Цена магнитной головки, в пересчёте на рубли, составляла половину стоимости этого магнитофона первого класса.
По характеристикам он был вполне себе удовлетворительным. Ценители спорили какая же из модификаций лучше по звучанию и так и не могли прийти к какому-то одному решению. Вот такой была дека «Орель-101-1-стерео». В чем были интересные особенности этого аппарата?
С 1952 года Днепропетровский машиностроительный завод выпускал радиолокационные системы ПВО и получили в этой области мировое признание. К середине 70-х, в рамках расширения производства товаров ТНП, завод стал выпускать магнитофон-приставку «Орель-306-стерео».
В 1982 году магнитофон-приставку усовершенствовали до второго класса, но это был весь потенциал улучшения. Приставку первого класса разрабатывали уже с нуля и в начале 1984 года была выпущена первая партия магнитофонов-приставок первого класса «Орель-101-стерео».
Это был очень хороший аппарат. Отличная кассетная дека со сквозным каналом была очень востребована. На базе него планировалось выпускать магнитофон высшего класса. Но этот замечательный аппарат не прошёл дальше подготовки к серийному производству. Почему же так вышло?
Для магнитофона не было отечественных магнитных головок со сквозным каналом и использовались японские. Когда производство готовилось начались переговоры с фирмой AKAI о приобретении крупной партии магнитных головок, причём торгпредство надеялось на приличную скидку. А японцы взяли и заломили просто катастрофически высокую цену: в пересчете на рубли закупочная цена за одну магнитную головку выходила 260 рублей! Грамм золота в СССР тогда был примерно 25 рублей, то есть получалось, что одна головка была около 10,4 грамма золота. Магнитная головка на тот момент весила меньше 6 грамм.
Цену за магнитофон хотели ставить 440 рублей и таким образом выходило, что магнитная головка стоила бы больше половины стоимости. Это был прямой убыток, поэтому аппарат был отправлен на доработку.
С 1985 года завод стал выпускать магнитофон-приставку «Орель-101-1-стерео». В этом аппарате уже не было сквозного канала, а магнитная головка была отечественная — «Вильма 3д24.080» или японская «Canon H3331».
Последние комментарии
Головки со сквозным трактом записи-воспроизведения тогда были в продаже. На свой Маяк 232 ставил, совместно с предусилителем на К157УЛ1, по другому никак кто понимает. Эквалайзер Прибой Э014С адаптирован к работе с магнитофонами со сквозным трактом. Добивался высшего качества записи, особенно «высоких» на хромистых лентах. При этом в Маяке 232 и 233 стояли лучшие системы шумоподавления на К137КП3
Еще раньше «Орели» в 1982 была выпущена дека«Вильма-102», а в 1983 «Маяк-010», имевшие сквозной канал и закрытый тракт. Везде ставился импортный «сендвич». Отечественные комбинированные головки типа «сендвич» появились в СССР в 1985, сначала 3АВ24.010, а потом 3АВ24.011. Помимо этих головок были также 3АВ24.Н1 и блок дискретных головок 3АВ24.310.
Эх НОСТАЛЬЖИИИИИИИИИИИИИ. хотя нет ностальжЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ
Да фигня, ну не выжмешь ты супер качество на скорости 4,5. Катушечники рулят. А это...., так, дань моде.
Ну наверно не лента дороже золота, а головка.
Золотая головка, да уж…
Мне Sharp 777 (и иные) нравился. А был Романтик 306:))
Японцы всю жизнь во всём пытаются нагадить России.
Где ЛЕНТА дороже золота?) Помню кассеты METAL но они максимум — 70.) Головы со сквозняком ВЕЗДЕ стоили дорого. Деки с ними часто видак по цене перекрывали. ДРАКОН от Няки был МОНСТРО! В том числе по размеру и весу!)