Образ обычной бабушки играла одна из богатейших советских женщин
Екатерине Мазуровой повезло: она работала с лучшими режиссёрами того времени — Ростоцким, Кулиджановым, Климовым… Она не стала звездой, однако нет человека, который бы её не знал.
18 ноября 1900 года в семье старообрядцев города Иваново-Вознесенк родилась девочка Катя. Дедушка по маме владел скромной ткацкой фабрикой, но к моменту рождения девочки уже всё потерял. Ему пришлось выдать свою дочь замуж, едва только ей исполнилось 16 лет, причём даже невыгодно — за писаря, без гроша за душой.
Семья будущей актрисы была многодетной, денег много не было, но отец семейства всё равно собирал какие-то фарфоровые статуэтки, старинные предметы обихода, копилочки. Всё это бережно хранилось на полках и детям категорически нельзя было прикасаться к ним.
Екатерина Мазурова в юности
Катенька уже с самого детства была пробивной — пела в церковном хоре, участвовала в спектаклях школы, помогала по дому. Успевала везде.
Настал 1917 год и стране стали крайне нужны грамотные. Семья девочки тогда жила в городе Шуя и там же ей предложили начать работать заведующей библиотекой. Мазурова мгновенно выстроила работу и пробудила у юношества интерес к чтению. Через короткое время она открыла при библиотеке драматический кружок, с которого и началось становление её как актрисы. Шуйский драмтеатр не мог не заметить такую талантливую девушку и кружок скоро стал студией актёрского мастерства, а саму Мазурову пригласили в штат театра и играла она там отнюдь не «кушать подано».
Талантливую актрису заметили и стали приглашать в театры в других городах. И зрители всегда одаривали её овациями. На момент начала войны Мазурова уже числилась ведущей актрисой областного ТЮЗа и была замужем за Николаем Морозовым, своим коллегой. Он ушёл на фронт добровольцем сразу же, а Екатерина, отказавшись от эвакуации, осталась в столице. Театр работал в войну: актёры не только играли на родной сцене, но и ездили на передовую, в детские дома, в госпитали.
Встретилась со своим мужем Екатерина только в 1944 году, когда он с тяжёлым ранением оказался в белорусском (Гомель) госпитале. Она увидела Николая абсолютно подавленным: сказались не только раны, но его душевное состояние. Мазурова проводила с ним все гигиенические процедуры, кормила его и, как могла, поддерживала морально.
«Джентльмены удачи»
Пара вернулась в Москву только через несколько месяцев, но Морозов был очень слаб и работать не мог. Екатерине пришлось всё взваливать на себя, но она никогда не жаловалась, как бы ей не было трудно, ведь именно во взаимной поддержке и заключается суть семьи. Она прекрасно знала, что случись с ней что-то подобное, Николай сделал бы то же самое.
В 1947 году актрису зачислили в штат нового театра на Таганке, где она прослужила долгие годы. В тот же период её начали приглашать на съёмки. Это были в основном эпизодические роли, но Мазурова филигранно перевоплощалась в своих героев — зрители её запоминали и любили. За 20 лет она сыграла в трёх десятках картин.
«Джентльмены удачи»
Самые её выдающиеся роли были в фильмах «Дом, в котором я живу», «Дело было в Пенькове» и «Непридуманная история». В фильме «Долгий путь» (режиссёр Леонид Гайдай) она сыграла главную роль, а бабушку Кости Иночкина в «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» помнят все.
«Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён»
Во время съёмок «Добро пожаловать» скончался её Николай. Екатерина Яковлевна была убита горем, ведь она осталась практически одинокой — у пары не было детей. Небольшим утешением стали только внучатые племянники. И, конечно же, любимая работа.
Мазурова служила в театре и снималась в кино ещё несколько лет, а потом резко решила сменить фронт работы.
В её Шуе открылся краеведческий музей и актриса с азартом начала собирать необычные экземпляры для него. Мазурова превратила обычный музей в галерею с абсолютно уникальными экземплярами, ведь она с детства видела коллекцию отца и умела на глаз отличить подделку. Она не просто преподнесла музею картины современных художников, которые дарили свои работы по просьбе актрисы. Она поделилась экспонатами и из своей коллекции, ведь она начала собирать антикварные вещи ещё до начала войны.
В коллекции Екатерины Яковлевны было больше тысячи экспонатов! Там были произведения Галкина, Левитана, Шильдера, Маковского. Она отдала музею свою уникальную коллекцию из стекла и фарфора. Работники музея не смогут ответить на вопрос о стоимости экспонатов Мазуровой — они бесценны.
Екатерина Яковлевна Мазурова всю себя посвятила искусству. Она была актрисой, она была коллекционером, она была верной женой и оставалась всесоюзной бабушкой — простой и близкой каждому. Она почти до самой смерти, в октябре 1995 года, общалась с людьми, не теряла рассудка и была доброй и внимательной ко всем.
18 ноября 1900 года в семье старообрядцев города Иваново-Вознесенк родилась девочка Катя. Дедушка по маме владел скромной ткацкой фабрикой, но к моменту рождения девочки уже всё потерял. Ему пришлось выдать свою дочь замуж, едва только ей исполнилось 16 лет, причём даже невыгодно — за писаря, без гроша за душой.
Семья будущей актрисы была многодетной, денег много не было, но отец семейства всё равно собирал какие-то фарфоровые статуэтки, старинные предметы обихода, копилочки. Всё это бережно хранилось на полках и детям категорически нельзя было прикасаться к ним.
Екатерина Мазурова в юности
Катенька уже с самого детства была пробивной — пела в церковном хоре, участвовала в спектаклях школы, помогала по дому. Успевала везде.
Настал 1917 год и стране стали крайне нужны грамотные. Семья девочки тогда жила в городе Шуя и там же ей предложили начать работать заведующей библиотекой. Мазурова мгновенно выстроила работу и пробудила у юношества интерес к чтению. Через короткое время она открыла при библиотеке драматический кружок, с которого и началось становление её как актрисы. Шуйский драмтеатр не мог не заметить такую талантливую девушку и кружок скоро стал студией актёрского мастерства, а саму Мазурову пригласили в штат театра и играла она там отнюдь не «кушать подано».
Талантливую актрису заметили и стали приглашать в театры в других городах. И зрители всегда одаривали её овациями. На момент начала войны Мазурова уже числилась ведущей актрисой областного ТЮЗа и была замужем за Николаем Морозовым, своим коллегой. Он ушёл на фронт добровольцем сразу же, а Екатерина, отказавшись от эвакуации, осталась в столице. Театр работал в войну: актёры не только играли на родной сцене, но и ездили на передовую, в детские дома, в госпитали.
Встретилась со своим мужем Екатерина только в 1944 году, когда он с тяжёлым ранением оказался в белорусском (Гомель) госпитале. Она увидела Николая абсолютно подавленным: сказались не только раны, но его душевное состояние. Мазурова проводила с ним все гигиенические процедуры, кормила его и, как могла, поддерживала морально.
«Джентльмены удачи»
Пара вернулась в Москву только через несколько месяцев, но Морозов был очень слаб и работать не мог. Екатерине пришлось всё взваливать на себя, но она никогда не жаловалась, как бы ей не было трудно, ведь именно во взаимной поддержке и заключается суть семьи. Она прекрасно знала, что случись с ней что-то подобное, Николай сделал бы то же самое.
В 1947 году актрису зачислили в штат нового театра на Таганке, где она прослужила долгие годы. В тот же период её начали приглашать на съёмки. Это были в основном эпизодические роли, но Мазурова филигранно перевоплощалась в своих героев — зрители её запоминали и любили. За 20 лет она сыграла в трёх десятках картин.
«Джентльмены удачи»
Самые её выдающиеся роли были в фильмах «Дом, в котором я живу», «Дело было в Пенькове» и «Непридуманная история». В фильме «Долгий путь» (режиссёр Леонид Гайдай) она сыграла главную роль, а бабушку Кости Иночкина в «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» помнят все.
«Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён»
Во время съёмок «Добро пожаловать» скончался её Николай. Екатерина Яковлевна была убита горем, ведь она осталась практически одинокой — у пары не было детей. Небольшим утешением стали только внучатые племянники. И, конечно же, любимая работа.
Мазурова служила в театре и снималась в кино ещё несколько лет, а потом резко решила сменить фронт работы.
В её Шуе открылся краеведческий музей и актриса с азартом начала собирать необычные экземпляры для него. Мазурова превратила обычный музей в галерею с абсолютно уникальными экземплярами, ведь она с детства видела коллекцию отца и умела на глаз отличить подделку. Она не просто преподнесла музею картины современных художников, которые дарили свои работы по просьбе актрисы. Она поделилась экспонатами и из своей коллекции, ведь она начала собирать антикварные вещи ещё до начала войны.
В коллекции Екатерины Яковлевны было больше тысячи экспонатов! Там были произведения Галкина, Левитана, Шильдера, Маковского. Она отдала музею свою уникальную коллекцию из стекла и фарфора. Работники музея не смогут ответить на вопрос о стоимости экспонатов Мазуровой — они бесценны.
Екатерина Яковлевна Мазурова всю себя посвятила искусству. Она была актрисой, она была коллекционером, она была верной женой и оставалась всесоюзной бабушкой — простой и близкой каждому. Она почти до самой смерти, в октябре 1995 года, общалась с людьми, не теряла рассудка и была доброй и внимательной ко всем.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+2
Спасибо Екатерине, что она была.Мне она запомнилась, как бабушка заботливая.Помним…
- ↓
+5
Идиотский заголовок.Ее богатство-это ее душа!!!
- ↓
+6
заголовок статьи не соответствует её содержанию.
- ↓
+2
Доброе и приятное лицо.
- ↓
+15
Мне Екатерина Яковлевна запомнилась по фильму «Когда деревья были большие», где в главных ролях снялись Юрий Никулин и Инна Гулая. Но Мазурова сыграла так, что её роль трудно назвать ролью второго плана.
А история с мужем Николаем вообще потрясающая и очень трогательная.
Из минусов статьи — дурацкий заголовок.
- ↓
-11
«нет человека, который бы её не знал.»
Есть как минимум один такой человек.
«бабушку Кости Иночкина в «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» помнят все.»
Не все. Я вот вообще этот фильм не смотрел. Хотя и собираюсь посмотреть…
- ↓