Как советский техник, не умевший летать, сбежал на угнанном истребителе

В 27 мая 1973 года старший лейтенант Евгений Вронский, который служил техником на военном аэродроме в восточной Германии, решил бежать из социалистического лагеря путем угона боевого самолета. План был «надежен как швейцарские часы» за исключением того пункта, что Вронский никогда в своей жизни не управлял самолетом, ведь он не являлся летчиком. Чем же закончилась отчаянная попытка?




Евгений Вронский никогда не управлял самолетом в реальности. Однако, незадолго до бегства он подружился с офицером из класса тренажеров и убедил его время от времени пускать себя к одному из учебных аппаратов. Таким образом 23-летний Вронский смог освоить азы взлета и управления самолетом в воздухе. Садить машину Вронский так и не научился, однако это не помешало ему принять окончательное решение о побеге.




27 мая 1973 года во время дня технических работ, когда учебные вылеты с военного аэродрома не совершались, а подавляющее большинство военнослужащих занималось техническими и хозяйственным работами, Вронский залез в реактивный истребитель Су-7 и самостоятельно выкатил его на взлетно-посадочную полосу. Военнослужащие и персонал, увидев выбиравшийся из ангара самолет, сразу осознали, что управляет им непрофессиональный летчик, однако так и не поняли, что конкретно происходит.




Осознание происходящего пришло только, когда Вронский начал постепенно набирать скорость. В этот момент группа техников попыталась перегородить беглецу дорогу при помощи машины. Однако 23-летний лейтенант просто объехал ее и продолжил набор скорости. Затем машина оторвалась от земли и устремилась прочь от военной базы в сторону ФРГ. Летел техник практически на минимальной скорости на высоте всего в 500 метров, шасси он не убирал, опасаясь по всей видимости разбалансировки самолета, с которой не смог бы справиться.



Советское командование попыталось вернуть беглеца. С шести баз на поиски Су-7 было поднято 32 истребителя. Однако, в тот день Вронскому необычайно везло. Его не обнаружили. По всей видимости сказалось то, что летел беглец очень низко и на небольшой скорости. Спустя некоторое время техник-беглец пересек границу. Садиться он не умел, поэтому предпочел катапультироваться. Приземлился на парашюте Вронский недалеко от места падения крылатой машины. Встретившие его гражданские немцы думали, что советский летчик залетел по ошибке из Сирии, и предлагали помощь.



Весь побег занял у Вронского меньше часа. После того, как его взяли западногерманские военные, все закончилось. Советский МИД требовал выдать летчика, однако ФРГ делать это отказалось. От каких-либо политических заявлений 23-летний лейтенант отказался. В одном из немногих интервью он заявил лишь о том, что его побег был обдуманным и осознанным шагом. Почему техник решился на побег, так и осталось невыясненным.
« Что говорил Эльдар Рязанов об Андрее Миронове
Советские конкурсы красоты »
  • +76

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

-1
Помню этот случай, служил в то время в армии. По этому событию чуть не угодил на гауптвахту. Некоторые детали этого инцедента. Лейтенант, тот кажется был сыном какой-то шишки. Машина, которая выдвинулась на перехват, не успела. За рулём был солдатик, а прапорщик приказал ему таранить самолёт. Солжатик не исполнил приказ, по причине психического непреодоления того, что нужно целёхонькой машиной, таранить целёхонький самолёт. К такому событию не готовили и тренажей не проводили. Пока прапорщик перебрался на место водителя и тронулся на таран, уже не догнал. С ними тогда проводили разъяснительную работу на предмет необходимости неукоснительного выполнения приказа, каким бы он не был
-1
Сколько помню историю СССР, пилотировали самолёты офицеры, но никак не «солдатики» и даже не прапорщики. Так что не сочиняйте!
+2
он совершил преступление. В любом случае — не имея соответствующей подготовки поставил под угрозу жизни других людей: ведь самолёт мог упасть на жилые дома или ещё куда-то, где были люди… ФРГ совершенно напрасно отказалась его выдать.
+2
Странная история и её пересказ. Залетел из Сирии с ангара. В ГСВГ все самолёты, кроме транспортных, всегда находились в бомбозащищённых и закрытых от посторонних капонирах и не были заправлены. Перед полётами из капониров самолёты к ЦЗ (централизованная заправка) тащили тягачи, где те заправлялись, и не только керосином, там много ещё чего. Единственный самолёт в части, круглосуточно подготовленный к моментальному вылету, был в распоряжении у дежурного летчика. Но такой угнать-только самого летчика и пару-тройку с ним людей убить.
+2
" Один из летчиков-истребителей, поднимавшихся в то день на поиск беглеца, вспоминал впоследствии, уже будучи командиром истребительного полка: «Моральная сторона тогда почти не обсуждалась — предатель, и всё тут. Но нас больше всего интересовало, как совершенно неподготовленный человек смог взлететь на «Сухом» и не сгореть на взлете. Стремление понять истоки такой безрассудной смелости, даже уважение к этому человеку за то, что он решился на такое, на что ты б не решился, пришло позже, задним числом, с возрастом»." Возможно, Евгений Вронский перед побегом выпил для храбрости и этим объясняется такое везение.
+3
" Садить машину Вронский так и не научился" — автор, не коверкайте русский язык. Самолет сажают, а не садют.
+9
Бедный-бедный русский язык… Это ж надо ж так коверкать!!! (заголовок)
+1
+++
+3
А через пару лет, в 1975 году, случился мятеж моряков на большом противолодочном корабле (БПК) ВМФ СССР «Сторожевой». Пытались угнать корабль в Швецию. Объявлено об угоне самолета, корабля в те годы так и не было. Слухи ходили и не более. Но когда в 76 году Беленко угнал МиГ-25 в Японию то власти вынуждены были об этом сообщить.
+1
Это не случай с Валерием Саблиным?
+5
СССССука!
+4
  • avatar
  • wav46
Только западу и нужны больные.
+5
А что дальше с ним стало???