"Не волнуйтесь - я не уехал, и не надейтесь - я не уеду!"
Каждый раз наши отечественные либералы пытаются притянуть к себе людей, не имеющих к ним никакого отношения. А уж обойти стороной Высоцкого и вовсе невозможно. По мнению ряда альтернативно одарённых граждан советская власть не давала поэту спокойно жить и постоянно зажимала, он ей соответственно отвечал негодованием. Вот только если немного изучить его биографию, то можно сделать удивительные выводы.
Далее от автора: Покажите мне хотя бы одно негативное высказывание Владимира Семеновича по поводу Советского Союза. Удивительно, но таковых не имеется. Тут, конечно же, опытный манипулятор может заявить, что если бы он такое себе позволил сказать, то его тут же упекли бы куда-нибудь подальше, но у меня есть ещё один вопрос, что мешало Высоцкому сделать такое заявление, выехав за пределы СССР? Да-да, он не просто регулярно выезжал из страны советов, а вообще не вылезал из капиталистических стран. Вот и поговорим немного на эту тему сегодня.
Испытывал ли Владимир Семенович нужду хоть в чем-то? Сильно сомневаюсь. Он по всей стране вообще-то катался с гастролями и при жизни успел стать кумиром для миллионов людей. В моём понимании он вообще первая наша рок звезда в западном понимании. Ну а что? Жил на полную катушку, катался по зарубежью, жену опять же себе отхватил во Франции. Да и залы он собирал в промышленных масштабах. К слову он мог давать по три концерта в день. Я не шучу. Утром играл на каком-нибудь заводе, в обед в ДК, а вечером на квартире у друзей. Благо требовалась-то ему всего-то одна акустическая гитара. Даже микрофон был необязателен.
Не было проблем и с выпуском пластинок. Ребята, его диски выпускали во Франции вообще-то при жизни. Да его «Polydor» в конце концов, издавал. И это в 1977 году. Какой ещё советский артист мог тогда похвастаться таким достижением? Я уж молчу о том, что он был владельцем иномарки в стране, где якобы ему запрещалось решительно всё. Так запрещалось, что он почему-то не стал эмигрировать.
Человек бывал и в США, и в Канаде, и в Мексике. Объехал половину Европы, и там были далеко не только страны, находившиеся под влиянием Москвы. То есть в любой момент он мог попросить политического убежища и жить себе спокойно где-нибудь в Париже. Но не попросил и я так думаю дело не только в том, что он был человеком умным. Ведь он понимал, что тогда все эти гастроли тут же закончатся. Ну, кому там нужен русскоязычный бард-то? Скорее у него просто не было претензий к своей стране и можно предположить, что он был патриотом. Я уж молчу о том, что он был детищем советской системы и существовать вне её вряд ли смог.
Мифология же о бедном Владимире Семеновиче взялась в годы перестройки, и теперь катится дальше. Только что-то я не слышал его жалоб на тему Советского Союза. Уж кому-кому, а ему точно жилось там комфортно. Концерты, театр, кино, он везде был востребован и ему всё позволялось. Может быть, позволялось даже излишне много, глядишь и жив бы был до сих пор. Но история уже сложилась и мы в итоге имеем человека, который добился абсолютного успеха в Советском Союзе. Такого успеха, который сейчас уже сделал из него некую икону. Вот и пытаются его вписать к себе и официальная власть и оппозиция. Только он-то был творцом, а творцов нельзя мерить обычными критериями и тем более пытаться куда-то там вписать.
Такие люди как Высоцкий существуют сами по себе. Нет, не в вакууме, какой ещё может быть вакуум у человека полностью зависящего от своей публики? Да и вечером в куплете, утром в газете никто не отменял. Но будучи гением, Высоцкий тонко чувствовал грань, которую переходить не стоит. И он её как раз не переходил. Те же люди, которые пытаются его выставить жертвой власти в подавляющем большинстве случаев ничего из себя не представляют. Но внимания-то им хочется. Потому и изобретают уже три десятка лет разные небылицы.
Подозреваю, уйди Высоцкий немного раньше, то и вовсе уже сняли бы сериал о злом КГБ, которое сгубило талантливого певца. Поводов-то хоть отбавляй. И покатушки в капиталистические страны, и народная любовь, и вообще, почему бы и нет. Хотя жизнь куда прозаичнее и вписать Высоцкого в жертву режима не получится. Скорее, наоборот, перед нами пример человека, который вполне себе успешно существовал в Советском Союзе и делал все, что ему взбредёт в голову. Мифология же о нём мне чем-то неуловимо напоминает истории о выдуманном Есенине, который тоже якобы пострадал от большевиков.
Большие фантазёры у нас живут среди тех, кто ругает советскую власть. Только вот фантазии все эти предсказуемы и легко разбиваются о факты. Власть скорее жалела певца, но поделать с его неуправляемым характером и вредными привычками ничего не могла. Вот и ушёл он от нас молодым.
Далее от автора: Покажите мне хотя бы одно негативное высказывание Владимира Семеновича по поводу Советского Союза. Удивительно, но таковых не имеется. Тут, конечно же, опытный манипулятор может заявить, что если бы он такое себе позволил сказать, то его тут же упекли бы куда-нибудь подальше, но у меня есть ещё один вопрос, что мешало Высоцкому сделать такое заявление, выехав за пределы СССР? Да-да, он не просто регулярно выезжал из страны советов, а вообще не вылезал из капиталистических стран. Вот и поговорим немного на эту тему сегодня.
Испытывал ли Владимир Семенович нужду хоть в чем-то? Сильно сомневаюсь. Он по всей стране вообще-то катался с гастролями и при жизни успел стать кумиром для миллионов людей. В моём понимании он вообще первая наша рок звезда в западном понимании. Ну а что? Жил на полную катушку, катался по зарубежью, жену опять же себе отхватил во Франции. Да и залы он собирал в промышленных масштабах. К слову он мог давать по три концерта в день. Я не шучу. Утром играл на каком-нибудь заводе, в обед в ДК, а вечером на квартире у друзей. Благо требовалась-то ему всего-то одна акустическая гитара. Даже микрофон был необязателен.
Не было проблем и с выпуском пластинок. Ребята, его диски выпускали во Франции вообще-то при жизни. Да его «Polydor» в конце концов, издавал. И это в 1977 году. Какой ещё советский артист мог тогда похвастаться таким достижением? Я уж молчу о том, что он был владельцем иномарки в стране, где якобы ему запрещалось решительно всё. Так запрещалось, что он почему-то не стал эмигрировать.
Человек бывал и в США, и в Канаде, и в Мексике. Объехал половину Европы, и там были далеко не только страны, находившиеся под влиянием Москвы. То есть в любой момент он мог попросить политического убежища и жить себе спокойно где-нибудь в Париже. Но не попросил и я так думаю дело не только в том, что он был человеком умным. Ведь он понимал, что тогда все эти гастроли тут же закончатся. Ну, кому там нужен русскоязычный бард-то? Скорее у него просто не было претензий к своей стране и можно предположить, что он был патриотом. Я уж молчу о том, что он был детищем советской системы и существовать вне её вряд ли смог.
Мифология же о бедном Владимире Семеновиче взялась в годы перестройки, и теперь катится дальше. Только что-то я не слышал его жалоб на тему Советского Союза. Уж кому-кому, а ему точно жилось там комфортно. Концерты, театр, кино, он везде был востребован и ему всё позволялось. Может быть, позволялось даже излишне много, глядишь и жив бы был до сих пор. Но история уже сложилась и мы в итоге имеем человека, который добился абсолютного успеха в Советском Союзе. Такого успеха, который сейчас уже сделал из него некую икону. Вот и пытаются его вписать к себе и официальная власть и оппозиция. Только он-то был творцом, а творцов нельзя мерить обычными критериями и тем более пытаться куда-то там вписать.
Такие люди как Высоцкий существуют сами по себе. Нет, не в вакууме, какой ещё может быть вакуум у человека полностью зависящего от своей публики? Да и вечером в куплете, утром в газете никто не отменял. Но будучи гением, Высоцкий тонко чувствовал грань, которую переходить не стоит. И он её как раз не переходил. Те же люди, которые пытаются его выставить жертвой власти в подавляющем большинстве случаев ничего из себя не представляют. Но внимания-то им хочется. Потому и изобретают уже три десятка лет разные небылицы.
Подозреваю, уйди Высоцкий немного раньше, то и вовсе уже сняли бы сериал о злом КГБ, которое сгубило талантливого певца. Поводов-то хоть отбавляй. И покатушки в капиталистические страны, и народная любовь, и вообще, почему бы и нет. Хотя жизнь куда прозаичнее и вписать Высоцкого в жертву режима не получится. Скорее, наоборот, перед нами пример человека, который вполне себе успешно существовал в Советском Союзе и делал все, что ему взбредёт в голову. Мифология же о нём мне чем-то неуловимо напоминает истории о выдуманном Есенине, который тоже якобы пострадал от большевиков.
Большие фантазёры у нас живут среди тех, кто ругает советскую власть. Только вот фантазии все эти предсказуемы и легко разбиваются о факты. Власть скорее жалела певца, но поделать с его неуправляемым характером и вредными привычками ничего не могла. Вот и ушёл он от нас молодым.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+4
Ушел-то он от алкоголя и наркотиков. Советская власть его к этому не приучала…
- ↓
+1
!!! Чувствовал. Он всегда чувствовал!!! Но строй он не любил.
- ↓
+7
Не надо путать понятия «запрещённый» и «ограниченный». Вместе с тем Высоцкий не был обласкан партией и правительством, ибо дифирамбов им не пел.
- ↓
-7
Автор делает странные умозаключения, но сам себя и опровергает. Вот самое красноречивое: «Не было проблем и с выпуском пластинок. Ребята, его диски выпускали во Франции вообще-то при жизни.» Почему его диски выпускали во Франции, а не в СССР? Этот вопрос автор не освещает. Посмотрите памятник на могиле Высоцкого, и все сразу станет понятно.
- ↓
+8
В СССР тоже выпускали.
- ↑
- ↓
+5
Абсолютная правда! У меня было 25 дисков Владимира Семеновича! И это не считая миньонов
- ↑
- ↓
+7
Человек-легенда)
- ↓
+9
Суть не в том, как Высоцкий относился к советской власти. Мне кажется Высоцкий не любил власть как таковую. А ещё мне кажется Высоцкий любил свою Родину и свой народ.
- ↓
-6
тем не менее, в инете уже много лет висит вот такое:
Высоцкий: Агентурное имя — «Виктор»
russiahousenews.info/art-story/agenturnoe-imya-viktor
- ↓
+4
Да, Высоцкий в своем творчестве не перешел тот Рубикон, который перешел Галич. Да, ему позволялось многое из того, что было не позволено среднестатистическому советскому гражданину. И да, при этом он не позволял себе публичных высказываний против существовавших в СССР социально-политической и социально-экономической систем. Но если автор статьи считает это аргументом, то у меня встречный вопрос — а где и когда Высоцкий воспевал советскую систему? Не было такого, в том числе и в его песнях о войне, которые нравились Брежневу. Но вот дело в том, что Высоцкий сам по себе, и без каких-либо публичных высказываний, был отрицанием советской системы. По той простой причине, что если к нему применить официально существовавшие юридические законы этой системы, то его должны были бы посадить за «левые» концерты. Т.о. не по линии КГБ, а по линии ОБХСС. Но в соответствии же с таким атрибутом советской системы, как «телефонное право», была дана команда «не трогать».
- ↓
+3
Спасибо за интересный комментарий! А как вы думаете, мне правда, интересно ваше мнение. Почему не посадили Владимира Семёновича по линии ОБХСС? И как вы относитесь к художественному фильму «Спасибо, что живой», ведь вы его наверняка видели… С уважением, Сергей Иванович
- ↑
- ↓
+1
К фильму с Безруковым отношусь отрицательно, поскольку свежа память общения с живым. Не посадили, потому что давали выпустить пар. А мнение у каждого будет, несмотря на чьи-то нехотелки…
- ↑
- ↓
0
Думаю, это была целенаправленная политика того времени. Она касалась не только Высоцкого. Например, реальные доходы «Машины времени» и до и после их легализации через Росконцерт, надо полагать, были значительно выше ставки Росконцерта, так что они тоже могли бы стать клиентами ОБХСС. Реальная советская политика определялась тем или иным отделом ЦК КПСС, имело значение также личное мнение таких людей, как в данном случае Брежнев и Андропов. Вероятно, политику эту можно сформулировать следующим образом: «Народу нравится то, что они поют? — Нравится. Откровенной антисоветчины нет? — Нет. Ну и пусть себе поют, неофициально конечно, нечего народ лишний раз напрягать.» Фильм основан на некоторых реальных событиях, хотя где именно проходит грань между реальностью и авторским художественным домыслом, судить не берусь. Могу только сказать, что идея о том, что Высоцкий каким-то образом по мысли кураторов из ЦК должен был быть задействован в связи с Олимпиадой, выглядит вполне фантастической. Ну и разумеется, Высоцкого не посадили бы, даже если бы полковник КГБ из Узбекистана не уничтожил бы собранный на него материал, вне зависимости от того, существовал ли такой полковник в реальности. Что касается таких людей, как Высоцкий, делом КГБ было собирать материал, а решать, сажать или нет, было делом других людей, хотя конечно Андропов был одним из тех людей, которые решали. А в общем фильм хороший, смотреть вполне можно, в том числе и неоднократно.
- ↑
- ↓
0
Хорошо и правильно сказали! Всё его творчество — негатив к СССР.
- ↑
- ↓
+4
Жить можно, была бы охота, сказал егерь.
- ↓
+11
Согласен что «Большие фантазёры у нас живут среди тех, кто ругает советскую власть», В. Высоцкий «не ругал», а высмеивал бюрократические издевательства над гражданами.
В принципе, то же делал и А. Райкин, и журнал «Крокодил».
- ↓
+2
Вы точно выразили позицию к творчеству В.Высоцкого — спасибо!
- ↑
- ↓
+2
Очень точно подметили про «высмеивание»… Абсолютно согласен!
- ↑
- ↓