Её осуждали за аморальность, за брак с аферистом и за бегство в Париж

Маргарита Володина была одной из самых красивых и талантливых актрис 60-70 -хх гг., обрела много поклонников, но в середине 80-х она внезапно пропала из кинематографа. Ее помнят по ролям в картинах «Каждый вечер в одиннадцать», «Поздняя встреча», а для большинства она осталась непревзойденным товарищем комиссаром из «Оптимистической трагедии».



«Оптимистическая трагедия»

Детство и образование

Будущая актриса появилась на свет 26 января 1938 г. в Ленинграде. Мать была по национальности полькой, работала преподавателем, а отец бросил семью, когда она была еще маленькой и Маргарита его не помнила. Годы войны Маргарита провела у дальних родственников в деревне, которые совсем о ней не заботились и практически не кормили.
После окончания войны у девочки появился отчим. Маргарита ходила в школу, посещала различные творческие кружки, занималась музыкой и танцами и хотела быть артисткой. Но налаженная жизнь оборвалась в один момент после доноса, который написал отчим на ее мать ради жилья. В результате мать оказалась за решеткой, где провела 5 лет, а Маргариту исключили из школы, считая ее дочерью врага народа. Ей пришлось искать подработки, чтобы как-то выжить и носить матери передачи.
После 1953 года мать выпустили, а Маргарита окончила вечернюю школу и стала студенткой Школы-студии МХАТ. Наконец, наступил счастливый период в ее жизни.



«Огненные версты»

О личном

Когда она училась на предпоследнем курсе, то снялась в фильме Самсона Самсонова «Огненные вёрсты». Однако после этого она перестала получать стипендию, так как студентам сниматься запрещали.
А когда она окончила учебу, ее не взяли во МХАТ, так как посчитали аморальным то, что она стала встречаться с режиссером Самсоновым, который был женатым человеком и старше ее на 12 лет. Она не отказалась от своей любви, а Самсонов бросил семью ради нее и они расписались. Володину считали виновной в том, что распалась ячейка общества.



Самсон Самсонов

Самсонов давал Володиной роли в своих картинах и благодаря ему она смогла пробиться в мир кинематографа. Она снялась в его фильмах «Бессонная ночь», «Две жизни», а роль миловидной девушки, которая сыграла сурового комиссара принесла ей всесоюзную славу. Однако на кинофестивале Володину никак не отметили, так как чиновник из Госкино решил, что награды заслуживает фильм, а не актриса. Никто из актеров Володину не поздравлял с успехом, ей завидовали, что ей не приходится выпрашивать роли, актрису сторонились и она была чужой в своем театре.
Через 13 лет супруги расстались после какого-то конфликта. Самсонов был ревнивым человеком, хотя она старалась быть примерной женой и не допускала лишнего в общении с другими мужчинами. Он перестал ее снимать в своих фильмах, другие режиссеры ее тоже не приглашали, а руководство из Госкино помочь ничем не могло. На тот момент дочь Маргариты и Самсона как раз окончила театральное училище, но и ей он не захотел помочь.
Володиной писал письма русский эмигрант, миллионер из Австралии, который хорошо отзывался о ее работе в «Оптимистической трагедии» и был ее поклонником. Но письма прочитали сотрудники КГБ и после этого Володина стала получать анонимки, в которых ее призывали убираться из Советского Союза.
Второй брак Маргариты обернулся очередными неприятностями, так как ее муж оказался финансовым жуликом, который прикрывался ее именем и проворачивал свои махинации. С ним они прожили пять лет, а потом он попал за решетку. Но, оставшись одной, ей пришлось выслушивать угрозы от неизвестных людей, которые требовали вернуть бриллианты, которыми якобы завладел ее муж.
Казалось, что третий брак будет счастливым, ее избранником стал врач, под чьим наблюдением она лежала в больнице. Он был моложе, но через год у него случился сердечный приступ.
Больше Володина замуж не выходила, ухаживала за своей старой матерью, а потом занималась воспитанием внучки, которую ее дочь Мария родила не будучи замужем. Мария стала художником и уехала во Францию, оставив ребенка на свою мать, а потом вышла там замуж.
Володина с внучкой ездила по разным городам, выступала на концертах, чем зарабатывала на жизнь. Жили они небогато, но Володина не жалела на ребенка денег и дала ей музыкальное образование. В 1994 г. Володина решила уехать к дочери, потому что в Москве она подвергалась угрозам и ей надоели сплетни и косые взгляды.



Жизнь на чужбине

На первых порах Маргарита была нелегалкой, еще и без знания французского языка. Ей приходилось браться за любую работу, а потом она нашла утешение в православном храме, где ей оказали заботу.
Сейчас она получает государственную помощь, а проживает в маленькой квартире-студии на севере Парижа. Французский язык она так до конца и не знает, так как на бесплатных курсах учили плохо, а платные курсы были ей не по карману. В Париже она чувствует себя более спокойной, хотя и тут жизнь оказалась не сахар.


С дочерью

Ей не нужна слава и ей не хочется приезжать в Россию на кинофестивали и общаться с актерами, которые когда-то ее выживали. А в Париже она общается с Натальей Энке и Александром Васильевым.


2010 г.
« 2 друга, 2 Героя Советского Союза, 2 предателя
Обалдеть! Этот советский секретный фотоаппарат... »
  • +103

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

-2
Как то в ссср вычерпал очередную цистерну говна и думаю не уехать ли… но передумал…
-2
надо не копаться в г.., а строить…
Комментарий удалён за нарушение
+3
Интересно, каких это здравомыслящих и талантливых людей уничтожал Сталин? Он тоже член, указанной Вами секты?
+3
какой у тебя диагноз?
+1
где здравосмыслящие. Остальное все по Геббельсу и Гитлеру. Можно и загреметь за такое. Героизация нацизма на лицо
+5
Вполне нормальная жизнь. Лучше чем у большинства. А если студия не в таком муравейнике как Кудрово или Парнас то вообще жизнь удалась.
+9
Мой любимый фильм с М.Володиной — «Каждый вечер в одиннадцать» — прекрасная вещь, смотрю всегда с большим удовольствием…
+3
  • avatar
  • Ёж
Я этот смотрел лет 50 назад один раз по телевизору. Но он запомнился. Действительно отличный фильм, не оторвешься, хотя практически весь состоит из телефонных разговоров мужчины и женщины.
+4
Несчастный по жизни человек.
-3
Была у тетки Родина, бросила ради тряпок. Чего ж еще было ожидать.
+13
«Не родись красивой, а родись счастливой» — очередное подтверждение. Совсем не простая судьба, особенно детство.