15 занимательных фактов о фантастическом боевике "Подземелье ведьм"
В прошлом году исполнилось тридцать лет со дня выхода на экраны советского фантастического боевика «Подземелье ведьм».
Итак, представьте себе конец восьмидесятых годов, Советский Союз стремительно летит к окончанию своего существования. Перемены (и не всегда к лучшему) наблюдались невооруженным глазом фактически во всех вопросах, и киноискусство исключением понятное дело не было…
В те годы качество советского кинематографа стремительно падало, так как «творцы» получили возможность «творить» что хотят, и с энтузиазмом принялись за дело, снимая в большинстве своем полную ерунду и/или копируя голливудское кино с видеокассет. Но были ли исключения? Конечно же были!
Режиссер Юрий Мороз в одном из интервью честно признавался, что во время создания «Подземелья ведьм» он действительно вдохновлялся голливудской фантастикой. Кто бы сомневался.
Сценаристом фильма стал Кир Булычев, который самостоятельно адаптировал собственную повесть в формат сценария.
После недолгого выбора актера на главную роль, был утвержден Сергей Жигунов, отлично известный отечественному зрителю по приключенческому мини-сериалу «Гардемарины, вперед!».
К сожалению, мы уже вряд ли точно узнаем, по настоянию ли режиссера, или по собственному желанию Жигунов перед началам съемок пошел в «качалочку»…
Музыку к фильму «Подземелье ведьм» написал знаменитый советский и российский композитор Максим Дунаевский. Ну, а песню для финальных титров исполнила популярная тогда советская поп-певица Маша Распутина.
А знаете ли вы что главного героя, которого сыграл Сергей Жигунов, озвучил совсем другой актер — Владимир Антоник.
«Подземелье ведьм» было снято совместно киностудиями Советского Союза и Чехословакии.
Комбинированные съемки фильма проходили в Чехословакии, на студии «Баррандов», а натуральные съемки малость поближе — на территории Крыма (Коктебель, Белая скала и прочие локации).
По слухам сам Кир Булычев должен был появиться в эпизодической роли, но писатель эту информацию отвергал…
Фигурки мамонтов (для комбинированных съемок), бутафорское оружие и костюмы были изготовлены разными советскими кооперативами…
Язык варваров «далекой-далекой планеты» создал Лев Миронович Минц — профессор лингвистики и журналист знаменитого советского журнала «Вокруг света». Я помню, с большим удовольствием этот журнал читал!
По традиции советские фантасты верили в «счастливое будущее» по этой причине на комбинезонах мы видим флаги СССР. Прости нас Юра!
Любители компьютера ZX-SPECTRUM вскоре создали текстовую quest-игры по мотивам фильма.
После выхода «Подземелья ведьм» на экраны, началась критика. Любители книжной фантастики сразу приметили схожесть событий в фильме с романом Гарри Гаррисона «Конные варвары», который входит в цикл «Неукротимая планета».
Ну, а «профессиональные критики» (к примеру, такие как из журнала «Советский экран) выразили мнение, что фильм это вторичное зрелище в стиле Голливуда…
Итак, представьте себе конец восьмидесятых годов, Советский Союз стремительно летит к окончанию своего существования. Перемены (и не всегда к лучшему) наблюдались невооруженным глазом фактически во всех вопросах, и киноискусство исключением понятное дело не было…
В те годы качество советского кинематографа стремительно падало, так как «творцы» получили возможность «творить» что хотят, и с энтузиазмом принялись за дело, снимая в большинстве своем полную ерунду и/или копируя голливудское кино с видеокассет. Но были ли исключения? Конечно же были!
Режиссер Юрий Мороз в одном из интервью честно признавался, что во время создания «Подземелья ведьм» он действительно вдохновлялся голливудской фантастикой. Кто бы сомневался.
Сценаристом фильма стал Кир Булычев, который самостоятельно адаптировал собственную повесть в формат сценария.
После недолгого выбора актера на главную роль, был утвержден Сергей Жигунов, отлично известный отечественному зрителю по приключенческому мини-сериалу «Гардемарины, вперед!».
К сожалению, мы уже вряд ли точно узнаем, по настоянию ли режиссера, или по собственному желанию Жигунов перед началам съемок пошел в «качалочку»…
Музыку к фильму «Подземелье ведьм» написал знаменитый советский и российский композитор Максим Дунаевский. Ну, а песню для финальных титров исполнила популярная тогда советская поп-певица Маша Распутина.
А знаете ли вы что главного героя, которого сыграл Сергей Жигунов, озвучил совсем другой актер — Владимир Антоник.
«Подземелье ведьм» было снято совместно киностудиями Советского Союза и Чехословакии.
Комбинированные съемки фильма проходили в Чехословакии, на студии «Баррандов», а натуральные съемки малость поближе — на территории Крыма (Коктебель, Белая скала и прочие локации).
По слухам сам Кир Булычев должен был появиться в эпизодической роли, но писатель эту информацию отвергал…
Фигурки мамонтов (для комбинированных съемок), бутафорское оружие и костюмы были изготовлены разными советскими кооперативами…
Язык варваров «далекой-далекой планеты» создал Лев Миронович Минц — профессор лингвистики и журналист знаменитого советского журнала «Вокруг света». Я помню, с большим удовольствием этот журнал читал!
По традиции советские фантасты верили в «счастливое будущее» по этой причине на комбинезонах мы видим флаги СССР. Прости нас Юра!
Любители компьютера ZX-SPECTRUM вскоре создали текстовую quest-игры по мотивам фильма.
После выхода «Подземелья ведьм» на экраны, началась критика. Любители книжной фантастики сразу приметили схожесть событий в фильме с романом Гарри Гаррисона «Конные варвары», который входит в цикл «Неукротимая планета».
Ну, а «профессиональные критики» (к примеру, такие как из журнала «Советский экран) выразили мнение, что фильм это вторичное зрелище в стиле Голливуда…
А вам понравился фильм „Подземелье ведьм“?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+3
Не катурадж?!
- ↓
+1
от этого жиунова уже блевать тянет! полная бездарь а уже торчит из каждого унитаза!
- ↓
+3
Да ладно давно его не было видно
- ↑
- ↓
+6
Цикл у Гаррисона называется «Смертоносный мир». «Неукротимая планета» — первый роман этого цикла, «Конные варвары» — третий. Что касается фильма, мне, как «любителю книжной фантастики» он не понравился. Собственно, мне очень редко нравится какая-нибудь экранизация. Когда читаешь, представляешь себе одно, когда смотришь фильм, видишь уже совсем другое.
- ↓
+1
Цикл у Гарри Гаррисона называется правильно так: Неукротимая планета, Специалист по этике, Мир смерти. А так же: " Стальная крыса, Любовь стальной крысы, Стальная крыса спасает мир.
- ↑
- ↓
+1
Согласен с Вами, ВСЯКАЯ экранизация выходит слабее «основы» (даже, и особенно, если автором сценария выступает автор). А зачастую, фильм вообще уходит от основного сюжета, превращаясь в отдельное произведение. (Как пример, «Понедельник начинается в субботу» Стругацких, и их же «Чародеи»). Что же касается «Подземелья», обычная голливудская поделка, ничем особым не выделяющаяся.
- ↑
- ↓
0
Блин, интересно) надо посмотреть!
- ↓
0
Недавно пересматривал, смотриться смешно. Декорации, спецэффекты. Но Машка Распутина поет надрываясь.
- ↑
- ↓
+6
Так себе. Не шедевр, но посмотреть можно.
- ↓
+4
Фото с мечом впрямь как Конан-Шварценегер в одноименном фильме (про Конана). Только дохловат Жигунов…
- ↓
+5
Будем объективны. На фоне Шварца любой будет дохловат.
Зато на фоне прочих задротов, видевших спорт только по телевизору, другое дело.
- ↑
- ↓
+5
Для того времени — очень неплохой. Да и сейчас можно посмотреть…
- ↓
+1
Для того времени — хороший. А сейчас такие технологии, что молодёжь не поймёт. И будут писать что фильм отстой.
- ↓
+3
Сейчас тупые технологии — они совсем обленились и все на комп перевели, а раньше люди в живую все это делали.
И, кстати, тот же Терминатор того же времени выглядит и сейчас неплохо, хотя там многое сделано из подручных средств.
- ↑
- ↓
0
Вживую то, может и хорошо. Но я всегда, когда смотрел фильмы четко понимал где макет, а где реальное. Компьютерная графика дает больше возможности, приблизить к реальности. Например, новый фильм PQ-17. Во первых, где столько техники взять. А во вторых, нереально снять многие сцены.
- ↑
- ↓
0
Хм, «Лодка» куда лучше выглядит.
Зато сейчас смотришь и понимаешь как все в следующий момент будет двигаться и взрываться: у программы свой алгоритм и во всех фильмах он одинаков. Мне скучно и не интересно смотреть такое.
(про древние японские «Годзилы» с куклами выпуска московской фабрики «Огонек» — я не говорю, японцы они те еще японцы...)
- ↑
- ↓
+2
не подскажешь, а какой старый фильм (точнее сериал) PQ-17? Чего то нее припомню их. И показать технику одно, а нарисовать небольшую эскадру другое, в том же «Адмирале» жутко мультяшно все от новых компьютерных график аж смешно становится от их убогости.
- ↑
- ↓
0
Потому что спецэффекты должен делать человек прежде всего, а компьютерная программа лишь немного помогать. А сейчас все на нее повесили — вот и выходит смешно и убого.
- ↑
- ↓
+3
нормальный
- ↓
+5
ни с какого боку к Гаррисону. Враньё.
- ↓