Советские мультфильмы для взрослых
26 марта 1912 года (по новому стилю это 8 апреля) режиссер и оператор В. А. Старевич выпустил первый в русской мультипликации кукольный фильм «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». С тех пор анимация шагнула далеко вперед, но мультфильмы прошлого века до сих пор считаются классикой.
Вдохновленная античными мифами притча про общество мудрецов Древней Греции. Среди них есть изгой, Икар, который вместо изречения глубоких мыслей пытается научиться летать. Его неудачи вдохновляют мудрецов на «истины», общеизвестные крылатые выражения вроде «тише едешь — дальше будешь». В итоге своими изречениями мудрецы буквально хоронят Икара, а затем внушают внушают свое мировоззрение преемникам, не совсем успешно.
Для 8-минутной короткометражки здесь довольно глубокий посыл: зачастую уместные фразы про осмысленные ограничения могут погубить мечтателя, у которого иначе все могло бы получиться.
Первый фильм (и по совместительству дипломная работа) Андрея Хржановского — отца того самого Ильи Хржановского, который расколол мировую кинокритику своим провокационным проектом «Дау».
В центре сюжета — Козявин, обычный советский служащий, готовый выполнить любое поручение начальства. Босс приказывает герою идти вперед и отыскать некоего Сидорова, поскольку «кассир пришел», Козявин немедленно приступает. Далее следует почти 10 минут того, что Сергей Герасимов назвал «социалистическим сюрреализмом»: Козявин идет строго по прямой, встречая повесившихся, но продолжающих работать сотрудников, перестройку, грабителей в комиссионном магазине и так далее.
Пародийный анимационный фильм о производстве фильмов игровых — хотя в целом это, конечно, комментарий о закулисье любой творческой деятельности, обремененной коммерцией.
Сценарист до последнего не может написать стоящий текст, а как только у него получается, начинается бурное производство будущего шедевра. Режиссер то сокращает сценарий, то дополняет его, руководство присылает правки, актеры не понимают роли, бюджет заканчивается, концовки меняют на ходу. В финале фильм все-таки добирается до премьеры, но там, судя по всему, показывают уже совсем другое кино. Главное — зритель доволен, цикл можно запускать сначала.
Более близкая простому народу остроумная сатира о том, как шумные и эгоистичные соседи могут за одну ночь уничтожить психику даже самого спокойного и мирного гражданина.
Именно таким по сюжету показывают главного героя, добряка Василия Васильевича Мамина, который просто хотел отдохнуть после трудового дня, но вместо этого на следующее утро совершил покушение на убийство.
Сатирическое произведение по одноименной басне Сергея Михалкова. В центре истории воробей-трезвенник, которого пригласили на большой банкет. Герой понимает, что там ему точно придется пить, а отказаться не может — иначе обидятся.
За 20 минут Амальрик показывает, как принципы персонажа, старающегося вести здоровый образ жизни, комично (и в той же степени трагично) разбиваются об собственное желание потакать компании.
В ленте можно узнать русское застолье, неизбежно несущееся к катастрофе на рельсах алкоголизма. Очаровательно нарисованные птички сначала стыдят воробья за употребление безалкогольных напитков, затем спаивают и в итоге обвиняют во всех грехах.
Концентрированная пародия на жанр шпионских детективов — советских и не только. Глава некой иностранной разведки Штампф страдает от зубной боли. Он узнает, что в СССР есть невероятная разработка — зубоврачебное кресло, которое мгновенно избавит его от страданий. Герой собирается выкрасть чудотехнологию любой ценой, но ему мешают чиновники СССР — генерал Сидорцев, полковник Сидорова, капитан Сидорин и лейтенант Сидоркин — и весь советский народ.
Разбирать ленту на отдельные отсылки бессмысленно: Гамбург признавался, что их в мультфильме бесконечное множество, поскольку съемочная группа постоянно добавляла все новые гэги в сценарий.
Завершает подборку произведение, которое у вас не получится прогнать из головы еще минимум неделю, при этом вы, вероятно, так и не сможете ответить на большинство возникших вопросов.
Лента показывает быт одной семьи. Жена постоянно носится по домашним делам и ухаживает за питомцем — гусеницей с головой мужчины. Муж лениво читает газету на кресле, возмущается бытовым ошибкам жены и запускает заводную машинку ездить кругами по музыкальной пластинке. В их дом вторгается мужчина в черной маске, который дарит мужу коробку с красными жуками и раскрывает страшную тайну: его жена — курица. Шокированный муж прогоняет супругу, но в итоге понимает, что не может жить сам. Она возвращается, но видит птичьи конечности у мужа и снова сбегает.
Мультфильм относится к жанру символизма, так что его сюжет можно трактовать совершенно по-разному. По одной из версий, это история о сексуальной неудовлетворенности мужчины, либо же о неизбежном угасании семейного быта.
Икар и мудрецы (1976)
Режиссер: Федор ХитрукВдохновленная античными мифами притча про общество мудрецов Древней Греции. Среди них есть изгой, Икар, который вместо изречения глубоких мыслей пытается научиться летать. Его неудачи вдохновляют мудрецов на «истины», общеизвестные крылатые выражения вроде «тише едешь — дальше будешь». В итоге своими изречениями мудрецы буквально хоронят Икара, а затем внушают внушают свое мировоззрение преемникам, не совсем успешно.
Для 8-минутной короткометражки здесь довольно глубокий посыл: зачастую уместные фразы про осмысленные ограничения могут погубить мечтателя, у которого иначе все могло бы получиться.
Жил-был Козявин (1966)
Режиссер: Андрей ХржановскийПервый фильм (и по совместительству дипломная работа) Андрея Хржановского — отца того самого Ильи Хржановского, который расколол мировую кинокритику своим провокационным проектом «Дау».
В центре сюжета — Козявин, обычный советский служащий, готовый выполнить любое поручение начальства. Босс приказывает герою идти вперед и отыскать некоего Сидорова, поскольку «кассир пришел», Козявин немедленно приступает. Далее следует почти 10 минут того, что Сергей Герасимов назвал «социалистическим сюрреализмом»: Козявин идет строго по прямой, встречая повесившихся, но продолжающих работать сотрудников, перестройку, грабителей в комиссионном магазине и так далее.
Фильм, фильм, фильм (1968)
Режиссер: Федор ХитрукПародийный анимационный фильм о производстве фильмов игровых — хотя в целом это, конечно, комментарий о закулисье любой творческой деятельности, обремененной коммерцией.
Сценарист до последнего не может написать стоящий текст, а как только у него получается, начинается бурное производство будущего шедевра. Режиссер то сокращает сценарий, то дополняет его, руководство присылает правки, актеры не понимают роли, бюджет заканчивается, концовки меняют на ходу. В финале фильм все-таки добирается до премьеры, но там, судя по всему, показывают уже совсем другое кино. Главное — зритель доволен, цикл можно запускать сначала.
История одного преступления (1962)
Режиссер: Федор ХитрукБолее близкая простому народу остроумная сатира о том, как шумные и эгоистичные соседи могут за одну ночь уничтожить психику даже самого спокойного и мирного гражданина.
Именно таким по сюжету показывают главного героя, добряка Василия Васильевича Мамина, который просто хотел отдохнуть после трудового дня, но вместо этого на следующее утро совершил покушение на убийство.
Непьющий воробей (1960)
Режиссер: Леонид АмальрикСатирическое произведение по одноименной басне Сергея Михалкова. В центре истории воробей-трезвенник, которого пригласили на большой банкет. Герой понимает, что там ему точно придется пить, а отказаться не может — иначе обидятся.
За 20 минут Амальрик показывает, как принципы персонажа, старающегося вести здоровый образ жизни, комично (и в той же степени трагично) разбиваются об собственное желание потакать компании.
В ленте можно узнать русское застолье, неизбежно несущееся к катастрофе на рельсах алкоголизма. Очаровательно нарисованные птички сначала стыдят воробья за употребление безалкогольных напитков, затем спаивают и в итоге обвиняют во всех грехах.
Шпионские страсти (1967)
Режиссер: Ефим ГамбургКонцентрированная пародия на жанр шпионских детективов — советских и не только. Глава некой иностранной разведки Штампф страдает от зубной боли. Он узнает, что в СССР есть невероятная разработка — зубоврачебное кресло, которое мгновенно избавит его от страданий. Герой собирается выкрасть чудотехнологию любой ценой, но ему мешают чиновники СССР — генерал Сидорцев, полковник Сидорова, капитан Сидорин и лейтенант Сидоркин — и весь советский народ.
Разбирать ленту на отдельные отсылки бессмысленно: Гамбург признавался, что их в мультфильме бесконечное множество, поскольку съемочная группа постоянно добавляла все новые гэги в сценарий.
Его жена курица (1990)
Режиссер: Игорь КовалевЗавершает подборку произведение, которое у вас не получится прогнать из головы еще минимум неделю, при этом вы, вероятно, так и не сможете ответить на большинство возникших вопросов.
Лента показывает быт одной семьи. Жена постоянно носится по домашним делам и ухаживает за питомцем — гусеницей с головой мужчины. Муж лениво читает газету на кресле, возмущается бытовым ошибкам жены и запускает заводную машинку ездить кругами по музыкальной пластинке. В их дом вторгается мужчина в черной маске, который дарит мужу коробку с красными жуками и раскрывает страшную тайну: его жена — курица. Шокированный муж прогоняет супругу, но в итоге понимает, что не может жить сам. Она возвращается, но видит птичьи конечности у мужа и снова сбегает.
Мультфильм относится к жанру символизма, так что его сюжет можно трактовать совершенно по-разному. По одной из версий, это история о сексуальной неудовлетворенности мужчины, либо же о неизбежном угасании семейного быта.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+3
Сказать, что список мультиков далеко не полный-ничего не сказать.Мультиков для взрослых было столько, что впору их кассировать по популярности. Например в предложенном списке нет просто образцового «Ограбление по..., который просто шедевр по классификации „пародии на зарубежных звёзд в мультипликации“. Я уже не говорю про мультик под названием „Я подарю тебе эту звезду...“ про, так сказать финал любой любви для женщины, в виде грязной кастрюли, которую она должна мыть.В общем… всё и не перечислить.
- ↓
+1
Про Васю Куролесова забыли…
- ↓
+1
А еще был мультик «Синяя борода».
- ↑
- ↓
+1
Ещё были мультфильмы для взрослых, много! Названий всех не вспомню, могу назвать цитаты: 1) «Любимая, я поведу тебя к самому краю вселенной!». 2)«В институт он согласился, только там он — провалился! И теперь его забота — папин вытрясти карман.Каждый день как на работу Коля ходит в ресторан! Там он дрыгает ногами и швыряется деньгами!». 3) «если вы меня не устроите артисткой кино — я руки на себя наложу!»
- ↓
-5
А я думал, что расскажут про п о р н у х у типа хёнтая…
Кстати, недавно случайно посмотрел и скачал потрясающего качества п о р н о-фильм сделанный с помощью искусственного интеллекта, т.е. его не рисовал человек-мультипликатор, а выглядит всё необычно и отлично…
Попробуйте набрать в поисковой строке слово «Neva» — может быть вам повезёт ..!
- ↓
+7
Из представленных здесь «Фильм, фильм, фильм», по-моему, лучший.
Что касается поделки «Его жена курица», то вспоминается история, когда Леонид Ильич Брежнев, будучи в уже преклонном возрасте встречался с представителями творческой молодежи. Там он обратил внимание на одного из участников и спросил:
— А Вы кто, молодой человек?
— Я поэт!
— Прочтите нам что-нибудь.
Поэт прочел свои стихи и Брежнев прослезился.
Все давай потихоньку показывать этому поэту большие пальцы, подмигивать, дескать, теперь ты попрёшь.
А Леонид Ильич тут и сказал, вытирая слезы:
— Жалко советский народ. Таких дармоедов кормит.
- ↓
+4
Все про подумать. Фу. Не то нынче время, что бы голова у народа была. Да и снимать что то умное, надо же и в своей голове что то иметь. За то теперь у нас ведьмочки, царевны, трансформирки, паровозики и простоквашино с рекламой. Красота… Хотя смешарики, фиксики, Маша, еще кое что, нравятся.
- ↓
+4
все работы Норштейна, а особенно «Сказка сказок» и «Шинель»
- ↓
+6
Маловато будет! Ма-ло-вато!..
- ↓
+27
Не все вспомнили! А у Гарри Бардина какие классные работы: «Брэк», «Тяп-ляп, маляры», «Выкрутасы» и прочие! А «Приключения Васи Куролесова», «Ограбление по...»!
- ↓
+14
Жил был пес — шедевр
- ↑
- ↓