Помните «Семнадцать мгновений весны»? Сцена, где немецкий фашист издевался над младенцем радистки Кэт, по праву считается одной из самых драматичных в советском кино.
Съёмки в кино — это вообще непростой процесс, а уж если необходимо задействовать детей, да еще и грудных, то непростой втройне.
Татьяна Лиознова во всех сценах, где это было возможно, воспользовалась куклой. Но вот в сцене, где у окна заливается плачем раздетый малыш, без реального актёра было не обойтись. Небольшой эпизод снимали несколько дней и одному ребёнку нельзя было играть столько времени — детям необходимы длительные перерывы. Съёмку прерывать было нельзя.
Татьяна Лиознова на съёмках
Актёров «арендовали» в Доме младенца, который находился неподалёку от студии. Известно, что для сцены потребовалось 8 малышей, но это самая частая информация. Разные источники пишут, что их было от шести до двадцати.
По сценарию, ребёнок, полностью распелёнутый, лежит перед открытым в холодном апреле окном. Разумеется, никто не морозил младенцев, в помещении было не просто тепло, а даже жарко. Детишки спокойно засыпали и и остались навсегда увековечены в одном из величайших фильмов СССР.
Последние комментарии
Фильм Татьяны Лиозновой снят на века!!! Лучше уже не снимут! А сцены с грудными детишками самые драматичные в этом фильме. И когда немецкий контуженный солдат «психанул», и когда Кэт пряталась под канализационным люком. Даже грудные дети в СССР в кино играли правдоподобно! Впрочем и остальные малолетние артисты с превосходством справлялись со своими ролями. Сейчас уже не так…
В кинематографе много разных приёмов, чтобы снимать ту или иную сцену
Когда в детстве смотрел этот фильм, меня больше всего поражало, как она с двумя детьми пряталась в люке
Талантливый режиссер.