Половая жизнь в СССР

В первые годы советской власти была очень популярна теория о том, что есть только физические потребности, которые можно и нужно удовлетворять. А никакой любви на самом деле-то и не существует. Также это явление называлось «теорией бескрылого эроса». Секс — это базовая потребность индивидуума, занятие которым — это то же самое, что выпить стакан воды в жаркий день, чтобы утолить жажду. С кем и когда — не имеет значения. Вера любовь — лирика, а физиология берёт своё.




В первые годы СССР граждане нового государства должны были отказаться от устаревших и пошлых семейных ценностей и окунуться с головой в новую жизнь. О «стакане воды» ходят разные легенды: кто-то говорит, что в России её не особо не пропагандировали, а кто-то горячо доказывает её существование. Однако, вопреки известному мнению, что теория была очень популярна именно в России начала прошлого века, но впервые о ней заговорили намного раньше и в другой стране.Впервые понятие стакана воды возникло в биографии известного композитора Фредерика Шопена. Его подруга Аврора Дюдеван, больше известная нам как Жорж Санд, активно пропагандировала идею свободного от любовных переживаний секса. Она была активисткой, писательницей, революционеркой и так была увлечена вопросами открытой любви, что автором «теории стакана воды» считают именно её. По крайней мере до Санд так поэтично на эту тему никто не высказывался.
«Любовь, как стакан воды, даётся тому, кто его просит» — утверждала Дюдеван. Вот только она имела в виду не разврат и неконтролируемые половые связи, а независимость женщин и их право на любовь с тем, с кем она захочет, без каких-либо осуждений.




Не совсем известно, как эта французская идея оказалась в головах революционной молодёжи только зародившейся СССР. Но факт в том, что именно в 20-х годах прошлого века «стакан воды» приобрёл свою форму и размах. Неожиданная свобода подействовала на молодёжь вот таким вот странным образом.
В одном из печатных изданий было опубликовано письмо комсомольца, который написал аж научный труд по организации жизни современного человека. Там он изложил свое видение по всем вопросам и не прошёл мимо и любовного вопроса: «В этом пункте мы имеем влияние на некоторых членов союза разных стихов и другого хлама, который сочиняли поэты и прочие бумагомаратели о том, что любовь есть украшение личной жизни, а не голое размножение, что она должна быть как яркий букет хороших цветов и прочая „плешь“, между тем любви нет, а есть физиологическое явление природы, и телячьи нежности тут решительно ни при чем».
В 1925 году в Москве даже появилось общество нудистов. Радикальных. Их желание избавиться от предрассудков было столь сильно, что они решили и вовсе не одеваться, чтобы ничего не мешало сексу в любой момент. Дамам, однако, позволили носить сумочку.




«Верхи» такой разврат не поддержали. Беспорядочные половые связи осуждались и Кларой Цеткин, и Лениным, и Луначарским. В отличие от юных пролетариев у них было воспитание образование и иногда очень даже неплохое, которое они получили еще в дореволюционные времена.
Немецкий политик и коммунистка Клара Цеткин писала: «Вы, конечно, знаете знаменитую теорию о том, что в коммунистическом обществе удовлетворить половые стремления и любовную потребность так же просто и незначительно, как выпить стакан воды. От этой теории „стакана воды“ наша молодежь взбесилась, прямо взбесилась. Она стала злым роком многих юношей и девушек. Приверженцы ее утверждают, что это теория марксистская. Спасибо за такой марксизм».
А Ленин и вовсе называл «теорию бескрылого эроса» исключительно буржуазным развлечением.



Это противостояние закончилось решительным поражением молодого пролетариата и секс вовсе решили отменить, чтобы не думалось. В СССР к любому вопросу подходили с неуёмным рвением и ответственностью, поэтому половую жизнь тоже упорядочили. Советский психиатр Залкинд выпустил 12 правил, призванных систематизировать секс, а короче — свести к минимуму.

Брошюра «Революция и молодёжь», из-во Коммунистического университета им. Я.М.Свердлова, 1924 год
Автор — Арон Залкинд, разработчик-теоретик педологии.



1. Не должно быть слишком раннего развития половой жизни в среде пролетариата.
2. Необходимо половое воздержание до брака, а брак лишь в состоянии полной социальной и биологической зрелости (20-25 лет).
3. Половая связь — лишь как конечное завершение глубокой всесторонней симпатии и привязанности к объекту половой любви.
4. Половой акт должен быть лишь конечным звеном в цепи глубоких и сложных переживаний, связывающих в данный момент любящих.
5. Половой акт не должен часто повторяться.
6. Не надо часто менять половой объект. Поменьше полового разнообразия.
7. Любовь должна быть моногамной, моноадриатической (одна жена, один муж).
8. При всяком половом акте всегда надо помнить о возможности зарождения ребёнка — вообще помнить о потомстве.
9. Половой подбор должен строиться по линии классовой революционно-пролетарской целесообразности. В любовные отношения не должны вноситься элементы флирта, ухаживания, кокетства и прочие методы специально-полового завоевания.
10. Не должно быть ревности.
11. Не должно быть половых извращений.
12. Класс, в интересах революционной целесообразности, имеет право вмешаться в половую жизнь своих сочленов: половое во всём должно подчиняться классовому, ничем последнему не мешая, во всём его обслуживая.

Был и ещё один аспект, плотно связанный с теорией стакана воды. О новой женщине впервые заговорила Александра Коллонтай. По её мнению, женщина должна быть абсолютно независима. Вот только в первой половине ХХ века женская независимость не предполагала построения карьеры, самостоятельную жизнь, выбор профессии и так далее.
Революционерка опубликовала в 1913 году статью «Новая женщина» где подробно расписала всё: женщина должна быть самостоятельна, не принадлежать ни родителям, ни мужу, иными словами, как думала Коллонтай, — быть полноправным членом общества. И вот для этого нужно избавиться от лишних эмоций, отринуть ревность, уважать свободу мужчины и его право выбирать себе полового партнёра. Вот такие лозунги стали очень популярны: «Жены, дружите с возлюбленными своего мужа» или «Хорошая жена сама подбирает подходящую возлюбленную своему мужу, а муж рекомендует жене своих товарищей».

Что думаете по поводу этой теории?

Источник
« Американское счастье Софочки из гайдаевской...
Как советские зэки превращали Японию в континент »
  • +134

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+19
Интересно, а автор сам читал, скажем, работы А.М. Коллонтай, приписывая ей некие теории? Вот здесь можно прочитать статью «Новая женщина», к которой апеллирует автор: www.odinblago.ru/novaia_moral/1 Ну и где здесь приписываемые А.М. Коллонтай лозунги «Жены, дружите с возлюбленными своего мужа» или «Хорошая жена сама подбирает подходящую возлюбленную своему мужу, а муж рекомендует жене своих товарищей»? Что-то не находятся… И чего в таком случае стОят остальные рассусоливания в этом посте? Холостые понятия о женатом монахе…
+9
така чушь! из пальца… По каким-то супер исключениям — обо всей стране! Зато сейчас, как в Японии — нас всех…
+2
++
+6
Надо было со времён Петра Первого начинать :-)… Хрень какая-то, из серии ОБС — фактуры мало.
+14
Натоящий СССР это Сталинский период, там точно теории " стакана воды" не было, наоброт крепкая семья была ячейкой крепкого общества. Скорее всего зачатки половой вседозволенности продвигали троцкисты
+1
Забавно, хотя я читал как- то об этом… Сейчас почти так-же. Так что ничего нового
0
… надо стремиться и начинать надо со старых, потому что умирают