Его Величество Ковёр
Наряду с хрустальной посудой в серванте он был и остаётся символом целой эпохи.
А в некоторых квартирах его можно встретить и поныне. А как вообще появился этот тренд – вешать ковры на стену, а не стелить на пол, где этому изделию самое место?
Вообще, изобретение это очень древнее: дорогие ковры привозили купцы из Закавказья, Ирана, Средней Азии. Популяризовал их император Пётр I, привезший с собой немало достойных экземпляров из похода в Иран.
Изделия, созданные стараниями персидских и среднеазиатских мастериц, считались одним из главных украшений дома. И немудрено, поскольку стоили они баснословно дорого.
После революции ворсовые великолепия постепенно просочились в квартиры и быт и рядовых граждан. Но не улеглись под ноги, дабы дарить им тепло. А отправились на стены. Для чего?
1. Показатель успеха. Символом если не богатства, то состоятельности точно в СССР выступал коврик. Что логично, поскольку при средней зарплате в 120 рублей его стоимость могла достигать 800 рублей и даже больше. Да и достать его было проблемой.
2. Хранитель тепла. С этой функцией все понятно: стены квартир-хрущевок были практически картонными, а через щели в полу и в рамах спокойно мог проникать сквозняк и даже ветер. Поэтому ворсовые хранители помогали сберечь определенное количество тепла.
3. Поглотитель звуков. Опять же к вопросу о тонких стенах и перегородках: пусть не в полной мере, но ковер все же защищал от прослушивания телевизора соседа-полуночника или плача грудного ребенка.
4. Экономия на ремонте. Обои тоже были удовольствием не из дешевых и не из доступных. Поэтому пространство за ковром зачастую белили или просто оклеивали газетами. А плюшевые коврики с оленями выступали для детворы аналогом телевизора и книги сказок: рассматривать выражение мордочек копытных, считать завитушки, находить новые сочетание элементов можно было вплоть до постепенного отбывания в объятия Морфея.
5. Зонирование. Выделить пространство в небольшом жилище тоже можно было с помощью ковра. Обычно он размещался над спальным местом или зоной отдыха.
В старых квартирах с допотопным интерьером да у фанатичных поклонников этого интерьерного стиля можно встретить на стене ковры. Подавляющему большинству достаточно обоев, полок, картин или рамок с фото. Впрочем, мода имеет свойство возвращаться. И, как знать, может кто-то из современных дизайнеров интерьера снова введет в обиход ковры на стенах.
А в некоторых квартирах его можно встретить и поныне. А как вообще появился этот тренд – вешать ковры на стену, а не стелить на пол, где этому изделию самое место?
Вообще, изобретение это очень древнее: дорогие ковры привозили купцы из Закавказья, Ирана, Средней Азии. Популяризовал их император Пётр I, привезший с собой немало достойных экземпляров из похода в Иран.
Изделия, созданные стараниями персидских и среднеазиатских мастериц, считались одним из главных украшений дома. И немудрено, поскольку стоили они баснословно дорого.
После революции ворсовые великолепия постепенно просочились в квартиры и быт и рядовых граждан. Но не улеглись под ноги, дабы дарить им тепло. А отправились на стены. Для чего?
Функциональная роль ковра
1. Показатель успеха. Символом если не богатства, то состоятельности точно в СССР выступал коврик. Что логично, поскольку при средней зарплате в 120 рублей его стоимость могла достигать 800 рублей и даже больше. Да и достать его было проблемой.
2. Хранитель тепла. С этой функцией все понятно: стены квартир-хрущевок были практически картонными, а через щели в полу и в рамах спокойно мог проникать сквозняк и даже ветер. Поэтому ворсовые хранители помогали сберечь определенное количество тепла.
3. Поглотитель звуков. Опять же к вопросу о тонких стенах и перегородках: пусть не в полной мере, но ковер все же защищал от прослушивания телевизора соседа-полуночника или плача грудного ребенка.
4. Экономия на ремонте. Обои тоже были удовольствием не из дешевых и не из доступных. Поэтому пространство за ковром зачастую белили или просто оклеивали газетами. А плюшевые коврики с оленями выступали для детворы аналогом телевизора и книги сказок: рассматривать выражение мордочек копытных, считать завитушки, находить новые сочетание элементов можно было вплоть до постепенного отбывания в объятия Морфея.
5. Зонирование. Выделить пространство в небольшом жилище тоже можно было с помощью ковра. Обычно он размещался над спальным местом или зоной отдыха.
В старых квартирах с допотопным интерьером да у фанатичных поклонников этого интерьерного стиля можно встретить на стене ковры. Подавляющему большинству достаточно обоев, полок, картин или рамок с фото. Впрочем, мода имеет свойство возвращаться. И, как знать, может кто-то из современных дизайнеров интерьера снова введет в обиход ковры на стенах.
А сейчас у вас есть дома ковры?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+5
* стены квартир-хрущевок были практически картонными, *-----что за враньё, они будут потолще современных и не из картона, а из бетона
- ↓
+5
Есть ковры и на стенах, и на полу.
- ↓
+2
Все ковры (четыре на стенах, два на полу, один в качестве покрывала) погибли вместе с квартирой. В гостинке, в которую переселился, хоть один сейчас не помешал бы — временно дыры от осколков в стене прикрыть. Ремонт, чувствую, очень не скоро будет.
- ↓
+4
есть ковры и есть коты
- ↓
+5
С какой целью интересуетесь?
- ↓
+7
4 ковра на стенах. Ещё советские.
- ↓
+5
Ковры, хрусталь в серванте, люстра из богемского чешского хрусталя- стандартный признак благополучия и достатка.
- ↓
+12
Всегда были на стенах и на полу и сейчас не отказываюсь от удовольствия ходить босиком по коврам, это приятно, тепло и уютно в отличии от голых стен…
- ↓
+8
Ковры были, я бы не сказал что это китч какой-то, ковер имел утилитарное значение…
- ↓
+10
Да, ковры у нас есть и на стене, и на полу
- ↓