Этот советский завод производил ядерное оружие. 15 лет здесь никого нет

Московский завод «Молния» некогда считался объектом повышенной секретности и на это были свои немаловажные причины. В целях секретности в годы правления Сталина предприятие носило название — Серийный завода № 704 или Завод 704. В данный момент предприятие находится в заброшенном состоянии и представляет из себя разграбленные руины. Устрашающий вид завода притягивает множество сталкеров и фотографов.




Пишет журналист Максим Новиковский: Секретность и закрытость предприятия «Молния» была связана с оборонной промышленностью страны. В далекие годы СССР завод производил изделия для ядерного оружия и представлял из себя серьёзный охраняемый объект повышенной секретности. Сегодня предприятие устрашает разве что своим внешним видом.

МЗ «Молния» — машиностроительный завод или сокращённо «МЗМ» — предприятие атомный промышленности СССР, скажу даже больше, России. Это предприятие города Москва, основная деятельность предприятия заключается в производстве ядерный боеприпасов.
Завод за заслуги перед родиной был награждён орденом Ленина и носил это звание вплоть до распада СССР 1991 году. Поэтому повсюду тут может встретить бюст великого вождя.






Государственная тайна — слыхали что-нибудь об этом? А в годы СССР об этом знали всё, но тихо «молчали» на своих кухнях.

Большинство оборонных заводов и предприятий в СССР работали по странному принципу — производя лишь непонятные сложные узлы, агрегаты и части изделий. Изделия эти считались «секретными» и люди на подобных предприятиях давали так называемую «подписку о неразглашении», за которой бдительно следили на заводах. Сами сотрудники не знали — что именно они выпускают и для каких целей.

Бывали случаи, когда сотрудников подобных предприятий что называется «ловили» на выходе с заводов с поличным. «Брали на месте преступления и оформляли по полной.» Кто-то воровал какую-то деталь для личных целей на дачу или в собственное хозяйство. Проволоку из сложного технологичного элемента будущей катушки с ториевой радиоактивной фонящей начинкой например воровали для сушки белья. Стержень из сложного гафниевого соединения — для черчения и рисования. Сетку против комаров для окон — из технического сплава с белой платиной.

Рабочие подобных секретных предприятий — люди простые, в основном приезжие из ближайших деревень Подмосковья, погнавшиеся за высокой заработной платой, большинство из них даже не понимали, что именно за деталь они выносили с предприятия и не осознавали, насколько вынесенная ими с завода вещь может быть опасна и представлять угрозу для окружающих. Людей этих судили по статье «шпионаж» и давали крупные сроки уголовного заключения. Это было не простым воровством, а подрывом государственного строя страны и разглашением государственной тайны. Разумеется, высший состав таких предприятий, инженеры, начальники, бригадиры цехов знали, что работают на «оборонку» и что именно производят, но по халатности или несознательности не всегда вводили в курс дела своих подчинённых, подопечных и рабочих. Да и как объяснить простым рабочим людям, работающим на конвейере или на упаковке, основы ядерной физики или химии, тем более когда изделия носили секретное предназначение, а некоторые детали называли простыми словами, так называемым сленгом, набором особых слов — болванки, стержни, штуки.

Вот пример одного из таких московских предприятий, который работал на оборонный комплекс страны и производил элементы для создания ядерного оружия. Завод охраняли военные, в цехах и на проходных вели вахту солдаты.





Специальным секретным указом Сталина был образован этот завод. Расположен он на Рязанском проспекте в Москве. 5 октября 1929 года постановлением ВСНХ СССР было принято решение о создании серийного завода № 704. Деятельность завода относилась к деятельности Среднего машиностроения и работе с редкоземельными элементами. Специальная продукция завода имела государственный гособоронзаказ и относилась к секретной продукции. На предприятии изготавливали продукцию микроэлектронники и сложной процессорной техники для деталей оборонного комплекса страны. Изготовление антитеррористического оборудования, изделий технических средств охраны ТСО.

С 1941 года заводом начинается массовый выпуск корпусов для реактивных снарядов системы залпового огня БМ-13 и корпусов из чугуна для минометных мин М 120. С 1943 года завод переходит в подчинение НКБ СССР как завод № 48 и начинает производство по изготовлению авиационных бомб ФАБ-250, которые выпускались заводом до самого окончания войны.





14 сентября 1945 года Постановлением Совета Министров СССР принято решение о передаче завода № 48 НКБ СССР, а с 1969 года Машиностроительный завод «Молния» в ПГУ при СМ СССР.
С 1946 года заводом начинают изготавливаться крупные детали турбокомпрессоров для получения металлического урана. С 1948 года завод получает важный заказ на изготовление баллистических корпусов для атомных бомб типа РДС-4. В 1953 году завод вошел в состав 6-го главного управления по производству ядерного оружия МСМ СССР и с 1954 года на заводе организуется производство приборов применяемых в атомных бомбах, а с 1956 года в водородных. С 1970 года начинается производство микроэлектроники, с 1971 года завод стал одним из поставщиков специальных регистраторов для оснащения испытательного полигона ядерного оружия.
В 1971 году за высокие показатели в труде специальным Указом Президиума Верховного Совета СССР московский завод МЗ «Молния» был награждён орденом Ленина.

В 1975 и в 1985 годах завод был награждён переходящим Красным знаменем с занесением на Доску Почета ВДНХ СССР и Памятным Знаком ЦК КПСС, СМ СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «За трудовую доблесть в IX и XI пятилетках».








Директора Московского завода «Молния» с момента его основания до момента закрытия:
Воропаев, Гавриил Яковлевич (1937—1943)
Попов Михаил Георгиевич (1943—1944)
Красинский, Илья Михайлович (1944—1947)
Растегаев, Пётр Александрович (1947—1950)
Солдатенко, Александр Пименович (1950—1973)
Прокофьев, Сергей Георгиевич (1974—1981)
Миронов, Николай Сергеевич (1981—1995)
Николаичев, Владимир Иванович (1995—2005)




Но самое удивительное другое. Это столичная застройка территории бывшего секретного завода. За последнее время вокруг заброшенного предприятия, на котором велась работа в том числе и с радиоактивными элементами, возник жилищный комплекс. А со временем и вся территория снесенного завода с последующей дезактивацией и очисткой территории будет застроена жилым кварталом.




Вот такая история Московского завода «Молния», бывшего закрытого почтового ящика, Серийного завода № 704.
« Как после 42 лет Леонид Марков круто поменял...
Ностальгические фото из жизни одной деревни »
  • +114

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+5
из СМ-ок компов поди все на драгметалы выпотрошили
-1
А монитор к потолку подвесили, что бы не украли ))
+3
Судя по целостности чугунных батарей отопления вряд-ли. Как правило для мародёров-это первое что тащат. Видимо какая то охрана присутствует.