимне есть слова, которые принадлежат лично ему. Государственный гимн СССР принят Специальным постановлением Политбюро Советского Союза 14 декабря 1943 года. После утверждения гимна его авторов пригласили на правительственный прием, проходивший в Большом театре. Эль-Регистан скончался 30 июля 1945 года в возрасте сорока пяти лет в результате обширного инфаркта. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
+1
Синоним империалиста — завоеватель, империализм — это экспансия, в основном военная или экономическая, подразумевающая под собой контроль над другими странами. Кого Михалков завоевать хотел? Я признаю, что был не прав. Ответьте только на вопрос: кого хотел завоевать Михалков или какого завоевателя он поддерживал? Оговорюсь сразу, возврат исконных территорий завоеванием не является…
+1
алаверды. Быть империалистом не обязательно самому воевать или завоёвывать. СЛОВО! ОБРАЗ! вот в чём он молодец и силён! Он весьма ярок и конкретен в выражении идеи. Так же как и Жириновский (тот к тому же был и политическим деятелем и прямо говорил, что Россия — это империя и никак иначе!). И многие сейчас «прозрели». Не понимаю, в чём проблема!? почему «нет»? Т.е. Жириновскому, Соловьеву и компании можно говорить о России как об империи, а так между собой ни-ни. Или раньше она была таковой, а нынче не то время настало… Что могу сказать. Разубедите. А вот, тоже вопрос: СССР — империя или нет? Здесь же «бэк ин юэсэса»)))))
+1
Разубеждать не буду. Если Вам образ Михалкова, как империалиста, или высказывания Жириновского о России, как об империи помогают в выборе курса на развитие нашего государства, если это помогает Вам в выборе правильных моральных и духовных ценностей, да обзовите Михалкова хоть царем, хоть самодержцем, Вам не убудет, а ему сделаете приятно. Репрессивная психиатрия у нас отменена, Вас не заметут, просто будут смотреть косо…
+1
Переход от идей на личности. это «весомый аргумент» )))))
+1
Ни кто на личности не переходит. Высказывания Михалкова или Жириновского о том, что современная Россия — это империя не значат, в сущности, ничего. В настоящий момент Россия клептократическое государство пытающееся избавится от клептократии. Процесс не быстрый, но все получится. Михалков и Жириновский публичные личности, их право заявлять о России, как об империи, если об этом будете говорить Вы, — минимум, на Вас будут косо смотреть. Вот что я имел ввиду. Ничего личного.
+1
Мне кажется, рассматривать современную Россию как империю, не верно, как и Советский союз не был империей, как таковой, ну это тоже самое, как, например, рассматривать революцию без двух революционных признаков. Империализм, по ленинских, направлен на захват новых территорий, а Россия ни при царе, ни при большевикам, ни при Путине ни кого не захватывает и не стремится к этому. Тут со своими землями разобраться бы!
+2
возврат исконных территорий....-- где кончается временная и географическая граница этих территорий?
+1
Эвфемизм Михалкова занятен, но было бы страшно, если все остальные стали его использовать.
+2
Не кончается, а начинается. Есть такое Государство Российское. От Петра I оно начинается и пока Русь стоит, оно не закончится. Вот Вам и границы.
+2
Таки империя! При петре-то1!
+1
Империали́зм (франц. impérialisme, англ. imperialism, нем. Imperialismus, от лат. imperium – власть, господство), в первоначальном значении – система управления, основанная преимущественно на военной силе, а также политика экспансии, завоевания территорий, установления политического или экономического контроля над другими странами, народами и регионами. С 1870-х гг. в условиях усиления колониальной экспансии европейских стран и США термин «империализм» стал нередко использоваться как синоним понятия «колониализм». Издание в 1902 г. английским экономистом Дж. А. Гобсоном книги «Империализм» положило начало трактовке империализма как новой стадии развития капиталистического общества, подробно разработанной в дальнейшем марксистскими теоретиками Р. Люксембург, Р. Гильфердингом, В. И. Лениным и др. и широко использовавшейся в 20 в. левыми в качестве важнейшего методологического инструмента анализа развития капитализма и обоснования теории и практики классовой борьбы и социалистической революции. Ленин выделял следующие основные признаки империализма: «1) Концентрация производства и капитала, дошедшая до такой высокой ступени развития, что она создала монополии, играющие решающую роль в хозяйственной жизни; 2) слияние банкового капитала с промышленным и создание, на базе этого «финансового капитала», финансовой олигархии; 3) вывоз капитала, в отличие от вывоза товаров, приобретает особо важное значение; 4) образуются международные монополистические союзы капиталистов, делящие мир, и 5) закончен территориальный раздел земли крупнейшими капиталистическими державами» (Ленин В. И. Полное собрание сочинений. 5-е издание. Москва, 1962. Т. 27. С. 386–387). Марксистская концепция империализма, завоевавшая популярность также в либеральных кругах, отражает важные объективные векторы, тенденции и процессы развития капиталистического общества, хотя и не охватывает все изменения в современном мире. В то же время в литературе широко бытует и изначальное толкование империализма, согласно которому экспансия, территориальные захваты, разделы мира, господство одних и зависимость других стран, народов во все времена составляли объективную реальность, безотносительно характера социально-экономического строя государств, осуществляющих имперскую политику. Если применять термин «империализм» к характеристике капиталистической цивилизации, то под ним следует в первую очередь понимать яркое проявление таких черт её развития, как динамизм, безудержное расширение (экспансия, в том числе с использованием военно-силовых методов), стирающее национальные, государственные, региональные границы, охватывающее не только экономику и политику, но и культуру, образ и стиль жизни, идеологию и т. д., что в конечном счёте создаёт основу для глобализации. При этом со всей очевидностью проявляется стремление «империалистических» («имперских») стран навязать миру условия, принципы и векторы глобализации, которые обеспечивают им экономическую, политическую, культурную, идеологическую и информационную гегемонию. Эти реалии позволяют говорить применительно к современному миру о неоимпериализме. Если традиционные формы империализма осуществлялись отдельно взятыми державами, которые стремились к политическому и экономическому подчинению других государств и народов, то в настоящее время речь идёт о коллективном империализме группы ведущих индустриальных государств в отношении всего остального мира. Здесь преобладают косвенные, неформальные, транснациональные формы, методы и средства доминирования и гегемонии. Гаджиев Камалудин Серажудинович. Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2008
+1
Большая российская энциклопедия — более весомый аргумент чем Википедия))))))
+1
Всем доброго вечера. Пошёл уроки учить)))). Надеюсь в ходе обмена мнениями у меня в уму что-то да измениться в другую сторону. мпасибо за интересное общение.
-1
Михалков всегда был прозорлив, его фильмы меняются в зависимости от политической ситуации, скоро станет кинематографическим идолом…
+1
Наследственность великая вещь. Папа тоже во все времена говорил то, что от него хотели слышать.
+4
Не смотрел.
+3
В 1998 году Никита Михалков был избран председателем правления Союза кинематографистов РФ. На совещании по вопросам развития отечественной кинематографии. 2013 В декабре 2008 года Союз кинематографистов не избрал своего председателя делегатом на VII съезд. В ответ Михалков назвал несколько сотен делегатов съезда «театром лилипутов». На съезде новым председателем правления Союза кинематографистов был избран кинорежиссёр Марлен Хуциев. Поскольку несколько членов союза заявили о нелегитимности голосования (так как из 567 делегатов 184 отсутствовали), а Минюст России предупредил о возможном отказе в регистрации его итогов, вопрос о председателе союза остался открытым. В итоге Союз кинематографистов оказался под угрозой закрытия. Сторонники Михалкова (актёр Василий Ливанов, режиссёр Владимир Наумов, директор Госфильмофонда Николай Бородачёв и кинорежиссёр Клим Лаврентьев) подали иск о нелегитимности итогов VII съезда Союза кинематографистов. В ответ новоизбранные руководители союза отправили 3 письма в Московскую и Пресненскую прокуратуры и в управление по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД с требованиями расследовать экономическую деятельность Михалкова на посту председателя правления Союза кинематографистов. 17 марта 2009 года Пресненский суд Москвы признал итоги VII съезда Союза кинематографистов незаконными. 30 марта 2009 года был собран чрезвычайный съезд Союза кинематографистов, который переизбрал Михалкова председателем правления. В ответ Марлен Хуциев и его сторонники опротестовали законность мартовского форума и его решений. Однако Мосгорсуд признал внеочередной съезд Союза кинематографистов законным. В 2010 году группа кинематографистов, не согласных с деятельностью союза под руководством Михалкова, вышла из его состава и образовала альтернативную организацию – «КиноСоюз». с тех пор все деньги российского кинематографа у него, видно его дочери очень талантливы раз так часто снимаются?
+1
Власть всласть.
+6
Был режиссёр Михалков, да весь вышел. Особенно после того, как в титрах «Цитадели» указал, что фильм посвящается его отцу-фронтовику…
+2
Да, здесь он смачно плюнул на могилы участников ВОВ. Нос по ветру держит, а снобизм из него так и прёт. Одним словом барин, или проще барчук.
+5
Да, были времена, когда он мог снимать кино, даже не будучи слишком опытным, но всё проходит, маразм крепчает.
+8
Если поставить рядом Никиту Михалкова с теми мыслями и темами, которые он поднимает в своем «Бесогоне» и президента пиндocтaна Джо Байдена с его выступлениями на праймериз и не только, когда толкал речь перед своим конгрессом перепутал украинцев с иранцами и ляпнул: «Президент России Владимир Путин может окружить Киев танками, но он никогда не получит душ и сердец ИРАНЦЕВ», сразу станет понятно у кого крепчает маразм. Михалков публичная личность и задачу свою, сейчас, он видит не в съемках художественных фильмов, а в формировании общественного мнения. Бесогон ему в этом здорово помогает.
+1
Выступление Байдена лично смотрели или в пересказе Михалкова?
+4
Лично.
0
Приходится только посочувствовать…
+10
Короткометражку эту, дипломную работу Михалкова посмотрел только что. Талант не пропьешь!
-2
«Талант не пропьешь» — как будешь стараться…