У этого советского магнитофона лента была дороже золота

Цена магнитной головки, в пересчёте на рубли, составляла половину стоимости этого магнитофона первого класса.
По характеристикам он был вполне себе удовлетворительным. Ценители спорили какая же из модификаций лучше по звучанию и так и не могли прийти к какому-то одному решению. Вот такой была дека «Орель-101-1-стерео». В чем были интересные особенности этого аппарата?



С 1952 года Днепропетровский машиностроительный завод выпускал радиолокационные системы ПВО и получили в этой области мировое признание. К середине 70-х, в рамках расширения производства товаров ТНП, завод стал выпускать магнитофон-приставку «Орель-306-стерео».
В 1982 году магнитофон-приставку усовершенствовали до второго класса, но это был весь потенциал улучшения. Приставку первого класса разрабатывали уже с нуля и в начале 1984 года была выпущена первая партия магнитофонов-приставок первого класса «Орель-101-стерео».




Это был очень хороший аппарат. Отличная кассетная дека со сквозным каналом была очень востребована. На базе него планировалось выпускать магнитофон высшего класса. Но этот замечательный аппарат не прошёл дальше подготовки к серийному производству. Почему же так вышло?




Для магнитофона не было отечественных магнитных головок со сквозным каналом и использовались японские. Когда производство готовилось начались переговоры с фирмой AKAI о приобретении крупной партии магнитных головок, причём торгпредство надеялось на приличную скидку. А японцы взяли и заломили просто катастрофически высокую цену: в пересчете на рубли закупочная цена за одну магнитную головку выходила 260 рублей! Грамм золота в СССР тогда был примерно 25 рублей, то есть получалось, что одна головка была около 10,4 грамма золота. Магнитная головка на тот момент весила меньше 6 грамм.



Цену за магнитофон хотели ставить 440 рублей и таким образом выходило, что магнитная головка стоила бы больше половины стоимости. Это был прямой убыток, поэтому аппарат был отправлен на доработку.



С 1985 года завод стал выпускать магнитофон-приставку «Орель-101-1-стерео». В этом аппарате уже не было сквозного канала, а магнитная головка была отечественная — «Вильма 3д24.080» или японская «Canon H3331».

« Куда пропали металлические «Ш» и «Е», знакомые...
Как товарищ Жданов умудрился пронести гроб на... »
  • +157

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+1
Где ЛЕНТА дороже золота?) Помню кассеты METAL но они максимум — 70.) Головы со сквозняком ВЕЗДЕ стоили дорого. Деки с ними часто видак по цене перекрывали. ДРАКОН от Няки был МОНСТРО! В том числе по размеру и весу!)
+1
Японцы всю жизнь во всём пытаются нагадить России.
+5
Мне Sharp 777 (и иные) нравился. А был Романтик 306:))
+1
Sharp 777 -теперь назвали бы «бум-боксом» (хотя он и выше классом). А эта штука -реальный «хай-энд».
+1
Отличный аппарат Романтик. Я на нем с горки катался, и хоть бы хны! СССР-овская надёжность.
+1
Однажды использовался в драке. После применения ТРОЕ лежали. Мафон НЕ ПОСТРАДАЛ!)
+1
на шарпы и прочие текниксы любовались только в апрашке, а покупали то, на что хватало денег…
0
Апраскин двор! Помним.
+1
Золотая головка, да уж…
+10
заголовок: «У этого советского магнитофона лента была дороже золота» текст: «Цена магнитной головки, в пересчёте на рубли, составляла половину стоимости этого магнитофона первого класса.» Однако чукча писатель…
0
Чукча похоже ещё и курит. Тоже анекдот!)
+18
Ну наверно не лента дороже золота, а головка.
+3
Совершенно верно. Заголовок нелепый.
+9
Да фигня, ну не выжмешь ты супер качество на скорости 4,5. Катушечники рулят. А это...., так, дань моде.
0
Достаточно плёнки сравнить. По ширине! Куда на кассете частоты пихать? У меня БОБИК до 98 года дожил. Мощный зверь был, 747 Акаян!
+1
Для советской техники — да! Качественно сделать запись с винила только можно было на катушечник. А у касетников главная проблема была сами кассеты. Давно эту тему не обсуждал.
+1
Кассетник Denon DRS-810 выдавал частотный диапазон 15-22000Гц на металлической кассете. На хромовой чуть поменьше, но все равно достойно, так что про качество можно поспорить.
+6
Я понимаю к кому Вы обращаетесь. Согласен. Частично. 19-я скорость-это конечно класс. Но качество звука зависит и от ленты. Бобины тип 4 или 9 прозрачно-зелёно-коричневые с торца, с осыпающимся покрытием «пилящими» головку, или хромистые кассеты BASF? Разница очевидна. Это компенсирует качество звука даже при небольшой скорости ЛПМ, но самое главное, это цена аппарата. Маяк или Олимп. Зачем платить втрое больше, за то же?
+1
Именно так! «Орель» — отличный кассетник, наверное лучший в СССР. Но никакой кассетник не сможет переплюнуть катушечник. «Олимп» — вот это супер-супер. Мне пару лет назад предлагали его всего за 1т.р., а я не взял — сейчас не вижу в нём необходимости. Я не аудиофил, меня CD вполне устраивает.
+1
Каждому — своё…
+6
Эх НОСТАЛЬЖИИИИИИИИИИИИИ. хотя нет ностальжЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ
+13
Еще раньше «Орели» в 1982 была выпущена дека«Вильма-102», а в 1983 «Маяк-010», имевшие сквозной канал и закрытый тракт. Везде ставился импортный «сендвич». Отечественные комбинированные головки типа «сендвич» появились в СССР в 1985, сначала 3АВ24.010, а потом 3АВ24.011. Помимо этих головок были также 3АВ24.Н1 и блок дискретных головок 3АВ24.310.
+3
У Вильмы стояла 3АВ24.
0
Они все 3АВ24, только разные модификации, отличия не только в названиях, но и в конструкции.