Сергей Минаев. Главный диск-жокей Советского Союза

Он дебютировал на сцене в 1987 году во московском дворце спорта «Лужники» с программой «Радио Абракадабра» — важнейшей и определяющей в творчестве артиста. И стал популярен у сотен тысяч парней и девчонок по всей нашей стране.




Он «выстрелил» в самое подходящее время – тогда, народ жадно рвался к западной поп-музыке. А Минаев предложил безотказный вариант – мелодия импортная, слова отечественные, энергетика зашкаливает. Да еще и смешно получилось.




Как он позже вспоминал:

«Идея «Абракадабры» — это абракадабра во всём: и в ритмах, и в стиле и в голове… 1987 год для всей Советской страны был многообещающим… Если добавить к этому мои 25 лет, то многое на альбоме становиться понятным. Сатира «Худсовета» (меня из подполья никуда не пускали), «Тяжёлого Дня» (ежедневная рутина советского служащего, описанная Сергеем Мировым), наконец тема Ирака-Ирана, где непонятно «кто-кого-за что». Экологический мотив «Дым над водою» («Горит народное хозяйство! Флора-фауна страны!») «Я хочу тишины» — не желание мириться с беспардонным окружением. «Карина» — история «несчастной» интуристовской проститутки (из личных наблюдений). «Край стай» — римейк «Охоты на Волков». «Сиреневый Кадиллак» о загрязнении любимого города. «Кто стучится на мой «Хаус» — о зарождающимся молодёжном экстремизме. «ВДНХ» — насмешка над «майорами пронинами» из понятных органов, наблюдающими за мной. Вполне гражданский взгляд. Да, он ёрнический, но открытый и понятный. Улыбка там, где вообще-то не смешно. Это моё понимание жизни образца 1987 года».


Так что Минаев быстро стал знаменит: сначала выступал на дискотеках в гостинице “Интурист” и зарабатывал тысячи рублей. Затем стал активно гастролировать по всему Союзу.




В 1990 году фирма “Мелодия” решила выпустить “Абракадабру” на пластинке. Из-за неё Минаева даже вызвали на худсовет и устроили небольшой разнос. В той комиссии был даже Михаил Танич — можно представить, каково мэтру было слушать песни модного в то время выскочки.



Но грандиозного успеха она уже не имела — в 1987 году Минаев был уникальным исполнителем, а в 1990-м — одним из многих подобных артистов. Страну тогда как-будто захлестнула волна эпатажа и на сцене хватало странных и необычных персонажей. Хотя пластинка всё равно неплохая и о ней стоит поговорить поподробнее.



Возьмём не все, а ТОП-5 самых известных песен этого альбома.

1. «Вояж» («Дизайрлес» — Сергей Минаев).
Кавер песни «Voyage Voyage», в честь Володи Ширкина, технического директора студии Муслима Магомаева. На ней был записан дебютный альбом «Радио Абракадабра».


2. «Худсовет» («Рэп Диск-Жокея») (М.С. Майкер Джи, Ди Джей Свен – Сергей Минаев).
Основной хит Сергея Минаева, в нём он четко и логично обрисовал современное для начала 1980-х состояние молодежной поп-культуры в СССР.


3. «Ксива» (Портер – Сергей Минаев).
В Союзе любили выдавать ксивы всевозможных мастей и Минаев не мог над этим не постебаться.


4. «Свастика» (Сергей Миров).
«Песня «Начинается Свастика» написана в 1988 году Сергеем Мировым, моим соавтором по группе «Город», где я писал музыку, а он — тексты для самодеятельного рок-коллектива. Исполнялась автором под гитару — жёстко, хлёстко, в бардовской манере. Я предложил другой вариант исполнения: в стиле слащавых немецких песен 1930-х годов. Страшные слова пелись легко и радостно, отчего становилось ещё страшнее». (С.Минаев).


5. «22 Притопа» (Сергей Минаев).
Песня в шуточной форме сформулировала правила создания популярного шлягера в России.


Так что Сергей Минаев — артист интересный. Он сочетал эпатаж, драйв и новое звучание — для своего времени, конечно. Ну а отголоски его творчества потом можно было услышать в композициях разных исполнителей в 1990-х и начале нулевых.
Источник
« Чем закончился эксперимент Сталина по половому...
Кому Владимир Высоцкий посвятил "Песню о... »
  • +114

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+4
Знаю я Серёгу Минаева! Он долго себя искал. в 1978-м поступил в Казанский мединститут. Какое-то время проучился. Только больше занимался организацией собственной хореографической группы. Меня приглашал — петь и танцевать. Только это не моя стезя была! «Склифосовский» — это я.
+1
Талант.
+11
Сергей Минаев, Это Явление Уникальное на нашей эстрадной сцене тех времён!!!.. Несомненный Талант!!! Непревзойденный Популяризатор Западной музыки, со своими собственными текстами!!! И Он конечно попал как говорят ,, в своё время, и на своё место"… Мне 60 лет… Все его выступления есть в моей музыкальной коллекции… Все песни не пустышка… всё со смыслом, и тонким подтекстом… ни кто не обижен так сказать, но призадумается послушав… Ну и конечно потанцует!!! Это ж Дискжокей Сергей!!!..
+5
  • avatar
  • vkvd
Класс! Напомнило мою молодость. «22 Притопа» вообще напомнили Новый 1990 год! Хороший исполнитель для своего времени.
0
Супер
-10
Спереть популярную музыку у мировых звезд и петь под собственные слова — вот и всё «творчество». А народ, не имевший возможности попасть на концерты реальных звезд мировой эстрады и тешился этим дерьмом (по-иному не назовёшь).
+1
Очередная либерда вылезла…
+2
Ну, не всем же дано сочинять музыку! Тем более, что нот всего семь. :) Гораздо хуже, когда сам не сочинял, но выдаёшь за «Своё»!!! :))) К примеру, почти все песни у Андрюши Макаревича написаны Лично Мной! Только он об этом нигде — НИ СЛОВЕЧКА, НИ ПОЛСЛОВА!!! :))) Я- Гаврилов Пётр. Спроси у Андрюши — помнит ли он меня?- и он сбежит от тебя куда подальше… так не хочется Авторскими делиться… :)
0
Так Макаревич — конь. Давно известно…
+3
А какие песни вы сочинили для «Машины»? Хоть мы будем знать
+1
Первые два альбома, как минимум! «На берегу, так оживлённо-людно, а у воды,- высится, что мираж, старый корабль, грозное чьё-то судно ...», «Она любила гулять по ночам ...», "… Вы передайте там в ..., чтоб с нас брали в конкретной валюте, потому что с нас больше нечего взять", «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнётся под нас!»… и так далее. А ещё -«Вагонные споры» — на пару с их словесником. Начал он, закончил я.
+8
Это так, но не стоит забывать что пародия со вкусом и мастерством — это тоже творчество.Почему пародия должна быть только литературной(если рассуждать как вы, то и зарубежных классиков в поэзии переводить нельзя.Ведь при переводе слово в слово навряд ли получится даже белый стих, не говоря уж о рифме), а не и музыкальной? И нельзя забывать и о цензуре, которую надо было преодолеть.
-5
  • avatar
  • Niaro
рассуждать как вы про пародию и т.д. + белый стих и как его переводят в отличии от оригинала, так и вашу писанину можно поставить под сомнение — вы ли это писали или именно так вы все описали? не правда ли — всё и вся ставить под сомнения не очень хороший пример, да и цензура времен перестройки? Ну вы меня рассмешили :) Как и этот опус о главном диск- жокее ( наезднике на дисках) :)