Как снимали "Детей" радистки Кэт

Помните «Семнадцать мгновений весны»? Сцена, где немецкий фашист издевался над младенцем радистки Кэт, по праву считается одной из самых драматичных в советском кино.




Съёмки в кино — это вообще непростой процесс, а уж если необходимо задействовать детей, да еще и грудных, то непростой втройне.




Татьяна Лиознова во всех сценах, где это было возможно, воспользовалась куклой. Но вот в сцене, где у окна заливается плачем раздетый малыш, без реального актёра было не обойтись. Небольшой эпизод снимали несколько дней и одному ребёнку нельзя было играть столько времени — детям необходимы длительные перерывы. Съёмку прерывать было нельзя.



Татьяна Лиознова на съёмках

Актёров «арендовали» в Доме младенца, который находился неподалёку от студии. Известно, что для сцены потребовалось 8 малышей, но это самая частая информация. Разные источники пишут, что их было от шести до двадцати.



По сценарию, ребёнок, полностью распелёнутый, лежит перед открытым в холодном апреле окном. Разумеется, никто не морозил младенцев, в помещении было не просто тепло, а даже жарко. Детишки спокойно засыпали и и остались навсегда увековечены в одном из величайших фильмов СССР.
Источник
« 5 культовых советских вещей, которые язык не...
Как сложилась судьба героини этого знаменитого... »
  • +124

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+5
Но тем не менее фильм снят на века. Поражаюсь, как такой сериал можно было снять в такое короткое время и привлечь такую великолепную группу актеров! Всем им огромное спасибо за этот фильм. Считаю его одним из лучших.
+2
  • avatar
  • Conan
Талантливый режиссер.
+3
Когда в детстве смотрел этот фильм, меня больше всего поражало, как она с двумя детьми пряталась в люке
+12
В кинематографе много разных приёмов, чтобы снимать ту или иную сцену
+26
Фильм Татьяны Лиозновой снят на века!!! Лучше уже не снимут! А сцены с грудными детишками самые драматичные в этом фильме. И когда немецкий контуженный солдат «психанул», и когда Кэт пряталась под канализационным люком. Даже грудные дети в СССР в кино играли правдоподобно! Впрочем и остальные малолетние артисты с превосходством справлялись со своими ролями. Сейчас уже не так…
+6
Не, конечно фильм очень хороший, но сцена с люком мне всегда казалась неправдоподобной и «притянутой за уши». Как женщина с двумя детьми в руках закрыла за собой люк? Зубами чтоль? Почему не осталось от этого никаких следов, которые могли разглядеть сыщики? Обычно если тяжёлую чугунную крышку волокут по асфальту, на нём задиры остаются. А тут будто даже пыль не тронута. Как она столько времени скрючившись в тесном и вонючем колодце и стоя на маленькой скобке, торчащей из стенки детей держала? И дети — ну просто прирождённые партизаны! Не пикнули, не запищали! А потом она(ну конечно — она же там ничуть не устала в неудобной позе, да ещё с детьми) лихо открыла люк!
+3
Согласен.